Cyberpunk 2077 10592
Аватар Evernews Evernews

Хорошие игры делать нелегко. Cотрудники CD Projekt — о кранчах, финансах и Cyberpunk 2077

2
0
Поделиться
Телеграфировать

Разработчики уверены, что при завершении Cyberpunk 2077 не будет такого жесткого кранча, как во времена The Witcher 3.

Хорошие игры делать нелегко. Cотрудники CD Projekt — о кранчах, финансах и Cyberpunk 2077

Известно, что на финальной стадии разработки The Witcher 3 сотрудники CD Projekt RED активно кранчили — вы наверняка видели легендарную фотографию Марчина Ивински до и после выпуска игры. Сейчас студия доделывает Cyberpunk 2077, на этот раз руководство планирует отнестись к переработкам серьезнее.

Марчин Ивински и Адам Бадовски пообщались с журналистом Kotaku Джейсоном Шрейером, рассказали, как планируют бороться с кранчами, и поговорили о положении дел в студии. Кроме того, Шрейер побеседовал с несколькими сотрудниками компании о том, как все устроено на самом деле.

Что говорит руководство

Мы известны уважительным отношением к фанатам, но хотелось бы, чтобы студия была известна еще и уважительным отношением к разработчикам. В CD Projekt действует политика необязательных кранчей: разработчиков могут попросить работать сверхурочно, но те вправе отказаться.

Если разработчикам нужно отдохнуть, они могут взять отпуск. Никто их за это не осудит.

Марчин Ивински

Обычно кранчи начинаются на финальном этапе разработки, первые годы сотрудники работают в нормальном режиме. Например, если проект создается пять лет, то в первые четыре года кранчить вряд ли придется.

Запускать Cyberpunk 2077 было сложно из-за проблем с планированием: очень непросто одновременно менять технологию и создавать прототип игры. Затем у CD Projekt появилась полноценная демка, отражающая суть проекта, и дела пошли на лад.

Топ-менеджмент студии уверен, что кранчи необходимы: без них невозможно создавать игры уровня Cyberpunk 2077 или The Witcher 3. В некоторых случаях кранчи связаны с определенными сотрудниками, обладающими уникальными навыками — «их невозможно клонировать».

Иногда в планы включают специальные буферные периоды — таким образом разработчики выделяют время на непредвиденные сложности, которые могут возникнуть во время разработки. Бадовски и Ивински говорят, что стараются не планировать кранчи.

У компании нет никаких финансовых проблем, студия скопила солидный запас наличности на черный день.

Что говорят разработчики

После выхода расследования об Anthem Шрейер получил несколько писем от бывших сотрудников CD Projekt RED. Один из них писал, что если заменить в тексте название студии и игры, то история отлично подойдет The Witcher 3 и Cyberpunk 2077.

В этом году разработчики будут работать на праздниках, для отпусков выделены два периода: один летом, после E3, а второй зимой. Руководство подтвердило эту информацию. В особых случаях менеджмент готов пойти навстречу разработчикам.

А вот еще история
Anthem должен был стать хитом, но все пошло не так. Kotaku рассказывает, как это произошло
Культура кранча и культура страха: какой ценой создаются игры Rockstar

После публикации текста о переработках в Rockstar некоторые сотрудники CD Projekt RED рассказывали Kotaku, что в студии действует похожая политика: переработки вроде бы не обязательны, но ощущается необходимость работать сверхурочно. Другие собеседники издания, также работавшие в студии, говорят, что все нормально.

По словам разработчиков, тестерам, звуковикам и техническим командам приходится кранчить во время завершения важных этапов и подготовки к выставкам.

В студии оплачивается сверхурочная работа: ночные переработки оцениваются в 150% от ставки, работа по выходным — в 200%. Некоторые сотрудники считают, что этого мало, а выплаты не компенсируют потенциальные проблемы со здоровьем или в семье. Руководство признает проблему, но считает, что переработки необходимы.

Теги: Cyberpunk 2077, CD Projekt RED, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков