SEGA Genesis Classics 7077
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Неизданные игры Sega Mega Drive (Genesis) часть №11

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как в сети появляется очередной прототип отменённой игры для Sega Mega Drive...
Неизданные игры Sega Mega Drive (Genesis) часть №11

Здарова бандиты! Сегодня у нас пошел уже одиннадцатый выпуск про отменённые игры Sega Mega Drive (Genesis). С момента моего последнего выпуска прошло больше года, но это вовсе не значит, что отменённых игр стало меньше или я все их разобрал. Я делаю приоритет на тех играх, в которые можно поиграть в качестве прототипа. Но, увы, не всё идеально и сегодня у нас будет мешанина из трёх игр, которые имеют прототип и двух игр, которые остались только на бумаге. Не буду долго тянуть кота за яички, давайте приступим к играм!

Breach

Игра вышла в 1987 году на: MS-DOS, Mac OS, Amiga и Atari ST. Разработкой версии для Mega Drive занималась студия Treco, а издать игру планировала студия American Sammy.

Порт для Mega Drive анонсировали к выходу на лето 1992 года, затем переносили много раз: август 1992 года, сентябрь 1992 года, март 1993 года и июнь 1993 года.

Причина отмены – увольнение главного программиста. Если быть точнее, то команде разработчиков (а их известно всего три) заказали сделать порт игры на Mega Drive. Порт, по задумке, должен был быть основан на второй части серии для Amiga, так как движок там усовершенствованный. По планам, порт должен был быть готов через шесть месяцев после начала работ, за каждый месяц которого Дэвид бы получал по пять тысяч долларов. К сожалению, купивший права на игру издатель, American Sammy, сильно затягивал выплаты, из-за чего Дэвид с неохотой занимался игрой и правками. Впрочем, отмена игры произошла тогда, когда Дэвид показал свою работу главному разработчику оригинальной игры – Томасу Карбоне. Томасу не понравился порт и он приказал всё переделать, обвинив в том, что тот не использовал оригинальный код игры. После этого, на пятом месяце разработки, главный программист Дэвид Эшли покидает проект. Ещё какое-то время, после ухода программиста, над игрой, возможно, работали и переносили дату выхода. Однако, как мы видим, игра не вышла и неизвестно что в ней накрутили другие. Так или иначе, у игры есть рабочий прототип, попавший в открытый доступ 30 апреля 2020 года, благодаря тому самому Дэвиду Эшли!

Игра представляла собой пошаговую футуристическую стратегию... В общем всё то, что я не очень люблю. Тем не менее, прототип очень сырой, не имеющий кат.сцен и практически неиграбельный из-за очень сильного ограничения в количестве шагов. Враги не атакуют героя, даже если открыть по ним огонь, да и в целом начинают двигаться тогда, когда через меню взаимодействия выбрал смерть. Во время игры часто происходил баг с вылетом на пустую карту, из-за чего приходилось перезапускать эмулятор. В меню есть выбор уровня, но чего-то запоминающегося я в игре не увидел. Впрочем, то же самое сказал и Дэвид Эшли, главный программист порта для Mega Drive...

Вместе с прототипом и небольшим интервью, в сеть просочились и кат.сцены в формате gif-анимации. Через них видно, что было бы в игре и как это примерно выглядело.

Так или иначе, игра для Mega Drive пускай и отменена, но сама игра вышла на другие платформы. Не думаю, что мы потеряли какой-то стоящий проект. Да и будь он стоящим – фанаты могли и сами восстановить большую часть игры, просто потому, что Дэвид Эшли слил в архиве всё, что имелось у него на руках. Мне игру ничуть не жаль, тем не менее, это история и фанаты ретро-консоли Sega Mega Drive должны знать про неё.

Elite

Порт и ремейк в одном лице одноимённой игры, вышедшей на платформы: BBC Micro, Acorn Electron, Apple II, Amstrad CPC, Commodore 64, ZX Spectrum, MSX, Tatung Einstein, IBM PC, Acorn Archimedes, Amiga, Atari ST и Nintendo Entertainment System.

Версии для Sega Mega Drive и 32x, а также для Nintendo GameBoy и Super Nintendo Entertainment System были отменены по причине того, что ремейк остался без издателя. Дело в том, что разработчики игры, Hybrid Technology, часто пытались приврать СМИ о графике той или иной версии. Допустим, версия для Super Nintendo Entertainment System рекламировалась скриншотами с версии для компьютеров Amiga. Где-то на середине разработки, единственный издатель игры, Sony – отказывается издавать игру на других платформах, из-за чего проект остался на полках истории.

Однако, даже после ухода из проекта Sony – разработчики продолжали делать игру и даже есть прототип! Прототип игры слил один из разработчиков, на своём сайте. Hybrid Technology разрабатывала для Mega Drive уникальный картридж-гибрид, совмещающий в себе две версии игры: Mega Drive и 32x. Гибридный картридж так и не увидел свет, как и версии для платформ Sega.

Позднее, Hybrid Technology заявили, что разработка картриджа отменена вместе с версией для Mega Drive, а все силы брошены на разработку 32x версии. Чуда не случилось и игра в итоге не вышла никуда, оставив после себя статьи в журналах, а также прототип.

Игра представляла собой простенькую леталку-стрелялку в космосе... Чего ещё стоило ожидать от игры 1984 года?! А также от автора, который просто так взял и скопировал свой же текст из другой статьи! Ай-яй-яй, какой же я плохой!... Ленивый тоже...

Но, раз я решил заняться повторением – компенсируем мою наглость осмотром прототипа... На деле их три, но все они – технические демо-версии.

Что за прототипы у нас есть:

  1. Стрельба по астероидам.
  2. Стрельба по космическому кораблю.
  3. Стрельба по другому космическому кораблю.

Все три демо-версии нельзя пройти, всё сводится к банальному: покрутим камеру, постреляем и всё. Все версии чудовищно сильно тормозят, а всё потому, что в игре трёхмерные модели с цветными полигонами!
Будем честны – Mega Drive просто не потянула трёхмерную графику, вот и всё! 32х ещё могла, но тот несчастный аддон оказался никому не нужен.

Впрочем, если вы захотите поиграть лично в данные технические демо-версии, то вооружитесь эмулятором Mednafen. На Kega Fusion ни один из прототипов не запустился – они все зависали на первых секундах игрового процесса.

Что касается мнения про игру... А его нельзя сложить из банальных просмоторщиков моделей. Впрочем, леталки-стрелялки в космосе меня не сильно возбуждают.

Socks the Cat Rocks the Hill

Игра была отменена также и для Super Nintendo Entertainment System... Но! Она вышла в 2018 году для Super Nintendo Entertainment System по одной простой причине – коллекционер, который купил прототип игры, приобрёл также права на игру и издал её. Да, бывает и такое. Впрочем, вернёмся к версии для Mega Drive, её отменили вместе со всеми другими версиями, а издать игру планировала студия Kaneko USA. Причина отмены игры до ужаса банальна – резкое закрытие студии издателя... Резкое потому, что игра высмеивала политические взгляды США и, как многие предполагают, правительство США приложила руку к отмене игры.
Впрочем, были и другие причины отмены игры: Nintendo и Sega не одобряли политические игры и так как игра ещё не прошла толком цензурный контроль – отменить проект на корню не вышло. К несчастью, игра не вышла бы в те годы, слишком много причин её отменить.

Впрочем, есть некоторый странный факт – кто разрабатывал игру неизвестно до сих пор. Также сообщалось, что версии для платформ Nintendo и Sega сильно различались потому, что игры создавались разными студиями.

Что же это была за игра? В это трудно поверить, но про кота президента Билла Клинтона, по кличке Сокс. Игра была платформером, высмеивающая политиков, шпионов, издателей игры... Сюжет игры был прост: Сокс – честный кот и не мог смотреть на то, как недобросовестные власти США утаивают от СМИ пропажу ядерной бомбы. Задача Сокса – через трудности, продажных политиков и шпионов пройти к СМИ и доложить об инциденте, угрожающей целостности США.

К сожалению про геймплей Mega Drive версии практически ничего неизвестно, поэтому описывать его лишено смысла. Вот появится прототип – тогда посмотрим...

Steven Seagal is the Final Option

Игру отменили как для Mega Drive, так и для Super Nintendo Entertainment System, но у последней есть прототип, а у Mega Drive – нет. Игру делали неизвестные "хулиганы", а выпустить стража справедливости планировала студия TecMagik. Игру планировали выпустить в 1993 - 1994 годах, практически на закате поколения 16-битных консолей.

Всё что известно про версию для Mega Drive – это был бы не прямой порт с Super Nintendo Entertainment System, где игра и разрабатывалась, а лишь адаптацией с уникальным сюжетом и игровым процессом. Также, все статьи в журналах пишут об одном – для плавности анимации было сделано более тысячи кадров! Разумеется, о таких числах речи не идёт, просто-напросто из-за особенностей Mega Drive, носителя и в целом возможностей консоли... К слову, по словам очевидцев, показанная игра на CES действительно демонстрировала потрясающую, для Mega Drive, анимацию движений Стивена Сигала... Правда это был спрайт Сигала, который просто ходил на чёрном фоне, но с очень плавной анимацией! К сожалению, как я описал ранее, очевидцы сообщают, что на это ушли все возможности Mega Drive и добиться такого в финальной игре было попросту невозможно.

Впрочем, кадры Mega Drive версии в журналах всё-таки мелькали и там игра уже имела вид игры, а не технической демо-версии. Сказать что-то конкретное, не имея прототипа, невозможно. Лишь то, что это было что-то вроде игр про Джеймса Бонда. На кадрах отчётливо видны оцифрованные с людей спрайты, но насколько хорошо это было или плохо в рамках игр для Mega Drive, мы, увы, возможно уже никогда не узнаем.

Astropede (Segapede)

Игра создавалась студией Sega Technical Institute в 1994 году и никогда не была публично анонсирована.

Игра собрана из ресурсов другой очень популярной игры Sega – Sonic the Hedgehog 2. Сделано это не только для ускорения времени разработки, но и с целью связать новую игру с вселенной Соника. 

По сюжету, гусеница, по имени Зип, созданный Эггманом, должен подружится с Соником и спасти мир от пыльцы хаоса.

К несчастью, концепт с Соником был забракован, так как главы Sega хотели отдельную игру, не связанную с вселенной Соника. Разработчики же не стали долго пинаться и сделали прототип, сюжет которого никак не переплетается с Соником. Sega проект одобрила, но через 14 месяцев разработки игру всё-таки отменили по причине того, что кто-то переоценил себя и не справился с взятыми на разработку проектами. Проще говоря: технический институт Sega не выдержал количества взятых на себя проектов и попросту отменил игру. Отмена игры позволила разработчикам бросить все силы на создание таких игр как: Comix Zone и The Ooze.

В слитом в сеть прототипе присутствует всего один уровень, враги и Зипп, главный герой игры, который может собираться в гусеницу. На самом деле ничего особенного в игре я не увидел, так как она сильно напоминала всё того же Соника во всём, даже в темпе игры.

Честно говоря, вообще никак не жаль игру, так как игр про Соника – бесчисленное количество. Ещё один клон Соника, я так думаю, никому бы не приглянулся.

Вот такие пять игр были в сегодняшней статье. Три игры из списка имеют прототипы, но меня они не завлекли ничем. Из неиграбельных меня привлекают игры про Стивена Сигала и кота Сокса. Впрочем, как вы уже поняли, позднее мы с этими играми повидаемся, но в выпусках про отменённые игры Super Nintendo Entertainment System.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: SEGA Genesis Classics, Segapede, Игры, Креатив, Steven Seagal is the Final Option, Socks the Cat Rocks the Hill, Astropede, Breach, Elite, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик