Life is Strange: Before the Storm 16673
Аватар Докель Докель

Эта странная жизнь

67
3
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня мы поговорим про игру, которая в свое время собрала теплые отзывы критиков и игроков, пару тележек наград и несколько миллионов ведер с выпавшими челюстями. Сначала я расскажу свое мнение об этой неотъемлемой части игровой истории, а потом разберу персонажей, крайне интересные моменты, саундтрек и остальные шестеренки механизма, который выдает незабываемые и уникальные впечатления.
Эта странная жизнь

Посетителям Evrl'a, что страдают нетерпимостью и конформизмом, советую закрыть статью. Непринятие чужого мнения — уже своеобразная болезнь, понимаете... А игра - аргумент для споров. В общем, будь умным, не провоцируй остальных. 

Спасибо, читатель.

Мое мнение

Чем меньше ты о ней знаешь — тем лучше. Я ее прошел уже спустя огромное время после релиза. В 2015 словил много спойлеров, и, благо, время мне помогло все забыть. Итак, здесь я выделю несколько абзацев, чтобы вы поняли, зачем нужно ее купить и поиграть. Синопсис и сюжет я упоминать не буду, лишь скажу свои впечатления. Чем именно игра хороша? Если подумать, то, абсурд, почти всем. Сейчас объясню.

Сюжет ни с чем не сравним. Сюжетные повороты вводят тебя в состояние аффекта, во время которых твоя душа кричит: "Исправляй это, исправляй, я должен узнать, что дальше!". Каждое решение отражается на окружающем мире и на судьбе других персонажей. Тебе всегда даются настолько сложные выборы (ну, бывают и вида "ты будешь омлет или блинчики", которые разбавляют ситуацию), что ты просто на пару минут застываешь в кресле и не понимаешь, что дальше делать. В игре также присутствует свой лор, который можно вычитать в заметках главной героини, читая газеты, журналы и прочие источники. Крайне рекомендую ничего про сюжет не читать до установки игры. Это как с хорошим фильмом — лучше ничего не знать перед просмотром, чтобы он тебе сильнее врезался в память. А Life is Strange врежется, поверь. Единственным минусом игры могу назвать лишь относительно краткую продолжительность в ~15 часов и медлительные 2 и 3 эпизоды.

Графика выдерживает стилистику провинциального городка Аркадии Бэй, заставляя тебя с головой окунуться в его прекрасную и почти беззаботную жизнь. Если сравнивать с другими проектами, то напоминает коктейль из The Long Dark и Everybody's Gone To The Rapture. Игра официально не локализована, но ситуацию можно исправить с помощью неофициальных версий. Если тебе по душе только субтитры — Tolma4, а если желаешь локализованные модели/текстуры/озвучку, то ElikaStudio (не смотри трейлер, там спойлеры, максимум - глянь первые минуты прохождения с ней на YouTube). Пусть название последней тебя не пугает. Эта озвучка довольно хороша. Голоса подобраны неплохо, но некоторые немного режут слух. Если вы не воспринимаете английскую озвучку с субтитрами, то это для вас.

Саундтрек живет своей жизнью. Я тебе гарантирую, что каждый раз ты будешь судорожно искать песню из нужного эпизода (можешь просто глянуть потом в список чуть ниже). Они не такие, как в других играх, где пара классных мелодий приходится на несколько скучных, нет. Тут каждая создает свою атмосферу, свои эмоции и смыслы. Многие игру уже даже успели прозвать хипстерской за присутствие в ней Alt-J, Daughter, Сид Мэттерс и The Neighbourhood. Их право.

Итак, если ты хочешь получить полные впечатления, то добавь себе в корзину и приквел к игре — Life is Strange: Before the Storm (который, к слову, ничуть не хуже оригинала и имеет все его преимущества). Он поможет тебе проникнуться к одной из главных героинь оригинала, что, впоследствии, немного изменит твое отношение к ней в самой Life is Strange. Полный комплект обойдется тебе в ~450-500 рублей/240 гривен (с учетом скидок). Имей ввиду, что игра вскоре выйдет и на Android (на iOS уже есть). Чтобы они были еще сильнее, советую придерживаться следующих правил:

  1. Играй ночью. Серьезно. Это очень поможет проникнуться ламповой атмосферой игры.
  2. Играй со вкусняшками. Будь то чай или несколько печенек, неважно, просто относись к игре, как к просмотру любимого сериала или фильма. Лучше выведи картинку на телевизор и играй на диване.
  3. Помни, что элемент коллекционирования — лишь вспомогательный. Тебе не обязательно рвать волосы на голове, чтобы получить заветную ачивку. Играй ради своего удовольствия. Но, желательно, говори со всеми персонажами и осматривай все предметы. Это сильно поможет по сюжету.
Не смею тебя больше задерживать. После прохождения вернись сюда, чтобы прочитать разделы ниже. Последнее, что хочу сказать — это игра, которая является примером того, что числовые оценки игр устарели и будущее за другими, графическими.

P.S. Дорогой читатель. Автор, словно Мерлин из легенд, предчувствовал снисхождение скидок Life is Strange на наши головы и решил написать статью аккурат к этому моменту. Да, он сам шокирован. Беги покупать.

СПОЙЛЕР АЛЕРТ, СПОЙЛЕР АЛЕРТ,СПОЙЛЕР АЛЕРТ,СПОЙЛЕР АЛЕРТ

Максин Коулфилд. Девушка, что потеряла себя

Следует начать с того, что первые четыре эпизода игры в большой степени раскрывают второстепенных и главных персонажей. Но, как я считаю, разработчик правильно сделал, что, единственным главным лицом заключительного пятого эпизода является лишь Макс. Ей почти никто не мешает разбираться в себе. Всю серию нас буквально готовят к финальному выбору, морально и физически. Нам рассказывают, как повлияли все действия со временем на игру, как сама Максин изменилась. Но вот поправочка — нас продолжают обманывать. Вперед.

В первом эпизоде Макс предстает перед нами простой девушкой, которая, в силу необычных обстоятельств, получает невероятные способности манипулирования временем. Тут начинается путь нашей неуверенной в себе главной героини. Она сильно замкнута в себе и неспособна даже поделиться с остальным миром своим самым прекрасным талантом — фотографией. Макс не желает славы, она просто мечтает наедине с собой заниматься любимым делом. С появлением суперсил мы можем наблюдать за повышением ее самооценки. Переживая жизни во многих альтернативных реальностях, Макс закаляется, становится понемногу грубее и грубее, но с каждым разом, все таки, делает мир чуточку лучше. Как я сказал ранее, Максин боится делиться фотографиями с миром, как и с использованием своих сил — в то время, как Хлоя говорит, что можно сделать много чего полезного или просто побаловаться со временем, Коулфилд отвечает отказом — она боится. Несколько эпизодов игры посвящены теме, которая поднимает вопросы того, что игры со временем к добру не приводят. Но это, опять же, большой обман. Все время мы помогаем людям, хоть главная героиня и отрицает это. Макс говорит, что без способностей, к примеру, она принесла больше пользы — хотя бы спасла (если вы смогли) Кейт от самоубийства. Но стоп, силы же ей помогли подняться на крышу вне времени, так ведь?

Апогеем всего становится как раз пятый эпизод. Подходя к кафе в шторм, Макс продолжает спасать чужие жизни, не обращая внимания на свою главную цель — найти последнюю фотографию. Но наше повествование внезапно обрывает кошмар, который превращает игру в подобие психологического хоррора. Так кто, все таки, является его виновником? Уоррен. Именно он сказал Макс, что ее игры со временем привели к Шторму и то, что они ни к чему хорошему не приводят. Спустя некоторое время начинается сам кошмар. Важен не сколько он, а сама Макс в кошмаре. Не она, а ее злобный двойник. Он забрасывает нас аргументами, которые сначала кажутся нам действительно правдивыми. Нас заставляют поверить в то, что мы вызвали шторм. "Ты просто хотела быть популярной, — говорят нам, — думала, что можешь контролировать всех и вся?" Они действительно бьют прямо в яблочко, ведь всю игру мы пытались помочь протагонисту стать более известной обществу, манипулировали другими людьми. В конце нас уже добивают ключевым "ты думаешь, Хлоя — наш друг?", заставляя нас усомниться в ней и подготавливая к последнему выбору — пожертвовать подругой. Вот только все, что нам говорили — полная чушь. В альтернативной реальности, где Макс — член клуба "Циклон", шторм все равно случается, а ведь там она даже не знает, что у нее есть способности. Нам упорно говорят, что судьба Хлои — умереть, но почему же тогда после ее смерти в 4 эпизоде буря все равно надвигается? Все просто — нас отвлекают от верного выбора. Хоть я и не могу обвинять в чем-то людей, пожертвовавших Хлоей, ведь обе концовки идеально манипулируют аудиторией, однако все же скажу, что одна из них, как вы уже поняли, не так однозначна, как другая — мы не знаем, произошел ли там вообще шторм.


Шторм и таймлайны

Не воспринимайте то, что далее написано, как истинную правду. Это — лишь одна из догадок, которые вполне подходят к сюжету игры и сильно не влияют на него. Сначала стоит уточнить, что силы Макс не дают ей возможности перемещаться или коим-то образом заглядывать в будущее. Учитывая это правило, все еще остается непонятным присутствие вставок со "штормом" на протяжении всего сезона игры. Но если предположить, что они — вставки из уже прожитого отрезка времени Макс, то все становится на свои места. В начале игры мы играем за Макс, которая еще без своих способностей (они у нее есть, но она ими не пользуется) добирается до маяка. Он на нее, в свою очередь, падает, запуская новую цепочку событий в классе Джефферсона. И вплоть до концовки. В концовке дается выбор — пожертвовать Хлоей или пожертвовать Аркадией Бэй. Если вы выбрали первое, то прошу получше подумать. Во-первых, какого черта вы выбрали первое? Во-вторых, если вы выбираете первое, то это значит, что вы не используете свои способности, чтобы шторм не пришел. Но. Это противоречит причинно-следственной петле. Если Макс не спасает Хлою, то шторм не случается, и Макс незачем в тот день отправляться в прошлое, чтобы спасти Хлою. Это еще самое банальное. На то, что концовка "пожертвовать Хлоей" — простая липа, указывает и то, что много фактов между собой не стыкуется. Так как мы не видели, что произошло в пятницу - вполне вероятно, что буря снова приходит, и все начинается сначала. Остается лишь заполнить дыру — канонической концовкой разработчики признали "пожертвовать Аркадией Бэй". Соответственно, если предположить, что выбирая концовку с жертвой Хлои, вы попадаете в тот же таймлайн, в котором и начинали в начале игры. То есть, вы попадаете во временную петлю, из которой можно выйти, лишь выбрав правильную и каноничную концовку — спасти Хлою. Черт, игра вообще-то про то, что жертвовать всем ради одного человека — правильно. О чем это мы?

Но как тогда пришел шторм? Все закономерно — его вызвала сама умершая Рейчел, возрожденная в виде духа лани любовью Хлои. Она же и наделила сверхсилами Макс, чтобы та спасла свою подругу от гибели в прогнившем городке. Эмбер просто ненавидела свой округ, как мы могли узнать из приквела, а после того, как ее убили, и всем было плевать на это, так и вовсе наслала бурю. Единственное, что остается разобрать — почему, если Макс обладает способностями еще с начала игры, она не помнит, что произошло с ней до маяка? Она находилась в стрессовой ситуации и без фокусировки на фотографии отбросила себя на 6 дней назад. Это был максимально допустимый предел ее сил, который и вызвал частичную амнезию. Звучит сложно, но, скорее всего, так и есть.

Хлоя


Если прочувствовать Хлою, как персонажа, то она становится очень близкой. Еще в детстве погиб ее отец, а спустя пару дней лучшая подруга уехала в другой штат. Как тут после такого не разочароваться в остальном мире? Это и объясняет ее суицидальные наклонности - она считает, что другие люди попросту заслуживают жить больше, чем она. Лишь, по ее словам, Рейчел спасла ее от самоубийства. Она была смыслом жизни Хлои. После ее потери она снова погрузилась в бездну отчаяния, слепо веря в то, что ее девушка еще вернется. Именно нежелание жить Хлои постоянно подвергает ее риску, а не действия со стороны Макс. 

Я считаю, что главным героем Life is Strange есть именно Хлоя, а не Макс. Именно вокруг нее происходят все главные события и именно она является нашей главной целью в игре. Мы пытаемся доказать ей, что мир не так жесток, и она заслуживает счастья и любви. Вот почему концовка с жертвой Аркадии Бэй - канон. Игра именно про отношения Хлои и Макс и про то, что вторая сделает абсолютно все, чтобы первая была счастлива.

Мы были именно тем последним рубежом, который сдержал Хлою от смерти. Возможно, Макс и была любовью всей жизни своей подруги, ведь она в свое время познакомилась с Рэйчел в промежутке жизни, когда она страдала от потери отца и лучшей подруги. Если говорить про романтические отношения главных героинь, то тут нужно знать, что они — подтвержденный разработчиками канон, хотя это и так очевидно, судя по концовке. Она, к слову, оставляет большинство вопросов, ответы на которые мы надеемся узнать во втором сезоне, который, предположительно, выйдет в 2018 году. 

P.S. Хотел бы вставить несколько слов об одном персонаже, который меня тронул больше всех, а именно - Дэвид. Могу поспорить, все, кто проходил в первый раз игру, относились к нему, как к настоящему ублюдку, но увидев его эмоции после того, как я сказал, что Хлоя мертва, я был просто поражен. Мурашки покрыли все тело, я проникся этим персонажем, который хотел лишь добра для окружающих, которые так плохо к нему относились. Вот, если хочешь пересмотреть.

Саундтрек

Здесь мы просто разберем главные песни игры и насладимся ими

Эпизод Первый

Syd Matters – To All Of You — появляется в самом начале игры, когда Макс идет к туалету, зациклена. В песне поется про распространенное мнение про девушек из Америки - они богаты, красивы, живут свободно и беззаботно. Певец просто хочет быть частью этого выдуманного мира. Во время прогулки под эту песню, мы, словно ее автор, рассматриваем учащихся Блэквелла и считаем их идеальными, но потом оказывается, что это не так. Послушаем (только ускоренная версия):

Angus & Julia Stone – Santa Monica Dream — играет после разговора Макс и Хлои, когда вторая просит оставить ее одну, чтобы она могла подумать о Рэйчел. Песня символическая для обеих героинь — Макс она напоминает о том, как она покинула Аркадию Бэй 5 лет назад, а Хлое о потере подруги и о том, что она не хочет знать, что она делала за ее спиной. Интересно то, что песня дает нам информацию, которую мы узнаем лишь позже - Рэйчел изменяла Хлое. Послушаем:

Syd Matters – Obstacles — песня очень цепляет своим появлением в финале первого и пятого эпизодов. Она задевает обоих героинь, рассказывая про то, что раньше времена были проще, а теперь люди прошли через множество изменений. Однако, она дает нам понять, что Макс и Хлоя, несмотря ни на что, пройдут через все препятствия, чтобы быть теперь вместе. Послушаем: 

Эпизод Второй

Alt-J – Something Good — песне можно подыграть на гитаре в начале эпизода. Относительно игры в ней делаются метафоры на матадора (Макс), который проигрывает быку (Хлоя). Песня рассказывает про то, как развлечения постепенно восстанавливают разбитое сердце человека. Очень символично. Послушаем:

José Gonzales – Crosses — звучит во время разговора Макс и Кейт. Присутствует множество отсылок на саму Марш и ее религиозные убеждения. Песня про помощь тем, кто проживает сейчас трудный и драматический период времени. Послушаем:

Local Natives – Mt. Washington — песня, которая очень сильно берет своим текстом за душу в конце эпизода. Она заставляет нас вспомнить про всех тех людей, которым было плевать на Кейт до того случая на крыше, в особенности - *простите его* Дэвида и Виктории. Послушаем:

Эпизод Третий

Bright Eyes – Lua — отличное отражение Макс, как простой девушки, которая просто волей случая стала обладать суперспособностями, даже не желая этого. Песня говорит, что Лия (метафора на Макс) — не идеальна и не может принять те решения, которые ее делать заставляют. Послушаем: 

Mogwai – Kids Will Be Skeletons — честно говоря, момент, в котором она звучала, меня взял просто до мурашек. Макс попала в альтернативную реальность, где в аварию попал не Уильям, а Хлоя. Мелодия просто потрясающая, жизнерадостная, но зная контекст... Скорее переходишь на четвертый эпизод, чтобы все исправить. Послушаем:

Эпизод Четвертый

Amanda Palmer & Brian Viglione – In My Mind — песня появляется после того, как Макс возвращается в оригинальный таймлайн к Хлое. В ней поется про то, что когда человек планирует будущее как лучше, он все равно не будет доволен результатами. Поэтому лучше жить здесь и сейчас. Отличная позиция, к слову. Послушаем:

Message to Bears – Mountains — еще один раздирающий душу момент, когда Хлоя и Макс находят Рэйчел. Она отсылает нас к тому, как Хлоя и Рэйчел хотели убежать из Аркадии Бэй, но так и не смогли. Послушаем:

Эпизод Пятый

Mud Flow – The Sense of Me — последняя песня перед концовкой, которую мы слышим, когда Макс едет к кафе "Два Кита" за фото к Уоррену. Отсылает нас ко всем ошибкам, которые мы совершали за игру. Слушать определенно в наушниках и в дождь, это нечто. Итак, послушаем:

Syd Matters – Obstacles — снова звучит в концовке "пожертвовать Аркадией Бэй", как тема их объединения теперь на всю жизнь, контрастируя с появлением этой песни в конце первого эпизода. Теперь они точно готовы ко всему. Послушаем снова, оно того стоит: 

Foals – Spanish Sahara — появляется в концовке "пожертвовать Хлоей", постепенно накаливая напряжение сцены до предела. Песня про эмоциональную пустоту и про то, как человек проживает жизнь после психологической травмы, которая напоминает о себе снова и снова... Послушаем и перепройдем другую концовку:

Выводы и заключительные слова

Я считаю, что эта игра - один из аргументов в пользу того, что игры - неотъемлемая часть искусства. Она вызывает чистые и неподдельные эмоции, а это сейчас большая редкость. Как я сказал в своем мнении, оценки нужно менять под эти игры. На нее не должны влиять мелкие косяки вроде багов и прочих недочетов, а лишь главные критерии. Допустим, оценки вида "Ужасно", "Плохо", "Нормально", "Хорошо" и "Шикарно". Это уже ближе к идеалу, думаю. Главное - какие эмоции доставляет игра, а не какова она в техническом исполнении, так ведь?

Без сомнений, Life is Strange станет классикой как и адвенчур, так и игр в целом. Многие игроки были оскорблены тем, что игра в финале дает игроку выбор из двух концовок, но они не замечали, что надпись "все действия имеют последствия" распространяется не на финал, а на сам окружающий мир. То есть, вас не заставляют ждать самого конца, а сразу показывают последствия. Да и продолжения так проще делать *привет Telltale*.

Открытая концовка игры, как мне кажется, идеально сказывается на истории в целом. Каждый волен додумать, что произошло дальше. Как закончится история персонажей и закончится ли вообще. Может быть поэтому второй сезон Life is Strange, который, скорее всего, выйдет уже в этом году, не будет рассказывать про Макс и Хлою, а уже про новых персонажей. Наверное. Но Dontnod не раз говорили, что вернутся к их истории каким-либо из способов. Нам остается лишь сказать им спасибо за это приключение /и за кучу оставшихся вопросов/.

Теги: Life is Strange: Before the Storm, Life is Strange, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Докель
Докель
153 подписчика