Больше гайдов
Сейчас читают
Baldur's Gate 3
Аватар WTFTime WTFTime

Вызов Шар в Baldur's Gate 3: все испытания, Копье Ночи и Юргир

21
2
Поделиться
Телеграфировать
Вызов Шар в Baldurs Gate 3: все испытания, Копье Ночи и Юргир

В этом гайде мы расскажем, как пройти все испытания и загадки в храме Шар. Поговорим о судьбе Юргира, узнаем тайну местных крыс, отыщем Библиотеку Безмолвия и добудем Копье Ночи.

Где найти храм Шар в Baldur’s Gate 3?

Чтобы добраться до входа в древний храм Шар, в первую очередь нужно продвинуться до Оскверненных тенью земель по сюжету и получить защиту от темного проклятья.

После этого идите в северо-западную часть локации, чтобы найти там Усыпальницу Тормов. У входа вас будет ждать Рафаил, который попросит разобраться со своим старым врагом в обмен на информацию о шрамах на спине Астариона. С этого начинается квест «Убить старого врага Рафаила».

Прежде чем вы отправитесь в глубины храма Шар, рекомендуем вам скорректировать состав своего отряда. Эта локация напрямую связана с персональным квестом Шэдоухарт «‎Дочь Тьмы», поэтому обязательно возьмите её с собой.

Вам также попробуется кто-то вроде Астариона, чтобы выявлять и обезвреживать ловушки, которых внутри будет очень много. Рекомендуем вам отделить его от группы и отправить вперед на разведку.

Как решить загадку в усыпальнице Тормов?

Чтобы попасть в храм Шар из усыпальницы Тормов, придется решить небольшую головоломку в северной комнате. Для этого вам нужно как следует исследовать мавзолей и прочитать разбросанные по нему книги и записи.

В восточной комнате на столе вы найдете Испачканную книгу, текст корой и является ключом к загадке с картинами:

Приказ генерала Торма ясен: чтобы найти лежащее за пределами этого мавзолея, нужно пройти по его следам — поступок за поступком. «‎От великолепия через трагедию к позору», — как он сказал.

Внимательно осмотрев северную комнату, вы увидите на стенах три картины и кнопки под ними. Будьте осторожны, вокруг много ловушек. Вам нужно нажать кнопки под рисунками в следующем порядке:

  • Лунные башни;
  • Скорбь;
  • Генерал.

После этого в дальней стене откроется проход и вы сможете использовать самоцвет перемещения на подъемнике, чтобы подняться прямо в древний храм Шар.

Прохождение «Вызов Шар» в Baldur’s Gate 3?

В этом разделе мы опишем полное прохождение «Вызова Шар», начиная от входа в храм и заканчивая спуском к Берегу теней, который в итоге приведет вас к Песни Ночи.

Как пройти головоломку со статуей Шар?

Вскоре после входа в храм, вам придется решить загадку со статуей Шар, чтобы продвинуться дальше. Отделите Астариона от группы и аккуратно идите в сторону ниш, отмеченных на скриншоте ниже.

Не подходите к статуе и смотрите под ноги, чтобы вовремя обезвредить ловушки. В нишах есть рычаги, которые опускают вниз мистические кадила вокруг статуи. После этого вам нужно подойти к ним и погасить свет.

Когда зал погрузиться во тьму, вокруг статуи Шар появится фиолетовое свечение. Аккуратно пройдите между фиолетовыми линиями к тёмному самоцвету, чтобы открыть двери и пройти дальше.

Из комнаты со статуей Шар бегите вперед, а затем налево, чтобы найти там рунный камень «‎Вызов Шар». Он станет нашей отправной точкой для дальнейшего изучения храма.

В первую очередь мы рекомендуем вам изучить западное крыло. В самой дальней комнате вы можете повстречать Бальтазара. Убедите его рассказать больше о реликвии, которую ищет генерал Торм.

Вы также можете подыграть ему и убедить поделиться свободными ресурсами, после чего он даст вам Колокольчик призыва голема, который работает только в Вызове Шар.

В этом же крыле есть Двери хранилища, которые ведут вас в небольшую комнату с тремя роскошными сундуками. Вам придется пройти проверку на Ловкость рук со сложностью 30, чтобы взломать замок.

Внутри вы найдете следующие предметы:

  • Адское железо для Карлах;
  • Кольцо безжалостного света, владелец которого наносит дополнительные очки урона (2) всем существам, которые освещены.

В небольшой комнате к югу также можно найти алтарь Шар. Если пройти проверку Религии и помолиться, то получите состояние Милость Ночной Певуньи, которое даст вам устойчивость к некротическому урону до следующего долгого отдыха. Если провалить проверку, то получите дебафф.

Юргир в Baldur’s Gate 3

Теперь отправляйтесь исследовать восточное крыло. Там вы встретите Ускользающего зверя. Следуйте за ним и он приведет вас прямиком в комнату с Юргиром и его отрядом, где можно получить темный самоцвет.

Убить старого врага Рафаила

Юргир — это могущественный демон ортон, которого вы должны убить по просьбе Рафаила. Имейте в виду, что если вступить в бой сразу, то победить будет достаточно сложно.

Поэтому мы рекомендуем вам немного схитрить и построить диалог так, чтобы Юргир сам убил своих слуг, зверя, а затем и себя:

  • Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь.
  • Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?
  • Пройти скрытое испытание на проницательность [мудрость].
  • Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?
  • [Убеждение 16] В словах песни скрыта хитрая уловка. У тебя всего есть слушатели — твои слуги. Избавься от них.
  • [Убеждение 21] Это лишь начало: ускользающий зверь ведь тоже тебя слышит, не так ли? Убей её тоже.
  • [Убеждение 21] Верно. Теперь убей себя. Тогда ты выполнишь условия договора и переродишься в Аверно. Свободным.

Даже если удастся пройти только первый круг проверок и избавиться лишь от слуг, это все равно заметно облегчит вашу задачу в бою. В награду вы сможете забрать следующие предметы:

  • Очень редкий Одноручный арбалет адского пламени — у вас есть возможность наложить на существо Горение, когда вы наносите урон этим оружием, пока прячетесь или невидимы. Также дает владельцу Выстрел опаляющим лучом.
  • Адский металл — можно отнести кузнецу Даммону в таверну Последний свет и попросить его изготовить часть доспеха адского заката. Для этого вы должны защитить Изумрудную рощу в предыдущем акте.

После победы отправляйтесь в лагерь на отдых, где вас посетит Рафаил. Как ни странно, свое обещание он сдержит и расскажет о том, что зашифровано в шрамах на спине Астариона.

Также вы узнаете, что Юргир отправился к Рафаилу в Храм надежды на перевоспитание, где вам с ним еще предстоит встретиться позже.

Избавить Юргира от договора

Второй вариант прохождения более миролюбивый и совершенно не понравится Астариону. Вы можете договориться с Югриром и помочь ему разорвать контракт с Рафаилом.

В этом случае в диалоге нужно выбирать следующие реплики:

  • Давай поделимся всем, что знаем о Рафаиле. Может, мы сумеем друг другу помочь.
  • Покажи мне свой договор. Быть может, там есть какое-то условие, которое ты не учел?
  • Рафаил хочет, чтобы ты убивал темных юстициаров? Но зачем?
  • [Убеждение 16] Наверняка ты что-то упускаешь. Давай я обыщу здесь все как следует.

После этого на вашей карте будет отмечена область поиска. Как ни странно, выполнение этой задачи связано с крысами, которые в больших количествах обитают в Вызове Шар.

Крысы в Вызове Шар

Чтобы разгадать тайну, связанную с крысами, вам нужно спуститься по камням в самый низ храма Шар, к основанию большой статуи. Там вы найдете пентаграмму и поломанную фигурку.

Взаимодействуйте с ними, чтобы появилась крыса. После этого используйте заклинание Разговор с животными или аналогичное зелье. В диалоге вы узнаете, что крысиный рой когда-то был темным юстициаром по имени Лиртиндор.

Именно из-за него договор Юргира с Рафаилом все еще не считается выполненным. Чтобы разобраться с этой проблемой, крыс придется атаковать. Волн будет действительно много, зато HP у них всего ничего.

Используйте атаки по площади, чтобы быстро разбираться с новыми партиями грызунов. У Шэдоухарт есть заклинание Призрачные стражи, которое отлично вам в этом поможет.

После того как крысы кончатся, появится сам Лиртиндор и вам придется сразиться уже с ним. В награду можно забрать себе следующие предметы:

  • Очень редкий скимитар юстициара — если вы атакуете с преимуществом, у вас есть шанс ослепить цель.
  • Редкий Большой щит юстициара — когда противник наносит вам урон атакой ближнего боя, вы можете потратить свое ответное действие на то, чтобы заставить его упасть плашмя, если он не пройдет испытание на ловкость. Также дает действие класса Покров темноты и преимущество при проверках на внимание.

После этого вы сможете вернуться к Юргиру, который скажет, что больше не слышит песни, а значит и контракт больше не действует. Но как и можно было ожидать, так просто от Рафаила отвязаться не получится.

Он убедит ортона выдать вам награду, заключить с ним новый договор и отправиться вместе в Дом Надежды. Позже вы сможете снова встретиться там с Юргиром и убедить выступить вместе с вами против Рафаила. Астарион останется крайне недоволен, поэтому вам придется пройти проверку, на убеждение или обман, чтобы сгладить конфликт.

Если вы решите не помогать Юргиру с контрактом, то вполне можете договориться с крысами не раскрывать их секрет в обмен на сокровище. Для этого в диалоге нужно выбрать вариант:

  • Вообще-то я не заключаю сделок с крысами. Если я пощажу тебя, что я получу за это?

После этого на вашей карте будет отмечен тайник (см. скриншот 2). К сожалению, внутри мы не нашли ничего ценного, только парочку ингредиентов для крафта и золото.

Все испытания в Вызове Шар

Закончив исследовать восточное крыло храма Шар, вернитесь к рунному кругу и идите в северное. Там вам предстоит пройти три испытания, чтобы получить оставшиеся темные самоцветы.

Испытание мягкого шага

Первым на вашем пути будет Испытание мягкого шага. Зайдя в комнату, подойдите к жертвенной чаше и пустите в неё каплю крови, чтобы запустилось само испытание. Для его прохождения вам нужно добраться до самоцвета в конце лабиринта так, чтобы вас не заметили две тени, которые его патрулируют.

Здесь вам очень пригодится Астарион и его навыки. В самом лабиринте много ловушек, которые можно поснимать еще до запуска испытания, взломав решетку. Мы выбрали для себя левый коридор, затем прыгнули в окно и оказались у цели.

Испытание самоповторения

Во время испытания самоповторения вам придется сразиться с двойниками своих персонажей. В идеале вы должны атаковать только свое отражение. За удар по отражению другого спутника вам будет прилетать состояние Испытание зеркала.

С ним все значения характеристик уменьшаются на 1, эффект может быть применен трижды. К счастью, действует это состояние до долгого отдыха, поэтому вы можете проходить испытание так, как вам удобно, а затем сходить в лагерь и отдохнуть.

Испытание прыжка веры

Испытание прыжка веры предполагает, что вам нужно добраться до дальней платформы в очень темной комнате, перемещаясь по невидимым камням. Вы видите их очертания издалека, но теряете из виду, подходя ближе.

Мы в свою очередь не стали заморачиваться и отправили прыгать Карлах. Длины прыжка 10 метров вполне хватило, чтобы переместиться между первыми двумя видимыми платформами.

До последней можно достать из положения со скриншота ниже. Лаэзель с её длинным прыжком также подходит. Если в инвентаре есть Эликсир силы холмового великана — пейте и прыгайте с ним.

Если с прыжками совсем никак, то осмотрите рисунок перед жертвенной чашей. На нем показаны те самые невидимые дорожки, по которым вам нужно пройти. Ориентируйтесь на него как на подсказку во время передвижения от платформы к платформе.

Библиотека Безмолвия и Копье Ночи

Собрав все 4 темных самоцвета, вы можете отправиться к древнему алтарю. Однако как только вы вставите первый камень и активируете платформу, чтобы спуститься вниз, Шэдоухарт скажет, что без Копья Ночи вам там делать нечего.

Где найти Библиотеку Безмолвия?

За копьем нужно отправиться в Библиотеку Безмолвия. Она расположена слева от входа в Испытание прыжка веры. Ориентируйтесь на прозрачную мерцающую завесу, чтобы её найти.

Как получить Копье Ночи?

Как только вы войдете, на весь отряд будет наложена аура немоты, которая помешает вам читать заклинания. Внизу также расставлены ловушки, так что будьте аккуратнее.

В первую очередь переведите всех в режим скрытности, чтобы занять более удобные позиции. Затем займитесь темным порталом в центре зала. Как только вы его уничтожите, аура немоты спадет и бой вы сможете продолжить в обычном режиме.

Как решить загадку ночи?

Чтобы добраться до Копья Ночи, подойдите ко второму стеллажу справа и заберите с него книжку «Учения об утрате: Ночная Певунья». На шкафу стоит ловушка, не забудьте её предварительно снять.

Затем снимите ловушку с кнопки и воспользуйтесь её, чтобы убрать решетку, ведущую к алтарю.

Теперь положите на алтарь с Загадкой ночи книгу «Учения об утрате: Ночная Певунья». Поскольку в ней содержится ответ, дверь откроется и вы сможете пройти в Комнату сокровищ.

В комнате с сокровищами можно будет забрать следующие предметы:

  • Копье Ночи — предмет, необходимый для прохождения задания, связанного с Песнью Ночи;
  • Шлем темного юстициара — владелец получает бонус +1 к испытаниям против заклинаний. Пока вы в затемнении, значение, которое необходимо выбросить при атаки, чтобы нанести критический удар, уменьшается на 1. Этот эффект может складываться.
  • Полулаты темного юстициара — пока владелец скрыт, он имеет преимущество при проверках скрытности. Также дает Эгиду Шар.

Теперь вы сможете вернуться к древнему алтарю, спуститься вниз и использоваться оставшиеся самоцветы, чтобы отпереть Каменную дверь. Это приведет вас к рунному кругу «Берег Теней»‎ и переходу в Царство Теней, который является точкой невозврата. Вам нужно завершить все дела в этом регионе перед тем, как отправиться дальше.

Теги: Baldur's Gate 3, Игры, Гайд
Аватар WTFTime
WTFTime
44 подписчика
к предыдущим комментариям