Civilization VI Rise and Fall: все новые цивилизации

Внимание! Обо всех новых игровых механиках дополнения Rise and Fall можно почитать в этой статье .

В дополнении Civilization VI: Rise and Fall появилось 9 новых лидеров и 8 новых цивилизаций. В этом гайде мы собрали их всех, а также перечислили основные бонусы, уникальные здания, юнитов и способности. Уже выбрали, за кого будете играть в первую очередь? Делитесь впечатлениями в комментариях к статье.

Вильгельмина - Нидерланды

  • Радио Оранье - ваши торговые к своим городам дают исходному пункту +1 лояльности за ход. Торговые пути к иностранным городам или от них дают вам +1 культуры.
  • Великие реки - увеличенный бонус за соседство для кампусов, театральных площадей и промышленных зон, находящихся рядом с рекой. Культурный захват соседних клеток при постройке гавани.
  • Польдер - позволяет строителям строить польдер - уникальную постройку Нидерландов. +1 пищи и +1 производства. Еще +1 пищи при соседстве с польдером. Дополнительное производство, золото и пища по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Можно построить только на клетках побережья или озера рядом с 3 и более клетками равнин. Увеличивает стоимость перемещения по клетке до 3.
  • Семь провинций - уникальный нидерландский юнит эпохи Возрождения. +7 к боевой мощи при атаке районов, способных защищаться.

Лаутаро - Мапуче

  • Быстрый сокол - если юнит мапуче одерживает победу над вражеским юнитом в пределах вражеского города, то этот город теряет 20 единиц лояльности.
  • Токи - все юниты, подготовленные в городах с действующим губернатором, получают на 25% больше опыта в бою. Бонус +10 к боевой мощи против цивилизаций, у которых наступил золотой век.
  • Чемамюль - позволяет строителям строить чемамюль - уникальную постройку мапуче. Производит культуру в количестве, равном 75% престижа клетки. Дополнительный туризм после исследования авиации. Необходим потрясающий престиж.
  • Всадник-малон - уникальный юнит мапуче нового времени. Бонус +5 к боевой мощи в пределах 4 клеток от дружественной территории. Разграбление стоит 1 ОП.

Паундмейкер - Кри

  • Благоприятные условия - все союзы дают коллективную видимость. Ваши торговые пути дают +1 пищи за паундмейкера в лагере или на пастбище в конечном пункте. Торговые пути дают +1 золота за паундмейкера в лагере или на пастбище в конечном пункте.
  • Нихитхоу - +1 доступный торговый путь и бесплатный торговец после изучения гончарного дела. Ничейные клетки в радиусе 3 клеток вокруг города кри переходят под контроль кри при первом посещении их торговцем.
  • Вигвам - позволяет строителям строить вигвам - уникальную постройку кри. Дает +1 производства и +1 жилья. +1 золота при соседстве с редким ресурсом. +1 пищи за каждые 2 соседних бонусных ресурса. Дополнительные золото, производство, пища и жилье по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Можно построить только рядом с бонусными или редкими ресурсами. Нельзя построить рядом с другим вигвамом.
  • Окичито - уникальный юнит кри эпохи Древнего мира, заменяющий разведчиков. Сильный разведывательный юнит, начинает с 1 повышением.

Роберт Брюс - Шотландия

  • Бэннокберн - можно объявлять освободительную войну после исследования социального института Оборонительная тактика. +100% производства и +2 ОП в течение первых 10 ходов после объявления освободительной войны.
  • Шотландское просвещение - счастливые города получают +5% науки и +5% производства. Счастливые города производят +1 оч. великого ученого в кампусах и +1 оч. великого инженера в промышленных зонах. Бонус удваивается для городов в состоянии экстаза.
  • Поле для гольфа - позволяет строителям строить поле для гольфа - уникальную постройку Шотландии. +1 довольства и +2 золота. Еще +1 культуры при соседств с центром города и +1 культуры при соседстве с развлекательным комплексом. Дополнительный туризм и жилье по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Нельзя построить в пустыне или на холмах в пустыне. Одна постройка на город. Клетки с полем для гольфа нельзя изменить. +1 престижа.
  • Горец - уникальный шотландский разведывательный юнит Нового времени, заменяющий рейнджера. Сильный разведывательный юнит. +5 к боевой мощи в сражениях на холмах и в лесах.

Сондок - Корея

  • Хваран - +10% культуры и +10% науки во всех городах с действующим губернатором.
  • Троецарствие - рудники получают +1 науки, если рядом находится совон. Фермы получают +1 пищи, если рядом находится совон.
  • Совон - уникальный район Кореи для научных исследований. Заменяет кампус. +4 науки. Можно строить только на холмах.
  • Хвачха - уникальный корейский юнит Нового времени. Мощные дальнобойные атаки. Не может перемещаться и атаковать в тот же ход.

Тамара - Грузия

  • Слава мира, королевства и веры - +100% веры в течение первых 10 ходов после объявления войны за протекторат. Каждый ваш посол в городе-государстве с вашей доминирующей религией считается за двух послов. Должна быть доминирующая религия.
  • В единении сила - когда вы выберете устремление в начале золотого века, при подведении итогов эпохи к вашему бонусу золотого века прибавится бонус соответствующего обычного века.
  • Цихе - уникальное здание Грузии. Требует меньше производства, чем стены Возрождения. Повышает обороноспособность внешних укреплений до максимально возможного уровня. Производит 3 ед. туризма после исследования социального института Охрана природы. Дает 3 ед. веры.
  • Хевсуры - уникальный средневековый юнит Грузии. +7 к боевой мощи в сражениях на холмах. Нет штрафа за перемещение по холмам.

Чака - Зулусы

  • Амабуто - можно раньше формировать корпуса (социальный институт Наемники) и армии (социальный институт Национализм). +5 к базовой мощи корпусов и армий.
  • Исибонго - города с размещенным юнитом получают +3 лояльности за ход, +5 - с размещенным корпусом или армией. Захват города юнитом повышает его до корпуса или армии, если открыты соответствующие социальные институты.
  • Иканда - уникальный район зулусов. Заменяет военный лагерь. Дает +1 жилья. После получения необходимой технологии или социального института можно быстро создавать корпуса и армии. Ускоряет создание корпусов и армий.
  • Импи - уникальный юнит зулусов Средневековья, заменяющий пикинеров. Увеличенный бонус за атаку с флангов, низкая стоимость создания и содержания. Быстрее получает опыт.

Чандрагупта - Индия

  • Артхашастра - можно объявлять войну за расширение территории после исследования социального института Военная подготовка. +2 ОП и +5 к боевой мощи в течение первых 10 ходов после объявления войны за расширение территории.
  • Драхма - получает бонусы верований в городе от каждой религии, насчитывающей хот бы 1 последователя.
  • Вару - уникальный тяжелый кавалерийский индийский юнит Античности. -5 к боевой мощи всем соседним вражеским юнитам.
  • Ступенчатый колодец - позволяет строителям строить ступенчатые колодцы (уникально для Индии). +1 пищи и +1 жилья. +1 веры, если построен рядом со священным местом. +1 пищи, если находится рядом с фермой. Нельзя строить на холмах или рядом с другим ступенчатым колодцем.

Чингисхан - Монголия

  • Монгольская орда - все кавалерийские юниты получают +3 к боевой мощи и шанс захвата побежденного вражеского кавалерийского юнита.
  • Уртуу - при создании торгового пути сразу же появляется торговый пост в пункте назначения. Дает дополнительный уровень дипломатической видимости за владение торговым постом в любом городе другой цивилизации. Все монгольские юниты получают удвоенный бонус к боевой мощи, если их уровень дипломатической видимости выше, чем у противника.
  • Орда - уникальное монгольское здание. Дает +25% боевого опыта и +1 к перемещению кавалерии, созданной в этом городе. Нельзя построить в военном лагере, где уже есть казармы.
  • Кэшик - уникальный монгольский кавалерийский дальнобойный юнит Средневековья. Может сопровождать монгольские гражданские и вспомогательные юниты с повышенной скоростью.