Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Overwatch
Аватар RTry Harder RTry Harder

Исповедь Соснольщика

37
1
Поделиться
Телеграфировать
Практически три года минуло с выхода Playstation 4 на Российский рынок, а такая скупая и весьма хитрая личность, как я, удосужилась купить ее только сейчас. И дело тут не в финансовом положении, а в непримиримой борьбе, самом эпичном холиваре нашего времени, межу владельцами Пекарен и сторонниками Соснольной стороны света. Несмотря на то, что в этом нелегком противостоянии я принял сторону последних, объективность моих доводов в этой статье будет на должном уровне. Приятного чтения! ↓↓↓↓
Исповедь Соснольщика

И начать, вероятнее всего, стоит с маленькой предыстории, с момента, когда в моих трясущихся от радости руках оказалась коробка с консолью, купленная у одного из знакомых. Покупать новую, за непомерно высокую цену, с текущим курсом американской валюты абсолютно бессмысленно. Свои затраты она, безусловно, окупит, но давящее представление, о реальной стоимости приставки будет преследовать вас при каждом нажатии на "X". Вместе с консолью, от щедрого и честного Продавца, мне достались Far Cry и Battlefield, с гордой цифрой четыре. И пусть я не являюсь ярым фанатом шутеров и уж точно не ради них приобретал сей девайс, но такому приятному подарку был сильно рад. До того самого момента, как запустил их дома...

Играть в шутеры на консолях, с тем же мастерством и легкостью, как на персональных компьютерах невозможно. И никакие накладные стики вас не спасут. Красивые и эпичные моменты, случаются крайне редко, а нелепые промахи на расстоянии в пять метров раздосаживают очень быстро. Даже автоприцеливание, которое вопреки общему мнению отсутствует в большинстве онлайн шутеров на консолях, не спасает ситуации, а иногда и усугубляет ее. Так что немного погодя, оплатив себе подписку в PlayStation Plus, обменяв несколько дисков в своем городе и приобретя пару игр по акции я с лучше стороны посмотрел на минималистичную черную коробочку. В моих руках оказались Diablo 3 Ultimate Evil Edition, богоподобная Last of Us и, как не странно, атмосферный комплект с играми Metro, с пометкой Redux.

Представление о Diablo 3 у меня уже было и мне казалось, что я вдоволь наигрался в мире Санктуария...пока не попал в него вооруженный джойстиком. Сложно поверить, что изначально третья часть разрабатывалась именно для ПК, а консольные версии были лишь способом расширения аудитории и получения прибыли, при минимальных затратах. Это удобно, динамично, задорно и одновременно интересно крошить толпы нечисти, под приятную отдачу геймпада и красивые убийства врагов, за счет полного контроля своим персонажем. Расстраивает лишь неудобный интерфейс инвентаря, зачем-то реализованный не как в версии для компьютера. В остальном это попадание по всем фронтам. К мелким приятностям, стоит отнести быструю загрузку локаций и всегда стабильные 60 кадров в секунду.

Разглагольствовать на тему уже признанной игры года лучше в рамках отдельной статьи, да и это в приципе бессмысленно. Last of Us настолько погружает в свою атмосферу, что ощущение просмотра кино навязывается само собой, а присутствие в ваших руках геймпада пропадает практически сразу, как только вы освоите управление. Развалившись вечером на диване вы по-настоящему отдохнете, если конечно не будете проходить игру на сложности "Реализм". Это ад. Я пробовал. Сложность прицеливания тут как нельзя кстати добавляет напряжения во время игры, так что отсиживаться в укрытии придется до того самого момента, как противник проявит слабость и станет легкой мишенью. Умный ИИ не раз обходил Джоэла и Элли со спины, демонстрируя трагичную смерть, не хуже чем в концовке Леона. Клавиатура с мышкой превратили бы всю игру в тир, где мишенями выступали бы вражеские головы, а стычки с зараженными в игру "Догонялки".

Являясь фанатом великого, но пылящегося на полке S.T.A.L.K.E.R. я не мог пройти мимо серии Metro, сюжет которой подарил нам Дмитрий Глуховский. Вышедшая в уже далеком 2010 году первая часть игры потрясала своей графикой и достаточно приятным геймплеем. Ну а про мир игры вообще можно было не заикаться, так как постпокалипсис на постсоветском пространстве по определению звучит здорово. Кроме улучшенной, но не инновационной по нашим меркам графики, в игру добавили новые режимы прохождения от чего погружение в Московское метро  стало намного приятнее. Несмотря на то, что это все таки шутер, коридорное построение уровней и неестественная плавность управления сделали свое дело. Играть невероятно удобно и интересно, а значит комфортно крушить армии возродившихся нацистов и мутантов можно лежа на диване.

На момент написания этой статьи, игра Overwatch находилась на стадии открытого бета-тестирования, отчего не поиграть в новое творение Blizzard я попросту не смог. Не просматривая никакие обзоры и практически не слушая домыслов и мнений других игроков, я на все сто процентов был уверен, что игра выйдет годная. Все попытки именитой компании занять свое место на уже занятом рынке всегда были успешными, а значит эксперимент с MOBA-шутером обречен на успех. Так и случилось. Отголоски Team Fortress 2, лично мне, мерещились в некоторых персонажах, а один из режимов был полностью скопирован, но вопреки всему, талант команды разработчиков взял свое. От количества классов разбегались глаза, а поверить в уникальность каждого и наличие баланса было не то чтобы сложно, но очень близко к этому.

И вновь чудесная оптимизация и удобность управления создали тот самый комфорт, хотя как я уже сказал некоторые стычки все равно выглядят нелепо. Бегая в паре метров друг от друга вы можете выпустить целую обойму в своего оппонента, ни разу не попав, а случайный выстрел в толпу соперников может принести вашей команде неожиданный перевес сил.  Играть приятно, весело, а иногда даже эпично и это в достаточно тесных сражениях "шесть на шесть". Попав в самую гущу сражения, краем глаза можно заметить приятную и нераздражающую, как в том же Battleborne, графику и прекрасные спецэффекты способностей.  После пары нелегких стычек с ИИ, а так же сражения с реальными игроками, я посмотрел ролик, наглядно демонстрирующий сравнение графики на PlayStation 4 и Пк и остался доволен. Отличия, если и есть, то для их нахождения придется долго и пристально вглядываться, рискуя получить порцию плазмы от пролетающей мимо Трейсер.

Ах да, забыл рассказать про еще один опыт, полученный от долгожителя консоли. Share Play - это прекрасная функция, доступная всем владельцам приставки, а так же подписки PS+, позволяющая сыграть в любую игру друга, а так же поделиться своей. Подобный метод уже давно применяется в PlayKey, но наличие такой возможности на консолях очень радует. Этакая возможность сидя у себя дома оценить недавно приобретенную другом игру экономит не мало средств или же позволяет пройти очередного босса в Bloodborne или Dark Souls силами более опытных игроков. Теперь для проведения очередного матча по Fifa или любой другой подобной игре, больше не нужно собираться перед одним телевизором, а после очередного поражения в Mortal Kombat вам некого будет ударить джойстиком.

Не могу не затронуть такой вопрос или же пункт, среди недостатков консолей, как графика. Да, действительно она хуже, причем в некоторых проектах просто ужасна. Глядя на геймплейные кадры из AC:Unity мне сложно было поверить, что игра была выпущена в наше время. Количество отсутствующих эффектов в том же Ведьмаке ужасает, а прорисовываемая в реальном времени растительность заставляет поморщиться. Квадратные тени в некоторых играх вызывают дрожь от одного только их вида, а дальность прорисовки в GTA 5 ну просто хуже некуда. Иногда сложно поверить, что ты играешь в консоль нового поколения, а не в легкую модификацию старых. Причем такие урезания картинки были заметны уже в первый год существования консоли.

Красивый но бестолковый Drago Age: Inquisition шел в урезанном варианте с частотой в ...30 кадров в секунду!, периодически умудряясь проседать. Замыленые пейзажи и лица, текстуры и отсутствие некоторых технологий полностью оправдывают приятную геймплей и плавную картинку. Не во всех , конечно, но в большинстве игр именитых компаний, а так же во всех экслюзивах вы будете получать максимум удовольствия от процесса за счет отсутствия разрывов и наличия неестественной плавности. Думаю, у каждого был такой друг, а может вы сами таким являетесь, у которого все игры шли на максимуме, без лагов и провисаний. Вам непривычно было играть на таком компьютере, поскольку каждый раз вы ждали очередного глюка. Аналогичная ситуация на консолях. Готовы ли вы стерпеть урезанный до средне-высоких\высоких настроек графон, ради вышеперечисленного? И вот тут уже начинается тот самый холивар, который я продолжать не намерен.

Разводить море шума вокруг дешевизны консолей, против большой стоимости ПК, которые вытягивают все игры в FullHD не стану, милости прошу в комментарии. Лишь отмечу, что мне еще предстоит разделить приключения харизматичного авантюриста Натана Дрейка в серии Uncharted , пережить кинематографичные истории Beyond: Two Souls и Heavy Rain, пронестись со спартанским ревом Кратоса из God of War 3, окунуться в пучину хаоса и жестокости мрачного средневековья Bloodborne, стать свидетелем хоррор-истории в Until Dawn, насладиться новым уровнем проработки графики в The Order 1886 и с непринужденной легкостью расправляться с противником в Infamos: Second Son, в ожидании очередной порции экслюзивов. Готов ли я пожертвовать уровнем графики в нескольких играх, ради всего вышесказанного? 

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
82 голоса, 12.4%
Kingdom Come Deliverance II
357 голосов, 54.2%
Assassins Creed Shadows
137 голосов, 20.8%
Monster Hunter Wilds
25 голосов, 3.8%
Avowed
39 голосов, 5.9%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.9%
Теги: Overwatch, The Last Of Us, Diablo 3, Battlefield 4, Креатив, Годнота
Аватар RTry Harder
RTry Harder
231 подписчик