23 декабря 2016 года 6504

Обзор Astroneer: гайд по итогам раннего доступа

0
Поделиться
Поделиться

Совсем недавно в раннем доступе появилась новая игра про освоение космоса - Astroneer. По словам разработчиков, на данный момент она находится в стадии пре-альфы. Несмотря на это, игра уже собирает восторженные отзывы и рекомендации. Ценители окрестили ее удачной версией No Man's Sky. По сути - это песочница с открытым миром и элементами выживания. Цена в Steam на момент написания обзора составляет 499р. Стоит ли брать? Давайте разбираться вместе.

В первую очередь хотелось бы отметить приятную графику и ненавязчивый саундтрек. Атмосфера действительно расслабляет и настраивает на созидательный лад. Смотрите сами:

Astroneer: гайд по итогам раннего доступа

А теперь давайте посмотрим, как играть в Astroneer. Начинается все с выбора модельки космонавта. Выбираем стрелочками нужную капсулу, нажимаем на запуск и отправляемся на случайную планету. После приземления эта капсула превращается в жилой модуль и становится основой будущей космической базы. За плечами у нас  с вами рюкзак, в руках терраформинговая пушка похожая на большой пылесос, вот и все снаряжение. Игра выдает подсказки по управлению, так что с этим проблем быть не должно.

Первым делом обратите внимание на свой рюкзак. В Astroneer на нем есть два жизненно важных индикатора: кислород (голубая полоска сверху) и энергия (желтая полоска в центре). Это то, от чего зависит ваше выживание на этой недружелюбной планете. Кислород нужен, чтобы дышать. Его запасы пополняются через трос, который связывает вас с жилым модулем. Если отойдете слишком далеко - через какое-то время задохнетесь. Но не стоит этого слишком бояться. В этой игре смерть - не такое уж страшное явление. Просто вы снова окажетесь возле своей капсулы...но уже без содержимого своего рюкзака. За ним придется сбегать к трупику.

Энергия нужна для работы нашей пушки, которая изменяет ландшафт вокруг. Вообще, это основной инструмент взаимодействия со средой в Astroneer. Этой пушкой мы не только прокладываем себе путь, но и выкапываем ресурсы или обезвреживаем ядовитые растения. Заряд потихоньку восстанавливается самостоятельно, но этот процесс можно ускорить благодаря батареям и генераторам. Об этом чуть позже в нашем гайде.

Ресурсы в Astroneer

Теперь давайте посмотрим, что же у нас есть вокруг. Практически все, что вы видите можно собрать пушкой или исследовать. На ранних этапах игры в первую очередь стоит обращать внимание на такие ресурсы, как смола и соединения. Начните копать и вы увидите, как ресурсы станут собираться в блоки за вашей спиной. Копайте глубже, ведь они залегают не только в верхнем слое. Когда соберете достаточно, блок попадет в инвентарь.

Смола нам понадобится для строительства дополнительных модулей на базе. Каждый модуль обойдется как минимум в 3 смолы. Соединения нужны, чтобы создавать небольшие, но от  этого не менее важные предметы (опоры и солнечные батареи, например). Пробежитесь вокруг и накопайте этих ресурсов про запас. Если инвентарь заполнится, блоки с ресурсами можно складывать прямо на землю возле жилого модуля.

Где искать медь и алюминий в Astroneer?

С основными ресурсами разобрались, теперь поговорим о более редких. Новички часто не могут найти медь и алюминий, что не удивительно. Эти ресурсы нельзя выкопать на карте в чистом виде, они встречаются только в виде руды. Если нужен алюминий, то собираем латерит. Если нужна медь - собираем малахит (они чаще всего встречаются в пещерах). Но собрать руду не достаточно. Помните чуть выше в гайде мы говорили о дополнительных модулях для нашей космической базы? Так вот в первую очередь лучше всего строить плавильню.

Этот блок позволит вам превращать руды в необходимые ресурсы. Чтобы построить плавильную печь, соберите 3 смолы в инвентаре и вернитесь к жилому модулю. Вы увидите, что у него есть стыковочная труба, которая скользит за камерой по кругу. Используйте одну единицу смолы, чтобы продлить эту трубу и создать небольшую платформу. Поставив на нее еще две единицы смолы, мы получим своеобразный рабочий стол, который и предложит нам создать желаемый модуль. Создание плавильни обойдется нам в два соединения.

Кроме этого, необходимые ресурсы можно найти на карте среди обломков, получить в результате исследований или купить на торговой платформе. Об этом мы поговорим чуть позже.

Крафт в Astroneer

Крафтить предметы можно двумя способами. Маленькие мы делаем своими руками через интерфейс рюкзака. Там стоит обратить внимание вот на эти предметы:

  • Солнечная панель (1 соединение) - позволяет быстро восполнять энергию в течение светового дня. Причем устанавливать ее можно не только на свой рюкзак, но и на модули. Для работы они тоже нуждаются в энергии.
  • Опоры (1 соединение) - их мы будем крафтить чаще всего. Это те дополнительные столбики, которые продлевают тросы, связывающие вас с жилым модулем. Благодаря им мы повышаем дальность своего передвижения.

