Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Одни из нас. Часть II
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

Хорошо для игры, плохо для разработчиков: как кранчи связаны с переносом игр

7
0
Поделиться
Телеграфировать

Джейсон Шрейер, редактор Kotaku, размышляет о том, откуда берутся кранчи и как они связаны с переносом проектов. О наболевшем, о Cyberpunk 2077 и дедлайнах.

Хорошо для игры, плохо для разработчиков: как кранчи связаны с переносом игр

В наши дни многие фанаты игр хорошо относятся к переносам релизов на более поздний срок. Они осознают, что чем больше времени разработчики тратят, тем лучше становится игра, и зачастую не всегда точно можно предположить, к какому сроку проект будет готов полностью.

Недавно были отложены две игры, Cyberpunk 2077 и The Avengers. Множество игроков заявило, что лучше подождут несколько дополнительных месяцев, чем будут смотреть, как разработчики работают на износ, чтобы успеть вовремя. Если бы!

Культура кранча и культура страха: какой ценой создаются игры Rockstar

Кранч — неофициальный термин, которым обозначают переработки, иногда длящиеся неделями, а то и месяцами. Это настоящая эпидемия игровой индустрии. Иногда кранч — это всего пара дополнительных часов посреди недели, а иногда — обязательное присутствие на работе в субботу.

Начальство может попросить поднажать, чтобы сделать демо-версию для Е3, добить определённую задачу для издателя, подправить несколько багов перед релизом. Часто бывает так, что разработчики сами не против поработать дополнительно — им хочется довести проект до идеала и убедиться, что в игре появятся все нужные механики.

Кранчи — явление постоянное, но своего пика они достигают перед самым выходом. Именно тогда руководство начинает присылать письма: мол, спасибо за усердный труд, но надо поднажать еще немного — и тогда игра будет что надо.

Cyberpunk 2077: кровь, пот и слезы

Только представьте: вы уже знаете точную дату релиза, вы осознаёте, что осталось поработать всего столько-то бессонных ночей. И тут дату выхода переносят ещё на пять месяцев. Возможно, в этот момент тон писем руководства изменится.

Всем привет. Спасибо за ваш усердный труд. Хорошая новость в том, что у нас появилось дополнительное время, чтобы ввести в игру все те крутые штуки, которые нам так хотелось увидеть. Есть и плохая новость: придется поднажать еще немного.

На днях разработчики Cyberpunk 2077 сообщили о переносе долгожданной игры с 16 апреля на 17 сентября. Во время конференц-колла с инвесторами Адам Кичиньский ответил на вопрос о том, будут ли работники перерабатывать в эти дополнительные пять месяцев:

Если честно, да — ну, в некоторой степени. Конечно, мы постараемся максимально уменьшить кранчи, но сами понимаете: началась финальная стадия разработки. В этом отношении мы стараемся действовать разумно, но, к сожалению, да [ — кранчи будут].

Адам Кичиньский

Даже после прошлогоднего обещания CDPR постараться снизить переработки по максимуму такой ответ не должен шокировать. Амбициозные проекты вроде Cyberpunk 2077, с их огромным открытым миром и сотнями разветвляющихся сюжетных линий, просто не могут быть созданы иначе.

Проблемы CD Projekt RED: что рассказали YongYea бывшие сотрудники студии

Есть и хорошие новости: польское трудовое законодательство устроено так, что CD Projekt оплачивает дополнительные часы работы. Именно это, кстати, и отличает её от компаний-разработчиков из Северной Америки.

Там, если вы работаете на годовом окладе, а не почасовой ставке, единственное, на что можно рассчитывать после переработок: дополнительные выходные после релиза. И, возможно, крупный бонус, если вам повезло работать над Fortnite.

Конечно, бывают редкие исключения, но в основном переносы игр ведут только к увеличению переработок. К примеру, судя по тому, что я слышал, для Naughty Dog, передвинувшей The Last of Us 2 с февраля на май, эти три месяца стали месяцами кранча.

Состояние Cyberpunk 2077, причины переноса, кранчи: главное с конференц-колла CD Projekt

Чуть ранее The Avengers перенесли с мая на сентябрь. Хотя для Crystal Dynamics, судя по всему, это хорошая новость — игра не особо удачно выступила на E3 и, видимо, требует доработки — такой перенос все равно означает более долгий кранч. Даже с учетом того, что здесь, как и во многих других студиях, кранчи называют необязательными.

Кстати, у Crystal Dynamics, известной своей культурой переработок, есть система лотерей. По словам двух сотрудников компании, разработчики могут получить специальные билеты и выиграть различные призы в обмен на часы переработок.

Стремление работать усерднее, когда подходят сроки, заложено в самой человеческой природе. Но в игровой индустрии, где прогресс разработки нелинеен, а картинка может не складываться до самого конца, кранчи становятся настоящим испытанием.

Обратная сторона Fortnite: культура страха и месяцы переработок

Именно поэтому последний год работы над проектом — самый сложный в жизни разработчиков. Сама себя игра дополнительно не отполирует.

Наряду с кранчами в игровой индустрии есть и другие проблемы — некомпетентное начальство, стресс, низкие зарплаты, сексизм, — но задержки релизов их только усугубляют. В итоге оказывается, что такой перенос идет на пользу самой игре, но оборачивается проблемами для ее разработчиков.

Читать далее
Как вам Kingdom Come Deliverance 2?
Кандидат на «Игру года»
1202 голоса, 68.9%
Хорошо, но могло быть лучше
91 голос, 5.2%
Самая обычная игра
69 голосов, 4.0%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
59 голосов, 3.4%
Не играл и не собираюсь
324 голоса, 18.6%
Теги: Одни из нас. Часть II, Marvel's Avengers, Cyberpunk 2077, Игры
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
296 подписчиков