Аватар Multiplatformer Multiplatformer 5318

Отменённая Sega VR и игры для неё

4
1
Поделиться
Телеграфировать
Как многим известно, самые большие в мире пирамиды строили Египтяне, а Sega от них не отставала. Впрочем, как и в случае с Египтом, у Sega что-то пошло не по плану и часть конструкции не была произведена, а пирамида не достроена до конца...
Отменённая Sega VR и игры для неё

Sega Mega Drive обладает не только большой библиотекой игр, но и лидером среди аддонов: CD, 32x, CD 32x, различные пистолеты, удочки и многое другое. Но, как оказалось, это не всё... Следом за Nintendo, Sega пыталась создать ещё один аддон, который в наше время пользуется популярностью среди аттракционов видеоигр – VR.

Сегодня, я постараюсь рассказать про сам аддон и игры к нему, на удивление, некоторые игры дошли до игроков в качестве прототипов!

Итак, началось всё в 1992 году, Sega of America и Ono-Sendai начинают совместную разработку недорого VR-шлема для Sega Mega Drive. В начинке которого находились два ЖК-дисплея и датчик отслеживания положения головы. Однако, шлем, разработанный в стенах Sega, отличался от Nintendo портативностью и удобством использования, а также выводом полноценного цветного изображения. Хочу напомнить, что у Nintendo VR-шлем был огромным, тяжелым и неудобным, а игры на нём шли в монохромной графике, с использованием ядовито-красного и чёрных цветов. Каждый из ЖК-дисплеев Sega VR работал на частоте 30 Гц, что по нынешним меркам достаточно мало, но для Mega Drive пойдёт. Датчики инерции же работали на частоте 100 Гц. Вся глубина картинки достигалась путём стереоскопического 3D, иными словами – как при просмотре фильма или картинок с использованием очков с красным и синими глазами. Более того, Sega VR была оснащена наушниками с трёхмерным эффектом звучания. К слову, наушники в VR шлемах до сих пор редкость.

В 1992 году, после успешного старта Mega Drive в Америке, Sega планирует создать VR шлем. В те годы, с развитием технологий и появлением первых трёхмерных игр, кампании думали, что за VR – будущее. Они рассчитывали, что это станет стандартом для игроков и VR будет в каждом доме... Как мы видим на практике, Sega VR не вышла, а Nintendo Virtual Boy оказался провалом, да и современный VR – дорогая игрушка, требующая немалых усилий в разработке и достаточно мощного железа.

Изначально, проект по созданию VR-шлема возглавил Стюарт Косой – известный своей работой в студиях MGM Interactive и вице-президент GT Interactive Software.

Сам шлем впервые показался на выставке Summer CES 1993 года, где была впервые представлена цена приблуды – $200. Для сравнения, продажи Mega Drive на западе стартовали с цены в $337.
Выпуск аддона был намечен на декабрь 1993 года, с последующим переносом на август 1994 года. 

В разработке для аддона находились 5 игр, 4 из которых совершенно новые, а одна из них – порт с аркадного автомата.

Впрочем, палки в колёса начали втыкать сначала регионы, дело в том, что PAL версии консолей не могли воспроизвести картинку на частоте 30 Гц, что мешало плавности и для Европы пришлось бы переделывать шлем с нуля.

Позднее, SRI International сделали предупреждение Sega о вреде длительного использования шлема. 5 сентября 1993 года, британская газета The Independent опубликовала статью, в которой указано, что Sega VR вредит глазам. В ответ на критику, Sega, 3 октября 1994 года, извинилась за свою игрушку и указала, что это всё-ещё прототип и к релизу всё доработают. Однако, обвинения Sega в причинении вреда здоровью через VR уже вбила гвоздь в крышку гроба аддону. Впрочем, тестировщики жаловались на укачивание во время игры. Иронично, что в наше время это никого не пугает и VR шлемы и игры для них выходят в больших количествах с теми же проблемами, что и Sega VR.

Когда дело подошло к релизу – ничего не произошло, а в конце 1994 года Sega заявила, что шлем был отменён из-за рисков безопасности игроков. В 1994 году в Америке были другие стандарты здравоохранения и выпуск такой приблуды, из-за которой игроков тошнит и они могут нанести вред размахивая головой или руками – непостижим.

Однако, наработки не прошли даром и Sega создала аркадный автомат с использованием наработок Sega VR. Но, это уже совершенно другая история...

Sega VR, как и любая другая техника, имеет свои прототипы. Вышеуказанный шлем дожил до прототипа, даже был задействован в фильме Толкачи. Но, есть и такой шлем, который остался только как дизайнерская задумка. Изначально, шлем был отдан под дизайнерские нужды фирме IDEO, которая создала своё видение шлема, однако, что не удовлетворило Sega в дизайне остаётся загадкой.

Перейдём к разбору игр, всего известно про 5 игр, которые должны были выйти на аддон. Картриджи для аддона создавались отдельно, вместо обычного объёма картриджа Mega Drive в 4 мб, для Sega VR разработали картридж, вместимостью в 16 мб. Среди игр присутствует известная, на то время, игра от SegaVirtua Racing. К сожалению, как выглядела игра на VR мы не узнаем никогда, возможно, она осталась на бумаге и не дожила до создания прототипа.

Iron Hammer

Разрабатывалась студией NovaLogic, а издателем должна была стать Sega.

В сети осталось видео с тем, как играют в прототип данной игры. Картридж не утерян, он существует и был показан в 2008 году на выставке VGH. Картридж вставляется в обычную Mega Drive и играется без использования VR-шлема. Картридж массивный и внешне напоминает картриджи для NES.

Игра встречает игрока меню с настройками и выбором уровня. Затем, после выбора уровня, игроку показывают кат.сцену, где, по всей видимости, дают снарядится и показывают текущую планету. После недолгой кат.сцен отправляют в бой. Игра представляет из себя авиа-симулятор с уничтожением целей.

В 2019 году, ‎Давид Джавелоса‎, композитор, выкладывает на YouTube видео с саундтреками игры. Однако, указывает, что не хочет дампить игру в ближайшее время. Возможно, спустя время, он изменит своё решение и игра пополнит полки прототипов.

Несмотря на отмену Sega VR, а также того, что прототип найден, но не сдамплен, у студии разработчика есть похожая игра. Black Fire, выходившая на Sega Saturn, по концепту напоминает Iron Hammer.

Matrix Runner

Разрабатывалась ZCT Systems Group, а издателем должна была выступить Sega.

Как следует из названия, игра предлагала игроку путешествие по киберпространству, матрице, в поисках пропавших студентов.

Игра разрабатывалась в полном 3D, невзирая на то, что запуск происходил на оригинальной Mega Drive без аддона 32x.

К сожалению, игра не была завершена, более того, после отмены Sega VR, Sega приказала уничтожить всё, что связанно с игрой. Разработчик, к несчастью, сделал всё то, что было приказано Sega. Скорее-всего, игра никогда не попадёт к нам в образе прототипа.

От игры осталось только одно изображение и ничего больше.

Nuclear Rush

Единственная игра из сегодняшней статьи, которая имеет слитый в сеть прототип! Игру разрабатывали FutureScape Productions, а издателем должна была стать Sega.

Игра попала в сеть в ноябре 2020 года и спокойно работает на обычных эмуляторах Mega Drive. В неё можно спокойно играть не имея даже VR-шлема, разумеется, в VR игра смотрится иначе, но это уже что-то на богатом.

Цель игры – летать по локации и стрелять во врагов (самолёты). Уровни можно пропускать, зажав кнопки геймпада "A+B+C", без пропуска уровня игру не пройти.

Действие игры протекает в 2032 году, когда наступил апокалипсис и стала ощущаться нехватка топлива.

Игра до ужаса однообразная: пострелял на одной локации (3 уровня), днём, утром и вечером – прокачиваешь самолёт и повторяешь всё то же самое на другой локации. Всего в игре где-то 32 уровня. А ещё, игра чем-то напоминает Iron Hammer, практически одна задумка и типа игрового процесса.

Интересный факт: игра разрабатывалась людьми, которые не имели доступа к прототипу Sega VR. Фактически, разработчик делал игру вслепую и о тонкой подстройки игры под VR речи не идёт. Это объясняет тот факт, что игра спокойно играется на эмуляторе и без VR-шлема.
Outlaw Racing (Sprint Cars)

Гоночная игра, разрабатываемая Artech Digital Entertainments, издателем которой должна была стать Sega.

Прямо перед отменой игры, разработчик Александр Г. М. Смит постарался сохранить прототипы игры и все материалы для рекламы. К сожалению, когда разработчики переезжали в другой офис, часть содержимого была утеряна. Однако, у разработчика осталось кое-что от игры и появление прототипа, скорее-всего, вопрос времени.

К счастью, но игру отменили ещё до отмены Sega VR, а всё потому, что из игры не смогли выжать приличную частоту кадров. По данным разработчиков, частота кадров в игре составляла всего 7 кадров в секунду, что ничтожно мало и на это просто больно смотреть. Более того, 7 кадров в секунду было без 3D земли, по данным разработчиков, игра в полном 3D снизила бы частоту кадров вдове, т.е. где-то 3 - 4 кадра в секунду... Стыдно признать, но даже подобные игры на Mega Drive выходили, впрочем, о них мало кто слышал.

Идея игры состояла в том, чтобы игрок мог осматриваться в машине вокруг. Как утверждал разработчик, смысла в таком проекте было мало, ибо вот-вот выйдет Sega 32x и Sega Saturn.

В планах находился порт на Sega 32x, но он так и остался в планах.

От игры остались скриншоты, которые в той или иной степени дают понять, о чём была игра и как это всё выглядело.

Вот мы и познакомились с пятью отменёнными играми для отменённого аддона Sega VR. Честно сказать, все игры были практически одинаковыми, да и не было в этом никакого смысла. Mega Drive слишком слаба для 3D окружения, было бы куда логичнее связать аддон с 32x или начать его делать для Sega Saturn. Впрочем, Sega этим аддоном хотела лишь утереть нос Nintendo... Зачем? Неизвестно, Virtual Boy был провалом...
Более того, Sega VR не работала как настоящий VR, учитывая, что игры спокойно работают на эмуляторе и не вызывают дискомфорта от увиденного.

Впрочем, было бы интересно увидеть настоящий VR шлем, но, он был бы дорогим сейчас, как и Virtual Boy.

А на этом у меня всё, увидимся в следующих статьях.

Теги: SEGA Genesis Classics, Креатив, Nuclear Rush, Sega VR, Sprint Cars, Iron Hammer, Outlaw Racing, Matrix Runner, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
185 подписчиков
«Секреты Minecraft»: как создавались Древние города и Мрачные глубины