Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Sony
Аватар Evernews Evernews

От триумфа до падения и обратно: как Sony справилась с провалом PlayStation 3

3
0
Поделиться
Телеграфировать

«Это был момент вопиющего тщеславия».

От триумфа до падения и обратно: как Sony справилась с провалом PlayStation 3

Вечером 12 февраля на конференции DICE 2019 выступил Шон Лейден, руководитель Sony Worldwide Studios. В своей речи Лейден рассказал о том, почему у Sony было столько проблем с PlayStation 3, как компания исправляла ошибка провального поколения и каких принципов придерживается сейчас.

Выпуск PlayStation 2, вспоминает Лейден, был настоящим триумфом и для компании, и для всей игровой индустрии. Это устройство до сих пор остается одной из самых продаваемых консолей в истории. Однако затем произошло то, что Шон называет «моментом вопиющего тщеславия»: с PlayStation 3 компания сильно промахнулась.

За [успехом PlayStation 2] последовала PlayStation 3, момент самого вопиющего тщеславия за всю 25-летнюю историю PlayStation. Мы иногда говорим, что на PlayStation 3 компания опалила крылья, словно Икар.

Падение нашего бизнеса было резким. Мы не слушали своих клиентов, создали дьявольски сложные инструменты разработки, реагировали на все ужасно медленно, а наша сеть была недостаточно развита. А самым ужасным, если помните, была цена.

Шон Лейден

Действительно — при всей своей производительности и технологичности PlayStation 3 была очень сложна для освоения разработчиками, а уникальный чип Cell, использовавшийся в устройстве, задрал себестоимость слишком высоко. Производство консоли было убыточным даже при цене в $600.

Кен Кутараги и дорога ярости: как создавалась PlayStation

После провала консоли Sony смирила гордыню и изменила тактику. При создании следующего поколения PlayStation компания ориентировалась в первую очередь на интересы разработчиков и игроков, а не на собственное представление о прекрасном.

Мы прислушивались к игрокам, разработчикам и этому парню, Марку Черни [главному архитектору PlayStation 4]. Мы создали PlayStation 4, консоль, одновременно ориентированную и на фанатов, и на создателей игр.

Наконец, мы сфокусировались на качестве наших проектов, на выпуске игр, которые пройдут испытание временем, как лучшие из произведений искусства.

Шон Лейден

Сейчас, говорит руководитель Sony Worldwide Studios, компания придерживается трех основных принципов: «качество превыше всего», «не отвергай новые идеи» и «людям нравится играть». В качестве одного из примера новых идей и эволюции Лейден привел Horizon Zero Dawn от Guerrilla Games.

Студия, известная своими шутерами от первого лица в серии Killzone, сумела создать проект в совершенно другом жанре, одновременно придумав новую вселенную.

[Создавать] новые вселенные не всегда просто, но всегда необходимо.

Шон Лейден

Сейчас PlayStation 4 это самая продаваемая консоль нынешнего поколения. В общей сложности Sony отгрузила свыше 94 миллионов устройств и со временем надеется реализовать не меньше 150 миллионов консолей. Следующее поколение PlayStation может выйти на рынок в 2020 году.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
118 голосов, 13.1%
Kingdom Come Deliverance II
492 голоса, 54.6%
Assassins Creed Shadows
173 голоса, 19.2%
Monster Hunter Wilds
39 голосов, 4.3%
Avowed
50 голосов, 5.5%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
29 голосов, 3.2%
Теги: Sony, Игры, PlayStation 3, PlayStation
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков