Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Red Dead Redemption 2
Аватар Evernews Evernews

Культура кранча и культура страха: какой ценой создаются игры Rockstar

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Чаще всего на кранчи и переработки жалуются сотрудники Rockstar Lincoln и головного офиса компании в Нью-Йорке.

Культура кранча и культура страха: какой ценой создаются игры Rockstar

За последние недели фанаты Rockstar Games многое узнали о том, как разрабатываются игры компании. Некоторые сотрудники внутренних студий Rockstar рассказывали о длительных переработках, другие говорили, что в прошлом такие переработки действительно имели место, но сейчас все более-менее нормально.

Еще до высказывания основателя Rockstar Дэна Хаузера о 100-часовой рабочей неделе редактор Kotaku Джейсон Шрейер решил выяснить, как в действительности обстоят дела с переработками в Rockstar. Сегодня Шрейер опубликовал гигантскую статью, ставшую итогом нескольких десятков интервью с бывшими и нынешними сотрудниками компании.

Кроме того, в подготовке материала отчасти участвовала и сама Rockstar: руководство студии устроило Шрейеру видеоинтервью с 12 разработчиками. Правда, беседа проводилась в офисе Rockstar и в присутствии PR-директора компании. Мы выбрали из текста Джейсона самое интересное.

Мнения разработчиков разделились. Одни сотрудники Rockstar описывают работу над Red Dead Redemption 2, последней игрой компании, как участие в интересном амбициозном проекте с кранчами, по масштабам уступающим предыдущим играм студии. Другие утверждают, что разработка игры стоила им дружбы или психического здоровья.

Никто из собеседников Шрейера не упоминал о 100-часовой рабочей неделе, но очень многие разработчики говорили о работе в среднем по 55-60 часов в неделю. Это 10-часовой рабочий день при шестидневной рабочей неделе. Большинство разработчиков отмечало, что их просили поработать по выходным или ночью.

Разработчикам, работавшим на контрактной основе, как правило оплачивались все переработки. Остальные работали за фиксированную зарплату и не получили за переработки ничего. Такие сотрудники надеются, что получат компенсации в виде годовых бонусов — после выхода RDR 2 они должны быть солидными.

Чаще всего на переработки жалуются сотрудники двух подразделений студии: британского Rockstar Lincoln и головного офиса Rockstar в Нью-Йорке. Разработчики из других подразделений делились как положительными, так и отрицательными отзывами, но в этих двух студиях преобладали негативные истории.

Многие разработчики отмечали, что на них оказывалось давление с целью заставить выйти на работу в выходные или вечером. По словам одних собеседников Шрейера, сейчас переработки в Rockstar носят обязательный характер. Другие разработчики описывали атмосферу в компании фразой «культура страха».

Представители Rockstar уверяют, что переработки действительно имеют место: перед выходом RDR 2 сотрудники компании и в самом деле работали по вечерам и в выходные. Тем не менее, о принуждении разработчиков речи не идет — все исключительно добровольно.

О массовых переработках в Rockstar известно давно. Первая часть Red Dead Redemption создавалась с огромным трудом, бывшие разработчики утверждают, что им приходилось работать по 70 часов в неделю. Жены сотрудников Rockstar San Diego даже написали открытое письмо с жалобой на условия работы.

Во время работы над Grand Theft Auto 5, говорит один из бывших разработчиков, в одной из команд отмечались сотрудники, работавшие меньше 60 часов в неделю. Трое разработчиков из Rockstar San Diego утверждают, что в те времена им говорили об обязательности сверхурочной работы.

По словам нескольких сотрудников того же подразделения, рабочая неделя Rockstar San Diego в 2011-2016 годах могла составлять 80 часов. Это означает 11-часовой рабочий день 7 дней в неделю. Некоторые сотрудники рассказывают о вызовах к менеджеру: их спрашивали, почему они не работают больше 40-45 часов в неделю.

Во время разработки Red Dead Redemption 2 переработки начались в 2016-2017 годах. Собеседники Шрейера утверждают, что руководство оказывает давление на сотрудников, различными способами принуждая их работать сверхурочно. Выход на работу в выходные называется единственным способом показать лояльность.

В Rockstar, говорит один из бывших сотрудников, очень много страха: разработчики боятся увольнения, недоработок, боятся выпустить плохую игру или остаться без бонусов. Для некоторых людей страх может служить хорошим мотиватором, других, отмечает собеседник Kotaku, он подталкивает к борьбе.

Несколько действующих сотрудников компании не вполне согласны с этой оценкой. Они утверждают, что никогда не сталкивались с такими проблемами и полагают, что все сильно зависит от отдела и менеджера. Некоторые разработчики считают, что должны быть в офисе как можно больше времени, чтобы не потерять бонусы или работу.

Интересно, что разработчики, увольняющиеся до выхода очередного проекта, не только не получают бонусы, но и не попадают в титры игры. В случае с Red Dead Redemption 2 в Rockstar нашли способ решения проблемы: в специальном разделе сайта перечислены все люди, поучаствовавшие в разработке. Их больше 3 тысяч.

Переработки могут быть вызваны разными причинами. Несколько собеседников рассказали Kotaku, что сами решили работать больше — они стремятся сделать Red Dead Redemption 2 как можно лучше. Другие разработчики говорят, что им пришлось больше работать из-за действий руководства.

По их словам, во время работы над RDR 2 возникало множество ситуаций, когда братья Хаузеры, основатели Rockstar, были недовольны проектом. Приходилось переделывать множество вещей; например, самый крупный город игры назывался Нью-Бордо, но после появления Mafia 3 его пришлось переименовать.

Простое переименование привело к перезаписи озвучки, изменению интерфейсов, доработке кинематографических сцен. Разработчикам из отделов, отвечающих за эти вопросы, пришлось потратить на решение проблем дополнительное время.

Многим сотрудникам компании, говорит другой разработчик, в последние год-два приходилось работать по 60-80 часов в неделю. Руководство Rockstar предпочитает видеть разработчиков за своими столами (удаленная работа в компании запрещена) и любит, когда сотрудники остаются на ужин.

Некоторые разработчики, с которыми говорил Джейсон, уверены: игру масштаба RDR 2 невозможно спланировать. Без переработок такой проект просто не сделать — разработчики пытаются создать что-то принципиально новое и за это приходится платить соответствующую цену.

Один из собеседников Шрейера признает, что за переработки пришлось заплатить высокую цену — время, проведенное в офисе, сказалось на личной жизни и дружеских отношениях, — но он полагает, что без дополнительных часов работы RDR 2 просто никогда бы не вышла.

Наиболее положительными историями о работе делятся сотрудники Rockstar North (за исключением сценаристов и дизайнеров) и Rockstar New England: в этих подразделениях вне кранчей работается просто отлично. Самые напряженные недели опрошенных сотрудников студий состояли из 50-60 рабочих часов.

Сотрудники Rockstar Lincoln рассказывают более странные вещи. Активнее всего с журналистом общались представители QA-отдела. Переработки длились на протяжении целого года; тестерам регулярно напоминали, как им повезло попасть в Rockstar.

Для получения постоянной работы (большая часть тестеров работает по временным контрактам) тоже приходилось работать сверхурочно. Были и ограничения: запрещалось пользоваться мобильными телефонами, есть на рабочем месте, открывать шторы на окнах — снаружи якобы видели дрон.

Руководство Rockstar утверждает, что сотрудники Rockstar Lincoln в целом довольны условиями своей работы. Переработки в студии, по официальным данным, также незначительны. В середине октября руководство Rockstar Lincoln сообщило сотрудникам, что переработки больше не будут обязательными.

По словам бывшего сотрудника, Rockstar это отличное место для людей, которые действительно хотят делать игры — и ставить приоритеты компании выше собственных. Для тех, кому важнее собственная жизнь, Rockstar не лучший выбор.

Один из руководителей крупной игровой студии рассказал Шрейеру, что недавно собеседовал двух кандидатов из Rockstar. На вопрос о том, почему они хотят покинуть компанию, оба разработчика дали очень похожие ответы.

Они сказали: «Если вы работает в Rockstar, то предполагается, что у вас нет никакой жизни, помимо Rockstar».

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
325 голосов, 13.1%
Kingdom Come Deliverance II
1415 голосов, 56.9%
Assassins Creed Shadows
439 голосов, 17.7%
Monster Hunter Wilds
101 голос, 4.1%
Avowed
114 голосов, 4.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
93 голоса, 3.7%
Теги: Red Dead Redemption 2, Игры, Rockstar
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков