Far Cry 4 14948
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Far Cry 4: Воды слонам !

0
0

Аджай Гейл, прибывает в забытую гималайскую страну Кират, куда волею судьбы попадает по предсмертной просьбе матери, просившая сына отвезти её прах на любимую родину. Тем временем, в Кирате, самопровозглашённый диктатор-метросексуал - Пэйган Мин, устанавливает свою власть, тем самым спровоцировав гражданскую войну в государстве. Аджай, как и его попутчики, были захвачены в плен, а некоторые и расстреляны, на границе: сам того не желая, главный герой становится участником многообещающего кровопролития, вдобавок к этому ему предстоит разобраться в том, какое отношение к его семье имеет главный злодей и является ли он им вообще.

А вот и он, гламурный подонок по имени... Пэйган Мин.

Важно понимать, что Far Cry 4 - это ровно та же самая игра, что и два года назад и с первых минут игры ты улавливаешь знакомые нотки: великолепное интро, в ходе которого мы знакомимся с не менее великолепным и блистательным злодеем, по харизме и безумию не уступающий Ваасу Монтенегро, и Аджай Гейл, главный герой, человек, из-за которого и начался весь сыр-бор. Лично меня, такое эпичное начало задело ещё с первого сюжетного трейлера и я с огромным энтузиазмом взялся за прохождение основной кампании, по итогам которой у меня осталось непонятное послевкусие... Честно признать, я и сейчас не понимаю - понравилась ли она мне ?

По мере прохождения возникает ощущение, что лидеры Золотого пути являются главной угрозой Кирата, а не местный диктатор.

А всё дело в том, что несмотря на то, что первые миссии проходят на ура, дальнейшее прохождение сюжетной ветки становится чем-то не интересным и скучным: после того, как игрок предстанет перед выбором двух зол и выберет одну из сторон, будь то Амита или же Сабал, задания Золотого пути больше напоминают череду никак не связанных собой побочных квестов, которые вроде бы интересны, а где-то даже разнообразны, но ни коим образом не создают ощущения целостности истории, а по прошествии какого-то времени, занимаясь чёрт знает чем в открытом мире Кирата, начинаешь задаваться вопросом: а зачем я это делаю ? Да и кампания злодеев, во главе с одиозным Пэйганом появляются на экране буквально на пару минут и исчезают: кто-то до самого финала, а кто-то и навсегда.

Вкратце о действующих лицах:

Аджай Гейл — главный герой, сын Ишвари и Мохана Гейла - родился в Кирате. Его отец стал лидером повстанцев во время гражданской войны, целью которой было свергнуть Пэйгана Мина. После трагедии, случившейся, когда Аджаю было три года, его мать сбежала вместе с ним в Америку. Ишвари хотела забыть про Кират, войну и своего мужа. Аджая воспитали как американца и почти ничего не рассказывали ему об истории его семьи.

Пэйган Мин — главный злодей, бывший лидер «Гонконгских триад». Жестокий и эксцентричный диктатор, правит Киратом железной рукой, основывая свою власть на пропаганде и страхе. Имеет слабость к модным одеждам.

Юма Лау — как и Мин, ранее Юма состояла в Триадах, но теперь она является начальницей тюрьмы под названием Дургеш и одним из лидеров Королевской Армии.

Пол «де Плёр» Хармон — жестокий психопат, один из лидеров Королевской Армии.

Нур Наджар — под давлением Пэйгана Мина управляет Ареной Шанат в Центральном регионе Кирата и организует торговлю наркотиками.

Дарпан - один из немногих оставшихся в живых членов первого Золотого пути.

Лонгин - священник и торговец оружием

Амита - лидер сопротивления "Золотой путь". Готова любой ценой свергнуть Мина с трона и готова пожертвовать своими воинами.

Сабал - лидер сопротивления "Золотой путь". Заботиться и думает о своих союзниках, и никогда не бросит в трудную минуту.

Хёрк - весёлый и позитивный, но при этом сильный солдат. Всегда готов помочь главному герою. Его основные увлечения - обезьяны, слоны и взрывчатые вещества.

Бхадра - маленькая девочка, согласно Киратским преданиям, является воплощением Земли.

Йоги и Реджи - Лучшие друзья. Являются мелкими мошенниками.

Уиллис Хантли - агент ЦРУ знакомый по 3-й части. Приехал в Кират, чтобы провести очередную секретную операцию.

Калинаг - великий воин, герой легенд Кирата, о похождении в Шангри-Ла.

И вот уже в третьей игре серии, Ubisoft делают сюжетный акцент на гражданской войне - ни это ли слабое место ?

Коренное отличие сценария 3-й части от новой в том, что игроку представится возможность выбора, который впоследствии повлияет как на героя, так и на судьбу всего Кирата. Хотя, весь этот выбор представляет собой "защити или убей", а повторное прохождение кампании попросту не имеет смысла: несколько основных и альтернативных концовок не вызывают бури эмоций и в принципе не интересны, чтобы ради этого снова в поте лица пробежать по сюжетке, выбирая альтернативные варианты заданий, потратив на это около 15 часов. При этом, чтобы узнать полную биографию семьи Гейлов и понять, что же на самом деле сподвигло мать Аджая бежать из страны с маленьким ребёнком, нужно собрать россыпь записей из дневника отца, что делать не хочется совсем, да и не нужно, ведь узнать это можно из уст главного злодея, который в общем-то им и не является.

Местная фауна крайне не дружелюбна, а посему её представители не упускают возможности напасть в самый неудобный момент... при захвате аванпоста, например.

В свете не особо выдающейся сюжетной ветки, выделяются побочные задания, за которые многие полюбили предыдущую игру. Так вот, здесь их стало ещё больше, а значит и больше разнообразия: гладиаторские бои на арене; гонки на транспорте; заказные убийства; охота на особо опасных и редких хищников; спасение заложников из лап армии Короля и многое другое - в открытом и свободном от сюжета мире есть чем заняться и игра просто-напросто не даст вам соскучиться, а ведь помимо этого постоянно генерируются случайные события, в награду за которые вы получите очки кармы, в свою очередь влияющие на отношения с NPC - чем выше уровень кармы, тем активнее и чаще повстанцы будут помогать герою в бою.

Шутерную составляющую подтянули до приличного уровня: оружие стреляет и звучит так, как и должно было быть - в пору тягаться с Battlefield.

На своих местах остались пресловутые аванпосты, а к ним добавили и крепости, которых в игре насчитывается всего четыре. Крепости представляют собой особо укреплённые аванпосты, захватив которую устанавливается контроль над определённой областью, ведь теперь зачистка аванпостов не гарантирует вам безопасность и его в любой момент могут атаковать. Крепости можно брать штурмом уже с самого начала игры, но настоятельно не рекомендуется этого делать, по крайней мере не в одиночку. Старые-добрые вышки теперь замаскированны под видом колоколен, откуда Пэйган вещает на весь Кират о том, какой он распрекрасный правитель. И да, теперь они охраняются.

Побочные квесты стали по-настоящему интересным вне сюжета занятием. К тому же, это неплохой способ заработать "лёгкие" деньги и опыт.

Геймплей стал на порядок интереснее и веселее: при штурме очередного аванпоста можно ворваться в него верхом на слоне, призвав с собой целую когорту представителей местной фауны и разнести всё в пух и прах, либо же наоборот, затаиться где-нибудь поблизости и накидать врагам приманку, учуяв которую, хищные леопарды, медведи и тигры разорвут всех вокруг самостоятельно, без вашего вмешательства. Прибавилась и "вертикальность", которая была и в предыдущей игре, но здесь достигла своего апогея: ввиду местного рельефа, появился "крюк-кошка", с помощью которого герой сумеет карабкаться на определённые скалы, что заметно облегчит путешествие по горным серпантинам. Здесь же и пригодился вингсьют, который доступен для покупки уже с самого начала игры, что не может не радовать.

Время от времени, героя будут отправлять в Гималаи, в которых царит снег, метель и... нехватка кислорода - герою потребуется дыхательная маска.

Всё это стало возможно благодаря смене сеттингу - на смену солнечным островам Рук, пришёл весенний-летний-осенний и в конце-концов, зимний Кират, который предоставляет целый спектр различных ландшафтов и красот, что не может не радовать. Хотя всё же, основной гаммой остаются осенние цвета, а местность выглядит потрясающе и взглянув на неё хоть раз, о режущих глаз зелёных островах Рук забываешь. А потустороннее царство - Шангри-Ла, напоминает больше сказку, нежели что-то всамделишное происходящее. Кират огромен, а передвижение по нему стало ещё более долгим, а местами и проблематичным: где-то придётся объезжать скалу, наматывая лишние километры, а где-то придётся карабкаться вверх и при этом постараться не упасть, иначе все усилия напрасны. Ситуацию обостряет ещё и то, что единственный представитель воздушного транспорта - хеликоптер, встречается очень редко, а ведь именно на нём возможно быстрое и комфортное перемещение по провинции, хотя, конечно же, в распоряжении игрока неплохой парк сухопутного и водного транспорта.

О моих странствиях в Шангри-Ла

Здешние осенние краски представлены ещё ярче и насыщеннее, чем в Кирате, а местные обитатели далеко не так дружелюбны, что можно понять по первой попавшей в меня стреле. Меня сопровождает мой верный спутник - священный белый тигр, который по одному лишь жесту нападает на моего обидчика и выгрызает из него душу. Я же, без всего снаряжения, что кропотливо собирал на протяжении всей одиночной кампании, имею лишь расписанный странными символами лук и нож, позволяющий иногда замедлять время. А моя цель - Колокол, в который я должен ударить, дабы искоренить демонов, что здесь обитают. Но подожди, как я попал сюда ? Наверное, всё дело в тханке, что я нашёл в доме родителей Аджая, вернее, вернул её туда, благодаря помощи Йоги и Реджи. Найдя её, я отдался медитированию и свиток, буквально как портал, затянул меня в свои объятия. И вот я здесь, в месте, в которое мечтает попасть каждый житель Кирата и обрести ту силу и могущество, что обрёл некогда могучий и легендарный воин - Калинаг. Я совсем близок к цели - к заветному Колоколу. На моём пути встали непонятные существа в странных и нагоняющих ужас масках. Об их намерениях я догадался по трупу разделанного животного, кажется, тигра, что утонул в собственной крови. И вот я достаю лук и по-одному истребляю нечисть, с какими-то было просто, кто-то же сумел доставить хлопот. И вот я у места, что мне нужно - Колокол. Я бью в него и... просыпаюсь. Просыпаюсь в собственном доме, а на руках у меня свиток. И кажется, что это был всего лишь сон... Дурной сон.

Управление авто претерпело некоторые изменения: теперь можно вести стрельбу прямо на ходу и передать управление компьютеру - тем самым позволяя не отвлекаться от динамичных перестрелок. Аплодирую стоя.

ИИ противника оставил у меня смутные и противоречивые впечатления: с одной стороны - чаще всего именно ваши напарники (повстанцы) начинают проявлять слабоумие и лезть на рожон, то бишь под пули и колёса, к слову, именно так я и терял очки кармы - сбивая, прыгавших мне под колёса мятежников и мирных жителей. А враги напротив, проявляют чудеса смекалки и военной мысли: стараются взять вас числом, забегают со всех сторон и пытаются обойти, при этом обильно поливая вас свинцом и закидывают гранатами и молотовами, а снайпера тем временем выжидают того момента, когда вы высунете свою голову. А по ходу всего этого ада просто не успеваешь заматывать руку бинтами и герой гибнет... признаюсь честно, некоторые эпизоды миссий я переигрывал по-нескольку раз именно из-за таких ситуаций. Так вот, с другой стороны - это хорошо. Хорошо, что перестрелка с противниками напоминает баталии с реальными людьми, но иногда это откровенно бесит и начинаешь уже невольно проклинать, то свои конечности, то разработчиков.

Древо стало приятно глазу, а также более компактным и удобным в обращении.

В древе навыков упразднили одну ветку, и их осталось всего две - тигр и слон. Первая ветка это совокупность методов убийств, ведения боя и т.д, а вторая навыки выживания, так вот, благодаря этому древо стало удобнее и больше никаких "татау" на теле Аджая - всё просто и со вкусом. Но и это ещё не всё, в навыках появились новые возможности героя, самые крутые и актуальные в игровом процессе: убийство на ходу, когда во время погони, Аджай сравнивается с машиной врага и прыгает к нему в авто, убивая пассажира и выталкивает водителя, что выглядит очень эффектно и по-голливудски и, пожалуй, езда на слонах, с помощью которой можно брать штурмом целые крепости - согласитесь, впечатляет. Ещё одна геймплейная особенность которая не относится к навыкам: туши животных перестали быть пушинкой и обрели вес, из-за чего наехав на живого или мёртвого носорога, не важно, вы обязательно ударитесь головой об руль.

У вас ещё остались воспоминания о тех самых грибах ? Да ? Добро пожаловать в Шангри-Ла.

Не знаю как вы, а я, впервые увидев Кират, влюбился. Влюбился в здешнюю природу и атмосферу незыблемых Киратских традиций, которые явно позаимствованы из буддизма и прочих религиозных верований, что родом из Индии. Но не бывать этой красоте, если бы разработчики как следует не переработали графическую составляющую и визуальный ряд, которым так привлекал Far Cry 3. Основной акцент сделан на освещении - реалистичное как никогда прежде. Солнечные лучи проливают свой свет сквозь пожелтевшие лиственные деревья, а лёгкий горный ветерок подымает в воздух пыль и расстилает её по набережной вон того озера. Здешняя живность наконец-таки стала похожей саму на себя и обзавелась реалистичной шерстью, за которую отдельное спасибо ребятам из Nvidia. Полученное от графики впечатление немного портит слабоватая оптимизация - лично у меня наблюдались фризы на любых настройках, возможно, это со временем поправят, но всё же ситуация лучше, чем с недавним Assassin's Creed: Unity.

Far Cry 4 - безусловно, отличная игра. Великолепный и вариативный геймплей, который мало того, что затянет игрока на многие часы, так ещё и надоесть не успеет, ведь в игре на самом деле есть всё, что душа пожелает: динамичные и интересные перестрелки; огромное кол-во врагов разных мастей; большое кол-во оружия, как обычного, так и уникального, прямо перекочевавшего из прошлой игры, что гарантирует различные способы расправы над врагами; перестрелки на транспорте; немалое кол-во живности, на которую можно и поохотиться и в бой броситься вместе - после такого возвращаться на острова Рук совсем не хочется. Про сюжетную линию хочется забыть, ибо в этот раз она явно не удалась, а разрекламированный Пэйган появляется в кадре ровно несколько раз: в начале, в середине и в конце, а между тем время от времени связывается с героем по радио - это не то, что я ожидал. А ведь жаль, персонаж интересный и он служил той единственной мотивацией, чтобы дойти до конца.

Плюсы:

  • Захватывающий геймплей.
  • Великолепная графика и атмосфера.
  • Открытый мир полон различных занятий.
  • Побочные квесты.

Минусы:

  • История слабовата, а Пэйгана слишком мало.

8 колоколен из 10.

Теги: Far Cry 4, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков