Больше гайдов
Сейчас читают
Baldur's Gate 3
Аватар WTFTime WTFTime

Адамантиновая кузня в Baldur's Gate 3: все формы, оружие, броня и руда

19
1
Поделиться
Телеграфировать
Адамантиновая кузня в Baldurs Gate 3: все формы, оружие, броня и руда

Адамантиновая кузня — скрытая локация в Baldur’s Gate 3, где вы можете выковать очень мощное снаряжение. В этом гайде мы расскажем, как добраться до адамантиновой кузни, победить местного босса и создать особые предметы.

Где найти адамантиновую кузню в Baldur's Gate 3?

Чтобы добраться до адамантиновой кузни, вам в первую очередь нужно добраться до Гримфорджа. Для этого нужно сесть на лодку двергаров, расположенную к западу от рунного камня «Подземье — Берег». Не переживайте, со временем вы откроете рунный камень, находящийся гораздо ближе к адамантиновой кузне.

Если перед путешествием в адамантиновую кузню вы разобрались с двергарами по просьбе миконидов, то лодка будет стоять без охраны. Если не разобрались, то вашему отряду потребуется пройти несколько проверок.

Отплыв на лодке двергаров, вы можете встретиться с лодкой другого наемника — Корсара Греймона. Если пройти одну проверок, показанных на скриншотах ниже, то Корсар Греймон сам доставит вас в Гримфордж и отправит к сержанту.

Обратите внимание: когда вы доберетесь до места, то повстречаете пару особенно наглых охранников, занимающихся вымогательством денег. Не обращайте на них внимания: охранникам можно ничего не давать, в конце концов они все равно скажут, что ваша партия стала жертвой шутки.

Высадившись на берег в Гримфордж, поднимитесь по лестнице вверх и разблокируйте рунный круг «Подземье — Гримфордж». Мы будем считать его отправной точкой для наших маршрутов в адамантиновую кузню.

Короткий путь в адамантиновую кузню

Важный момент: до адамантиновой кузни можно добраться двумя дорогами, короткой и длинной. Короткий маршрут сократит ваш путь до кузни примерно вдвое, но пользоваться им имеет смысл только в том случае, если вы не хотите изготовить три особых предмета: длинный меч, скимитар или щит.

Если вы все-таки решили идти короткой дорогой, то от рунного круга «Подземье — Гримфордж» поднимитесь по лестницам на юге до круглой площадки, где по сюжету нужно расчистить завал к верному Нере. С левой стороны через лаву перекинуты доски, ведущие на небольшую каменную площадку. Вам сюда.

Добравшись до каменной площадки, вы сможете запрыгнуть наверх при помощи заклинания Туманный шаг. После этого нужно подняться наверх и повернуть направо: здесь ваш герой должен разблокировать рунный круг «Подземье — древняя кузня». После активации рунного круга остальная часть отряда сможет воспользоваться им, чтобы переместиться к вам.

Обратите внимание: если вы пойдете в кузню, оставив Нере за завалом, то к моменту вашего возвращения он может быть уже мертв. Это блокирует выполнение сразу нескольких квестов: «Освободить верного Нере», «Спасти гномов в Гримфордже» и «‎Найти пропавшие сапоги».
Есть и хорошие новости: если Нере погибнет, то его тело Нере лежать прямо посреди площадки. Вы все еще сможете собрать с него весь ценный лут: у Нере есть сюжетный фонарь и иллитидский паразит. Добыть голову персонажа вы тоже сможете.

Длинный путь в адамантиновую кузню

Длинный маршрут начинается в северо-западной части Гримфорджа и хорош тем, что по пути можно собрать все формы для адамантиновой кузни. Если решили идти длинной дорогой, то сперва от рунного круга «Подземье — Гримфордж» доберитесь до места, показанного на карте ниже.

Там вы увидите нескольких погонщиков, которые пытаются расчистить каменный завал с помощью двух глубинных ротэ. Вам нужно использовать заклинание «Разговор с животными» или соответствующее зелье, чтобы помочь погонщикам и убедить ротэ убрать камни.

Важный момент: рекомендуем вам сказать ротэ, чтобы она отдалась ярости и отомстила за боль, в этом случае ротэ нападет на погонщиков и поможет вам в бою. Если выбирать любые другие варианты, то в конце концов погонщики все равно нападут на вашу партию, не захотев делиться, но ротэ не придет на помощь и биться с погонщиками придется самостоятельно.

Все формы для адамантиновой кузни

Когда завал тем или иным образом будет расчищен, вы сможете зайти внутрь. Это и есть начало вашего маршрута к адамантиновой кузне. Ниже мы распишем подробное прохождение с учетом всех секретов и форм, которые нужно собрать.

Форма для длинного меча

Для получения этой формы сперва поднимайтесь по лестницам и идите вперед до тех пор, пока не упретесь в длинный мост. Обратите внимание: весь мост утыкан ловушками, так что вперед лучше отправить персонажа вроде Астариона, способного легко обнаруживать и обезвреживать ловушки.

Если запастись терпением, обезвредить все ловушки и дойти до конца моста, то перед вами окажутся кованые ворота. Чтобы продвинуться дальше, вы можете призвать Магическую руку на балкон с другой стороны: из этого места рука сможет нажать на рычаг и отпереть ворота.

За воротами вас поджидает идол Шар, который очень порадует Шэдоухарт. Кроме того, не пропустите сундук с редкой броней Защищающий искрощит, дающей бонус +1 к КС испытаний против заклинаний, а также +1 к классу брони и испытаний, пока у владельца остаются заряды молний.

Собрав ценный лут, вернитесь к началу моста и спуститесь по приставной железной лестнице на платформу с рычагами. С этой платформы вы можете перепрыгнуть на подвесную железную конструкцию, а с неё — перебраться на мост в центре, где можно забрать ту самую форму для длинного меча.

Форма для щита

Чтобы продвинуться дальше и добраться до следующей формы, вам придется разделить отряд на две части. В первую группу возьмите Астариона и персонажа, умеющего наносить большой урон. Во второй оставьте двух других персонажей.

Отряд №1 передвиньте на подвесную конструкцию, а затем воспользуйтесь рычагами, чтобы отправить их на другую сторону зала. После этого вы окажетесь прямо напротив больших запертых дверей, ведущих в спальню. Чтобы вскрыть двери и продвинуться дальше, вам понадобится пройти проверку на Ловкость рук со сложностью 12.

Осмотрите скелет шаритского инквизитора, расположенный справа от лестницы: у него есть ключ арфистки и письмо. Ключ положите в инвентарь, а письмо прочитайте: благодаря этому у вас на карте будет отмечен тайник с сундуком, который вы сможете разыскать позже.

Добыв ключ и письмо, продолжайте подниматься по лестницам, пока не окажетесь на самом верху. Здесь лежит наша цель, одинокий скелет: с него вы сможете забрать форму для щита.

После получения очередной формы идите к запертым двойным дверям справа от лестницы; чтобы вскрыть замок и продвинуться дальше, вам придется пройти проверку на Ловкость рук со сложностью 18. Внутри вас ждет небольшая засада, но два персонажа должны легко с ней справиться.

Обратите внимание на роскошный сундук в этой области: Из него вы сможете забрать необычный арбалет Огнестрел, наносящий горящим целям 1-4 ед. дополнительного урона. У солдата, находящегося в этой же локации, можно получить необычную алебарду меррегона.

Форма для скимитара

Чтобы начать путешествие за следующей формой для адамантиновой кузни, вернитесь из спальни в основной зал. На этот раз все просто: идите по этой стороне площадки до конца, то есть до тех пор, пока не упретесь в еще одну платформу с рычагами. Со скелета возле них можно забрать форму для скимитара.

Не забыли про вторую часть вашего отряда, оставшуюся где-то далеко позади? Сейчас нам понадобятся услуги этих персонажей. Переключитесь на вторую часть отряда и снова воспользуйтесь рычагами, чтобы вернуть подвесную конструкцию на место. После этого используйте подвесную конструкцию, чтобы перепрыгнуть на мост в центре зала, а затем и пробегите по нему до самого конца.

Когда доберетесь до нужного места, отряду №1 придется использовать левый рычаг, чтобы поднять подвесную платформу. Загоните на поднявшуюся платформу отряд №2 и используете правый рычаг: это отправит платформу в полет к другой части зала. Если высота ее остановки покажется вам слишком большой для прыжка, то просто опустите платформу.

Теперь бегите вперед и разблокируйте рунный камень «Подземье — древняя кузня», чтобы остальная часть группы смогла к вам присоединиться. В конце концов вы окажетесь в той же самой точке, где заканчивался короткий маршрут в кузню — но теперь в вашем распоряжении есть дополнительные формы.

Получить остальные формы, необходимые для создания предметов в адамантиновой кузне, гораздо проще — они находятся в самой кузне, проходить головоломки не придется, но потребуется немного посражаться.

Форма для булавы

Найти эту форму легче всего: форма для булавы, которую вам нужно забрать, лежит на столе прямо возле рунного камня «Подземье — древняя кузня».

Форма для пластинчатого доспеха

Чтобы отыскать эту форму, сперва встаньте спиной к рунному камню «Подземье — древняя кузня», а затем двигайтесь от него сперва налево, а потом вверх по лестнице. Спуститесь по камням, чтобы забрать форму для пластинчатого доспеха.

Форма для чешуйчатого доспеха

Вернитесь к рунному камню «Подземье — древняя кузня», снова станьте к нему спиной и на этот раз бегите направо. Это как раз тот случай, когда придется немного посражаться: впереди вас ждут Оживленные доспехи.

После боя с Оживленными доспехами вы сможете подобрать форму для чешуйчатого доспеха — она просто лежит на земле. Это последняя форма для адамантиновой кузни, которую вы должны найти.

Где найти мифриловую руду?

Чтобы изготавливать адамантиновое оружие и доспехи, вам потребуется специальный ресурс, он же ингредиент — мифрильная руда. Мы пока точно не знаем, сколько всего в Baldur's Gate 3 единиц мифрильной руды, на данный момент нам удалось найти только две штуки. Если найдем что-то еще — обновим гайд.

Мифриловая жила №1

Чтобы получить свою первую мифрильную руду, спуститесь вниз по каменистому склону в сторону реки лавы от места, где вы подобрали последнюю форму для чешуйчатого доспеха. На другой стороне лавовой реки вы увидите мифрильную жилу, именно туда нам и нужно будет добраться.

У этой жили есть две уязвимости: к силовому и дробящему урону. Используйте что-то подходящее, чтобы разнести жилу и получить мифрильную руду. К примеру, если у вас в отряде есть колдун, то можно воспользоваться заклинанием Волшебная стрела. А дробящий урон наносят, например, посохи.

Мифриловая жила №2

Чтобы найти вторую мифрильную жилу, сперва вернитесь к рунному камню «Подземье — древняя кузня». Добравшись до нужного места, станьте к рунному камню спиной и бегите вперед. На лестнице посмотрите налево, вдалеке вы должны заметить характерную породу. Нам туда, но действуйте аккуратно.

По пути к мифриловой жиле вам придется сразиться с магматическими мефитами, которые выскочат из засады. После этого вы сможете разбить жилу точно так же, как и предыдущую (она тоже уязвима к дробящему и силовому урону), и забрать себе мифрильную руду.

Как привести адамантиновую кузню в действие?

Теперь, когда вы добыли все формы и два куска руды, можно спускаться в саму адамантиновую кузню. Внимательно осмотрев площадку, вы увидите на ней следующие элементы: тигель, камера отливки и рычаг кузни.

Для активации адамантиновой кузни нужно использовать предметы на площадке в следующем порядке:

  • Вставьте мифриловую руду в тигель;
  • Вставьте выбранную форму в камеру отливки (характеристики всех шести предметов для выбора приведены в конце гайда);
  • Нажмите на рычаг кузни.

Если вы все сделали правильно, то после нажатия на рычаг платформа уедет вниз, где появится еще один элемент управления — лавовый клапан. Как только вы на него нажмете, появится босс адамантиновой кузни, поэтому не спешите и сначала прочитайте следующий раздел.

Грим: как победить защитника кузни?

Грим силен, обладает большим количеством здоровья и устойчивостью к большинству видов урона. Кроме того, пробить его можно только в тот момент, когда на нём висит статус «Плавление».

На практике это значит, что ноги Грима должны быть красными после стояния в лаве. Кроме того, важно помнить, что босс будет атаковать того персонажа, который ударит его последним.

Поэтому мы рекомендуем вам использовать следующую тактику. Во-первых, разделите свой отряд и расставьте персонажей у следующих элементов управления:

  • На тигель поставьте кого-то из героев с Туманным шагом;
  • Один персонаж вам нужен у лавового клапана;
  • Еще один — у рычага кузни;
  • Персонаж с атакой по группе должен стоять на нижней платформе, потому что оттуда появятся адды.

Когда все займут свои места, нажмите на лавовый клапан и действуйте так:

  • На первом ходу персонаж, стоящий на тигеле, должен ударить Грима последним, чтобы переагрить его на себя.
  • Когда Грим подойдет к тигелю, стоящий на нем персонаж должен использовать Туманный шаг и переместиться на нижнюю платформу, чтобы помочь с аддами.
  • Как только Грим останется у тигеля один, персонаж, стоящий у рычага кузни, должен его использовать, чтобы нанести Гриму огромный урон.
  • Дальше процесс нужно повторить, не забывая повторно нажимать на лавовый клапан, когда с Грима спадает эффект плавления.

В награду за победу над этим персонажем вам будет выдан особый предмет: Шлем-череп Грима. Это тяжелая броня, которая защищает владельца от критических ударов и дает устойчивость к урону огнем.

Обратите внимание: если в вашем отряде есть друид, способный превращаться в медвесыча, то с Гримом можно справиться гораздо проще.

Ваша задача: загнать своего друида как можно выше, в этой области как раз есть подходящее место. Активируйте появление Грима, затем превратите друида в медвесыча и увеличьте своего персонажа с помощью магии. После этого просто нанесите по боссу (или по месту рядом с ним) удар в падении.

Медвесыч, увеличенный в размерах благодаря колдовству, будет весить около пяти тонн. Падение друида с высоты приблизительно в 30 метров нанесет Гриму такой урон, что он будет убит с одного удара. При этом ваш друид совершенно не пострадает, с точки зрения игровых механик такое убийство тоже считается нормальным — ничего не заглючит, с Грима все еще можно собрать лут.

Все адамантиновое оружие и броня

После победы над Гримом вы сможете забрать первый выкованный предмет и перейти ко второму. Чтобы изготовить второй предмет в адамантиновой кузне, используйте рычаг для извлечения формы, а затем повторите следующие действия:

  • Вставьте мифриловую руду в тигель;
  • Вставьте выбранную форму в камеру отливки;
  • Нажмите на лавовый клапан;
  • Нажмите на рычаг кузни.

Ниже мы перечислим все предметы снаряжения, которые можно выковать в адамантиновой кузне, а также их характеристики.

Адамантиновый чешуйчатый доспех

  • Средняя броня, класс 16;
  • Магические латы — весь получаемый вами урон снижается на 1;
  • Адамантиновая отдача — когда по вам попадает атака ближнего боя, нападающий шатается от отдачи 2 хода;
  • Защищает владельца от критических ударов;
  • Дает помеху при проверках на Скрытность.

Адамантиновый пластинчатый доспех

  • Тяжелая броня, класс 18;
  • Магические латы — весь получаемый вами урон снижается на 2;
  • Адамантиновая отдача — когда по вам попадает атака ближнего боя, нападающий шатается от отдачи 3 хода;
  • Защищает владельца от критических ударов;
  • Дает помеху при проверках на Скрытность.

Адамантиновая булава

  • Редкое дробящее оружие;
  • Алмазная погибель — если по цели попадает удар адамантиновым оружием, удар всегда будет критическим;
  • Смертельное оружие — это оружие игнорирует устойчивость к дробящему урону.

Адамантиновый скимитар

  • Редкое режущее оружие;
  • Алмазная погибель — если по цели попадает удар адамантиновым оружием, удар всегда будет критическим;
  • Смертельное оружие — это оружие игнорирует устойчивость к режущему урону.

Адамантиновый длинный меч

  • Редкое режущее оружие;
  • Алмазная погибель — если по цели попадает удар адамантиновым оружием, удар всегда будет критическим;
  • Смертельное оружие — это оружие игнорирует устойчивость к режущему урону.

Адамантиновый щит

  • Редкий щит, класс брони +2;
  • Адамантиновый щит — когда атака ближнего боя по вам промахивается, нападающий шатается в течение 2 ходов;
  • Удар щитом — когда противник наносит вам урон атакой ближнего боя, вы можете потратить свое ответное действие на то, чтобы заставить его упасть плашмя, если он не пройдет испытание на ловкость.
  • Защищает владельца от критических ударов.
Теги: Baldur's Gate 3, Игры, Гайд
Аватар WTFTime
WTFTime
44 подписчика
к предыдущим комментариям