Terminator Resistance 12819
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Terminator: Resistance – лучшая игра про киборга-убийцу!

43
1
Поделиться
Телеграфировать
59 баллов на Metacritic, весьма неоднозначные отзывы среди игроков, слабая реклама и малый бюджет – способно ли это убить любовь к серии у разработчиков? Разумеется нет! Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением по поводу данной игры.
Terminator: Resistance – лучшая игра про киборга-убийцу!

Terminator: Resistance вышел 15 ноября 2019 года на все актуальные платформы, но имел достаточно слабую техническую составляющую даже в трейлерах. С первых кадров было видно, что игра очень бюджетная и будет иметь ряд непроработок, что ставило вопрос ребром у каждого фаната серии Терминатор: «а стоит ли оно того?».
Когда игра вышла, критики и игроки разбились на два лагеря: одни кричали, что нет, игра проходняк, не стоящий вашего внимания. Другие говорили наоборот: это лучшая игра по Терминатору.
Начитавшись вдоволь отзывов по своей любимой серии, я как-то игру проигнорировал, но вот, буквально на днях, в поисках новых игр, я решил всё-таки попробовать игру на свой вкус.

Начал свой путь я обычно, настроил игру и бросился в бой. Первые минуты наводили меня на мысль выключить её, хотя дело не дошло даже до боя. Я увидел весьма «мыльную» картинку, от чего стало не по себе. Затем, в глаза начали бросаться сильные недоработки в виде: не разбивающихся стёкол и зеркал, на которых нет ещё и отражений, а также огонь, который не наносил герою урона...

Первые минуты игры, а такой косяк дал мне задуматься. Но тут я вспомнил, что у Терминатора хороших игр в принципе не много, не говоря уже о высоко-бюджетных ААА-проектов. Я решил, что дам игре шанс. Графика меня смущала, сначала я думал, что всё дело в сглаживании, поэтому начал снижать его – не помогло. Затем, я начал грешить на постобработку и эффекты – безрезультатно. Оставалось только смириться, да и мой PC – далеко не эталон.
Текстуры на ультра-настройках оставляют желать лучшего, как и «мыльный» фильтр.

Глядя на всё вот это, я решил просто наплевать на качество графики, да, неприятно, но выбора особо нет.
Как только я смирился со всеми огрехами графики, и привыкать к местному фильтру, графика начала проявлять себя с лучшей стороны. Детализация Терминаторов начала расти, а отражения стали появляться не только в воде, но и в зеркалах (вот в зеркалах лучше бы их и не было...). В общем и целом – играбельно!
Касательно разрушений – в особо жарких боях окружение ломается скриптово, но зрелищности это придаёт.

Конечно, мешает ещё один фактор, но он есть в каждой игре, абсолютно в каждой – объекты, застрявшие в других объектах. Тут я уже придираюсь, ведь я понимаю, что игру делали в спешке, и прорабатывать карту до блеска просто не могли физически.

Но, смело могу заявить, те, что я представил в галерее – все места, которые я нашел.
К прочим минусам я могу отнести:

  1. Мимика персонажей – она практически нулевая, эмоции идут не совсем в тему сказанного.
  2. Иногда модели персонажей обретают свою раннюю версию.
  3. Порой игра сама путается в событиях. Мы можем пачками убивать Т-808 с огнемётами, а затем, где-то на середине игры, герой скажет, что это новая модель и нужно сфотографировать его.
  4. Вне разговора, персонажи, перестают моргать.

Минусов у игры, как видно, хватает. Невзирая на них, это не тот тип не проработок, которые мешают играть, поэтому я просто продолжил, дабы проникнуться сюжетом. В конце концов я всегда мечтал побывать в 2029 году от лица солдата «Сопротивления».

Ещё в самой первой главе нам дают ключевых персонажей, с которыми мы сможем так или иначе взаимодействовать в дальнейшем.

Каждый персонаж игры имеет свою историю, которую не увидит только ленивый, либо который вообще не хочет играть, а хочет просто пробежать игру. С каждым героем можно разговаривать, выслушивать их рассказы, спрашивать, что нужно им будет в той или иной зоне.

В игре предусмотрена система диалогов, которая разделяет каждый ответ, грубо говоря, на три категории: положительный ответ, который прибавит привязанности персонажа к вам; нейтральный и негативный.
Я, зная эти системы диалогов из других игр, просто брал наиболее подходящий ответ, в стиле: «если бы я был там, то я сказал это...».
Привязанность героев даёт игроку больше узнать о жизни персонажей до и после Судного Дня. Люди начинают вам доверять, просить вас об одолжении и уважать.

Не взирая на то, что диалоги примитивные, и по-большей части разговаривать можно только с девушками – сделано это не просто так! В конце игры, с одной из двух, или с двумя по-очереди, будь то Бэрон (командир южной дивизии) или Дженнифер (девушка, которую мы нашли после того, как северную дивизию разгромил Skynet) можно будет переспать!

Постельные сцены, как вы заметили, примитивные и скорее-всего просто зацензурены. С другой стороны, с эрекцией трудно будет отбиваться от Т-800!
К слову говоря, как раз в постельных сценах, героини обретают ранние модели, это не увидит разве что слепой.

Игра, через персонажей и жителей убежищ (их тут не одно), показывает, какого это жить в уничтоженном ядерным ударом мире, где в спину постоянно стреляют роботы, которые не знают, что такое усталость и сожаление. Тут показано то, как ребёнок, который родился в этом мире, радуется простым вещам, которые были до войны, как удивляется загадкам школьной программы про Петю с 10-тью арбузами. Даже задаётся вопросом: неужели, до войны, было так много еды?!
Эти моменты в игре продемонстрированы очень хорошо.

В убежище всё более-менее спокойно, практически всегда. Люди работают не жалея сил, по 18 часов в сутки просто потому, что выбора нет. А вот снаружи ситуация куда мрачнее: люди, которых Skynet использовала для создания кожи Т-850, которого потом отправят на убийство Сары Коннор в прошлое, просто использовали как материал, и убивали пачками. Повсюду разрушенные дома, мы ходим буквально на костях, а где-то за углом стоит очередной киборг, у которого только одна цель – уничтожить расу людей, так как их нейросеть посчитала нас угрозой.
Помимо жаждущих смерти киборгов, из файлов и рассказов персонажей, можно узнать многое о людях, что те, будучи на грани вымирания, всё-равно продолжают издеваться и убивать друг друга!

Но ничто так не производит впечатление (ибо пейзажи такие мы видели и в фильмах и в играх), как сами Терминаторы. Я, при встрече первого Т-800, с полными обоймами оружия на перевес, помня их силу в прошлых играх, погнался сразу в бой... Эта игра отличилась не только тем, что создана как (!) дополнение к первым двум фильмам, но и сложностью уничтожения киборгов! Терминаторы не реагируют на пули пистолета, дробовика, М4 и прочего оружия, которое использовало человечество. Отныне они бронированные, максимум, что можно сделать человеческим оружием – сбить с ног, при помощи дробовика. Убить хотя-бы одного терминатора на первых этапах игры можно было только взорвав его. Убить одного можно кинув две гранаты, только вот гранат у вас 10, а киборгов на карте – десятки. Отсюда, первую половину игры, до получения рельсовых и лазерных пушек, вы либо бегаете от укрытия к укрытию, взрывая по одному киборгу. Либо, если у вас давно не было обнимашек, просто пытаетесь пробежать Терминатора, который вас может схватить и убить!

Такой уникальный для игр про Терминатора подход к битвам кажется весьма оригинальным и придаёт некую нотку страха  в игру. Вы больше не Рэмбо, который крошит своих противников щелчками пальцев, вы – человек, вы играете практически на тех же условиях, что и Кайл Риз в первом фильме! Вам приходится не попадаться на глаза, играть от укрытия к укрытию, выжидать и действовать очень осторожно.

Но, неужели вы думаете, что обычные Т-800, дроны и робо-пауки это всё, что может предложить игра? Разумеется нет! Т-800, в сравнении с Т-47 просто коллекционная фигурка! Но даже Т-47 меркнет на фоне танка-охотника, а ведь для каждого типа Терминатора своё оружие! Встретив охотника или танка-охотника, обычным бластером его не возьмёшь, для них это словно автоматом по Т-800. Конечно же – совсем забыл! Никогда, абсолютно никогда, Терминаторы не ходят одни, всегда толпами!

Во время боя или миссии (кому как удобно) можно увидеть и то, где и как питаются энергией терминаторы. Эту плазму желательно уничтожать – это вам не сильно поможет, но удовлетворит после боя.
Также, для особо смелых и просто хороших парней, в игре существуют аванпосты терминаторов, где они производят плазму для питания. Уничтожая эти аванпосты, вы получаете признание от командира и на карте меньше угрозы. Только чтобы в них попасть, нужно решить небольшие головоломки. А чтобы не поднимать шума, можно сделать авто-уничтожение аванпоста, также решив головоломку на компьютере Cyberdyne.

Да, упомянув Cyberdyne, я клоню к связи игры и двух фильмов. Cyberdyne, как мы помним – это те, кто забрал чип из первого Терминатора в прошлом, который пытался убить Сару Коннор. Но это, правда, в удалённой сцене, а официально кампания появилась во второй части, в которой Сара узнала про Майлза Дайсона и то, что CPU от первого терминатора находится на восстановлении.

Второй отсылкой, наиболее значимой для меня, является убежище «Сопротивления», которое есть в первой части фильма!
Более того, как и в фильме, это убежище будет уничтожено Терминатором. Игра рассказывает о том, как это произошло, дает возможность шире взглянуть на событие, произошедшее в фильме.

Помимо этого, место, куда свозили пытать людей и то, где мы впервые встречаем Т-800 – клиника, в которой лечилась Сара Коннор во второй части фильма! В доказательство этому можно найти записку лечащего врача-психиатра.

Но больница вовсе не единственная отсылка на Сару, помимо прямого упоминания её Джоном. В игре есть ресторан, в котором она работала ещё в первой части фильма. Где над героем весело подшутит напарник.

Далее уже не отсылка, скорее прямой текст того, как Т-850 попал во второй части фильма в руки к «Сопротивлению». Тот Терминатор, что охотился за нами всю игру, и есть тот, кого послали в прошлое, будучи перепрограммированным. Но! Этого можно и не сделать, не украв чип и не отдав его Маку. Соответственно – у игры есть альтернативные концовки. Я пытался следовать канонам, и делать всё то, чтобы события игры максимально совпадали с фильмами.

Конечно, Терминатор ни разу не похож на Арни, что можно списать на ограниченность бюджета и/или времени разработки. Хотя тот же Джон Коннор был воссоздан приблизительно точно, как и в фильмах Кэммерона.

Говоря о Конноре, тут присутствует тот же кадр, что и в фильме, с битвы с будущем, когда Джон смотрит в бинокль.

Упс, я совершенно забыл описать сам игровой процесс. В принципе, тут всё скромно. Обычный шутер, с сложностью в убийствах Терминаторов и сюжет с побочными заданиями. Есть система крафтинга, в котором можно создать как ловушки, приманки, так и аптечки с патронами. Чтобы что-то создать, нужно добыть припасы. Существует и магазин, в котором можно как продать награбленное, так и купить новое оружие, аптечки, патроны и припасы. Для оружия против Терминаторов существует система улучшений через чипы, которые не всегда совместимы друг с другом, но дают приличное улучшение и преимущество во время боя.
Закрытые двери и ящики открываются системой из игр Bethesda, т.е. отмычкой.
А умение героя напрямую зависят от уровня и то, что прокачал игрок, к примеру чтобы обезвредить мину – нужен специальный навык подрывника.

В общем и целом, у ребят из Teyon вышла добротная игра про Терминатора. Она учла каноны фильма, дала игроку выбор как поступать, что говорить, наполнила сложностью и атмосферой присущей всей серии. Но у неё было мало времени и денег на полировку игры до степени ААА продукта.
Рекомендую ли я, фанатам Терминатора, покупать данную игру? Однозначно да! Я игру проходил практически не смыкая глаза, чтобы не упустить что-то важное. Мне было интересно участвовать в битвах за человечество от лица обычного солдата, а не от героя фильма. Мне нравилась сложность, мне нравился подход и мне нравилось слушать истории героев. Истории героев, повторяюсь, у каждого свои, и раскрываются они в побочных заданиях, выполнение которых даёт «+» в карму нашего героя. Через побочные задания мы видим, что на самом деле произошло с этими людьми, вызывается привязка к героям. А когда начинаешь любить героев, не очень хочется их терять, на это игра давит, и перед тобой всегда стоит выбор: соврать, но сохранить жизнь, или сказать правду?!
Также, повторяюсь снова, мне нравится связь с фильмами. Да, игра связана только с первой и второю частями фильма, но та же третья уже, по мнению Кэмерона, не каноничная, да и имеет совершенно другой исход Судного Дня. Который, к слову, отличным образом описан двумя играми.

Но для меня остаётся загадкой, почему критики оценили её так низко? Проработка? Не хуже большинства игр на рынке. Сюжет? На мой взгляд он отличный. Плохая техническая часть? Да, есть такое, но бывало и хуже. Я не говорю, что игра идеал, но зная игровую индустрию и то, что игр про Терминатора хороших (!) мало, я не понимаю столь низкой оценки... Даже с толерантностью у игры всё в порядке! Да, есть красивые дамы, одна краше другой, с весьма хорошими формами, но есть и чернокожие... Да, я затрагиваю эту тему, хотя не должен, ибо в последнее время она сильно давит на всех нас...

На этом у меня всё, я высказал всё, что хотел по данной игре. Я прошел игру, пока что, один раз, думаю пройти ещё, на другие концовки. Давно я не играл в хорошую игру, которая ещё и свежая. До скорых встреч!

Теги: Terminator Resistance, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик