Far Cry 4 11428
Аватар GEKERD GEKERD

Заверните мне прошлое в новую обертку

33
0

Боже, как же все плохо. Я просто в шоке оттого, что на недавней GA 14 в Вегасе, данному выкидышу юбисовт дали шутан года. Теперь посмотрим поближе, что скрывается за этой красивой обложкой с Пеганом.

Хотелось бы извинится перед теми кому данная игра доставила. Тут вы услышите ПЛОХОЕ и очень мало хорошего.

Сначала попытаюсь дать адекватную оценку по 5 стандартным пунктам: графон, геймплей, история части в целом, персонажи, звучание игры.

ГРАФЕН

Откровенно говоря, я все еще не могу поверить, что нам показывают в 4 части графон 3. Никаких улучшений графики я не смог увидеть, как ни старался, кроме, разве что, освещения. Но про свет мы поговорим ниже, так как эта деталь изначально до патчей убивала весь геймплей невозможными отливами и, в прям смысле, мылом. В остальном я вижу все те же текстуры. Те же текстуры гор и построек, те же машины, то же оружие, животные от части те же и так далее. Ни разнообразия, ни качественного улучшения. К сравнению, во 2 части были красивые пожары и реалистичный огонь. В 3 части, впитав все плюшки 2 части, нам дали графически улучшенную и во многом новую картинку и огромную массу текстур, что для того времени были очень даже ничего. В 4 части нам дали посмотреть на огонь 2 части и графическую составляющую 3, привнося только слабое недоделанное динамическое освещение, что никак нельзя назвать улучшением. Так что с этой стороны - окружающий мир тут не блещет картинкой и фактически заставляет нас смотреть на те же тропики 3 части, только без моря, а с плохо нарисованными горами, как предмет ограничения карты. Так как это шутан, стоит отметить, что золотое правило шутера, а именно улучшение картинки, от части к части было нарушено. И на фоне графики 3й части смотрится так же.

Основных персонажей нарисовали здорово. Немногочисленные маленькие детали были старательно прорисованы, но не делали персонажей особенно запоминающимися. Но, что касается остального - полный бред. Только 1 мужское и женское лицо со стороны Золотого пути, и 1 и то же лицо у всех из королевской армии. Никакой разницы. В 3й части (кроме Золотого пути естесно) у нас были одни и те же лица врагов, однако это не смотрелось так убого, потому что нам там преподнесли НОВЫЕ текстуры даже с невысохшей красочкой, и только поэтому они прекрасно смотрелись. Эти красные цвета, что так и говорят "Я ВРАГ". Тут же мы видим, что красный - все тот же враг, а синий - друг. И все. С этой стороны - Картинка та же. ИТОГОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ - "Я вижу 3 часть только с горками, статуями и храмами почти как в 3 части"

ГЕЙМПЛЕЙ

Вот тут я, наверное, буду повторяться еще чаще, чем с графикой.

Знаете, геймплей 3 части был шикарен. Открытый мир с собирательством, охотой, полетами над красивым пейзажем, захватом блок постов, паркуром по башенкам, коллекционированием и стрельбы из многостволов и многим другим был прекрасен, и своим легким и захватывающим вливанием в процесс цеплял на долгие часы. Рассказывать о такой штуке, как геймплей в опен-ворлде крайне сложно, так как геймплей - это основа атмосферы, в которой обитает игрок, не потому что ему рассказывают кулстори, а потому, что то, что он делает, приносит ему удовольствие и как бы засасывает игрока в мир игры, приобщая к быту и занятиям, которые свойственны только данному миру. И в этот раз, не смотря на то, что юбисофт дали мне тот же самый набор кубиков, я с радостью игрался с ними. Но это заслуга предыдущей части. Потому что тут вы найдете из нового : слонов, на которых вы покатаетесь раза 2 и слезете, просто потому что это невесело, мини-вертолет, который будет вашим основным транспортом по мере исследования мира и кошку для подъема на ранее упомянутые горы. И на этом все. Ничего больше вы не увидите. Тот же крафтинг сумок, те же аванпосты и перестрелки. Все то же. Даже разделение между стартовой локацией и более сложной - другой локацией, которая изначально недоступна. Задания основной линии, как и все остальные, будут отличаться линейностью и целями, которые будут повторяться из раза в раз (убей, подайпринеси) и особой нагрузки не дают. Все легко, и как в любом шутере - не может быть замысловато. Но данный пример открытого мира от 1 лица несет в себе интереса явно больше, чем каловдутие или батла. Но то, что должно было держать нас в этом мире полностью идентично 3 части, что быстро надоест. Идем дальше.

ИСТОРИЯ КИРАТА

История, на самом деле, чуть шире в плане мира, чем ожидалось. В сравнении с предыдущей частью тут есть видимость того, что мир пропитан религией и атмосферой именно КИРАТА. То, как тот же самый Сабал нам ее представляет в виде традиций и огромная распря с Амитой это подтверждают. Но это как-то ну совсем не то. Этот момент в игре присутствует обильно, но как-то не цепляет, как ни старались юбики. Даже целой историей о шангри-ла. Во мне пробудилась по началу целая буря эмоций от того, что слышно в диалогах и от вида статуй Киры. И быстро была разрушена сюжетом. По началу, посмотрев вступительный ролик, я ожидал прекрасной истории, но на деле получил замес из никудышного сумасброда, основы сюжета из 3й части и непонятно зачем вставленных (раз уж копируете успех предыдущей части) особенностей сюжета данной части. А теперь по порядку. Что было в 3 части? Мы оказываемся на острове в плену, бежим оттуда и теряем брата. Спасаем друзей и, примкнув к местному ополчению, мстим гадкому Ваасу за то, что он такое чмо, а затем убиваем и его брата, который и правил местный бал работорговли, похищений и пиратства. Что мы видим тут? Мы приезжаем развеивать прах матери (о котором нам всю игру как бы намекают, и только в конце нам серьезно напоминают что мы то, б**ть, именно за этим сюда приехали), после чего попадаем в плен, бежим, примыкаем к повстанцам, решаем некоторые распри между сексизмом и религией, убиваем плохишей и король мертв, финал, спасибо что играли. Пожалуй, единственное, что отличает 3 часть от 4 - это моральный выбор. И отличия только в том, что в 3 он более личный, а в 4 скорее "КАКНАДОМАХАНУ" или другая политическая хрень. В общем, основной сторилайн не цепляет и не развит. Говорить больше о нем нет смысла, так как говорить об общей истории данной части нечего.

ПЕРСОНАЖИ

Вот тут у меня был невыносимый зуд ниже спины и разочарование которому позавидует Шепард думая каким цветом ему умереть. Припомните (те, кто играл) персонажей неоднократно упомянутой Far Cry 3.

Бака

Вааса

Доктора Алека

И забудьте. Потому что в данном детище юбисофта их нет. За мой небольшой (чуть больше, чем десятилетний) опыт гейминга я наблюдал множество шутеров от 1 лица. И FC3 - это такое сокровище (в плане персонажей), что встречается, если повезет, раз в 5 лет. А то и в 7. Харизматичные и детально проработанные персонажи (хоть и не включая ГГ), которые вызывали такие яркие чувства, что ты бежал, сломя голову, на следующий квест, лишь бы просто насладится еще одним диалогом с Баком или получить еще больше нравоучений и безумия от Вааса, и полюбоваться их внешним видом. Прохождение основной истории было невероятно увлекательно, диалоги были насыщены историями, и каждая была просто сногсшибательна. А теперь обратно к разочарованию. Хотя так и не хочется. Во вступительном ролике нам показывают практически ЕДИНСТВЕННОГО персонажа с харизмой как таковой. Затем вас будут кормить такими безвкусными персонажами, как Амита и Сабал, в которых нет даже намека на индивидуальность, и это уже будет разочарование, так как это главные персонажи, и, когда перед вами будет стоять моральный выбор в убийстве одного из двух персонажей, вы окажетесь в трудном положении, и не потому, что у вас будет крутиться в голове вопрос "Как правильно поступить?", а, скорее, "Мне тебя не жалко, так как ты серый персонаж и не вызываешь у меня ни капли сострадания и переживания, и убивать тебя бессмысленно, но, с другой стороны, как-то же НАДО РАЗВИВАТЬ ЭТОТ ЧЕРТОВ СЮЖЕТ, и зачем я тебя вообще буду убивать". Затем, конечно, будут такие персонажи как Раби Рей Рана на радио, который то и дело будет травить шутки про говно и Лонгин, который будет нести чушь из проповедей и заставлять вас убивать, потому что боженька в виде пули в его голове пришел к нему и заставил уйти из армии, так как это плохо - убивать людей, но привел его к продаже оружия повстанцам. Как-то так. Подводя итог, хотелось бы просто расплакаться. Если у вас те же эмоции - не держите себя. Мы потеряли прекрасного пациента.

ЗВУЧАНИЕ ИГРЫ

Тут все просто и посредственно. Для начала - звуки животного мира и музыки из радио довольно на уровне, но не это мы ценим в звуке игры. То о чем я говорю, это, например, Музыка из DMC4, которая просто прекрасно вливается в ваши уши, заставляя чувствовать драйв при битве с тем же самым Мундусом или Барбасом. Или диалоги на примере все не уходящего из сравнения Far Cry 3 с крепким словцом про красивый нож или красивым определением безумия. Примеров можно привести гору. Но нельзя привести в пример Far Cry 4. Диалоги очень информативные и очень хорошо несут информацию о задании или внешнем мире, но отдают душком пустоты внутри практически любого персонажа. Они не показывают свою индивидуальность словесными оборотами или интересно поставленной речью (Лонгин - исключение, хотя и то небольшое). Как, например, пара фраз Барри из Half - Life. Тот, что пиво нам должен. Озвучка от юбисофт, как всегда полная что не может не радовать. Однако, этого мало.

ИТОГ

А что в итоге? Мы получили конвейерную копию 3 части, которую в последствии разрушили слишком пресным и абсолютно тем же самым геймплеем. Не требовались никакие инновации - просто небольшое разнообразие. Тут облом. Хотелось запоминающихся персонажей и крутых диалогов? Тут опять облом. Ну уж с графоном то все нормально? Нет, чувак, тут все слишком замыленно, до заплаток от юбисофта. Да и потом все тот же графен 3 части. Прости, но тут я тебя не порадую. И звук тебя не удивит. И вообще, дай нам денег и иди стрелять армию короля ВОИМЯМОХАНА. Все очень плохо.

Теги: Far Cry 4, Креатив
Аватар GEKERD
GEKERD
4 подписчика