Mortal Kombat Arcade Kollection 10545
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Разбор Mortal Kombat 3 Prototype для Sega Mega Drive

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Релиз Mortal Kombat 3, а позднее ещё и выход ультимативной версии, навсегда поставил точку в споре о том, какой файтинг на Sega лучший. В Mortal Kombat 3 играли все без исключения, данная часть стала легендой и остаётся любимой игрой многих геймеров до сих пор. В своём детстве я играл именно в версию для Mega Drive, но всегда ли она была такой, какой её помню я? Давайте выяснять!
Разбор Mortal Kombat 3 Prototype для Sega Mega Drive

Разумеется, Mortal Kombat 3 в наше время играть лучше в порты с аркадного автомата или прямо в аркадную версию через эмулятор. Версия для Sega Mega Drive выглядит устаревшей и в целом ужатой во всём. Но, таковы издержки порта, ведь место на картридже не резиновое, да и в 1995 году Mega Drive доживала свои последние деньки, ведь уже как второй год на рынке борются Sega Saturn и PlayStation. Но, это вовсе не значит, что версия для Mega Drive не уникальна. Впрочем, поговорим о том, какая она была до выхода, исходя из имеющегося в сети прототипа.

К сожалению, прототип не имеет даты, поэтому указать точно, насколько он ранний – не получится. Поэтому, рассмотрим отличия и попытаемся из фактов угадать сами, насколько прототип ранний.

А отличия начинают появляться в самом начале, в главном меню. В прототипе меню выглядит иначе, а секции: турнир, читы, секреты и коды – доступны без ввода кодов в главном меню, как это есть в финальной версии игры! На самом деле, это даже удобнее, чем есть в финальной версии игры, ведь не у каждого под рукой были книжки с кодами и не каждый знал о скрытых режимах и мини-играх.

В подпунктах меню всё осталось на своих местах, за исключением пункта с кровью. В финальной версии кровь можно выключить в меню, а в прототипе данной функции нет. Возможно, данный пункт появился в меню исключительно из-за требований цензоров, ведь Mortal Kombat частый гость судов, истцы которых жаловались на обилие крови и чрезмерную жестокость.

Переходим к игровому процессу и начнём с аркадной лестницы. Хочу сразу указать на то, что Лю Канга в прототипе лучше не выбирать. Дело в том, что из-за удара Лю Канга (→, →, Z) – ломается локация... Любая, абсолютно, превращается в набор артефактов.

Дойдя за любого другого героя до Мотаро и Шао Канна, приготовьтесь лицезреть их двоих на совершенно неподходящих локациях... Дело в том, что Мотаро и Шао Канн появляются на любом из доступных в игре этапах, что делает бессмысленным локации: палата душ и мост с троном Шао Канна.

Что касается трона Шао Канна, если вы забыли, то в Mega Drive версии локация немного сломана тем, что отодвинута и за троном виднеется задний фон. В прототипе, из-за победной стойки Мотаро, данная недоработка виднеется сильнее. Впрочем, данный баг вызван тем, что локация обрезана по сравнению с той, что была в аркадной версии игры.

Но, данный глюк распространяется на все локации, на которых появляется и побеждает Мотаро...

Впрочем, будет чудо, если вы сможете одолеть Мотаро и дело вовсе не в баге сложности (который есть и в финальной версии игры), а в том, что хитбоксы расположены иначе. Получается так, что Мотаро реагирует на удары только тогда, когда они попадают чуть выше туловища и ближе к центру спрайта. Смирится с этим можно, но в совокупности со сложностью Мотаро бой становится очень тяжелым.

Тем не менее, если вам удалось уничтожить Мотаро и дойти до Шао Канна, то при заморозке его за Саб-Зиро можно наблюдать за ещё одним глюком прототипа. Замороженный Шао Канн – чернеет.

На самом деле, одолеть Шао Канна куда проще, чем Мотаро, поэтому если дошли до него – довершите дело до конца!

В прототипе, после победы над Шао Канном, нет никаких кат.сцен с тем, что Шао Канн превращается в камень, разбивается и его башня пропадает из земного царства. Игра попросту переводит игрока сразу на экран концовки персонажа.

На экране концовки персонажа можно увидеть два отличия: другое форматирование текста, а также нижняя часть иконки персонажа не перекрыта каменным фоном.

Ещё одним странным отличием стало то, что у Сони в ростере воспроизводится незаконченная поза. Когда как при победе у Сони поза такая же, какая и должна быть в финальной версии.

Играя за Шиву я обнаружил ещё один глюк, связан он с приёмом "вниз, вверх". Враг начинает перемещаться по экрану в положении лёжа, а если оказывается на высоте – падает.

Что касается режима турнира, то в финальной версии одному играть нельзя, обязательно нужен второй геймпад. В прототипе можно... С оговорочкой на то, что режим багует. Нажав кнопку "B" лестница противника заполнится сама, затем начнётся бой... Но как только вы расправитесь с первым персонажем, который сменится на второго – начинаются глюки. Сначала заглючит палитра персонажа, а затем, во время апперкота, противник зависнет в воздухе и улетит за пределы карты.

Перейдём к титрам, ведь там есть аж три отличия:

1. На локации улиц нет неба (это можно отнести к отличиям в игровом процессе, но тут проще).

2. Титры показываются на локации улиц, а не на крышах банка.

3. В титрах играет тема кладбища, вырезанного из 8 и 16 битных версий игры. В финальной версии играет музыкальная тема главного меню.

Помимо всего вышесказанного, в прототипе, ребята с сайта TCRF, нашли остатки Нуб Сайбота. Насколько правда – решайте сами. Я лишь добавлю, что Ultimate Mortal Kombat 3, а также Mortal Kombat Trilogy позднее используют не только Нуб Сайбота, но и другие ранние наработки Mortal Kombat 2 и Mortal Kombat 3. Так что, я думаю, что данный скриншот – чистая правда.

Вот такой вот прототип лежит в сети. Разумеется, важных отличий тут не наблюдается, за исключением вырезанного саундтрека с вырезанной локации. Но, все эти вырезки присутствуют в аркадной версии игры, в которую я настоятельно рекомендую играть тем, кто хочет вспомнить любимую игру.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Mortal Kombat Arcade Kollection, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик