Разбор Mortal Kombat Prototype B для Sega Mega Drive

Оригинальная первая часть вышла на аркадные автоматы в августе 1992 года, а порт для Mega Drive появился чуть больше, чем через год – 13 сентября 1993 года. Разумеется, версия для Mega Drive графически сильно уступала аркадной версии.
Но, хватит лирики и перейдём к прототипу. Даты прототип не имеет, поэтому нам остаётся только догадываться когда он был создан и насколько далёк от релизной версии.
Отличия начинаю появляться с самого начала: нет экрана с кодексом, таблицы лидеров, да и в целом начальные экраны пробегают на перемотке.
Ни один из чит-кодов не работает потому, что нет экрана с кодексом, их попросту негде вводить. А код на чит-меню не срабатывает, возможно, он имеет другую комбинацию.
В опциях, к слову, уменьшено число кредитов, если в финальной версии их 6, то в прототипе – 5. Также, в опциях, можно сменить сложность, как и в финальной версии, но в самой игре она не изменится и игра будет запускаться на высоком уровне сложности.
Переходим к отличиям, которые можно показать, а они появляются в ростере: Саб-Зиро и Скорпион имеют другую палитру. Проще говоря, у Скорпиона и Саб-Зиро кожа окрашена в цвет костюмов. Это сделано для того, чтобы сэкономить на мощности консоли, подобным методом пираты портировали игру на Nintendo Entertainment System.
Похожая ситуация случилась и с секретным противником – Рептилией. Его кожа окрашена в зелёный цвет. Да и сам костюм отличается по цвету, он стал блеклым на фоне того, что в финальной версии игры.


Преданный фанат вспомнит, что подобное упрощение графики в финальной версии для Mega Drive всё-таки можно встретить. В режиме теста силы у Скорпиона палитра совпадает с той, которая есть в прототипе. Однако, Саб-Зиро, в тесте силы, в финальной версии, окрашен в нормальную человеческую кожу, в прототипе наоборот.


Изменения палитры затрагивают и другие части персонажей, к примеру, у Скорпиона гарпун красного цвета, в финальной версии – желтый.
Говоря про Скорпиона, у него, помимо гарпуна, отличается палитра скелета, после выполнения фаталити.
К слову о фаталити, так как включить кровь не получается, то и фаталити все с цензурой. Некоторые фаталити выполняются с задержкой и мы можем ходить на потемневшем экране. Просто недоработка.
Ещё одним отличием версии является локация с логовом Горо. Локацию, зачем-то, окрасили частично в зелёный цвет, а также добавили мох на стены, как и в аркадной версии игры. Ещё одна деталь на этой же локации – наличие крови на стене. Кровь на стенах – это своеобразный способ перенести кровь с аркадной версии игры. В финальной версии локация чёрно-белая и без крови на стене.
Разумеется, раз уж это прототип, то без багов тут не обошлось. Версия в целом работает хуже финальной версии, а также на одной из локаций начинают мерцать спрайты, что говорит о нехватке мощности консоли. В финальной версии данный баг был устранён.
Прочие отличия, которые нельзя показать:
- Надпись "Fight" появляется с анимацией, как и в аркадной версии игры, но отсутствует озвучка.
- Отсутствует озвучка фразы "Finish Him".
- Аркадная лестница (план боёв) появляется иначе.
- В аркадной лестнице и в концовке имя Джонни Кейджа написано полностью, когда как в финальной версии просто Кейдж.
Подведём итог, была ли ранняя версия для Mega Drive лучше финальной? Нет, версия больше похожа на то, будто они портировали её для 8-битной системы. Да и в целом, порт выполнен очень скудно и даже вторая часть выглядит живее. В нынешнее время, если и хотите поиграть в первую часть Mortal Kombat, то лучше это сделать через эмулятор аркадного автомата или же в сборнике аркадной коллекции. Версия для Sega Mega Drive, увы, устарела ещё на выходе.
На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!