Metal Gear Solid: Ground Zeroes 11709
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - Впечатления о прологе

0
0

Череда вступительных роликов и заставок, и в управление игроку отдаётся какой-то бородатый мужик с повязкой на глазу, а по радио об окружающей обстановке ему "заливает" его напарник, курируя действия своего подопечного - так и начинается игра "той самой" серии Metal Gear, которая наконец-таки предстала перед ПК-аудиторией, которая в свою очередь по сути то с серией и незнакома, от чего в первые минуты навевает недоумение: "Кто это ? Что это ? Где я ?" - информация о сюжете исчерпывающая, хоть игра и пытается ненавязчиво (ролики можно пропустить) осведомить игрока о главной задаче предстоящей миссии. Важно усвоить одну вещь: Ground Zeroes - это не совсем игра, вернее, не совсем полноценная, но и грубым - "демо-версией" её не назовёшь. Это скорее некое интро, но масштабом по-крупнее, о чём говорит тот факт, что она продаётся как самостоятельный проект, в котором есть всё, что должно быть в играх вообще: меню; вступительные ролики и кат-сцены, повествующие худо-бедно о сюжете, хоть и поверхностно; главный герой и геймплей, на который тут сделан просто колоссальный упор.

В связи с некоторой "недосказанностью" нового проекта Хидео Кодзимы, моя статья из разряда "рецензия" переходит в "превью" и всего лишь по одной причине - нет истории. Геймплей раскручен на всю катушку и в этом весь смысл "оторванного куска" от полноценного The Phantom Pain, который выйдет в свет лишь летом следующего года. Но надо признать, что пролог получился на славу в геймплейном плане, способный подарить геймеру несколько часов отличного стелса и насыщенного экшена, что зависит от стиля игры. Игрок, не знакомый с данной серией зависнет в игре на долгие часы, хотя бы потому, что механика стелса разительно отличается от примитивного во всех смыслах Splinter Cell, который после Metal Gear выглядит как чихуахуа оскалившаяся на грозного ротвейлера. И это отнюдь не преувеличение. Так что, определённая трудность в освоении управлении Снейком есть и она касается по большей части игроков ПК-аудитории, ввиду того, что консольное управление перекочевало напрямую. Масла в огонь подливает и то обстоятельство, что выкидывают игрока на задание без каких-либо инструктажей и брифингов, буквально пару слов о сложившейся ситуации и вперёд, ищи двоих пленников как хочешь, но найди и эвакуируй.

В этом плане Ground Zeroes видится хардкорным стелс-экшеном для искушённых геймеров, готовым быстро и чётко принимать важные решения и импровизировать в случае форс-мажорных ситуаций - это чертовски здорово. Особенно, если учесть, что игра чуть ли ни ежесекундно подстраивает игроку пакости и всячески усложняет выполнение задания: не успели проследить за целью в обозначенной области ? Ищите сами. Для незнакомых с концепцией Metal Gear у меня предупреждение - никто вас за ручку водить не будет. Прослушали пару советов от куратора по радио, исследовали с помощью бинокля прилегающую территорию, подслушали и проследили за тем охранником и выполняйте поставленную задачу, а как ? Дело ваше. Можете ползать на "пузе" , выдалбливать информацию из охраны и искать какие-то зацепки, а можете и вовсе, сесть в БТР и разнести военную базу к едрене фене - ситуация всецело в ваших руках. Решения принимаете вы, как бы настойчиво напарник по рации не пытался вам указывать то, как и что нужно делать. В рамках замкнутого, хоть и большого пространства, Кодзиме удалось развернуть неплохую развлекательную поляну, которую можно проходить десятки раз и каждый раз это прохождение не будет вызывать у вас чувство дежавю.

Смутные впечатления оставляет консольное управление не адаптированное под ПК. И вот в чём проблема: к примеру, поймав охранника, появляется меню из трёх вариантов (допросить, вырубить или убить), так вот, выбрав "допрос" появляется подменю из двух вариантов, перемещение по которому мне оставалось неясным, ибо на курсор оно не реагировало вообще из-за чего методом старого-доброго "тыка", я обнаружил, что это можно сделать стрелками. А выбор оружия это вообще отдельная история: не зная о главном подвохе управления, я быстро тыкал цифры, в надежде на переключение оружия, в следствии чего Снейк неожиданно для меня включил фонарик, благополучно выдав своё местоположение. Сам герой, что называется "не дробя" выполняет все указания игрока, плавно и не дёргаясь - за анимацию отдельная похвала. Неожиданно для меня, в игре есть управляемый транспорт, который я "оседлал" с превеликим удовольствием и его управление оставило у меня приятные впечатления.

То ради чего затевался "пролог", а конкретно стелс, вызывает невероятное удовольствие, когда осваиваешь его в полной мере. Огромные тактические возможности делают геймплей максимально разнообразным и интересным, проходя игру в очередной раз. Охранники активно патрулируют местность, переговариваются и сменяют друг друга, а захватив одного из них в плен, можно его допросить, узнав очень полезную информацию или заставить позвать ближайших соратников. Во избежание обнаружения, трупы можно и нужно прятать или можно использовать их в качестве приманки, как бы дико это не звучало. К слову, главную миссию можно пройти без крови вообще - "чисто по-стелсу", как заядлые игроки любят говорить. И это, действительно, так. Но игра заметно преображается, переключись вы на высокий уровень сложности, где враги обзаводятся "шестым" чувством и начинают зорко видеть и остро слышать, из-за чего мне вот пришлось всё-таки убить, дабы себя не раскрыть. А каково было моё удивление, когда глушитель вдруг испортился ? И таких историй масса и все они по-своему уникальны.

Пролог к The Phantom Pain оставляет по большей части приятные впечатления, да что уж тут, в полноценную игру хочется поиграть уже прямо сейчас, ибо именно на неё Кодзима припас все самые интересные геймплейные нововведения и самое главное - сюжет, благодаря которому многие их тех, кто ни разу с серией незнаком, наконец-таки узнают, что это за "седовласый дядька с бородой и повязкой на глазу", а также и то, ради чего это всё затевалось. На редкость интересный, сложный, но продуманный стелс-экшен после аркадного Splinter Cell видится лучшим представителем этого жанра и отдушиной для тех, кто устал от примитивного стелса и жаждет "хлеба и зрелищ". Но до релиза основной игры ещё много времени, а пока есть Ground Zeroes способный занять на долгое время и развлекать вас при каждом запуске новой игры. Непременно, стоит покупки.

Плюсы:

  • Проработанный до невероятного уровня стелс.
  • Приятная картинка.
  • Отличная оптимизация.

Минусы:

  • Высокая цена.
  • Неудобное управление.
Теги: Metal Gear Solid: Ground Zeroes, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков