Dishonored 5731
Аватар MAKS.TRON MAKS.TRON

Проблемы и достоинства Dishonored

16
1
Поделиться
Телеграфировать
Игра получила множество хвалебных отзывов и рецензий. На Metacritic от критиков игра получила 91 балл, при том все обзоры положительные. У простых обывателей оценка тоже очень высока - 8.4 балла и из более чем 600 обзоров лишь более 50 отрицательные. В Steam из 2500 обзоров и только 69 отрицательных. Исходя из этого можно сказать, что игра выстрелила. Но так ли всё хорошо? Если нет, то почему игра стала хитом?
Проблемы и достоинства Dishonored
К чему придраться в игре, разумеется, есть. Можно не забегать в закоулки локаций в поиске "мыльных" текстур. Сюжет до банальности прост и понятен. Не то что бы это плохо, но как-то слишком быстро развивались события пролога от королевского защитника до королевского убийцы. Понять, что представляет из себя императрица мы не можем, понять, кто такая Эмили и почему она прыгает к нам на шею, мы не можем. В конце концов, кто же такой Корво, что им движет, понять его мотивы и цели мы тоже не можем. Когда ты раздумываешь, почему Эмили относится к тебе будто ты её отец или брат, тебя сажают в темницу, обвиняя в измене и убийстве без какого-либо разбирательства, пусть и постановочного. Неужели все так легко смогли поверить, что Корво мог убить императрицу при том условии, что имелись свидетели нападения.

После побега не понятно, на кой чёрт он хочет спасти Эмили и вернуть ей власть, девочке всего 10 лет, править она не сможет около 6 лет, а значит, власти у неё как таковой не будет. Ладно, делая поправку на то что, она дочь Корво (мы играли в Dishonored 2 и знаем, кто чей отец), спасение маленькой императрицы мотивировано. Но зачем ей отдавать власть? Переворот был устроен всей верхушкой власти, даже наши соратники окажутся предателями. Эмили как монарх никого не устраивал. Ну спас бы он её и увёз, и жил бы себе да растил дочурку. А вместо этого отдал её же врагам, пусть мы этого даже не знали.

Теперь о том чего мы не знали, не известные организовали наш побег, это хорошо. Но почему королевский защитник сразу им доверят, почему не стал выяснять, кто они такие и что ими движет, их слова о том, что Эмили законная императрица не катят, каждый чего-то хочет, но об этом узнаёшь только в конце игры, точнее Корво узнает, игроки узнают это раньше, но косвенно, из книг, подслушанных разговоров и аудиограмм. Через это мы знаем Корво опять кинут те, кто его и вытащил из темницы. Значит, он не справляется со своими прямыми обязанностями, а именно защищать членов императорской семьи. Даже начальная поездка в поисках лекарства за границей очень глупа, зачем послали лорда-защитника? Зачем лорд-защитник согласился, а не возразил, ведь защита императрицы первостепенна? Зачем императрица послала отца совей дочери на задание? Нам ответа не дают.

Про сюжетные дыры можно говорить много, но мы не смотрим фильм и не читаем книгу, а играем в игру. Поэтому геймплей очень важен, особенно если сюжет, мягко говоря, спорный. Вот мы и подошли к тому, за что эту игру полюбили. Что до геймплея? Способности Корво разнообразны, есть для скрытого прохождения, а так же для открытого столкновения. Но проблема не в выборе или наличие способностей, а в продолжительности самой игры. Сюжет игры короток и от этого нет возможности оценить весь арсенал умений Корво за одно прохождение, но это скорее плюс, потому что, вернувшись в игру, пройти её точно так же как в первый раз не получится. Где-то враги поведут себя иначе, где-то ты сам пойдёшь по другому пути. Вполне возможно ты решишь отыграть полностью не заметно или же вырезать весь город. Благо никто не осудит, Корво мстит за императрицу, а ещё он объявлен преступником, как говорил известный персонаж " Ничто не истинно, всё дозволенно". А ведь так оно и есть, в Dishonored, можно буквально, всё. И в игре говорится вначале о том, что вы сами вольны решать, как именно пройти тот или иной момент в игре. Ведь не даром данная игра относится к жанру "Immersive sim". Я не стану расписывать, что это такое. Желающие узнать могут прочитать в википедии или найти видео по теме на YouTube.

Подводя итог вышесказанному, игра полюбилась многим не за глубокий сюжет и проработанных персонажей. А за то, что игрок неограничен в способах прохождения и наслаждение от игры получаешь ничуть не меньше, чем от игр, которые сосредоточены на сюжете. И Arkane Studios попали в точку, им удалось создать уникальный мир со своей давящей атмосферой, но в меру теплый и интересный. Исследовать это мир хочется, ведь не знаешь, на что наткнешься за очередным углом.

Теги: Dishonored, Креатив, Игры
Аватар MAKS.TRON
MAKS.TRON
3 подписчика