- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Mr. Robot - поем мы песню социопатам и хакерам
Три слова о сюжете: молодой программист Эллиот, у которого из-за социопатии круг знакомств сужен до подруги детства, соседки-барыги и психоаналитика, ходит потихоньку на унылую работу в офис - как вдруг! - оказывается втянут в войну с корпорацией-гигантом. Или, как ласково называют ее в сериале, Империей Зла. Сюжетная канва перемежается глубинным самокопанием, в котором, достигнув дна, герой откапывает дно новое, и мрачными замечаниями о сути общества, смысле жизни, внутренних демонах.
Подобная история не могла не возникнуть: общество уже подготовлено увидеть героя-программиста, который ставит палки в колеса капиталистическому монстру - спасибо Ассанжу и Сноудену. По-хорошему, в Mr. Robot соединился жанр офисной драмы, жанр кризиса личности в современном обществе, острая семейная драма и приключенческий боевик об уничтожении большой плохой компании. Вот только все вместе это смогло задеть за живое многих людей, которые чувствуют, что мир смартфонов, кредитов, измен, карьерных гонок и одиночества в сети больше похож на раковую опухоль, чем на сладкие плоды цивилизации.
Герои нашего времени
Создатели сериала собрали удачный актерский состав, который одновременно несет клише в лицах и игре, и, как не парадоксально, не несет. У нас есть классический антагонист, эмоционально привязанная подруга, замкнутый программист, взбалмошная стерва и тот таинственный мужик, который знает о тебе больше, чем ты сам. За половину сезона характеры не только главных, но и второстепенных персонажей раскачались до слова "Многогранный". Пока у героев нет проблем с мотивацией, а различные фобии, накопленный стресс и нереализованные желания выполняют роль катализаторов в нужном месте в нужное время. Одним словом, не только живые мальчики и девочки, но еще и вельми интересные личности.
Эллиот хорош своей нетипичной для амплуа программиста-затворника внешностью и умением полуоткрытым ртом вводить зрителя в транс. Нет, не как Кристин Стюарт, а в хорошем смысле. Рами Малек сумел передать то деревянное чувство, которое возникает у социопата при контакте с другими людьми и Отчужденность с большой буквы. Правда, этот прием он использует так часто, что порой хочется подбежать к нему, схватить за плечи и кричать: "Ну не сиди ты, как рыба пучеглазая, говори, что хотел сказать!" Тем не менее, затянутости в сценах не чувствуется, а слова Эллиота приобретают взвешенность и точность.
Главный злодей от холодно-красивого шведа Волстрома выглядит опасно и заставляет испытывать целую гамму чувств: от омерзения до сочувствия (довольно смутного). Он своего рода квинтэссенция крысиных бегов за повышение в корпорации-гиганте, поэтому не столько хочется ругать персонажа, сколько его реальные прототипы. Герою Волстрома посвящена значительная часть одной из серий, где шокирующие сцены просто не дают зрителю опомниться или сказать что-то кроме "whatafuuu". И редакция считает, что это хорошо.
Подругу детства зовут Анжела, и, как положено по имени, она белая, и пушистая. Тут у нас классическая трагедия из детства, которая связала героиню Портии Даблдей с главным героем. Характер Анжелы обыгрывается довольно любопытно: она не одномерное клише пай-девочки, а реальный человек с невыплатами по кредитам, проблемами на работе и моральными принципами. Ее интересно наблюдать в взаимодействии с другими персонажами и в сложных жизненных ситуациях.
Взрывную и непредсказуемую, как тарантул под кофеином, хакершу сыграла Карли Чаикин. Лично мне этот персонаж доставляет своим стилем а-ля "что под руку попало" и полным пренебрежением чужим мнением. Такие женщины, как правило, или очень нравятся, или сильно раздражают. Не могу не отметить, что этот женский персонаж не просто феминистская фича (вы видели новых "Охотников за приведениями"?), а правда вредная и колючая участница хакерской группировки, которая и коня на скаку взломает, и горящую избу отруткитит.
Кристиан Слейтер чудо как хорош в облике бомжеватого и себе на уме организатора "Fuck Society". Еще в пилоте мы видим его, и такие: "А-а-а, мы знаем, кто ты, Кристиан! Не коси под безумного дядьку из метро", а потом, есессна "Да кто ты, блин, вообще?" Но чем дальше в лес, тем больше Мистер Робот похож на Мерри Сью. Он недосягаемо хорош как хакер, как манипулятор и как стратег-полководец. Знает, где надавить, когда отступить, с кем замутить почти террористическую организацию.
Казалось бы, при чем тут Марвел?
А очень даже при чем. Отметая все перепетии сюжета, наркотики, секс и преступление-наказание, мы получаем старую добрую американскую концепцию о супергероях. Эллиот чертов гений, и без этого условия Mr. Robot массовый зритель не стал бы смотреть. Эллиот чудо-хакер, Мистер Робот чудо-хакер, вся его команда вместо завтрака взламывает пентагон, антагонист Тирел тоже может в программирование чуть менее чем полностью. И в первую очередь они - крутые парни, которые не оборачиваются на взрыв, это стержень главных персонажей. Хотя самый смак - это именно их слабости и несовершенства.
Ну и, конечно же, вы спросите: а что там с программированием в сериале? Бурда из терминов или что-то дельное говорят? Знающие люди утверждают, что 50 на 50. Нас избавили от звукового сопровождения при нажатии каждой клавиши в лютой гонке кто кого взломает, от кретинической бегущей строки и оформления вирусов как скопища цифр на зеленом экране и всего того, что рассчитано скорее на наших бабушек и мам, чем на мало-мальски знакомых с программированием людей. Ничего опупительно вас апающего в компьютерном взломе вы не почерпнете, но немного грамотнее после просмотра станете. Кроме того, Эллиот довольно неплохо приводит алгоритмы бытового взлома почты и аккаунтов в соцсетях и вычисления людей в сети, но это скорее индукция, чем оверскилл.
Социально, остро-социально
В современной сериальной индустрии нам никуда не деться от темы наркотиков, секса и сексуальной ориентации. Наркотики вроде как обрамляют картину пучин звездеца, которые происходят в голове у ГГ и в жизни всех в целом. Это такая штука, на которую наш зритель смотрит почти с равнодушием. "А, слишком умный чувак ширяется морфием, все ясно", - скучающе думаем мы. Это уже такая изюминка поведения, как отсутствие в соцсетях. То ли создатели думают, что это важно для личности героя (хотя он сам говорит, что не имеет причины принимать наркотики), то ли посчитали, что это логически обязательное условие. Лично мне надоело нагнетание обстановки с помощью веществ. Вот если бы Эллиот расширял сознание с помощью египетских таро или философских разговоров с проститутками, это бы хоть немного удивило. Но нет, всем смотреть на трипы, бессмысленные и беспощадные.
Половой секс на передний план не выпячивается, только если он не имеет моральной подоплеки или не происходит между представителями одного пола. Тут дело не в толерантности, а просто в определенном сериальном веянии, где геи и лесбиянки генерируют драматические условия. Ну или это правда такая обыденность, как носки или галстуки, что игнорировать просто нельзя.
Другая важная и куда более интересная социальная тема - кредиты. Эллиот очень хорошо говорит о той адской финансовой системе, которая годами не отпускает людей. Собственно, вместо описания сериала сойдет одна фраза: "Что, если все кредитные истории исчезнут?" Кто-то подумает о горящем борделе, а кто-то начнет плясать джигу. У Mr. Robot для этого есть команда гениев, вагон мотивации и даже продление на второй сезон. Но, что более важно, много годных разговоров о том, как чертовски неправильно мы живем, и что зло давно эволюционировало и надело костюмы.
(В Средние Века ростовщиков изгоняли из города или вешали на воротах, так знатно они уничтожали финансовую систему европейских полисов. Ничему нас история не учит. - Прим. автора)
И, как хороший сериал, Mr. Robot заставляет думать и делать выводы. И начать стоит, пожалуй, с личной информационной безопасности. Мы слишком доверяем сети, а в условиях онлайн банкинга, соцсетей и емейлов иначе просто невозможно. Войны переносятся в информационное пространство, но не становятся от этого менее опустошительными в физическом мире. Эллиот дает нам уроки осторожности, а события сериала - пищу для размышления о том, как много возможностей теперь у хакеров, и как мало у нас.