Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Технологии
Аватар Evernews Evernews

Как устроена Velocity — архитектура потоковой передачи данных нового Xbox

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Особенно заметно разработчики снизили нагрузку на память.

Как устроена Velocity — архитектура потоковой передачи данных нового Xbox

И PlayStation, и Xbox нового поколения получат быстрые SSD-накопители. Инженеры Microsoft и Sony не просто взяли стандартный SSD и засунули его в консоли: обе компании разработали специальные кастомные решения, заточенные под игры.

Создавать собственные решения пришлось, потому что чистая скорость ничего не решит. Бутылочное горлышко, замедляющее работу всей системы, просто переместится в другое место; чтобы высокопроизводительные SSD могли по-настоящему ускорить игры, требовалось комплексное решение.

Архитектура, разработанная игровым подразделением Microsoft, называется Velocity. Вот что о ней нужно знать.

  • Проектируя Velocity, инженеры полностью переделали систему обмена данными консоли. Архитектура состоит из четырех ключевых элементов: NVMe-накопителя, аппаратного декодировщика, Sampler Feedback Streaming и API DirectStorage.
  • Отдельный аппаратный декодировщик понадобился, чтобы не нагружать CPU самой консоли. Накопитель может читать данные со скоростью 2.4 ГБ/сек, при использовании кодека пропускная способность возрастает вдвое — декодировка такого объема данных загрузила бы больше половины процессорных ядер консоли.
  • В кодировщике реализованы несколько алгоритмов: есть, например, BCPack, специальный алгоритм, реализованный для текстур. Комбинация кодеков позволяет максимально уменьшить объем ассетов, хранящихся на диске.
  • Накопитель спроектирован так, чтобы обеспечивать максимально стабильную производительность: заявленная скорость это то, что разработчики могут получить в любой момент, а не пиковый результат.
  • С помощью интерфейса DirectStorage разработчики могут самостоятельно определять приоритеты загрузки данных и манипулировать несколькими очередями ввода-вывода — это позволяет минимизировать задержки при получении информации с накопителя.
  • Sampler Feedback Streaming позволяет GPU консоли загружать не все уровни детализации одной и той же текстуры, а только те, что нужны для отрисовки конкретного кадра. Технология сильно снижает нагрузку на память: эффективная пропускная способность увеличивается примерно в 2.5 раза.

Благодаря набору кодеков и других технологий Velocity обеспечивает скорость, превосходящую характеристики самого консольного железа. Благодаря этому, отмечают в Microsoft, у разработчиков есть почти мгновенный доступ к 100 гигабайтам данных, хранящихся на SSD и расширяющих оперативную память консоли.

Читать далее
За сколько вы готовы купить GTA VI?
До 8000 рублей
93 голоса, 4.6%
До 7000 рублей
30 голосов, 1.5%
До 6000 рублей
51 голос, 2.5%
До 5000 рублей
221 голос, 10.9%
До 4000 рублей
64 голоса, 3.2%
До 3000 рублей
110 голосов, 5.4%
До 2000 рублей
267 голосов, 13.2%
За любые деньги
98 голосов, 4.8%
Ни за сколько, я пират
1093 голоса, 53.9%
Теги: Технологии, Игры, Xbox
Аватар Evernews
Evernews
8072 подписчика