Доброго Времени Суток, Уважаемые Подписчики! Странным образом компании Blizzard удается вернуть былую популярность давно забытому. Два года назад, Hearthstone: Heroes of Warcraft, вышла из стадии тестирования и захлестнула своими картами компьютеры фанатов и проходящих мимо геймеров. Многих она цепляла своей простотой, доступностью и конечно же приятным дизайном карточек, а последующий выход на планшеты и смартфоны позволил ей не на шутку раскрутиться. Но не Hearthstone, была прародителем жанра. Хотите знать больше? ↓↓↓↓
Первым и по праву легендарным основателем жанра ККИ ( Коллекционная Карточная Игра) стала Magic: The Gathering, разработанная гениальными Wizards of the Coast в 1993 году. На фоне конкурентов она выделялась шикарным дизайном карт, балансом в процессе игры и конечно же постоянным обновлением базы, по ходу развития сюжета. Да, это одна из немногих игр такого плана, где присутствует сюжет. Он развивается в зависимости от результата финального турнира, в котором своими колодами схлестнутся тысячи игроков. На чьей стороне будет больше Planeswalker'ов , та и победит. Так что большинство новых карт это персонажи и действующие лица истории огромной мультивселенной, тщательно проработанной сценаристами.
Ах да, я же не упомянул про Planeswalker'ов. Мультивселенная, как Вы могли догадаться, включает в себя множество миров, разделенных между собой пространством и временем. А те самые Planeswalker'ы, маги, могут перемещаться между ними, благодаря своей могущественной и бесконечной силе, которая проявляется в самой критической ситуации, зажигая искру внутри мага. Именно эти герои и представляю вас, во время дуэлей с другими игроками принимая на себя повреждения, вплоть до смерти. Наносить урон можно как с помощью карт существ, так и с помощью разнообразных заклинаний, коих в игре колоссальное количество.
Правила относительно простые, однако требуют большой концентрации и тщательного подбора тактики во время игры. Хотя одной тактикой бой не выиграешь, поскольку ключевую роль в пути к победе играет грамотно составленная колода, вариантов для сбора которой бесконечно много. Не удивительно, ведь с момента выхода игры было издано более двадцати тысяч карт. Такой базой не может похвастаться ни одна другая ККИ. Колоды имеют некоторые ограничения, вроде лимита в шестьдесят карт, а так же не более четырех карт одного типа, не считая земель. Если создать максимально возможное количество связок одних и тек же карт в рамках колоды, можно без труда победить противника, комбинируя атакующие и защитные приемы.
Со стороны игроки выглядят...мягко говоря забавно. Простой обыватель не видит ничего интересного и занимательного в разложенных на столе картах и вообще считает это не серьезным. Скажи ему, что на больших турнирах колоды стоят по несколько тысяч рублей, он рассмеется и не поверит. Отдавать сумасшедшие деньги за глянцевую бумажку станет только яростный фанат игры или же богатый коллекционер. "Позолоченные" или фойловые карточки стоят еще дороже и ценятся среди играющих больше всего. Обладатель колоды целиком из таких карт либо очень богат, либо хорошо играет. За победу в некоторых турнирах выдаются бустеры (пакетики со случайными картами) из которых и берутся такие карты.
Дальнейшее рассмотрение Magic: The Gathering будет проходить в непосредственном сравнении с Hearthstone: Heroes of Warcraft, чтобы наглядно увидеть разницу и целевую аудиторию этих игр. Стоит отметить, что Hearthstone всецело виртуальная игра и ничего общего не имеет с некогда выпущенной Blizzard карточной игры.
И начать стоит с самого главного, я бы даже сказал визитной карточки любой карточной игры - дизайна самих карт. Все карты Magic: The Gathering имеют уникальные арты, даже карты земель (аналог маны в Hearthstone) могут отличаться. Разглядывать карточки можно бесконечно долго, ну а если у вас огромная коллекция, то рекомендуется приобрести специальный альбом. Таким не стыдно будет похвастаться.
У Wizards of the Coast целая армия художников, которая днями и ночами трудиться над артами к новым выпускам карт. Откуда столько фантазии у поистине талантливых писателей картин, стоит только догадываться, но детальная проработка каждой мелочи вызывает лишь восторг.
Не менее важная особенность это информативность карточки. Все ее особенности гладко и тщательно уложены в небольшое поле текста и удобны для чтения. Если же карточка не имеет особых свойств, то там обязательно будет ремарка или выписка из истории.
Изображение на карте слева как-бы выходит за рамки, производя еще больший эффект на смотрящих.
Эта карточка из Hearthstone, безусловно, редкая. Об этом свидетельствует серебряный дракон, украшающий привычную рамку. Это, определенно, выделяет карту среди прочих, давая возможность быстро отыскать ее у себя в "руке" или же в библиотеке карт.
Место для текста также предусмотрено, однако смотрится, мягко говоря, бедно. Неужели Blizzard, с их фантазией, не могут более креативно подойти к оформлению карты. Опыта у их дизайнеров много, а историй к каждому из существо можно придумать бесчисленное количество. Некоторые карты вообще не имеют надписей и смотрятся несколько скудно.
Говорить про арты - бессмысленно. У каждого свой "вкус и цвет", так что придираться к мультяшности всех рисунков не имеет смысла. Они тоже прекрасно проработаны, но в большинстве случаев имеют изображение только одного существа, так что разглядывать их менее интересно.
Рубашки карт обоих игр можно изменить по своему вкусу. У Blizzard их можно получить за достижения и эксклюзивные покупки, а у Wizards of the Coast с помощью полиэтиленовых чехлов, которые защищают карту от ненужных повреждений.
Второй, не менее важной характеристикой карточных игр является "геймплей". Можно вести бесконечные споры, о том, где лучше, но так как это не рецензия просто рассмотрим особенности игры. Начнем с самой сложной, с точки зрения новичка, механики.
В Magic: The Gathering весь бой условно разделён на четыре фазы:
- Главная - в которой вы выкладываете земли, существа или применяете заклинания с чарами.
- Атакующая - фаза атаки вашими существами.
- Блокирующая - блокирование атакующих.
- Вторая главная - дополнительное разыгрывание карт.
Назначение каждой фазы более глубокое, но чтобы не загружать вас лишней информацией эти подробности лучше опустить. Ваши действие в каждой из фаз могут быть самыми разнообразными, вплоть до бездействия. Еще одно отличие от игры Blizzard - действия во время хода оппонента (противника), позволяющие повернуть исход боя в вашу сторону. Таким образом уменьшается фактор удачи, преобладающий в Hearthstone.
Миловидный гном справа вытащил из колоды хорошую карту и блефовать он явно не умеет. Иногда исход боя может зависеть от удачно вытянутой карты, которую можно ждать вечность. Факто удачи здесь решает практически на 90%, ведь какая бы гениальная колода у вас не была, вы не сможете раскрыть ее потенциал не имея ключевых карт.
Бой тут представлен более простой механикой и поддается освоению на интуитивном уровне. Индикаторы здоровья и урона существ наглядно дают представление об их силе. И если в Magic: The Gathering игрок не выбирает какое существо атаковать, давая приказ лишь для атаки Planeswalker'а, то в карточном Warcraft игрок сам волен выбирать кому намять бока. Существа, со способностью провокация, немного сближают геймплей этих игр, но только до своей смерти.
Атаки и заклинания всех карт прекрасно анимированы, а звуки боя очень сочно звучат в ваших наушниках, создавая ощущение настоящей битвы, чем не может похвастаться виртуальная Magic.
И там и там для призыва существ необходим ресурс, который пополняется в начале каждого нового хода. Различия в его пополнении не сильно разнятся, но играя в Magic: The Gathering у вас будет больше простора для тактики и стратегии его использования.
В качестве ресурса тут используются земли. В зависимости от цвета вашей колоды они могут быть синими, красными, зелеными, черными и белыми. На картинке слева представлен вариант земли черной карты, дающий вам одну единицу ресурса. Разыгрываются такие карты в начале главной фазы или же во второй главной.
Есть земли, которые дают сразу два вида ресурсов, но только один из них одновременно. Это позволит вам использовать разные комбинации земель для максимизации результата. К слову это может быть достигнуто, при помощи различных карт, дающих дополнительные земли или же единицы стоимости, т.е. бесцветные земли. Лимит земель в колоде определяется игроком. Обычно это 24-26 карт, которые при затяжном бое могут заполнить все поле, если оппонент не выкинет какую-нибудь гадость.
Справа, внизу игрового поля Hearthstone: Heroes of Warcraft Вы можете лицезреть ту самую шкалу кристаллов маны, предложенную Blizzard в качестве основного ресурса. В начале каждого хода ее лимит автоматически увеличивается на одно очко, пока не упрется в лимит равный десяти.
Некоторые карты, такие как "Буйный Рост" могут ускорить процесс накопления кристаллов. Преимущество в том, что Вы сможете разыграть более дорогих существ быстрее оппонента. Для некоторых колод это является ключевым моментом.
Другие же карты, могут дать вам кристаллы сверх обычного лимита, для максимизации ваших возможностей атаки или же защиты. Хотя такие термины в Hearthstone: Heroes of Warcraft не применимы. Судя по механике игры девиз разработчиков гласил так:
"Лучшая защита - это нападение!"
Настало время для определяющего фактора обоих игр. Цены удовольствия. Она прямо пропорциональна размеру вашего кошелька, а так же желанию вложить деньги в развлечение. В нашем мире ничего бесплатного нет, не считая доброты, возможно, так что приготовьтесь вводить пин-код вашей карточки.
В случае с Magic: The Gathering затраты колоссальны. Для игры на международных турнирах придется выложить довольно крупную сумму (200-300$), но даже такие затраты не гарантируют успех. Повторюсь, колода из разношерстных дорогих карт не принесет вам победы. Во время подготовки к турниру придется провести не мало бессонных ночей за своей библиотекой.
Но это касается турниров и прочих соревновательных мероприятий. Для игры в узком кругу друзей или же в местном клубе по интересам, можно ограничиться одной-двумя начальными колодами, а остальные карты докупать по мере надобности. Турниры в некоторых клубах тоже проводятся, но подготовка к ним значительно дешевле. Удовольствие будет таким же, особенно если вы не ставите перед собой цель "побить всех". Играть любимыми картами очень увлекательно.
Hearthstone полностью бесплатна. Вам стоит лишь загрузить клиент на ваш девайс и начать играть. Платить ничего не надо, нужно только зарегистрировать себе аккаунт, ввести логин и пароль, а дальше столкнуться с неприятным. Донат. Страшный и неподвластный никому, уничтожающий все надежды на бесплатность и равные условия для всех.
Вложив n-ую сумму денег, вы сможете с самого начала получить отличные, лучшие карты и начать побеждать всех и каждого. Разумеется, если вы хоть немного умеете тактично мыслить и составлять колоды. Неграмотное разыгрывание мощных карт не сделает из вас чемпиона арены.
Вы можете заработать эти карты и без капиталовложений, однако на это уйдут долгие месяцы мучений. Зачастую вы будете сталкиваться с сильными игроками и колодами, что быстро отсеивает новичков, оставляя только упорных.
Даже "приключения", добавленные в игру, можно купить за реальные деньги, либо за игровое золото, полученное за победы и ежедневные миссии.
Рассмотрев основные моменты, стоит уделить внимание ключевым. Каждая игра была ориентирована на определенную аудиторию и все недочеты проявляются сугубо из-за них. В Hearthstone: Heroes of Warcraft разработчики направили все силы на простоту и легкость освоения, а так же онлайновые баталии. Вы не видите своего оппонента, перед вами лишь персонаж представляющий его и армия, которую необходимо сломить. Интересный интерфейс притягивает своей интерактивностью, а яркие эффекты делают картинку живой. Играя в метро, дома или на работе вы получите одни и те же эмоции и ощущения, которые не привязывают вас к игральному столу.
В Magic: The Gathering сделана ставка на коллекционирование самих карт. Так как собирать можно практически все, что душе угодно, коллекция пластиковых карточек в альбоме будет смотреться ни чуть не хуже чем старинные монеты, а то и лучше. Во время боя вы видите своего оппонента и как в покере можете предугадать волнуется он или же замыслил "нехорошее". Вы можете вести светскую беседу, обмениваться идеями или же сконцентрировать свое внимание только на игре. Противник перед вами, а значит придется идти до конца. Для партии необходимо наличие стола или ровной плоской поверхности, блокнота для записей и фишек для указания бонусов, что очень трудно всегда носить с собой.
Как уже упоминалось, Magic: The Gathering тоже имеет виртуальное подобие себя, но реализовано это так себе. Даже последняя версия, учитывающая все недочеты предыдущих не удобна во время игры и оставляет смешанные эмоции. Тактильные ощущения, доступные в настольном варианте, можно было реализовать в виде 3D-моделей карт, но не сложилось. Их так же приятно рассматривать, но коллекцией это уже не назовешь. Такие вещи не хочется хранить за экраном вашего устройства. Они должны лежать в коробочке, позволяя "брать себя в руки" в любое время. Редактор колод был добавлен сравнительно недавно, но реализация хромает. Общая картина не раз отпугнула геймеров от загрузки виртуальной Magic.
Не многие знают, что в эпоху мобильных устройство прошлого поколения была выпущена Orions: Legend of Wizards, превосходно реализованная карточная игра. Правила простые, но геймплей затягивал с первых минут, да и аналогов в то время было маловато.
Удобный интерфейс, наглядность, реиграбельность в те времена были довольно редкими качествами для игр, а возможности схлестнуться со своими товарищами по Bluetooth сделала ее практически идеальной. Кстати, идея мультивселенной из Magic, прижилась и в этой игре.
Благодаря стараниям Blizzard, жанр карточных игр снова оживился в реалиях современного гейминга. Возврата к ажиотажу в далеких, лихих девяностых уже не будет, но если представить, что Magic: The Gathering существует практически 25 лет, то надежда на рост популярности все же есть. Простота Hearthstone: Heroes of Warcraft может надоесть опытным игрокам и они с радостью пересядут на прародителя этого жанра. Попробовать сыграть в обе игры однозначно стоит, хотя бы из-за редкости появления качественных игр этого жанра. Чтобы не тратить деньги на приобретение колоды Magic, вы можете получить базовую абсолютно бесплатно. Стоит обратиться в один из клубов вашего города. Такой способ привлечения новых игроков уже давно прекрасно работает и ряды Planeswalker'ов каждый день пополняют новые маги.