Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 21574
Аватар Glaedr Glaedr

От салаги до Хокаге. История серии Ultimate Ninja Storm.

13
3
Поделиться
Телеграфировать
«Рано или поздно любой ураган, любая буря улягутся… и наступит привычное спокойствие. Ни один шторм не длится бесконечно…»
От салаги до Хокаге. История серии Ultimate Ninja Storm.

Всё хорошее когда-нибудь кончается. И всё нехорошее тоже. У всего в принципе есть привычка кончаться. Просто кто-то не знает, когда нужно остановиться. Примером служат популярнейшие мировые франшизы, занимающие все мыслимые и немыслимые ниши общественной (нашей с вами) жизни. Подобному есть более приземлённое определение - «конвейер». И в большинстве случаев ничего хорошего из таких «конвейеров» не выходит. Однако бывают и исключения, одним из которых и является грандиозная по размаху серия Ultimate Ninja.

Стоит отметить, что крупный размах для игры по крупному аниме, снятому по крупной манге, вполне себя оправдывает. Хоть манга и упокоилась с миром год назад (не считая спешлов, ваншотов, датабуков… в общем, не упокоилась), дорисовывать сюжетную линию аниме и прерывать трансляцию никто не собирается (филлеры, они самые). Само собой, зависящая от постоянно развивающегося сериала игровая серия должна соответствовать, поспевать за динамично растущим, словно снежный ком, сюжетом. Вот почему серия Ultimate Ninja насчитывает (не ошибиться бы) аж пятнадцать игр. Неплохо так, да? Но большая часть творений CyberConnect2 в этой статье рассмотрена не будет. Я затрону лишь последнюю ветку великой серии, которая радует игроков по всему миру уже семь лет. Речь пойдёт конкретно о линейке Storm - её развитии, взлётах и падениях, да и просто об интересных аспектах, связанных с UNS. Почему только о Storm? Потому что практически все «тру фанаты» оригинальной серии вымерли ещё во времена революции. Причём французской. Причём первой. А Storm до сих пор актуален, к тому же новая (номерная четвёртая) часть выходит уже скоро. Да и если уж начинать рассказ о целиковой серии Ultimate Ninja, то получится что-то близкое по объёму к «Войне и миру». Если вы по какой-то причине не смогли лично ознакомиться с прошлыми играми Storm, если как-то руки не доходили и до новых, но попробовать-то хочется, если вообще оказались тут случайно и понятия не имеете, о чём речь, но «выглядит вроде интересно, так что почему бы в будущем не выкроить часок-другой на игру», то приятного прочтения.


Начиная с основ, что же такое линейка Storm? В первую очередь это наследница оригинальной Ultimate Ninja, перенявшая от своих «родителей» с PlayStation 2 лучшее и это лучшее усовершенствовавшая. А ещё это, само собой, файтинг. Причём по-настоящему революционный файтинг, который вывел целую индустрию файтингов на новый уровень. Слишком много слова «файтинг» на один абзац? Этого всё равно недостаточно, потому что Storm - больше, чем файтинг. Среди игр по аниме, коих немного (а годных так вообще можно пересчитать у плотника на пальцах), Ultimate Ninja Storm - настоящий пример для подражания, развившийся из популярного в узких кругах домашнего развлечения чуть ли не в киберспорт.

Позже обо всём по порядку, а пока в качестве вступления об одном человеке. Хироши Мацуяма - президент CC2 и японец во всех смыслах этого слова. Ему свойственно, мягко говоря, экстравагантное поведение на публике, и именно он отвечает за линейку Ultimate Ninja Storm. Мацуяму можно назвать «Кодзимой с нашего двора», ведь в каждую игру он привносит что-то новое, кто-то за эти новшества зовёт его гением, а кто-то (в основном поклонники из «старой гвардии») неистово бранят за так называемый «слив серии». И пускай Мацуяма заполонил свои игры шквалом неканоничной информации и местами даже откровенным бредом, всё равно спасибо этому товарищу за то, что он делал и продолжает делать, иначе игр Storm не было бы вообще. А вот как это было и с чего вообще началось вы узнаете совсем скоро.

Акт I - Прогноз вещает: буре быть!


Первая игра в линейке носила довольно незамысловатое название Naruto : Ultimate Ninja Storm. Внимания в отношении этой игры заслуживает каждая деталь, в том числе и её анонс. Ни для кого не было секретом, что новая на тот момент консоль PlayStation 3 обзаведётся собственной игрой по вселенной «Наруто», ведь все предыдущие официально выпускались исключительно на приставках Sony. 

Разрабатывали новую игру те же CyberConnect2, так что за успех можно было не волноваться. Поначалу разработка держалась в секрете, а игру сухо называли «Naruto PS3 Project». Затем CC2 выпустили первый трейлер, который превзошёл все ожидания поклонников серии. Начать хотя бы с подзаголовка: ранее серия Ultimate Ninja уже обзавелась подзаголовком «Heroes» для линейки PSP-игр. Теперь же слово «Storm» подходило больше, ведь тематика «бури», «урагана» красной нитью проходит сквозь весь сюжет манги. Первым, что поразило прессу, был геймплей. Если раньше все файтинги (в том числе и прошлые UN) как правило были 2D или ну максимум «почти 3D», где можно было уворачиваться от ударов при помощи уклонений в сторону (Tekken, JoJo и прочие), то теперь на всеобщее обозрение выставили самый настоящий трёхмерный файтинг, в котором игрок мог полностью вжиться в роль своего персонажа. Само собой, подобная система боя сделала игровой процесс более динамичным и интересным, что критики восприняли как значительный плюс. Благодаря этому игра стала больше похожа на аниме, в котором ты сам принимаешь непосредственное участие. Сам геймплей включал в себя очень и очень многое: мир был по-своему открытым, хотя не слишком большим по размеру - всего лишь одна крупная локация. Собственно, та самая Деревня Скрытого Листа. Здесь можно было получать основные задания, побочные, выполнять мини-квесты, да и просто заниматься паркуром, стрелять во всё, что под руку попадается, сюрикенами, в общем, просто весело проводить время.

Однако в первую очередь «Наруто» как-никак файтинг, важнейшая составляющая которого - сам боевой процесс. С этим всё было в порядке. Игроку предоставлялся широчайший спектр возможностей: на одной из множества локаций из первого сезона аниме могли сойтись в битве два персонажа из того же первого сезона (небольшое количество персонажей - основной минус игры по сравнению с последующими частями Storm). В команду можно было взять ещё двух комрадов на подхвате, а если те ещё и как-то связаны между собой, то перед боем игроку показывается сценка с той или иной репликой - максимальное погружение. Выбор комбо у каждого героя будь здоров, каждый был наделён захватом и индивидуальным перемещением по арене, каждый мог использовать технику «Замены тела», которая, опять же, у каждого была своя. Против атак оппонента работал стандартный для всех файтингов блок, который отражал удары и специальные техники. У каждого героя была своя Ульта и свой Авейк, сделанные в лучших традициях прошлых UN. Чтобы Ульта сработала, просто сделать её и попасть по цели было недостаточно - необходимо сначала победить в мини-игре на скорость. Таким образом Ульты получались длинными и зрелищными, вдобавок у каждой был свой вариант «провала», когда герою не удавалось использовать атаку. Стоит добавить, что урон от каждой был адский - что и следовало ожидать от Ульты. Авейк же давал зачастую невероятные преимущества в бою (если ими грамотно пользоваться), однако открывался лишь после того, как персонаж терял определённое количество здоровья. Плюс у каждого героя имелся свой набор всяких полезных мелочей в инвентаре на крестовине. Но всё это игроки уже знали по прошлым частям. Из нового в боёвке Storm появились столкновения двух техник, т.е. если персонажи использовали свои техники одновременно и одновременно наносили друг другу урон, запускалась ещё одна мини-игра, в которой игроку предстояло как можно быстрее нажимать на кружок, дабы одолеть соперника. Кто жмёт быстрее, тот и наносит в конечном счёте урон. Ещё одна наикрутейшая особенность - бои на вертикали. В аниме персонажи не раз сражались на стенах, теперь и в максимально приближенной к аниме игре появилась такая возможность. Прямо во время боя противники могли оказаться на стене, что делало поединок ещё более занимательным.

Отдельно стоит рассмотреть сюжет, который не давал ни на минуту заскучать. Сюжетная линия охватывала весь первый сезон аниме без филлеров, за исключением арки о Стране Волн (про Забузу и Хаку). Местами катсцены длились приличное количество времени, ну а как иначе, если надо было уместить (пусть и обрезанный) сюжет целого тайтла в одну небольшую игру. Обыкновенные бои разбавляли интересные Босс-Батлы, коих было всего три. Боссы в первой части Storm выглядели на самом деле как боссы - огромные и каждый со своим подходом. И пусть кто-то обзывал эффектные QTE «кинцом», в Босс-Батлах они всегда были к месту.

Графика была удостоена особых похвал. Ещё никогда игра по аниме не выглядела настолько схожей с оригиналом. И пусть потенциал консоли не был раскрыт по полной, а в будущем графика в серии Storm только совершенствовалась, на тот момент достигнутый уровень считался потолком.

Ещё одной важной составляющей игры была музыка, написанная и исполненная довольно талантливо и прекрасно дополнившая общую картину происходящего на экране. Вообще все саундтреки игр CyberConnect2 очень походили друг на друга, на этот раз их попросту разбавили мотивами из аниме, но при этом вышло весьма толково. Пусть саундтрек из части в часть менялся, фактически музыка в одной игре Storm от музыки в другой мало чем отличается, так что упоминать о ней далее не вижу смысла.

По итогу вышел качественный файтинг для весёлых посиделок с друзьями за одним телевизором (о мультиплеере тогда и речи не было), составивший достойную конкуренцию дилогии Rise of a Ninja и The Broken Bond, которые вышли на Xbox 360. Видеоигра Naruto : Ultimate Ninja Storm получила положительные отзывы с 7-8 баллами из 10 и была выпущена эксклюзивно для консоли PlayStation 3 в 2008 на территории Европы и США и в 2009 году в Японии. Окрылённый успехом Шторм не желал стихать, посему уже в 2010 году вышло ожидаемое продолжение.

Акт II  - Штормовое предупреждение

Плохо, когда каждая новая игра в серии как две капли воды походит на прошлую. Хорошо, когда наоборот. В случае Storm 2 вышло слишком хорошо и совершенно непохоже на предыдущий Storm. Если бы не подзаголовок, можно было бы счесть эти две игры продуктами совершенно разных линеек, а то и разработчиков. Большинство фанатов серии (и я в том числе) считают Storm 2 лучшим из Штормов за всю их историю. Так в чём же игра превзошла свою предшественницу?

Начать хотя бы с самой атмосферы. Те чувства, что возникали при просмотре Шиппудена до арки с победой над Пейном, не сравнить ни с чем. Игра вобрала в себя все ощущения, возникавшие при просмотре сериала, а общий антураж усиливал степень погружения игрока в мир ниндзя.

Анонсировали Storm 2 на Jump Festa 2009, тогда же новости о грядущей игре расхватывали как горячие пирожки. Достаточно было уже того, что герои из первой части наконец-то повзрослели, да и само число персонажей увеличилось вдвое. На смену персонажам оригинального Шторма пришли их выросшие копии, да и обилие новых персонажей не могло не радовать. Ох и как же мы тогда радовались играбельным «Акацуки»! Но даже Минато с Би, казавшиеся тогда совершенно фантастическими для игры персонажами, не были самым странным явлением в новом Шторме. Интереснее всего в концепцию «Наруто» вписывался «гостевой персонаж» - Ларс из Tekken 6. Да-да, тот самый. Казалось бы, откуда ему здесь взяться? Поясню: уважаемый мангака лично нарисовал любопытный расшитый золотом алый костюм для Ларса, который CC2 посчитали весьма достойным для того, чтобы сделать отдельного играбельного персонажа.

Однако за подобное разнообразие пришлось заплатить высокую цену - значительно урезать геймплей.

Нового в геймплейном отношении в Storm 2 ничего практически не появилось. Разработчики лишь урезали и урезали: убирали комбо, сокращали Ульты и убирали из них QTE, оставили команды без начальных диалогов. Убрали и столкновения из-за «слишком очевидной разницы в атаках». Т.е. чтобы, скажем, пинок Ли не вступал в прямое столкновение с Мечом Тоцука Итачи. Как будто Мацуяму в этой жизни хоть раз волновал канон, ага.

Зато популярность набирали так называемые «спаммеры» - использующие одно и то же комбо игроки, которые сливали соперников за несколько секунд. Хоть с течением времени таких персонажей и фиксили (в основном это были дальнобойные герои - Дейдара, Тентен, Темари, а позже к ним присоединились и другие), то неоднократное использование одного и того же приёма никуда не исчезало. В общем-то, этих самых «спаммеров» не любил никто, однако если вы сами спаммер, то очевидно же, что вы всего лишь нашли удачную комбинацию ударов, не применяя никаких читов и не нарушая правил. Разработчики сами виноваты, что оставили лазейку. Да и при желании, если у игрока были прямые руки (и крепились к чему надо), то спаммера можно было без труда законтрить.

В остальном система с полоской жизни и Авейком, набором чакры и заменой, саппортами и инструментами осталась прежней.

В Storm 2 пришлось отказаться от трёхмерного бега по одной большой открытой локации из-за слишком большого их числа. Да и заполнять эти самые локации было в общем-то нечем, разве что ресурсами да различными сайд-квестами (которые, к слову, были весьма занятными и не всегда сводились к «победи того-одолей этого», а заставляли думать головой). Система перемещения по локациям напоминала оригинальную серию Ultimate Ninja на PlayStation 2. Обидно было, конечно, отказываться от использованной в первом Шторме системы и возвращаться на годы назад, но в общем-то никто не жаловался.

Дыры в геймплее восполнял сюжет. Он был прекрасен. Все самые лучшие арки аниме были собраны в одну - длительное приключение от возвращения Наруто Узумаки в Скрытый Лист и до его победы над Пейном, минуя всякие филлеры. Попотеть заставляли Босс-Батлы, коих было гораздо больше, чем в прошлой игре. Теперь босс не обязательно был большим, главный критерий хорошего Босс-Батла с той поры - интересность. Босс должен был иметь индивидуальную тактику прохождения и невероятно красивую QTE-сцену, причём часто наслаждаться картинкой просто не было времени, ведь «ДА ЖМИСЬ ТЫ УЖЕ, ЧЁРТОВ ТРЕУГОЛЬНИК В БИТВЕ САСКЕ И ИТАЧИ!»

К слову о картинке, это было действительно нечто. Куда уж дальше расти подобной рисованной графике? Оказывается, есть куда. Разработчики подкрутили освещение и связанные с ним тени, улучшили шейдеры и сами модели сделали более детализированными. Прогресс на лицо, что сказать.

О чём бы упомянуть ещё? О, упомянуть ещё есть о чём. В основном всё новое вращалось вокруг ключевого события в истории серии - завезли онлайн. Появились карточки и титулы, возникла система рейтинга, словом, всё, что мы можем наблюдать в онлайн-режиме новых Штормов, зародилось именно тогда. Также игра получила поддержку трофеев, платина в Storm 2 до сих пор считается самой сложной для достижения по сравнению с прочими Штормами. Вся загвоздка была в трофее получения всех титулов, ради которого нужно было сыграть безумное количество раз за каждого персонажа, поиграть в онлайне, да и вообще сделать ещё множество сумасшедших вещей. Ах да, нельзя забывать о повыщающих уровень дружбы письмах (они стабильно перекочуют в Storm 3) и рандомно падавший из всякого мусора билет (в Storm 3 ему на смену придёт паршивец-микрогриб, хотя с ним и то будет в разы легче). И если сюжетная линия проходилась часов за 7-8, то для платины приходилось оставаться в игре по 40-45 часов. Такие вот дела.

Но не только подобная хардкорность делала Storm 2 по-своему притягательной и интересной игрой. Всякие отсылки и пасхалки невольно вызывали улыбку или приступ ностальгии. Взять хотя бы тот же прилавок с книгами, на котором были выставлены книги с именами неканоничных персонажей из прошлых игр Ultimate Ninja. Или же флешбек внутри Босс-Батла, когда игроку давали поиграть за Наруто из прошлой части. И ещё множеством различных забавных багов и мелочей полнилась эта игра.

Storm 2 вывел серию Storm пусть и не на почётный пьедестал известности, но на мировой уровень уж точно. Игра была выпущена не только на PlayStation 3, но и на Xbox 360 за отсутствием других конкурирующих игр по второму сезону «Наруто». По всему миру устраивались различные турниры как виртуальные, так и реальные (в России в том числе). Продолжение получилось крайне добротным, фанаты верили в Мацуяму и в серию в целом, пока надежды о ещё большем успехе Storm внезапно не рухнули…

Акт III - Потраченное поколение

Иногда бури бывают полезны для человека: немного потреплют вашу душу, но и вынесут всю грязь.

- Эрсин Тезджан

В 2011 году CyberConnect2 работали над последней игрой для мёртвой PSP - небезызвестным для поклонников серии Impact (который вобрал в себя лучшее из линеек Heroes и Storm и вышел вполне годным), так что новый Шторм релизнулся только в 2012 и получил шквал критики в свой адрес. Критики в большинстве своём необоснованной, ведь с самых ранних этапов разработки было ясно, что получившая подзаголовок «Generations» игра не является номерной и будет этаким спин-оффом серии. Данная часть и не должна была продолжать основную сюжетную ветвь, её предназначением было залатать «дыры» в двух прошлых играх.

Именно как файтинг игра получилась отличная. Выделялась в своё время колоссальным выбором персонажей (все из 1 и 2 частей + новые). Появились упущенные в первом Шторме Забуза и Хаку, упущенные во втором Шторме молодые Какаши и Обито, а также уровень соответствия сюжету продвинулся до прибытия Наруто на остров - т.е. стали доступны Каге и сам Узумаки в Режиме Подчинения Чакры Курамы. Именно он и стал основной «фишкой» игры. Печалило лишь то, что именно с Generations CC2 взяли моду на исключительно саппортовых героев, просьбы игроков сделать некоторых персонажей играбельными оставались без ответа. Доходило даже до того, что некоторые умельцы умудрялись хоть и не с полным мувсетом, но всё же запускать бой от лица саппорта, пользуясь лазейками в системе. Ещё одним нововведением стала шкала замены - те самые злополучные «пеньки». Да-да, сейчас уже трудно представить игру без шкалы замены. Однако в первых двух частях это работало примерно так: необходимо было неистово долбить по клавише, чтобы хотя бы на одной из трёх попыток «Замена» сработала как надо. Теперь же замена срабатывала при малейшем касании, при этом количество раз было ограничено.

 Графику подтянули там, где это требовалось, то есть проработали модели персонажей из первого Шторма (и то это было очень малозаметно), в остальном как было, так и осталось.

Персонажи открывались по мере прохождения режима истории, который представлял собой 11 отдельных сюжетных линий. Каждая начиналась и заканчивалась рисованной катсценой, а между схватками игроков развлекали озвученные слайды. Никаких роликов на движке, никаких Босс-Батлов с QTE. Словом, «ХАЛТУУУРА!». Ну а чего вы, спрашивается, ещё ожидали от ответвления серии?

Хоть эти самые катсцены порядком надоедали, показывая нам то, что мы уже видели в аниме, а геймплей сокращался до полного прохождения игры за 3 часа, некоторые ролики были интересными и местами даже забавными, а качество анимации не только ставило игровые видеоролики в один ряд с аниме-сериалом, но даже в какой-то момент возвышало над ним.

Нетрудно догадаться, что платину выбить при таком «долгом» прохождении игры было проще простого. И пусть режим истории не особо впечатлял, зато разработчики напичкали различными испытаниями и турнирами режим свободного сражения. Мультиплеер практически не изменился, разве что добавилось больше карточек и спаммеров. К слову о карточках: коробочная версия игры распространялась в двух изданиях - коллекционном и специальном, и в обоих были наборы карточек для настольной игры «Наруто». Так что «особенные» издания фанатов тоже как-то не впечатлили. Создалось ощущение, будто игру клепали на коленке и вообще не планировали выпускать, но как-то так получилось. К хорошему привыкали быстро, поэтому обилию в игре новых команд и арен для сражений никто уже не удивлялся, восторга это тоже не вызывало. Так что Мацуяма, решив резво реабилитироваться, уже спустя несколько месяцев после релиза Generations анонсировал номерную третью часть серии.

Акт IV - Ураган уносит крыши

О Storm 3 можно говорить очень и очень долго. Самая известная и почитаемая в кругах казуальщиков именно третья номерная часть, выход которой стал настоящим событием после того ужаса, который терпели фанаты серии, играя в Generations. За процессом разработки третьей части мир следил особенно внимательно, ведь новая игра сулила больше нововведений в геймплей, которые должны были внести щепотку разнообразия и сделать его более интересным, что CC2 в общем-то удалось.

Шкала Замены прижилась, её оставили в покое. Теперь разработчики нацелились на изменение принципов работы Авейка и Ульты. Отныне, играя за определённых персонажей, можно было мгновенно входить в Авейк, а в нём уже использовать пару особых атак, которые активировались по откату. Для особо отъявленных казуальщиков разработчики добавили функцию вывода уведомления о том, что Ульта игрока может добить противника (уровень хп позволяет). При такой «добивающей» Ульте выводился скриншот из аниме и цитата персонажа, совершающего атаку.

Сюжет охватил флешбек о нападении Курамы на Скрытый Лист и напрямую продолжил линию Storm 2 от Совета Пяти Каге до альтернативного окончания Четвёртой Мировой Войны. Сам сюжетный режим взял за основу второй Шторм и состоял из беготни по локациям с выполнением основных и побочных квестов. Босс-Батлы стали выглядеть ещё более зрелищно, графика особо не изменилась, теперь картинка казалась лучше за счёт исключительно косметических работ: тут тень лучше легла, этот ракурс более удачный, а вот тут пустить побольше искр и блёсток, идеально! Было видно, что Мацуяма над игрой старался и активно её пиарил. Кстати, в сюжетном режиме обычную беготню теперь разбавляли слэшер-вставками, что отчасти напоминало систему UN Impact. Ещё один плюс - для тех, кто не знаком с сюжетом аниме и манги, появился краткий пересказ первого и второго Штормов в виде особых сюжетных режимов. На аренах появились разрушаемые объекты, а на некоторых даже можно было вылететь за пределы поля. Казалось бы, идеальные условия для идеального файтинга. Но не всё было так просто.

Количество персонажей выросло до неприличной цифры, однако в большинстве своём полюбившиеся нам герои оскуднели. Очень многим ещё больше урезали комбо, кому-то не досталось мгновенных Авейков, саппорты так и остались саппортами, но обиднее всего было за персонажей из прошлых частей, которые совершенно не менялись, ведь именно со Storm 3 у разработчиков пошла не самая приятная мода с каждой новой игрой совершенствовать только главных героев - Наруто и Саске. В итоге на одну игру приходилось 8-10 разных вариаций Наруто, а на какого-нибудь Кибу как забили ещё во второй части, так и до 4, видимо, не будут апгрейдить. Заполнить этот пробел CC2 решили другой модой - невероятным числом DLC-костюмов. Платных, разумеется. Наборов было столько, что аж глаза разбегались. И откуда у разработчиков столько фантазии взялось? 

Опять же, учитывая опыт Storm 2, Мацуяма решил ввести в игру «гостевого» персонажа, но из-за прогрессировавшей в то время лени сил хватило на банальное переодевание главного героя в костюм легендарного Гоку из «Dragon Ball» (интересный факт: сам Гоку появлялся в видеоигре «Battle of Z» в костюме Наруто, вот такой обмен вышел). Данный костюм распространялся за предзаказ, в комплекте шла особая карточка для настольной игры «Наруто». И если некоторые костюмы выглядели ещё более-менее вменяемо, то как вам Саске-Наполеон? И всё это при том, что огромное количество из присутствовавших в сюжетном режиме персонажей просто не попало в режим Свободной Битвы даже в роли саппортов. Словом, беда.

Возвращаясь к разработке, за которой следили особо внимательно (демоверсия объехала чуть ли не весь мир и даже посетила наш ИгроМир). Внимание это было обусловлено ещё и тем, что игре сулили появление знаковых в сюжете фигур вроде Тоби в белой маске и непосредственно живого-здорового и на этот раз настоящего Мадары. И тут даже чёрт с ними с мечниками и КинГин, которых просто взяли и выкинули. Даже воскрешённые Джинчурики волновали общественность не так сильно, как Мадара и новый Тоби. Разумеется, это порождало будоражившие толпу фейковые сканы, доходило даже до обращения в Твиттер европейского отделения издателей за получением информации по поводу подлинности сканов, что не могло не веселить создателей фейков (наших соотечественников, кстати, моё им почтение). Также напряжённое ожидание анонса Мадары породило новый мем, оригинал пикчи уже, к сожалению, не отыщу, но помню отчётливо лыбу Мацуямы и подпись: «Фанаты хотят Мадару? Человек в маске - это Мадара!» А началось всё с того, что в титрах демо заметили строчку «Madara Uchiha» и рядом указанного актёра озвучки. Разумеется, разработчики стали открещиваться, мол Человек в маске дебютировал под именем Мадары, так что пока пусть будет так. И дабы улеглось волнение тех, кто не играл в Storm 3, но по ходу чтения этой статьи волновался за судьбу Тоби в белой маске и Мадары, обнадёжу: оба в игре всё-таки появились. Слава Мацуяме!

Об онлайне можно не говорить ровным счётом ничего, на Generations он прекратил своё развитие, и в третьей части онлайн вышел весьма посредственный. Платина давалась не так легко, как в предыдущей игре, всё же мы говорим о полноценной номерной части, но была однозначно легче для получения, нежели платина в Storm 2.

Третий Шторм запомнился ещё множеством интересных деталей, о которых я счёл нужным вкратце рассказать более последовательно. Пусть это уже третья номерная игра серии (а по сути вообще четвёртая), во многом она стала первой.

● Storm 3 - первая игра серии, в которой появилась кровь. Если в прошлых играх крови не было совсем (лишь в Storm 2 в финальной катсцене битвы Саске против Итачи, ибо там без кровавого следа обойтись было нельзя), то теперь кровь обильно хлестала что в роликах, что во время самого поединка. Для особо нежных эта функция была отключаемой.

● Strom 3 - первая игра серии, в которой рендеры героев при выборе персонажей были заменены на динамичные 3D-модели. Выглядело не очень, но традиция сохранилась.

● Storm 3 - первая игра серии, оба коллекционных издания которой содержали фигурки (Наруто и Саске соответственно).

● Storm 3 - первая игра серии, официально получившая русскую локализацию в виде субтитров.

● Storm 3 - первая игра серии с зачатками нелинейности прохождения сюжетной ветки (выбор между уровнями «Героя» и «Легенды»).

● А ещё Storm 3 - первая игра серии, официально выпущенная на PC в виде переиздания Full Burst со всеми консольными дополнениями и графическими исправлениями (на консолях заголовок «Full Burst» носило лишь сюжетное дополнение с Кабуто). Как только игра появилась в Steam, PC-фанаты «Наруто» в один голос радостно завопили, ведь теперь не нужно было перебиваться несчастными эмуляторами и некачественными мугенами. Правда управление и то, как был реализован поначалу мультиплеер, оставляли желать лучшего, а графические новшества сводились к избавлению от «лесенок» вокруг персонажей, повышению яркости во время боя и наложению тусклых фильтров во время катсцен.

По самому основному вроде прошлись, добавить практически нечего. Как и подобает полноценной номерной части, игра вышла добротная, хотя качеством исполнения и уровнем трудолюбия разработчиков не блистала и до своих предшественниц не дотягивала. На торренты версия для Xbox 360 попала ещё в феврале, официальный релиз состоялся в марте, а японцы увидели игру только в апреле, дабы сюжет игры не спойлерил некоторые моменты сюжета аниме. Версия для PC увидела свет только в октябре, а сразу же после этого состоялся анонс новой части, которая вновь спровоцировала падение серии, только на этот раз в более извращённой форме.

Акт V - Позор революции!

«У революции рецепт один: 
Мешая кислоту и глицерин, 
Получишь средство для борьбы со злом - 
Добро пожаловать в проект "Разгром"!»

- Louna

Ах, если бы и эту революцию организовали по подобному сценарию. 

Революция не удалась. Если умудрённые опытом Generations консольщики знали, чего ждать от части с подзаголовком вместо номера, то новоиспечённых PC-казуальщиков никто якобы не предупреждал. Поэтому новая часть серии Storm под заголовком «Revolution» получила массу гневных отзывов от тех, кто ждал чего-то вроде очередного Full Burst.

Если в Generations ещё было своё подобие сюжетного режима, то здесь такового не оказалось вообще. Вместо этого игрокам представили какой-то невнятный Мировой Турнир - этакую филлерную арку, в которой можно побегать и подраться. Собственно, на этом всё, не считая ну совсем уж нелепых побочек и сражений с сетевыми клонами других игроков, но об этом позже. Сам по себе процесс боя выглядел интересно: четыре персонажа на одной арене выбивают друг из друга дурь, зарабатывая при этом сферы. И вот так множество раз подряд - надоедает, согласны? Различаются данные состязания разве что «третьей стороной», которая мешает спокойно выбивать «сферы дури» как вам, так и вашим соперникам.

Ещё имеется история Меха-Наруто - особого персонажа, ставшего главной изюминкой игры. Как к нему относиться каждый решает для себя сам, в целом же, рассматривая его как играбельного персонажа, Меха-Наруто столь же интересен, сколь и смешон. Добавлю, что его сюжетная линия получилась на удивление неплохой и даже трогательной (несмотря на весь творившийся на экране бред, напрочь убивавший прижившиеся каноны аниме и манги).

По степени бреда и несоответствия канону Revolution лидирует среди всех игр серии Ultimate Ninja. Ситуацию усугублял вообще не к месту введённый режим «Похождения Ниндзя» - этакая пародия на то, что мы наблюдали в Generations, только в разы урезанная, содержащая минимум геймплея и максимум бреда. С одной стороны, несомненно, было интересно наблюдать за тем, о чём в аниме и манге решили не упоминать, причём анимация в рисованных катсценах была на уровне того же Generations, а конкретно весьма неплохая. Однако ж сколько всего откровенно лишнего намешали, а убогая подача через несвязные короткие реплики и бешеные таймскипы стёрла напрочь те немногие положительные воспоминания о Generations, которые остались в памяти заядлых фанов серии.

С графикой тоже что-то странное: лучше стали выглядеть разве что новые Ульты, в которых намешано различных бликов, отражений, теней и блёсток будь здоров. В остальном как было, так и осталось. PC-версия так же, как и в случае Strom 3, получилась в плане картинки аккуратненькой и без «лесенок».

С персонажами творился полный бардак. Их количество перевалило за сотню, при этом новых было очень мало. CyberConnect2 проигнорировали просьбы фанатов добавить в новую игру тех, кого упустили в предыдущей, зато продолжили раз за разом совершенствовать одних и тех же Наруто с Саске, напрочь позабыв о существовании прочих героев, которых тоже следовало бы улучшить. Единственным «бонусом» для персонажей прошлых игр стала новая «модная коллекция» или же просто вал DLC-костюмов по явно завышенным ценам. А Мацуяме что, Мацуяма доволен. Не ему же потом в игру играть.


Чем игра оправдала своё название, так это нововведениями по части геймплея. Вот тут CC2 разошлись так разошлись, извратив всё, что игроки помнили и любили не только со времён 1 и 2 Штормов, но даже с оригинальных игр серии Ultimate Ninja. Взять хотя бы основу новой боевой системы. Теперь нельзя было использовать Ульту, Авейк и в полной мере автоматическую поддержку саппортов одновременно - нужно было выбрать что-нибудь одно. Это окончательно убило во многих поклонниках серии желание приобретать игру, но CC2 подсуетились и для каждого из трёх режимов боя добавили по паре-тройке преимуществ. 

Пускай игроки с пеной у рта просили вернуть столкновения и бег по вертикали, разработчики не послушали вернули ещё более забытую технологию Ultimate Ninja - совместные (не путать с командными) Ульты. Возродив чудную традицию UN5, в Revolution несколько связанных по сюжету между собой основных персонажей могли использовать особенную Ульту, визуально отличающуюся от сольной Ульты каждого по отдельности. Как говорится, всё новое - это хорошо забытое старое.

Пожалуй, с этим всё, ну если только стоит оговорить тот факт, что таких командных техник в игре было довольно мало. Авейки тоже сделали интереснее: теперь во время Авейка менялось и окружение, а некоторые Авейки были настолько громадны, что становились сами по себе заменой целым Босс-Батлам, коими игра была обделена. Вот только таких пробуждений было всего три. С последним же режимом так вообще ничего особенного - та же слаженная работа в команде, разве что теперь команда могла «запечатать» выбранный противником параметр, будь то теми же Ультой или Авейком. Отныне в пылу сражения можно было оглушить оппонента без помощи предметов из инвентаря, достаточно в подходящий момент нажать нужную комбинацую клавиш - такой вот новый приём. Стало возможным настроить персонажа в Revolution на свой лад, выбрав взятому за основу герою несколько аксессуаров.

В мультиплеере всё было по-старому, ну а что с ним станется. Разве что теперь игрокам приходилось подстраиваться под новые игровые реалии и выбирать новую тактику для победы с ограничением Ульта/Авейк/саппорты. Единственным значительным отличием стали сетевые клоны, которых можно было отправлять «тренироваться» против других игроков. Клоны повышали свой уровень и приносили с тренировок различные трофеи. Пожалуй, одна из немногих особенностей данной части, которые действительно выглядели интересно.

Некоторые элементы так вообще были вырезаны из игры, что, к сожалению, не относится к всяческим багам и глюкам. Хвалить игру было практически не за что, хотя на продажах такое не внушающее доверия состояние продукта не особо сказалось, игра всё равно обрела популярность среди PC-игроков, по большей части отхватив жирный кусок славы у Storm 3. На ИгроМире даже устраивался турнир по Revolution, так что даже если игра не получилась, это явно мало кого волновало. Почти всем было ясно, что наблюдавшееся «скатывание» линейки Storm - лишь прелюдия к новому взлёту с анонсом четвёртой номерной части.

Акт VI - О погоде на завтрашний день...

Закончится ли эта буря? Вот я и подобрался к столь ожидаемой фанатами и не только четвёртой части. Это первая игра из всей серии Ultimate Ninja, релиз которой было решено перенести доработки ради. Казалось бы, Мацуяме надоело клепать некачественные продукты, так что он собрался выпустить самый отшлифованный и дорогой Шторм из всех. А как бы не так! Уже в процессе разработки виднелась халтура, однако много расписывать сейчас нет нужды, поскольку об игре и так более чем достаточно статей, на данном этапе хватит пройтись по самому основному. К тому же, не самое честное это дело - судить об игре ещё до её выхода, тем более о той игре, которая отправилась на доработку.

Итак, будут ли новые персонажи? Ну конечно. Без этого никак. Вот только сама надобность их присутствия в игре под жирным таким вопросом, а геймплей новых персонажей буквально высосан из пальца. Кое-где Мацуяма выдаёт тот же самый продукт за нечто новое, где-то вновь перечит канону. Саппортов так и не сделают игровыми, КинГин и Мечников не видать, из прошлых частей мы увидим развитие разве что Седьмой Команды. Зато вы уже знаете, чего стоит ожидать? Наплыва костюмов, конечно же! Хотя на этот раз Мацуяма твёрдо решил сфокусироваться на полировке самой игры, нежели на выпуске DLC, и если уж CC2 надумают выпускать дополнения, то это будет что-то покрупнее очередной партии одежды.

Что-нибудь новое по части геймплея? А как же. Систему Revolution уберут - слава Джашину! С демо разработчики, конечно, обломали так обломали. Игроки ожидали первую продемонстрированную версию с Босс-Батлом Мадары и Хаширамы (демка Storm 3 состояла как раз из Босс-Батла, так что надежда была). Вместо этого по различным выставкам возили обычную демку со сражением друг против друга за новых персонажей (такая же демоверсия была у Generations и Revolution - нашли с чего пример брать). Обещали вернуть бег по вертикали, причём реализовать разработчики его хотели не так, как в первом Шторме, а ещё круче: чтобы один игрок мог оставаться на земле, в то время как другой носился по стенам. Однако и тут вышла загвоздка: у разработчиков это, мягко говоря, не совсем получилось. Так что на отладку данной системы понадобится время, что могло стать одной из причин переноса игры. По мелочам: новые арены (ну как всегда), новые Ульты и Авейки, долговременная разрушаемость арены (земля останется выжженной до конца поединка, какое достижение), лидера команды можно будет менять прямо посреди боя (а вот это уже действительно неплохой ход).

Сюжетная линия наконец-то доберётся до эпилога манги и даже затронет персонажей каноничных 10 и 11 фильмов. Всё те же эпичные заставки с удачными ракурсами в Босс-Батлах с QTE, по этой части изменений никаких. Сама нить повествования возьмёт за основу систему Storm 3, так что в плане прохождения сюжета ну вообще ничего не изменится, разве что сюжет сам по себе.

Особенно обидно за графику. В этом отношении всё выглядит так же красиво, ключевое слово «так же». Все игры линейки Storm до этого выпускались исключительно на поколении PlayStation 3 и Xbox 360, так что с новостью о релизе на новом (ныне уже текущем) поколении появилась надежда на невероятные графические улучшения. Поначалу разработчики халтурили по-крупному, демонстрируя фанатам одни лишь арты (пусть очень красивые, но всё же арты). С выходом же первого трейлера надежды на графику уровня артов полетели в пропасть. Отличий от PC-версий двух предыдущих Штормов практически не было, игра разве что стала намного ярче, даже чересчур яркой. Навряд ли это может испортить файтинг, но всё же трейлер четвёртого Шторма впечатлил не так сильно, как трейлер третьего.

Примерно таким мы встретим, возможно, последний Шторм, что ознаменует конец бури. Или же на текущее поколение продолжат выпускать новые и новые игры под тем же заголовком линейки Storm (упаси нас Мацуяма от следующей игры с подзаголовком вместо цифры). И всё же Storm 4 вполне может стать достойным завершением саги, за развитием и становлением которой мир следил довольно длительное время. Упомянутые детали Storm 4 могут измениться к финальному билду игры, так что будьте в курсе всех новостей. И если вы дожили до последних строчек этой статьи, то титул истинного Хокаге уже ждёт вас. До новых встреч в мире «Наруто»!

© Glaedr

Теги: Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm Revolution, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 3 Full Burst, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 2, Креатив, Годнота
Аватар Glaedr
Glaedr
109 подписчиков