Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Assassin's Creed 3
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

Assassins Creed 3 - Еще одно мнение...

9
0

Про Assassin's Creed 3 не писал, пожалуй, только ленивый. Уже столько всего - и обзоры, и рецензии, и статьи, и мнения, рассуждения, флуд... да все что угодно. Однако единого мнения нет. Нельзя сказать "Да, вот это та игрушка, в которую стоит поиграть всем!" или "Да вы что, ни за какие деньги, а тем более за те, которые за нее просят!". Нет, вы не сможете сказать так. Игра получилась весьма неоднозначной. Где-то революционной, где-то скучной, где-то бессмысленной и т.д. Перечислять можно долго, ведь сколько людей - столько и мнений. Однако, я все же хочу попробовать как-то объединить все эти мнения в одно и сделать все-таки вывод, чего же на самом деле ждать от этой игры, и что она из этого может предоставить.

Для начала, давайте еще раз поговорим о сеттинге. Все действо происходит в Америке времен Американской революции. Знаменитые личности, знаменитые места, знаменитые события. Действительно, весьма удачный выбор, который способен дать очень неплохую почву для сюжета. Однако, несмотря на то, что сюжет играет в игре одну из немаловажных ролей, им все не ограничивается. Ведь чем будет отличатся любая игра от фильма, если в них заложить только прекрасный сюжет? Ничем! А значит, помимо сюжета, авторам было необходимо подумать еще и об игровой составляющей. Справились ли они с этой задачей? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кто говорит, что играть скучно, а кто просто боготворит эту игру, называя ее лучшей в мире, есть также те, кто не впадает в крайности, говоря, что да, есть что-то действительно хорошее, есть что-то отвратительно плохое, есть что-то, что просто есть и от этого ни холодно, ни жарко. Как же тогда дать оценку игре, именно как игре? Отбросить сюжет, за который ее так хвалят и оценить саму игру? Вот, пожалуй об этом я и хочу поговорить в этой статье.

Начну я с игровой механики, так как на этом построена вся игра.

Новый движок - Anvil next прекрасно оправдал возложенные на него ожидания. Говоря прекрасно оправдал, я, естественно, делаю скидку на производительность консолей. Понятное дело, что до Кризиса Anvil next еще идти и идти, но создать весьма неплохую картинку с таким количеством интерактивных объектов и персонажей (достаточно вспомнить самое первое воспоминание в опере), да еще и заставить это все слаженно работать на современных консолях - немалое достижение. Что же касается версии для ПК, ситуация, ясное дело, слегка мрачнее. Чтобы заставить работать Assassin's Creed 3 на максимуме своих возможностей вам, конечно, не нужен супер-компьютер, однако иметь, как минимум, 4-х ядерный процессор придется, иначе будет тормозить, особенно Бостон. Но опять же, сейчас речь идет о максимальных настройках. Если же вы не гоняетесь за супер графикой, то и обычного компьютера вам с головой хватит.

Однако, движок, это всего лишь часть игровой механики. Львиная доля, как игры, так и ее успеха заключается в паркуре, который нам демонстрируют наши главные герои. Вспомните далекий 2007 год, точнее ноябрь 2007-го. В свет выходит проект под названием Assassin's Creed. Вы уже видели скриншоты, посмотрели все трейлеры, единственное, чего вы еще не сделали - это не сыграли в эту игру. И вот, вы поставили ее себе на компьютер, начали играть и увидели, что паркур, который был до этого в играх, здесь представлен как-то совсем иначе. Вы еще не полностью понимаете почему, но вы его уже любите, вы готовы лазать по зданиям часами, наблюдая как легко Альтаир проделывает все, что вы от него хотите. Согласитесь, именно такие эмоции у вас были, когда вы только начали играть в Assassin's Creed.

Что самое примечательное, с выходом второй части его оригинальная концепция не изменилась, только расширилась. Теперь лазать по зданиям стало еще проще, еще быстрее. Все выглядит плавнее и логичнее. Однако, прошла Assassin's Creed, прошла Assassin's Creed II, прошла Brotherhood и Revelations, а общая концепция не менялась. Да, в каждой игре она расширялась, но степень ее расширения стремительно падала, вплоть до того, что разработчики не придумали ничего лучше, чем ввести в игру крюк, благодаря которому Эцио буквально за минуту мог подняться на такое расстояние, какое вы и не пробежите за такой же промежуток времени. В этот момент у меня, а у некоторых и немного раньше, стала появляться мысль, что лазать уже не так весело, что это все мы видим вот уже последние 5 лет, что нам необходимо что-то новое. К великому сожалению разработчикам эта мысль не пришла или пришла слишком поздно. Да, они добавили деревья, по которым можно лазать, что слегка освежило всю концепцию, однако в городах, где деревьев нет, лазать по зданиям до того уже не интересно, что ты будешь это делать только тогда, когда этого от тебя явно требует игра. В остальном - быстрее и удобнее перемещаться по земле.

А вот теперь, после таких рассуждений, вспомните, сколько времени вы провели на земле в Assassin's Creed и Assassin's Creed II? Ровно столько, сколько от нас этого хотела игра - ответите вы. Сравнивая это с тем, что мы имеем в 3-ей части, мы отчетливо видим, что одна из самых главных особенностей данной игры буквально уничтожила саму себя. Если разработчики не задумаются о полном переосмыслении данного аспекта, серия может утратить свою былую славу.

Следующим пунктом пойдет оружие в игре.

Почему именно оружие, спросите вы? Ответ прост. Скрытый клинок ассассинов является, пожалуй, самой отличительной чертой данной игры. Его не было, нет, да и вряд ли будет где-нибудь еще, кроме как в Assassin's Creeed. И, как не странно, именно это оружие и добавляет немало дегтя в бочку меда игры, хотя это и не заметно с самого начала.

Снова сделаем небольшой экскурс в историю. Выбор оружия в игре с каждой частью увеличивался. И, если в 1-ой части у нас он был весьма невелик (скрытый клинок, меч, кинжал и пустые руки), то во второй части он заметно расширился. Появилась большая разновидность мечей, кинжалов, даже специальные перчатки, дымовые бомбы, пистолет, второй скрытый клинок. Затем, в Brotherhood добавили арбалет, отравленные дротики. В Revelations добавили еще и разновидность бомб. На этот момент, наш герой и так уже на себе мог нести целый арсенал оружия и боеприпасов к ним. Однако, разработчики посчитали, что этого недостаточно. В 3-ей части они добавили томогавк, лук, пистолеты, мушкеты, приманки, ловушки и мины-ловушки. Тем не менее, они убрали все виды бомб, кроме дымовых, убрали арбалет, второй скрытый клинок, скрытый пистолет, ядовитые дротики (точнее они остались, но теперь являлись отдельным видом оружия и метались руками, а не из пусковой установки под клинком), метательные ножи. Вроде как баланс немного поправили, наш герой стал носить с собой меньше вещей.

Тем не менее, весь этот выбор игроки чаще всего пропускали мимо. Только в первой части игроки использовали действительно 100% всего оружия, которое было им доступно. Скрытый клинок, конечно же, использовался чаще, но в открытом бою, проще было использовать меч или кинжал, так как скрытый клинок не мог блокировать вражеские атаки, да и чего уж так, мало кто вообще знал, что в открытом бою можно использовать скрытый клинок. Что касается кулаков, то только с помощью их можно было допросить персонажей. Ножами же было удобно снимать лучников.

Теперь взглянем на 2-ую часть. Те же меч, кинжал, клинок и руки. Однако, клинок получил возможность безболезненно блокировать удары, что автоматически поставило его на место меча и кинжала в открытом бою. Допросов уже не было, что делало и кулаки невостребованными. Выходит, что всю основную сюжетную линию вы могли пройти ни разу не воспользовавшись чем-то, кроме скрытых клинков. И это касается не только 2-ой части. Brotherhood и Revelations страдают той же самой проблемой. Весь этот арсенал, который вы с собой носите, вам, по сути, не нужен. Только если вам надоело убивать всех скрытыми клинками, только тогда вы начинаете использовать что-либо еще.

К сожалению 3-ая часть не ушла от этой проблемы. Разве что теперь, вместо клинка, вы будете активно использовать томогавк. Клинок, конечно, оставляет за собой право второго места, так как им легко снимаются два противника одновременно, но 2 типа оружия на всю игру, а остальное для вида, это не серьезно.

Отдельно хотелось бы поговорить о таком немаловажном параметре, как сложность.

Пожалуй, это понятие не совсем применимо к данной игре, но все-таки, так как Assassin's Creed - это игра, а в любой игре есть сложность, то логично предположить, что и здесь она есть. Однако, логично здесь только предположить. Искать ее не имеет смысла. Подобными поисками в сове время занимались алхимики, когда хотели найти философский камень. Они искали то, чего нет. Так и здесь. Вы можете потратить всю свою жизнь на поиски сложности в игре Assassin's Creed не осознавая, что ищете то, чего нет.

