Evernews 32456

Техно-отаку: как авторы Genshin Impact превратили $150 тысяч в сотни миллионов

8
Поделиться
Поделиться

Студия, зарабатывающая огромные деньги, все еще сохраняет независимость.

Техно-отаку: как авторы Genshin Impact превратили $150 тысяч в сотни миллионов

Условно-бесплатный ролевой экшен Genshin Impact — вероятно, один из самых финансово успешных проектов 2020 года. За несколько месяцев китайская студия miHoYo сумела заработать несколько сотен миллионов долларов.

Точные цифры известны только самим разработчикам, но предполагается, что только мобильные версии Genshin Impact принесли авторам порядка $400 миллионов. Стартовый бюджет, $100 миллионов, был отбит очень быстро.

Старший аналитик Niko Partners Даниэль Ахмад считает успех Genshin Impact очень важным. Как полагает Ахмад, игра наглядно иллюстрирует путь, пройденный китайскими игровыми студиями: от работы в роли подрядчиков до создания собственных, чрезвычайно успешных вселенных.

В твиттере Ахмад запустил тред, рассказывающий историю успеха студии miHoYo вообще и Genshin Impact в частности. Вот основные моменты из его рассказа.

Студия miHoYo до сих пор независима: разработчики развиваются сами по себе и не принадлежат ни одной из крупных китайских игровых компаний. Крупных внешних инвесторов у студии тоже нет.

Единственная инвестиция, полученная miHoYo, это $150000. Эти деньги студия, основанная тремя студентами в 2011 году, получила еще в первый год существования в виде ангельских инвестиций.

Основатели miHoYo — большие фанаты ACG, аниме, комиксов и игр. Они с самого начала стремились делать игры, пользующиеся популярностью у этой субкультуры, и у них с самого начала отлично получалось. У студии необычный слоган: «техно-отаку спасают мир».

Первая игра студии была незатейливой: она называлась Fly Me 2 the Moon и представляла собой простенький сайд-скроллер. Стилистически Fly Me 2 the Moon достаточно заметно напоминала Genshin Impact.

Та самая Fly Me 2 the Moon

Первый крупный хит miHoYo вышел в 2014 году, через 3 года после основания студии. Игра называлась Gun GirlZ, разработчики объединили элементы сайд-скроллера с ролевыми механиками, расширили сюжетную составляющую — и все это силами семи человек.

Первый по-настоящему успешный проект студии

Со следующим проектом студия сделала еще один рывок. В Honkai Impact 3rd разработчики перешли к полноценному открытому миру, добавили поддержку кооператива, улучшили графику — это был полноценный ролевой экшен для мобильных платформ.

После успеха Honkai Impact 3rd студия решила поработать с консолями. Все предыдущие игры miHoYo выходили либо только на мобильных платформах, либо еще и на PC. Разработчики полагали, что если повысить уровень качества еще немного, то их игры могут заинтересовать премиальную консольную аудиторию.

Разработка Genshin Impact заняла больше 40 месяцев. Игрой занималась команда из по меньшей мере 400 человек, бюджет по сравнению с Honkai Impact 3rd увеличился в четыре раза.

Игра оказалась по-своему гениальной: она объединяет механики монетизации, типичные для мобильных проектов, с качеством консольной ААА-игры. Разработчикам удалось создать одновременно простую, глубокую и увлекательную игру, удачную не только с геймплейной, но и с технической точки зрения: она нормально работает на очень разных устройствах.

«Плата за любовь»: так называются принципы монетизации, которых придерживается miHoYo. Принципов всего два: во-первых, игрокам предлагается платить не за дополнительный контент или бустеры, а за персонажей, которые им лучше всего соответствуют; во-вторых, игроки не против потратить на игру деньги, когда она им просто нравится.

Принципы, похоже, работают. Наивысшую выручку Genshin Impact показывает после релиза новых персонажей или во время специальных событий, тоже связанных с персонажами.

Будущее Genshin Impact, видимо, окажется безоблачным. С проектами в стиле Genshin Impact очень важно постоянно выпускать новый контент, поддерживая интерес игроков. Пока все выглядит так, словно miHoYo знает, как правильно это делать.


Сейчас, отмечает Ахмад, студия miHoYo выросла еще сильнее. Команда состоит по меньшей мере из полутора тысяч человек — больше, чем CD Projekt RED. Часть разработчиков занимается поддержкой игр и созданием нового контента, другие работают над совершенно новыми проектами.

Теги: Genshin Impact, Игры, История
Evernews
7894 подписчика
Как страницы комиксов превратились в сцены фильмов Marvel