Fallout: New Vegas 13124
Аватар Докель Докель

Fallout: Маленький, короткий и обрезанный

20
5
Поделиться
Телеграфировать
Когда Fallout был очень маленький, по нему планировали сделать много игр для разных платформ. Но удивительным образом они на свет не появились. Да и в придачу их наполнение располовинили.
Fallout: Маленький, короткий и обрезанный

Сегодня вы узнаете, какого увлекательного контента лишился Fallout. Его просто поглотила пустошь...

(а скучное пропустим, пожалуй)
В Fallout должны полноценно появиться такие банды как:
  • Шакалы (позже появились в FNV, но в первой части упоминались в разговорах с Яном)
  • Мыслители Ночи (особый вид Супермутантов Детей Ночи, которые были бы намного умнее своих собратьев. Полагали, что супермутанты и люди могли бы сотрудничать, что позже вылилось в создание Брокен Хиллс)
  • Гадюки (как и Шакалы, появились в FNV)
  • Потрошители (были навсегда вырезаны из финальной версии, хоть и несколько раз упоминаются персонажами игры. Заклятые враги Клинков. Локация "Гнездо" является их прошлой базой)
Вырезанные квесты, прежде всего, были связаны с вышеназванными организациями. А еще можно было бы пошпионить для Братства Стали и устраивать бунты в рядах Чад Собора с помощью шпионов.

Были вырезаны локации:

  • Святыня, база Гадюк.
  • Ирвайн, город-Утопия. (Окружен большими стенами, которые патрулируются убийственными роботами. Внутри — высокие стеклянные небоскребы, пальмовые деревья, нет преступности и нищеты. Но все не так радужно: компания, владеющая городом, контролирует каждый аспект жизни своих граждан с помощью суперкомпьютера в центре. За стенами города можно найти руины довоенной компании Interplay. Конечно же, это отсылка на реально существующий город и Irvine Company, когда-то контролирующую землю Black Isle/Interplay.)
  • Руины Братства, позже — Лост Хиллс. (Изначально это сооружение планировалось небольшим зданием, позже переделанным Братством в настоящую крепость. C ней даже была связана концовка с нападением Супермутантов на Лост Хиллс)
  • Норы, убежище С'Лэнтеров. (Эта небольшая локация была заселена разумными енотами, облученные ВРЭ, которые сбежали из комплекса "Вест-Тек". Располагается в лесу, у реки. Состоит из двух секций: Дуба, в котором находятся мэрия, лаборатория и храм и рядом с которым есть поля и сад, окруженные ловушками; и Туннелей, где С'Лэнтеры живут и тренируются.  связанные с ними квесты были вырезаны из финальной версии игры.)
Вырезанные существа:
  • C'Лэнтер — были созданы с помощью ВРЭ из енотов. Позже основали Норы. Несколько раз упоминались в Восьмой Библии Fallout.
  • Гигантская Норная Гадюка — была вырезана вместе с Гадюками. Является гигантской мутировавшей из-за ВРЭ змеей. Ее яд наносили на свои копья Гадюки.
С"Лэнтер

Для привлечения массовой аудитории ко вселенной Fallout было принято решение адаптировать первую часть для PlayStation 1. Игру планировалось перенести в жанр Top-Down Shooter. 

В любом случае, спустя 4 месяца после начала разработки игра была отменена и отныне с миром покоится на свалке видеоигр PlayStation.

Вырезанные локации:

  • Примитивное племя, группа племен (Располагались возле Арройо в виде нескольких несвязанных между собой локаций. В игре остались лишь случайные встречи с выходцами из них и воспоминания Сулика и Курису. Племенные жители поклонялись разным стихиям: Воде, Земле, Огню и Воздуху. Возможны также были и способности, связанные с ними)

  • Жилой район Дыры, часть Дыры (была вырезана, но в нее все еще можно попасть, если на экране выбора части Дыры нажать тройку. Локация скучная, ценных ресурсов почти нет. На наркоманах, однако, можно фармить опыт, так как они будут бесконечно возрождаться)

  • Аббатство, хранилище знаний (Такая себе открытая для всех желающих библиотека знаний, технологий и разнообразных деталей. Располагалась к северу от Гекко)

  • Шихуань-ди, подводная лодка Ши (Разбитая еще во времена Великой Войны, подлодка была местом происхождения Ши и их Императора. С локацией был связан отдельный квест на отключение торпед для безопасного отплытия нефтяного танкера)

Летающая Тарелка из Fallout 1

  • Зона 51, военная база (Располагается в Неваде, должна была продолжить тему НЛО, начатую в первой части. Была вырезана навсегда из финальной версии. Предполагалась прямая ее связь с Анклавом)

  • АЗОС, Агентство защиты окружающей среды (Огромная вырезанная локация, в которой находилось большое количество загадок, боев и различных странных приключений. Прочитать подробнее о всем, что там находилось можно на англоязычной Fallout Wiki. Интереснее всего выглядела идея с "Мистером Чемми", который находился в АЗОС и умел перерабатывать одни материалы, а на выходе выдавать совершенно другие)
Метрополис, вдохновление ТВ-тауна
  • ТВ-таун, город андроидов (Город был создан на основе виденья будущего 60-70х годов суперкомпьютером, а заселили город андроидами. С городом были связан квест, в конце которого Избранный отправился бы в космос)
  • Салон шаттла (Предполагалось, что Избранный будет обязан лично запустить его в космос. Доступны для него были только левая и средняя часть. Вырезана еще на ранней стадии разработки)
  • Деревня (Небольшая локация, с которой был связан квест по решению проблемы с нападениями кротокрысов. Ничего особо выдающегося)

Были вырезаны специальные встречи с Кагой (первый человек, который был отправлен на поиски ГЭК'а, но проваливший задание. Мстил Избранному, пять раз появлялся в специальных встречах, с каждым разом становился сильнее) и Рыцарями короля Артура (вооружённые до зубов воины, облачённые в силовую броню. ищут некий артефакт под названием "Святая граната Антиоха". Если Избранный ответит утвердительно и укажет им пальцем в любую сторону, то получит 500 монет. Если спросить у них про ГЭКК, рыцари ответят, что у них есть лишний, но отдать его не могут, и укажут, где искать другой (тоже указав пальцем в любую сторону). После этого диалога они уйдут)

Вырезанные предметы:

  • Li'l Chemist — давал бы бонус к химии.
  • Каменный самопал — вы не ослышались: самопал, стреляющий камнями.
  • Клешни радскорпиона как оружие.
  • Фазер — энергетическое оружие, отсылка на Стар-Трек.
  • Самопальный пистолет - однозарядное оружие.
Другое вырезанное:
  • Зависимость от (???) слишком длительной игры в Fallout и Зависимость от алкоголя.
  • Система еды.
  • Радужная Конфедерация — сообщество геев и лесбиянок Пустоши.
  • Дева Пустоши — стартовая репутация Избранного. Теряется с потерей девственности главным героем.

Вырезанные существа:
  • Лоботомиты — позже были добавлены в FNV. Интересным есть то, что они присутствовали еще на загрузочных экранах самой первой части серии.
  • Песчаная акула. Anyway...

  • Венерина человеколовка — должна была расти в АЗОС. Хищное Растение на максималках.

В игре должен был появиться автобус Братства Стали, конечно, переделанный под их нужды. Однако в финальную версию он так и не был включен, оставшись в промо-материалах.

Вырезанные предметы:

  • Химическая граната.
  • Хеклер, многозарядный гранатомет.
  • Ёж, подобие капкана.
  • Беззвучная сигнализация, оповещающая вас по радиоканалу, не прослушиваемому врагом.
  • Малая противотанковая мина.
  • Дымовая граната и граната-ловушка, обездвиживающая врага.
  • Звуковой Сканер.
  • Браслеты, открывающие двери бункеров Братства.
  • Маячок огневой поддержки для вызова артобстрела.
  • Счетчик Гейгера.
  • Сенсор Движения.
  • Прибор ночного видения.
Непонятно почему были вырезан навык "Красноречие" и перк "Игроман".

Игра разрабатывалась той же студией, которая помогала делать Fallout Tactics: Brotherhood of Steel для Xbox и PlayStation 2 на движке Unreal Engine. Процесс длился несколько месяцев в 2000'м году. Что примечательно, у игры не было конкретно взятого направления, концепции и разработчиков. Ее существование было никому не известно вплоть до 2010 года, когда анонимный пользователь слил в сеть информацию о разработке и пару концепт-артов.

Fallout Extreme должна была стать стратегическо-тактическим экшном. Игрок мог бы управлять отрядом из четырех человек, состоявшим из наемников разных организаций: бывших членов Братства Стали, Супермутантов или обитателей Пустоши. 

Предполагалось, что это не совсем шутер, больше похоже на смесь XCOM и Fallout Tactics. Тактика и стратегия заключалась в дотошном, как в Rainbow Six, планировании прохождения заданий, выборе направления нападения и решениях относительно устранения противника.

Интересно то, что выборы, сделанные в определенных миссиях, влияли бы на последующие. Не нашел на базе врага припасы для следующего штурма? Страдай. Не устранил всех противников на задании? Страдай и получай от них пули в тыковку. За павших братьев!

Сюжет тоже сильно отличался от прошлых частей. Братство Стали расширило пределы своей власти прямо до Аляски, где находится их новый штаб. Они, вот же бесчеловечные, зазывают жителей к себе, желая превратить их в пушечное мясо или рабов, а супермутантов просто истребляют. Именно БС было бы большую часть времени нашим врагом. Захватывая города и расширяя свою власть, мы бы смогли в конце победить режим и навечно искоренить адептов Братства Стали.

Однако вскоре после победы выяснялось, что Братство не просто так начало захватывать Канаду и Аляску: оно хотело предотвратить следующую ядерную войну, которая подготавливалась Китаем. Нам, повстанцам, пришлось бы пройти Берингов пролив, СССР и Монголию, чтобы вскоре попасть в Китай и обезвредить силоатомную ракету, которая создала нехилую угрозу для Америки. 

Управляли мы бы группировкой, называемой The Cause, воевавшей против Братства Стали и Китайской империи. Состоит она из самых разношерстных персонажей: Супермутантов, изгоев Братства и простых странников. 

По сюжету именно она после краха Братства заняла территорию США от Орегона до Вашингтона, Канаду, Аляску, СССР, Монголию и Китай. Мировой порядок, черт его дери.

Абель, лидер The Cause

Разработка началась еще до выпуска оригинального спин-оффа, но сразу была заморожена из-за низкой прибыльности оного в конце 2001 года. Печально такое знать, ведь, судя по словам разработчиков, они "старались следовать канону Fallout и предоставить более интересные тактические задачи, а не просто «беги-стреляй» как в оригинальной FOT".

Сюжет, был несколько приземленнее, чем в Fallout Extreme. В основе всего был бы конфликт человека и природы. Дело в том, что каким-то образом один из ГЭКов был заражен и начал создавать сад, полный мутировавших растений и грибков. Они, в свою очередь, передавали заразу животным, которые распространяли ее все дальше. Все происходило в десятки раз быстрее, чем с оригинальными ГЭКами.

Крокодилокоготь, который в итоге появился только в DLC Nuka-World.

Братство Стали проявило бы все свои мерзкие стороны, встав на пути озеленения Пустоши. В конце игры давался бы выбор: ускорить рост Сада и сделать мир снова первородным, уничтожив при этом людей, или разрушить ГЭК, обрекая народ на века царствования пустоши.

Моим самым большим сожалением о том, что Fallout Tactics 2 была законсервирована, было то, что мы не раскрыли Дерево Диалога — секретную встречу на мировой карте. «Вы видите Дерево Диалога. Всё коричневое, сморщенное — очевидно не получает должного внимания. Но с помощью любви и заботы оно определённо будет жить и принесёт сладкие плоды ещё раз»
Ведущий разработчик Fallout Tactics 2, Гаррет Дэвис

Легенда среди отмененных игр, которая даже будучи в альфа версии, по мнению многих, смогла переплюнуть Fallout 3 2008 года. Рассказ будет крайне коротким, ведь если вы настоящий фанат серии, то вы должны были хоть раз запустить это чудо.

Разработка Fallout 3 под кодовым именем президента США "Van Buren" началась еще в 1999 году. Упоминать о ней на форумах стали уже в 2001. Выпуск планировался в 2003, уже была готова технодемка. За оставшееся время хотели модифицировать SPECIAL, систему засчитывания урона и перки. 

Но из-за расформировки Black Isle студия-разработчик объявила о банкротстве и закрыла проект. Через некоторое время в интернете начали появляться документы, связанные с ним, а в 2007 и целая демо-версия. 

Место действия игры — юго-запад и границы Новой Калифорнийской Республики.

В игре планировался кооператив и создавалась она в изометрическом 3D, что для 2000 года было, мягко говоря, потрясающим.

Ссылка на скачивание технической демо-версии.

Да, вы не ослышались. В Interplay после провала Van Buren решили снова попробовать. В отличие от умершего предшественника, он должен был перейти в полное 3D, которое мы увидели в Fallout 3 от Bethesda, но при этом остаться верным жанру RPG. 

К сожалению, что-то пошло не так. Снова. Из-за финансовых проблем Interplay отменила разработку. В любом случае, наработки не были навсегда потеряны: часть из них пригодилась в серии Icewind Dale.

Печально известная и всеми забытая часть серии особо ничего интересного в вырезанных материалах не имела.

Вырезаны динамит, имбалансные пистолет и нож, пластиковая взрывчатка.

Я бы не сделал этот раздел, если бы не было одной интересной детали в вырезанном контенте. Точнее, двух: дробовика ручной сборки и дробовика из хлама. Мне показалось крайне занимательным, что из самой ужасной части серии в Fallout 4 перекочевали самопалы. Лучшая идея, Bethesda, гениально.

Разработка началась до выхода первой части, но была заморожена из-за банкротства Interplay. К слову, судя по описанию, она должна была выйти намного интереснее первой части.

В игре было множество элементов, присущих Van Buren и персонажей из группировок отмененного Fallout 3. Планировалось добавить мультиплеер и 4 играбельных персонажа с разными сюжетными ветками.

Конечно, дело этим не ограничивалось, ведь сюда планировали добавить много механик, не бывавших ранее в серии. Дабы сохранить интригу, советую самим прочитать слитый дизайн-документ к игре.

Это название имело всего две игры, но нам ведь интерестен Fallout, не так ли?

"Project V13" был кодовым именем для Fallout Online, который разрабатывался с 2007 до 2009 года. Возможно, это была бы реинкарнация Van Buren'a, но опять Удача у них не прокнула и разработка превратилась в сущий ад. Теперь про нее подробнее.

Причины отмены:

  • Слишком дорого. По словам одного из разработчиков, чтобы игра в конечном счете оказалась на полке, потребовалось бы около 100 миллионов долларов. Не только на разработку, а на покупку и содержание серверов. Компания не могла себе такого позволить.
  • Увольнения разработчиков. Ключевые люди, раньше разрабатывавшие Fallout и Fallout 2 просто уходили из проекта по своей воле, видимо, увидев, что ничем хорошим разработка Project V13 не закончится.
  • Потеря прав. Да, Bethesda в 2009 скупили права на ММО по Фаллауту, что начало доставлять определенные проблемы студии разработки.
  • Смена направления. Из-за проблем с правами вытекла главная причина отмены проекта, а именно — ребрендеринг. Игра перестала иметь что-либо общее с Fallout'ом. Вроде как разработка возобновилась в 2012, но о ней так и ничего не было слышно.

Про игру мало чего известно. Одни концепт-арты да скриншоты:

Остается лишь надеяться, что Fallout 76 станет "той самой".

Квесты из игры почти не были вырезаны. Например, выход из убежища был сложнее и требовал диалога со Стэнли по подаче электричества на активацию дверей сто-первого. Последним этапом заданий "Руководства Пустоши по выживанию" стала бы, как иронично бы отметила Мойра, печать этих самых мини-книжек в Хьюбрис Комикс. И, к сожалению, вырезали крутое для лора задание, которое включало уникальный диалог со Старейшиной Лайоном.

Вырезанные существа:

  • Клэнси, улучшенный кентавр-минибосс в заданиях "Руководства Пустоши по выживанию".
  • Летуны, монстры из классики. Было бы три вида: Миногообразные (теперь у него есть глаз и рот с зубами), Усиленные (на месте рта располагается глаз) и Хаулиодные (паук с головой человека, крипово). 
  • Мистер Малберри, вырезанный Мистер Храбрец, который обитал в Мегатонне и как-то влиял на главные квесты.
  • Мутировавший чужой (ванаминго), изуродованный оригинал. Выглядит очень любопытно. По сути, является обычным Ванаминго, на которого необычно повлияла огромная доза радиации. В отличии от монстров из классики, у него громадный род, тентакли превратились в мощные лапы, а кожа приобрела розовый оттенок. Вот же его поносила жизнь: то военные превратят в мутанта, то потом еще и облучит. Не позавидуешь...

Броня (более-менее интересные виды):

  • Универсальный костюм для экспериментов, перекочевавший в New Vegas.
  • Броня гладиатора Апокалипсиса, которая злополучно вырезана и из тройки, и из New Vegas.
  • Броня коммандос, появившаяся в Fallout 4.
  • Броня штурмовика Анклава. Похожа на оригинал, отличия лишь в статистике, которые несколько лучше.
  • Самодельный противогаз, который, предполагалось, защищал бы игрока от психотропных газов в убежище 106.
  • Броня «Робо-Тор». Броня Анклава в оболочке "Теслы".
  • The Peepers. Грубо говоря, очки ночного видения.
Вырезанное оружие и предметы:
  • Проклятье Чёрного Барта, уникальный пневмат с удвоенным уроном и огромной прочностью.
  • Разрушитель, уникальный вариант доски с гвоздями. Ага.
  • Тесак Кловер, китайский офицерский меч. Но мощнее.
  • Криограната, криомина и криолятор. Урон холодом и полная заморозка.
  • Разрушитель проклятий и Экскалибита, уникальные бейсбольные биты, что выбивали бы всю дурь из противника.
  • Разрядный молот, суперкувалда, которая при ударе еще наносит противнику электрический урон. Стоп, так она сама металлическая, хм...
  • Законник, уникальный револьвер.
  • Lightning Gun, внешне обычная лазерная винтовка. Но вот способ стрельбы уникальный: cтреляет определенными облаками газа, которые взрываются и воспламеняют врага. 
  • Поцелуй, улучшенный кастет, который помимо увеличения урона еще и увеличивал скорость удара.
  • Граната-приманка, которая бы отвлекала насекомых.
  • «Миротворец» О’Грейди. Ультимативная дубинка, проще говоря.
  • Дымовая граната.
  • Гаечный ключ. ОН ВЕЗДЕ.
  • Суперстимулятор.
  • Различные книги и декларации, имеющие отношение к довоенному лору.
Другое:
  • Метание предметов из первых частей. Было выкинуто, чтобы не усложнять геймплей. А зря.
  • Оружие, стреляющее ядерными минизарядами могло деатомизировать цель.
  • Собакоствол: собака, которая экипируется как ствол и лает при стрельбе. *флешбэки Postal*
  • Регенерация здоровья, к счастью.

Изначально предполагалось, что в игру можно играть после окончания сюжета, поэтому планировалось как минимум два эндгейм-квеста. Также были вырезаны квесты, связанные с каннибализмом и уничтожением рейдеров. А еще планировалось сделать автовкалывание стимпанков, эх, казуальность...

Из локаций были вырезаны лишь маленькие, вроде разрушенных магазинов и палаток военных. Единственными интересными являются внутренние комнаты Дамбы Гувера.

Вырезанные существа:

  • Озерники Альфа, усиленная версия оригинальных.
  • Годжилла, огненный геккон размером со здание. Ухх, ну хоть не кассадор...
  • Разные виды собак.
  • Дикие Гули Легиона.
  • Невооруженные и голые супермутанты и супермутанты-тени из Джакобстауна.
  • Радиоактивные перекати-поля. Не спрашивайте зачем.
Из брони ничего интересного нет. Одни комбинезоны.

Вырезанное оружие и предметы:

  • Перчатка Когтя Смерти.
  • 9мм для дебага. Выносит любого врага с одного патрона. Мечта Курьера.
  • Дезинтегратор. Еще одно оружие для дебага. Еще убойнее, чем предыдущее.
  • Газовая граната.
  • Рельсовые пушки.
  • Мясная мина. Приманка для животных, которая взорвется у них прямо во рту.
  • Перчатка мега-робоскорпиона. Я не знаю что это, но ДАЙТЕ.
  • Отравляющий шиш-кебаб.
  • R9000 камера. Да, это оружие.
  • Оглушающая граната.
  • Ментаты разных вкусов.
  • Квантовая Ядер-Кола.
Другое:

  • Перк Мастер выживания, перк Омлет из Когтя Смерти, перк Острая Запеканка, перк, который улучшал напарника, перк Вечное дитя.
  • Испытания: взломать 25 замков, убить 100 врагов в голову из автоматических винтовок, убить 100 врагов в голову из одноручного оружия, убить 100 врагов в голову из полуавтоматов.

Квестов было вырезано очень мало. Ценность представляет лишь один: мы бы смогли исследовать убежище ***, которое находится под водой. Он был связан с вырезанным стволом, о котором позже.

Из локаций ценность представляют Церковь Атома, вырезанная заправка "Красная Ракета" и три убежища: 113, 117 и 121. Информации по ним нет.

Про монстров я информацию, к сожалению, не нашел.

Вырезанное оружие:

  • Молоток.
  • Китайская штурмовая винтовка.
  • Гарпунная пушка, изначально должна была появиться в убежище ***, но в итоге обнаружилась в ДЛС.
  • Ядерная бомба, выглядит как Мортар и стреляет ядерными боеголовками размером с среднестатистического жителя Бостона.
  • Кроличья лапка, повышает удачу и получаемый опыт. Явно отсылка на похожий артефакт из классики.


Вот мы и в конце. А это было бы очень нескоро, если бы я начал разбирать, где вырезали водичку, где ее добавили... Или каких НИПов вырезали: их там тьма, но они бесполезные. Как мы видим, вырезали в играх серии Fallout, в основном, действительно ненужные вещи. Однако вот отмену многих проектов все еще тяжело пережить.

Немножко от меня по поводу статьи.

Изначально предполагалось рассказать только о отмененных играх, но меня заинтересовали определенные наработки лора существ и локаций, оставленные навсегда в пучине вырезанных материалов.

Больше конкретики вы сможете увидеть на сайте The Cutting Room Floor, который, черт его дери, я нашел в распоследний момент. 

На днях от меня еще выйдет эссе про Fallout 76 и важности игрового комьюнити в ММО-проектах.

Теги: Fallout: New Vegas, Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game, Fallout 4, Fallout Shelter, Fallout 76, Fallout 2, Fallout 3, Fallout Online, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Докель
Докель
153 подписчика