Внимание! Обо всех новых игровых механиках дополнения Rise and Fall можно почитать в этой статье .
В дополнении Civilization VI: Rise and Fall появилось 9 новых лидеров и 8 новых цивилизаций. В этом гайде мы собрали их всех, а также перечислили основные бонусы, уникальные здания, юнитов и способности. Уже выбрали, за кого будете играть в первую очередь? Делитесь впечатлениями в комментариях к статье.
Вильгельмина - Нидерланды
-
Радио Оранье
- ваши торговые к своим городам дают исходному пункту +1 лояльности за ход. Торговые пути к иностранным городам или от них дают вам +1 культуры.
-
Великие реки
- увеличенный бонус за соседство для кампусов, театральных площадей и промышленных зон, находящихся рядом с рекой. Культурный захват соседних клеток при постройке гавани.
-
Польдер
- позволяет строителям строить польдер - уникальную постройку Нидерландов. +1 пищи и +1 производства. Еще +1 пищи при соседстве с польдером. Дополнительное производство, золото и пища по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Можно построить только на клетках побережья или озера рядом с 3 и более клетками равнин. Увеличивает стоимость перемещения по клетке до 3.
- Семь провинций - уникальный нидерландский юнит эпохи Возрождения. +7 к боевой мощи при атаке районов, способных защищаться.
Лаутаро - Мапуче
-
Быстрый сокол
- если юнит мапуче одерживает победу над вражеским юнитом в пределах вражеского города, то этот город теряет 20 единиц лояльности.
-
Токи
- все юниты, подготовленные в городах с действующим губернатором, получают на 25% больше опыта в бою. Бонус +10 к боевой мощи против цивилизаций, у которых наступил золотой век.
-
Чемамюль
- позволяет строителям строить чемамюль - уникальную постройку мапуче. Производит культуру в количестве, равном 75% престижа клетки. Дополнительный туризм после исследования авиации. Необходим потрясающий престиж.
-
Всадник-малон
- уникальный юнит мапуче нового времени. Бонус +5 к боевой мощи в пределах 4 клеток от дружественной территории. Разграбление стоит 1 ОП.
Паундмейкер - Кри
-
Благоприятные условия
- все союзы дают коллективную видимость. Ваши торговые пути дают +1 пищи за паундмейкера в лагере или на пастбище в конечном пункте. Торговые пути дают +1 золота за паундмейкера в лагере или на пастбище в конечном пункте.
-
Нихитхоу
- +1 доступный торговый путь и бесплатный торговец после изучения гончарного дела. Ничейные клетки в радиусе 3 клеток вокруг города кри переходят под контроль кри при первом посещении их торговцем.
-
Вигвам
- позволяет строителям строить вигвам - уникальную постройку кри. Дает +1 производства и +1 жилья. +1 золота при соседстве с редким ресурсом. +1 пищи за каждые 2 соседних бонусных ресурса. Дополнительные золото, производство, пища и жилье по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Можно построить только рядом с бонусными или редкими ресурсами. Нельзя построить рядом с другим вигвамом.
-
Окичито
- уникальный юнит кри эпохи Древнего мира, заменяющий разведчиков. Сильный разведывательный юнит, начинает с 1 повышением.
Роберт Брюс - Шотландия
-
Бэннокберн
- можно объявлять освободительную войну после исследования социального института Оборонительная тактика. +100% производства и +2 ОП в течение первых 10 ходов после объявления освободительной войны.
-
Шотландское просвещение
- счастливые города получают +5% науки и +5% производства. Счастливые города производят +1 оч. великого ученого в кампусах и +1 оч. великого инженера в промышленных зонах. Бонус удваивается для городов в состоянии экстаза.
-
Поле для гольфа
- позволяет строителям строить поле для гольфа - уникальную постройку Шотландии. +1 довольства и +2 золота. Еще +1 культуры при соседств с центром города и +1 культуры при соседстве с развлекательным комплексом. Дополнительный туризм и жилье по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов. Нельзя построить в пустыне или на холмах в пустыне. Одна постройка на город. Клетки с полем для гольфа нельзя изменить. +1 престижа.
-
Горец
- уникальный шотландский разведывательный юнит Нового времени, заменяющий рейнджера. Сильный разведывательный юнит. +5 к боевой мощи в сражениях на холмах и в лесах.
Сондок - Корея
-
Хваран
- +10% культуры и +10% науки во всех городах с действующим губернатором.
-
Троецарствие
- рудники получают +1 науки, если рядом находится совон. Фермы получают +1 пищи, если рядом находится совон.
-
Совон
- уникальный район Кореи для научных исследований. Заменяет кампус. +4 науки. Можно строить только на холмах.
-
Хвачха
- уникальный корейский юнит Нового времени. Мощные дальнобойные атаки. Не может перемещаться и атаковать в тот же ход.
Тамара - Грузия
-
Слава мира, королевства и веры
- +100% веры в течение первых 10 ходов после объявления войны за протекторат. Каждый ваш посол в городе-государстве с вашей доминирующей религией считается за двух послов. Должна быть доминирующая религия.
-
В единении сила
- когда вы выберете устремление в начале золотого века, при подведении итогов эпохи к вашему бонусу золотого века прибавится бонус соответствующего обычного века.
-
Цихе
- уникальное здание Грузии. Требует меньше производства, чем стены Возрождения. Повышает обороноспособность внешних укреплений до максимально возможного уровня. Производит 3 ед. туризма после исследования социального института Охрана природы. Дает 3 ед. веры.
-
Хевсуры
- уникальный средневековый юнит Грузии. +7 к боевой мощи в сражениях на холмах. Нет штрафа за перемещение по холмам.
Чака - Зулусы
-
Амабуто
- можно раньше формировать корпуса (социальный институт Наемники) и армии (социальный институт Национализм). +5 к базовой мощи корпусов и армий.
-
Исибонго
- города с размещенным юнитом получают +3 лояльности за ход, +5 - с размещенным корпусом или армией. Захват города юнитом повышает его до корпуса или армии, если открыты соответствующие социальные институты.
-
Иканда
- уникальный район зулусов. Заменяет военный лагерь. Дает +1 жилья. После получения необходимой технологии или социального института можно быстро создавать корпуса и армии. Ускоряет создание корпусов и армий.
-
Импи
- уникальный юнит зулусов Средневековья, заменяющий пикинеров. Увеличенный бонус за атаку с флангов, низкая стоимость создания и содержания. Быстрее получает опыт.
Чандрагупта - Индия
-
Артхашастра
- можно объявлять войну за расширение территории после исследования социального института Военная подготовка. +2 ОП и +5 к боевой мощи в течение первых 10 ходов после объявления войны за расширение территории.
-
Драхма
- получает бонусы верований в городе от каждой религии, насчитывающей хот бы 1 последователя.
-
Вару
- уникальный тяжелый кавалерийский индийский юнит Античности. -5 к боевой мощи всем соседним вражеским юнитам.
-
Ступенчатый колодец
- позволяет строителям строить ступенчатые колодцы (уникально для Индии). +1 пищи и +1 жилья. +1 веры, если построен рядом со священным местом. +1 пищи, если находится рядом с фермой. Нельзя строить на холмах или рядом с другим ступенчатым колодцем.
Чингисхан - Монголия
-
Монгольская орда
- все кавалерийские юниты получают +3 к боевой мощи и шанс захвата побежденного вражеского кавалерийского юнита.
-
Уртуу
- при создании торгового пути сразу же появляется торговый пост в пункте назначения. Дает дополнительный уровень дипломатической видимости за владение торговым постом в любом городе другой цивилизации. Все монгольские юниты получают удвоенный бонус к боевой мощи, если их уровень дипломатической видимости выше, чем у противника.
-
Орда
- уникальное монгольское здание. Дает +25% боевого опыта и +1 к перемещению кавалерии, созданной в этом городе. Нельзя построить в военном лагере, где уже есть казармы.
-
Кэшик
- уникальный монгольский кавалерийский дальнобойный юнит Средневековья. Может сопровождать монгольские гражданские и вспомогательные юниты с повышенной скоростью.