G.I.D. 19504

Впечатления от консольных эксклюзивов на PC

24
2
Поделиться
Поделиться
Довелось на досуге опробовать сервис PlayStation Now и поиграть на PC в Uncharted: Drake’s Fortune, Uncharted 2: Among Thieves и Red Dead Redemption. После двух десятков часов, проведенных за игрой в консольные «эксклюзивы», хочется поделиться своими впечатлениями в рамках небольшой статьи, а также рассказать о том, стоит ли обычным PC игрокам в 2018 году уделить внимание этим играм, используя сервис PlayStation Now.

Сразу обращаю внимание на тот факт, что игры запускались мною впервые, хотя и не раз до этого доводилось лицезреть их игровой процесс на Youtube. Поскольку основной для запуска игр стал сервис PlayStation Now, то некоторые, уникальные консольные фишки, вроде использования гироскопа для бросания гранат, остались за бортом. В остальном же, всё предстало в классическом виде, и поэтому расписывать подробно игры, про которые существует уже не одна сотня обзоров, никто не станет. Тут будут представлены лишь небольшие впечатления и особенности связанные с запуском консольных эксклюзивов на PC.

Сервис PlayStation Now

В первую очередь, пару абзацев о PS Now. Работает сервис на основе облачных технологии, запуская игры на удаленных серверах и демонстрируя игровой процесс по средствам специального клиентского приложения. Сервис достаточно прост в управлении и понимании, даже не смотря на то факт, что в нем на текущий момент отсутствует русский язык. 

Все настолько просто, что после запуска достаточно выбрать одну из понравившихся игр и нажать кнопку старт.

Библиотека сервиса достаточно обширная и с периодичностью раз в месяц стабильно пополняется. На данный момент, если верить официальным записям, то в сервисе доступно более 600 игр. Правда, большинство из представленных проектов не являются консольными эксклюзивами, а солидную часть и вовсе составляют различные инди-игры. Однако основной состав эксклюзивов PlayStation 3 (далее PS) присутствует в полном объеме, а в будущем вроде как планируется добавлять и новые игры с PS4. Хотя уже и сейчас имеется несколько крупных проектов, вроде Until Dawn, KIllzone: Shadow Fall и God of War 3 Remastered.

Запуск игр производится в отдельном окне специального веб-плеера. Загрузка выбранной игры в среднем занимает около минуты, но при этом отпадает всякая необходимость в скачивании громоздких клиентов по 30 гигабайт с их последующей получасовой установкой. Игры в основном предстают в стандартном формате с разрешением 720P, но при желании окно плеера можно развернуть и играть в полноэкранном режиме без серьезной потери в графике.

Поскольку сервис облачный, то при первом запуске было опасение за синхронизацию управления, но с этим на удивление полный порядок. Нажатие клавиш, как и полагается, планомерно влияет на перемещение персонажа, а стики соответствующим образом управляют движением камеры. 

С производительностью дела обстоят не хуже. Клиент сервиса практически не использует систему, а средняя загрузка процессора (Amd Athlon X4) во время активной игры не превышает и 15%. То есть, запустить сервис и играть в него может любой человек при условии, что его компьютер способен обрабатывать картинку стрима в разрешении 720P. 

Приложение сервиса является 32 - разрядным, что особо оценят владельцы старых процессоров и просто слабых компьютеров.

Uncharted: Drake’s Fortune

Первым проектом, выбранным для тестирования сервиса, стал Uncharted: Drake’s Fortune, так как это один из первых эксклюзивов платформы PS3, и было вполне логично начать именно с него. Надо сказать, что игра с ходу затянула. Дух авантюризма и классических фильмов об Индиане Джонсе захватывают с первых минут, что впрочем и неудивительно, ибо недаром многие считают данную серию эталоном среди приключенческих игр.

В целом, об игре сложилось хорошие впечатление за счет приятного игрового процесса, в основе которого лежит бодрый и неплохой экшен. Помимо перестрелок, приключения приятно разбавляются погонями, исследованием древних руин и решением простеньких загадок. С сюжетом в игре тоже полный порядок, хотя иногда есть провисающее моменты, а также некоторые вещи, которые приходиться "принять на веру". Особенно порадовали диалоги и юмор, приятно дополняющие атмосферу. Но это что касается приятных мелочей, а вот что раздражало ближе к концу игры, так это завышенная сложность в некоторых местах и финальная битва с боссом, которую возможно пройти, только предварительно умерев раз десять, пытаясь заучить кнопки в QTE моментах.

Отдельно стоит коснуться недостатков, связанных с графикой. К большому сожалению, в сервисе присутствует не специальное переиздание 2015 года (возможно скоро появится), а самая что ни на есть, классическая версия игры. Вследствие этого, довольствоваться приходиться графикой 2007 года. В плане детализации страдают только задники с некоторыми объектами, а вот уровни исполнения моделей, анимации и игровой физики, наоборот, во много превосходят проекты, выходившие в то время. Однако, несмотря на дату релиза, в целом игра выглядит на должном уровне не вызывая отторжения от происходящего на экране, а кат-сцены и вовсе дадут фору многим современным проектам. Что впрочем, неудивительно, так как именно Naughty Dog и Uncharted: Drake’s Fortune популяризировали использование Motion capture в играх. 

Вот с чем реально были проблемы и что терпеть было тяжело, так это управление. Изначально игра проходилась с использованием обычного контроллера, и поэтому часть фишек DualShock, связанных с гироскопом и акселерометром, была недоступна. 

В частности, балансирование на бревнах при переходе пропасти и метание гранат с задержкой были весьма проблематичными занятиями. 

Однако и без этих фишек все было вполне проходимо, вплоть до уровня с гидроциклом, в рамках которого необходимо перемещаться по реке, удерживая кнопку для движения, попутно зажимая прицел и пытаясь отстреливаться от врагов, вдобавок уворачиваясь от плывущих навстречу мин. Вот там начались настоящие испытания с десятками нелепых смертей. Но вполне вероятно на нормальном DualShock контроллере такие этапы не будут вызывать подгорания в пятой точке. В целом, как упоминалось ранее, главный герой весьма отзывчив в своем управлений, и, что самое важное, у сервиса практически нет задержки, отчего каждое действие ощущается так, словно действительно играешь на консоли, которая стоит рядом с монитором. Поэтому, несмотря на некоторые сложности, игра все равно доставила немало удовольствия приятным сюжетом, персонажами и атмосферой активного приключения.

Uncharted 2: Among Thieves

Вторая часть приключений Натана Дрейка изначально показалось скучнее оригинала. Виной этому оказались первые главы, где нужно долго лазить по крышам и канализациям, а также много стелсить, проходя своего рода, активное обучение. Однако уже с четвертой главы сюжетные события закручиваются, а локации начинают сменять друг друга в бешеном темпе, создавая то самое чувство приключения. Вдобавок к этому, по сравнению с первой частью, значительно возрос уровень постановки всего и вся, генерируя таким образом тот самый Cinematic Experience. Чего только стоит уровень с поездом ...

Игра по сравнению с первой частью стала раза в два длине, и при этом пропали все те недостатки, что были в оригинале. Гироскоп более не использовался, баланс сложности был выправлен, управление стало удобнее и плавнее, QTE моменты упростили, а уровень графики значительно возрос. После этого найти какие-либо недостатки в игре стало просто невыполнимой задачей. Наверное, поэтому в своё время Uncharted 2 и собрал сотни наград от различных авторитетных изданий, ибо даже спустя 8 лет после выхода от игры получаешь только сплошное удовольствие. 

Red Dead Redemption

Последним проектом, который довелось попробовать в рамках семидневного пробного доступа, оказался легендарный Red Dead Redemption. Правда, отыграть довелось всего около трех часов, но и этого периода вполне хватило, чтобы понять насколько игра может затянуть при полном прохождении.

В первые часы игра планомерно демонстрирует особенности местного мира и попутно погружает в атмосферу дикого запада. После небольшого вступления герой оказывается на типичной ферме, где предстоит выполнить несколько простых задачек по объездке лошади, защите домашнего скота от диких зверей, и даже поучаствовать в гонках. После всего вышеперечисленного игрока предоставляют самому себе с возможностью выполнять основные миссии или просто отправится исследовать игровой мир. При этом, можно проигнорировать миллион открывшихся возможностей и напившись, устроить драку в местном «салуне»...

Суть здесь в мелочах и атмосфере, с которыми у игры полный порядок, ибо детализация игрового мира поражает своим качеством. Вокруг игрока постоянно происходят различные события, отчего игровой мир всегда кажется живым. Например, типичная ситуация, когда на дороге просто дерутся какие-то бандиты с людьми шерифа или путешествуя можно наблюдать картину как дикие койоты гоняются за более мелкой добычей. Таких мелочей, передающих атмосферу Дикого Запада, бессчетное количество, и именно эти моменты выделяют игру на фоне множества шутеров с тематикой вестерна. 

Но есть у игры и один условный недостаток, который касается сложных диалогов. Если сюжет Uncharted легко воспринимать, даже не владея иностранным языком, то RDR потребует хороших знаний, чтобы понять, в чем заключается мотивациях тех или иных персонажей. Вдобавок к этому, многие персонажи говорят с акцентами, и не всегда удается вовремя читать субтитры, которые в лучших традициях Rockstar постоянно маячат внизу экрана во время активных игровых моментов. Но это уже мелочи, учитывая тот факт, что перевод на русский язык официально не выходил, с этим вполне можно смириться. Вот с чем смириться было тяжело, так это с необходимостью прерывать свои приключения так рано. Однако после трех часов проведенных в потрясающий проработанном мире дикого запада, вопрос о том, стоит ли вернуться к игре, быстро отпал.

Итоговые впечатления

В целом,  сервис подарил немало хороших впечатлении. Несмотря на то, что многие игры устарели в плане графики, они все равно доставляют уйму удовольствия непосредственно от игрового процесса, сюжета и атмосферы. И да, играя в первый Uncharted, было довольно тяжело привыкнуть к консольным особенностям. Однако вторая часть уже стала проще в плане освоения, и по ходу игра доставляла только положительные эмоции. В результате, написать что-либо про игру было сложно, ибо нахваливать и без того хорошо оцененный проект бессмысленно, а ругать не за что. Подобное касается и RDR, где атмосфера и дух дикого запада вне всяких похвал. Поэтому, безусловно хочется порекомендовать каждому воспользоваться приложенной ниже ссылкой, установить сервис PS Now и приобщиться к целому ряду захватывающих проектов.

Ссылка на подробную инструкцию по установке PS Now


Большое спасибо пользователю Patruus Sam за помощь в исправлении мелких ошибок и опечаток.

Копируя полностью или частично данную статью, всегда сохраняйте гиперссылки и вставки видео, размещенные в тексте, а также указываете ссылку на первоисточник. 

Теги: Uncharted 2: Among Thieves, Uncharted: Drake's Fortune, Red Dead Redemption, PlayStation Now, Креатив, Игры, Годнота
G.I.D.
172 подписчика
«Это оскорбление»: фанаты Genshin Impact недовольны конкурсами на годовщину и призывают к бойкоту
Это интересно
Нереально реально: 10 самых достоверных научно-фантастических фильмов
Мир тебе Бэтс — разбор комикс-антологии Batman: The World
«Разорвать временную петлю»: обзор Deathloop от PC Gamer
Из чего же, из чего же: состоит наш Джеймс Бонд
Оживляя Disney: вспоминаем ремейки классических мультфильмов
Road 96 — Автостопом по Петрии