Больше гайдов
Сейчас читают
They Are Billions
Аватар WTFTime WTFTime

Гайд They Are Billions: стратегия развития для новичков

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Гайд They Are Billions: стратегия развития для новичков

Любите ли вы хардкорные игры так, как их любим мы? Наверняка - и теперь вы просто обязаны узнать о They Are Billions: мы гоняли в эту отличную стратегию все выходные напролет. Попробуйте дать ей шанс, если вы соскучились по старым-добрым временам Age of Empires. Не пожалеете.

Суть игры проста: случился очередной зомби-апокалипсис, почти все умерли (и восстали, но об этом позже), а ваш городишко еще держится и его будущее напрямую зависит от ваших действий. В They Are Billions нет нескольких наций, дипломатии или торговли - зато тут есть орды зомби, готовых снести любовно расставленные вами постройки и сожрать их обитателей. Говорим же, отличная игра.

Залог успеха - правильная расстановка приоритетов, верный выбор стратегии развития и активное использование "паузы". В They Are Billions нет возможности сохраниться в особенно сложный момент и в случае чего все переиграть, поэтому начинать лучше с минимального уровня сложности. Один прорвавшийся зомби - и вам конец. Скорее всего.

Стратегия развития в They Are Billions

Главное помнить: все волны зомби, атакующие ваше поселение, это всего лишь подготовка к последнему, финальному валу, сметающему все на своем пути. В нашем гайде мы расскажем, как играть в They Are Billions и правильно подготовиться к последней волне. Все указанные ниже временные ориентиры рассчитаны на карту длительностью 100 ходов. Удачи!

День 1-6, когда все кажется простым и понятным:

Сразу же поставьте игру на паузу. Большая часть времени в They Are Billions будет проходить именно в этом режиме. Отправьте по одному юниту на разведку во все доступные направления, чтобы оценить доставшуюся карту. Для комфортной игры на первых порах вам понадобится лес, водоем, источник камня и трава. Камнем можно пожертвовать, если удастся набрать 20 единиц из кучек с ресурсами поблизости. Если карта попалась неудачная – проще перезапустить.

Разведку необходимо прекратить, как только наткнетесь на большие скопления зомби. Если увидите зараженные постройки – потихоньку обходите стороной, вы к ним пока не готовы. Изучите доступное вам пространство и выберите узкие места, в которых потом будете строить укрепления. Оставьте войска патрулировать эти контрольные точки, чтобы не было мертвых зон.

Это важно, потому что если хоть один зомби проскочит внутрь колонии – ваши шансы проиграть стремительно возрастут. Захватывая здание зомби заражает всех рабочих и жителей, которые связаны с постройкой, тем самым увеличивая поголовье орды. Захвачен один домик? Ок, появилось еще четыре зомби. На ранних этапах у вас просто не хватит сил с этим справиться.

Параллельно с разведкой начинайте строить базовые здания. В первую очередь вам нужно обеспечить колонию едой, деревом и деньгами. Поэтому для начала строим Хижину охотника (Hunter cottage), Хижину рыболова (Fisherman cottage) и Лесопилку (Sawmill) там, где сможем дотянуться. Старайтесь разместить их так, чтобы получить как можно больше ресурсов. Вариант от 12+ можно считать хорошим.

И не забываем про базовые домики (Tent). Они приносят вам еду и рабочих, а значит, являются основой экономики колонии в длительной перспективе. При этом располагать дома надо с умом. Ваша цель – выстроить квартал, в центре которого со временем разместятся Банк (Bank) и Рынок (Market). Каждое из этих строений занимает место 3 на 3 клетки. Только с ними вы получите от своих домов максимальную выгоду.

На скриншоте ниже показана идеальная ситуация, к которой стоит стремиться. На практике на первой карте нам ни разу не удалось найти открытый участок достаточной площади, всегда мешал рельеф. И еще одно важное замечание – старайтесь размещать здания и жилые кварталы на коричневой поверхности, трава вам потом еще пригодится.

Чтобы расширить территорию, доступную для размещения зданий, стройте Башни Тесла (Tesla tower). Ваш план на ближайшие несколько ходов такой:

  • Строить рыболовные и охотничьи хижины везде, где это возможно;
  • Строить дома до тех пор, пока не кончится пища;
  • Построить еще одну Лесопилку;
  • Построить Рудник (Quarry) на 4+ камня (если нашли 20 камня, можно сделать это попозже);
  • Построить Мельницу (Mill) до того, как ваша энергия достигнет нуля;
  • Построить Казармы (Soldiers center).

День 6 – 13, когда вы отбиваете первую атаку и радуетесь жизни:

К этому моменту ваш доход должен составлять от 200 до 400 золотых, если цифра меньше - возведите еще несколько домов. Как только построите Казармы, займитесь производством отряда Лучников (Rangers). Они дешевле Солдат и гораздо мобильнее. Вам нужно хотя бы 10 Лучников, чтобы отбиться от первой волны и начать зачищать территорию вокруг. Больше – лучше. Если ваше развитие тормозит недостаток дерева – стройте третью Лесопилку. Для нас комфортным был показатель в 30+ дерева.

Постройте Столярную Мастерскую (Wood workshop), как только накопите достаточно ресурсов, она позволит вам исследовать совершенно новые постройки. В первую очередь возьмите Фермы (Farm), они решат проблему с едой. Стройте Фермы там, где можете получить 50+ единиц пищи или 40+, если все совсем плохо.

Следующее важное здание – Рынок (Market). В предыдущем разделе гайда мы как раз оставили под него место в центре нашего жилого квартала. У Рынка есть две важных задачи: он сокращает потребление пищи и автоматически продает излишки ресурсов. Построить Рынок можно когда население поселка достигнет 200 человек, лучше изучить его заранее.

Параллельно с исследованиями начинайте строить деревянные стены (Wood wall) в тех узких местах, которые вы наметили для обороны в самом начале. Двойная стена явно лучше одинарной, а вот тратиться на Башни (Wood tower) пока нет никакого смысла. Они не стреляют сами по себе, наверх нужно кого-то посадить. Мы обязательно этим займемся, но потом. И не забывайте про Ворота (Wood gate). Кстати, их нельзя поставить по диагонали, можно только повернуть, используя клавишу Tab.

НЕ снимайте патрули, если построили стену. Даже один зомби может легко прогрызть в ней дырку, если вовремя его не убить. Изучите и постройте возле самых уязвимых стен Баллисты (Great ballista), если не чувствуете себя в безопасности. Баллиста – это очень полезная штука и ваш лучший друг на протяжении всей игры, она стреляет автоматически. Если остается время и свободные ресурсы – продолжайте строить Лучников, Мельницы, домики и Фермы. Кончилось доступное место под жилые дома? Тогда изучите Коттеджи (Cottage) в Столярной Мастерской и начинайте потихоньку улучшать свой жилой квартал.

Время появления первой волны зомби зависит от длительности карты, на которой вы играете. На 100 днях – это 13 ход, на 150 ходах – 18 ход, на 80 ходах – 10 ход. На 120 ходах мы ни разу не играли, но думаем, что орда мертвецов появится в районе 15 хода. Если вы следовали всем советам, то с прохождением первой волны у вас проблем не возникнет. Вам сообщат о ней за 8 часов - будет время перекинуть в нужное место лучников.

День 13 – 23, когда что-то впервые может пойти не так:

Первую волну мы пережили, так что теперь у нас есть целых 10 ходов на свободное развитие и зачистку окрестностей (на других картах цифра может отличаться). Выбирайте направление, в котором вы бы хотели развиваться, и отправляйте отряд лучников на зачистку. Если у стены стоит Баллиста, патруль можно снять, если нет – обязательно нужно оставить. Старайтесь двигаться туда, где много камня и железа. Скоро они вам очень пригодятся.

Передвижения лучников нельзя пускать на самотек. Все время следите за ними и отводите назад, если ситуация начинает накаляться. Переключите приоритет атаки на важные цели. Тактика вкратце такова: если встретите особенно толстого монстра – не подпускайте его к себе. Если женщину в белом – стойте на месте и давайте отпор. Бежать бесполезно, она все равно делает это быстрее вас. Еще один опасный вид зомби – плевуны. Они стреляют в ваш отряд кислотой и наносят урон по области. После двух таких попаданий лучники массово гибнут, так что лучше разделить отряд на части.

К этому моменту вы, скорее всего, сможете зачищать постройки, захваченные зомби (у этих домов очень мрачный вид, мимо не пройдете), но делать это можно только на легких картах. В противном случае вы соберете слишком большую орду, которая играючи стопчет ваших бойцов или - в лучшем случае - сильно замедлит продвижение отряда. Если вы привлекли внимание орды, то ни в коем случае НЕ отступайте в сторону своей колонии. Зомби не остановятся на ваших лучниках, пойдут вперед и в конце концов наткнутся на вашу стену. Вам это не нужно.

Параллельно с зачисткой не забывайте отстраивать свою колонию дальше (пауза - ваш лучший друг). К этому моменту вы должны зарабатывать около 300 – 500 золотых. Если все еще не построили Рынок – сделайте это сейчас. Постепенно расширяйте свою колонию на расчищенные лучниками территории. Замкните территорию стенами, как только доберетесь до узких проходов. Не забывайте про патрули, ведь даже одна зараженная Башня Тесла – это +1 зомби.

Продолжайте строить Лучников, чтобы создать второй мобильный отряд для защиты поселения. Как только появятся свободные ресурсы, изучите в Столярной Мастерской Снайперов и производите их вместо Лучников. Здесь главный вопрос в том, удается ли вам добывать достаточно Железа. Снайперы, в отличие от Лучников, будут полезны нам до самого конца игры: они отстреливают большую часть зомби с одного попадания.

Повремените с созданием второго жилого квартала, пока как следует не закрепитесь на новом месте. Лучше стройте ресурсоснабжающие здания и улучшайте то, что имеете. Исследуйте и постройте Каменную Мастерскую (Stone Workshop), как только накопите достаточно ресурсов. С этого момента вам понадобится МНОГО камня, так что постройте еще хотя бы два Рудника. Постарайтесь строить все Рудники и Фермы недалеко друг от друга, оставив по центру свободное место. Как только появятся свободные ресурсы – разместите там Склад (Warehouse).

В Каменной Мастерской нам в первую очередь интересен Банк. Исследуйте его и постройте прямо в центре жилого квартала. Это существенно увеличит ваш доход и, соответственно, ускорит развитие. Постройте Баллисту возле каждой внешней стены, чтобы чувствовать себя в безопасности. Постарайтесь захватить и укрепить как можно больший кусок полезного пространства, прежде чем в гости нагрянет вторая волна. Если все сделано правильно, вы легко ее переживете. Не забудьте своевременно подтащить к месту атаки Лучников или небольшой отряд Снайперов.

День 23 – 33, когда вы понимаете, насколько все серьезно:

Ваша основная задача на этот период – расшириться как можно дальше. Исследуйте Каменные Дома (Stone house) и улучшите свой первый жилой район. Продолжайте строить ресурсоснабжающие здания и постепенно присматривайте место для застройки нового жилого квартала. Обязательно изучите в Каменной Мастерской Каменные стены (Stone Wall) и модернизируйте свои внешние укрепления. Отдавайте предпочтение двойным стенам, а не одинарным.

Позаботьтесь, чтобы к наступлению следующей волны у вас было как минимум по две баллисты у каждой внешней стены. При этом не должно оставаться никаких слепых пятен. Также полезно исследовать в Каменной Мастерской Каменные Башни (Stone Tower) и построить их в уязвимых местах. Разместите на них несколько Сайперов, чтобы усилить оборону.

Если появляются лишние ресурсы, продолжайте строить войска и собирать следующий отряд для зачистки карты. Без Снайперов на самый край лучше не ходить. Там вас встретят высокоуровневые зомби, которые могут сильно потрепать ваш отряд. Если чувствуете в себе силы – зачистите дома, захваченные мертвецами. Если вы как следует укрепили оборону, третья волна не доставит вам хлопот. Не забудьте перебросить туда один из своих мобильных отрядов.

День 33 – 43, когда у вас впервые появляется излишек ресурсов:

Мы обеспечили себе неплохую защиту, так что пришло время для постройки второго жилого района. Это отнимет много ресурсов, зато ваш доход вырастет в разы. Принцип постройки остается тем же – в центре банк и рынок, а вокруг домики. Можно построить сначала обычные домики, а потом постепенно их модернизировать.

Как только накопите достаточно ресурсов, изучите и постройте Литейный Завод (Foundry). Это наш первый шаг на пути к высокоуровневым юнитам. Исследуйте и создайте Нефтяную Платформу (Oil Platform), когда у вас будет достаточно золота. Многие спрашивают как выглядят Нефтяные Залежи (Oil Pool). Это небольшое озерцо, от которого поднимается пар. Со временем вам понадобится несколько таких платформ.

Исследуйте и постройте Инженерный Центр (Engineering Center). Именно в нем будут производиться наши солдаты будущего. Можно собрать отряд из нескольких Люциферов (Lucifer) и пары десятков Снайперов для зачистки опасных участков карты. Обратите внимание, Люцифер – это огнеметчик. Он не умеет стрелять через стену, поэтому бесполезен во время защиты поселения. В целом вы легко переживете четвертую волну. Тактика обороны остается все той же.

День 43 и далее, начало конца:

Исследуйте и начните строить Танатосов (Thanatos). Это очень мощные юниты, которые стреляют из ракетниц и наносят урон по области. Они станут вашим самым грозным оружием против последующих волн зомби. Улучшите все, что еще не улучшено и обязательно постройте дополнительный Склад. Это позволит вам накопить 6000 золотых, необходимых для изучения Титанов.

Мы не рекомендуем вам строить продвинутые Рудники, Фермы и Мельницы. По деньгам их содержание выходит очень накладным, лучше построить еще одно такое же здание. Возведение продвинутых ресурсодобывающих построек имеет смысл только в том случае, если территория у вас уже закончилась.

Ближе к 70 ходу мы рекомендуем вам окончательно определиться со своими границами и потихоньку начать их укрепление. На этом этапе вы должны занимать порядка 60-70% карты. Изучите Палача (Executor), улучшенную Баллисту с пулеметом, но не модернизируйте свои Баллисты до непосредственной подготовки к финальной битве. Их содержание очень дорого и существенно затормозит ваше развитие.

Как пережить последнюю волну?

Чтобы выжить во время финальной атаки мертвецов вы должны предварительно зачистить всю карту и выстроить свою оборону должным образом. Первое и самое главное – двойной стены недостаточно. Вам нужно выстроить два ряда двойных стен, как это показано на скриншоте ниже.

За стенами должны стоять Баллисты, которые мы модернизируем до Палачей. В последний ряд стен также имеет смысл встроить Башни и усадить туда Снайперов. Не забывайте установить приоритет по высоким целям тем юнитам и Башням, которые стреляют точечно. АОЕ-урон лучше направлять в толпу.

Вот ваша тактика на финальный бой. У каждой стены необходимо поставить несколько Танатосов и создать дополнительный мобильный отряд из Титанов. Его мы будем направлять в самые слабые места, где возможен прорыв. Не сносите внутренние стены во время развития поселения. Они пригодятся вам, если падут внешние укрепления. В этом случае отведите свои войска на новый рубеж обороны под прикрытие других Башен и Баллист, чтобы продолжить бой.

Еще один важный момент – если зомби хлынули внутрь стен, сносите здания и домики внутри этого периметра. Этой частью колонии придется пожертвовать, чтобы защитить свой командный центр. Если зомби заразят здания и жилые дома, то количество атакующих мертвецов начнет стремительно расти. Начните хаотично строить стены на пути орды, это их задержит. Зомби туповаты и будут ломиться через стену по прямой даже если рядом есть дыра и обход.

Снос зданий приведет к тому, что ваши ресурсы уйдут в минус. А это, в свою очередь, приведет к дезертирству ваших войск. Они начнут исчезать от самых слабых к сильным. То есть первыми уйдут Лучники, потом Солдаты и так далее. Для этого нам и нужен мобильный отряд из Титанов - они должны продержаться до самого конца.

Обязательно поставьте пару-тройку Палачей возле командного центра, чтобы к нему не пробрались случайные зомби. Если Титанам придется отступить так далеко, у вас все еще будет прикрытие. Старайтесь не бросать ситуацию на самотек и переправлять отряды в то место, где они нужнее. Удачи.

Теги: They Are Billions, Гайд, Игры
Аватар WTFTime
WTFTime
44 подписчика
к предыдущим комментариям