Помимо этого для крафта на первых порах доступны:

  • Флюгер (1 алюминий) - позволяет получать энергию за счет дуновения ветра. Кстати, пыльные бури флюгеры не заряжают;
  • Батарея (1 литиум) - накапливает энергию в тот момент, когда она не используется, и отдает, когда она нужна;
  • Бак (1 титан) - дает вам дополнительный запас кислорода и повышает мобильность;
  • Генератор (1 медь) - позволяет получать энергию за счет органических ресурсов;
  • Маячок (1 соединение) - создает заметную метку на карте.
Большие предметы мы создаем на 3D принтере. Для начала его стоит установить так же как и плавильню. Его создание обойдется нам в 3 смолы и 2 меди.

Для крафта на начальных этапах игры доступно следующее:

  • Солнечная панель (2 соединения) - работает так же как маленькая, только мощнее;
  • Ветротурбина (2 алюминия) - работает так же как флюгер, только мощнее;
  • Батарея (2 литиума) - очень важна для питания вашей базы в ночное время, если основной источник энергии для вас - солнечные панели;
  • Склад (2 соединения) - дополнительные 6 ячеек инвентаря, которые можно установить на транспорт.

Планетоход и другой транспорт в Astroneer

Для создания наземного или воздушного транспорта, вам потребуется построить транспортный бокс. Его создание обойдется нам в 3 смолы и 2 алюминия, зато мы сможем строить планетоходы и межпланетные шатлы. Сказать по правде, наземный транспорт сейчас ездит немного коряво. Может перевернуться на небольшом камне или пролететь насквозь большой валун. Сильно не хватает возможности постройки дорог. 

Межпланетные полеты тоже существуют в весьма урезанном варианте. Мы взлетаем вертикально вверх, а потом просто приземляемся в указанном месте выбранной планеты. Кстати, для полетов нам потребуется топливо - гидразин. Для его регулярного получения лучше всего построить Конденсатор топлива, который генерирует гидразин из любого вида энергии. Этот модуль не доступен на старте игры, его чертеж мы получим в результате исследований.

Исследования в Astroneer

При изучении планеты и пещер в частности, вам будут попадаться объекты для исследований. В пещерах это в основном части инопланетных растений (будьте осторожны, они выделяют ядовитый газ), а на поверхности - обломки других кораблей. Для того, чтобы с ними как-то взаимодействовать, нужно построить исследовательский модуль. Он обойдется нам в 3 смолы и 2 соединения. Поместив на него объект исследования, мы сможем получить какой-то новый чертеж или немного ресурсов. Будьте внимательны, модуль работает только при полной зарядке батареи.

Торговля в Astroneer

При строительстве различных модулей вы могли заметить загадочную надпись Продать платформу. И это совсем не то, чем кажется на первый взгляд. По странному капризу переводчиков, в русской локализации так называется торговый модуль. Он является важной составляющей игры, так как позволяет вам обменивать одни ресурсы на другие. Этот модуль не доступен на старте, чертеж получается в результате исследований. Особенно выгодно иметь торговую платформу, когда у вас есть конденсатор топлива. Гидразин мы получаем буквально из ничего, а он при этом имеет очень хороший курс обмена. Кстати, на продажу лучше ставить четные количества ресурсов.

Как изменить настройки графики в Astroneer?

Поскольку меню с привычными настройками нам обнаружить не удалось, хотим поделиться с вами небольшой хитростью. Файл настроек живет вот в этой папке: c:\Users\Имя пользователя\AppData\Local\Astro\Saved\Config\WindowsNoEditor\ и называется GameUserSettings.ini

Блок настроек - это вот это:

sg.ResolutionQuality=100.000000
sg.ViewDistanceQuality=3
sg.AntiAliasingQuality=3
sg.ShadowQuality=2
sg.PostProcessQuality=3
sg.TextureQuality=3
sg.EffectsQuality=2
sg.FoliageQuality=3

Редактируем его при помощи блокнота, а потом в настройках устанавливаем файлу свойство "Только для чтения". Это нужно, чтобы избежать перезаписи при запуске игры.

Обзор Astroneer: подводя итоги

В заключение гайда по Astroneer хотелось бы сказать, что нам игра очень понравилась. Сначала многое было непонятно, но потом мы залипли на ней все редакцией и очнулись уже во втором часу ночи. Есть много сырых моментов (например, криво работающий мультиплеер), но для пре-альфы все более чем здорово. Виден большой потенциал, если все довести до ума. Сейчас разработчики активно взаимодействуют с игроками, что должно пойти Astroneer только на пользу.

Теги: ASTRONEER, Гайд, Игры
WTFTime
24 подписчика
«Ты американец, Гарри»: в «Философский камень» добавили пушки вместо магии
к предыдущим комментариям
Это интересно
Билды на Валлу из Heroes of the Storm
Ghost of Tsushima: все трофеи и достижения
Ghost of Tsushima: достижение «Косплеер клана Купер»
Ghost of Tsushima: все истории Цусимы
Ghost of Tsushima: все скрытые повязки и маски
Ghost of Tsushima: все маяки
Ghost of Tsushima: все хокку
Ghost of Tsushima: достижение «Почести Незримому» и скрытые алтари
Ghost of Tsushima: все тренировочные площадки
Ghost of Tsushima: все лисьи норы и святилища Инари
Ghost of Tsushima: все святилища Синто и большие обереги
Ghost of Tsushima: все скины для мечей и столпы чести