На эту мысль вас может натолкнуть хотя бы то, что нет такого параметра в игре, как сложность. Ну это ладно, многие игры сейчас не имеют этого параметра. Однако, поиграв немного в любую из частей, включая 3-ую, вы поймете, что нет его не просто так.

Для справки, подумайте, сколько раз вы умирали или проигрывали в игре и, что самое главное, по какой причине. Я больше, чем уверен, что вы придете к выводу, что за каждую часть вы умирали не более двух-трех раз и то, только потому, что вы прыгнули не в ту сторону, или наступала рассинхронизация из-за неверно выполненного задания. В остальном - вы лучше любого Рэмбо. Вас невозможно убить ничем. Вот совершенно ничем. Даже пушечное ядро вам не помеха. Да, вы ощутите его, ровно на треть здоровья, но вы выживите. Даже больше, вы сможете бежать дальше с той же скоростью, что и бежали. Послать на вас армию врагов - все равно, что заставить их прыгнуть со скалы. Кстати о прыжках. Прыжок только с 10 этажа вас наверняка убьет, ну или падение с 3-х метров, в результате лага. Вот две версии вашей смерти. Иначе быть не может. Пожалуй описанная выше картина наилучшем образом повествует о сложности.

Я не первый и не последний, кто будет об этом говорить. Но, тем не менее, и не сказать я об этом не могу.

Assassin's Creed 3 - первая игра во всей серии, где существование братства ассассинов становится под сомнение. Да, у вас есть наставник, да вам дали клинок и одеяния ассассина, да, вы даже убиваете тамплиеров и вербуете новых ассассинов. Казалось бы, что вам еще нужно для подтверждения существования братства? Хм... Дайте подумать... Возможно самого братства? Где ассассины собираются, где их убежище? Кто является главным ассассином? Где отображается влияние ассассинов на положения в городах и окрестностях, если они под контролем либо Британцев, либо Революционеров? Ответ - нигде. Нет ответа. И его нет не потому, что нам лень на него отвечать, а потому что так постороена эта игра. Есть ассассины, но только потому, что они одеты как ассассины и имеют скрытый клинок. В остальном - люди как люди. В отличии от Ордена Тамплиеров. Вот здесь вам и главный тамплиер в лице Хэйтема, и убежище в виде Зеленого Дракона, да и, черт возьми, какая-то цель, а не просто "смерть ассассинам".

Далее по списку пойдет охота. Вот уж действительно одно из немногих нововведений в чистом виде. До 3-ей части ничего подобного мы не видели. Пошло ли оно серии на пользу? Ну, непременно, оно внесло разнообразие. Но, к сожалению, не более того. Да, вы можете и не заметить, как вот уже час вы бегаете за зайцами и лисами, стреляя в них из лука, но при этом такое с вами может произойти 3-4 раза за всю игру. Дальше будет просто не интересно потому что просто. Да, согласен, убить зайца и не должно быть трудно, но завалить медведя, который в полтора раза выше вас, должно быть как-минимум смертельно опасно. Но нет, пара нажатий клавиш - и медведь лежит на земле, а вы снимаете с него шкуру. Та же ситуация с волками, пумами, рысями, оленями. Матушка-природа даже в лице братьев наших меньших не в состоянии угрожать вам. И здесь вы непобедимы.

От охоты - прямиком к экономике. Не совсем нововведение, но явное преобразование. Теперь мы не восстанавливаем город. Теперь мы помогаем разным людям, приглашаем их жить у нас в поместье и получаем возможность использовать их навыки и ресурсы, которые они добывают. Мы также можем продавать эти ресурсы, что дает нам прибыль.

А теперь о главном - зачем нам всем этим заниматься. Причины аж две. Во-первых, мы можем получить двойную кобуру, а во-вторых, 100% синхронизации. Из объективных, пожалуй, и все. Все остальные возможности, которые предоставляет нам эта функция, нужны только для нее самой. И она на столько велика и невостребована, что желание изучать ее отпадает сразу же. Да, мы можем сделать ящик, да мы можем сделать караван побольше, да мы и второй караван построить можем, но зачем? Ну, наверное, чтобы заработать денег - могли бы вы ответить. Да, резонно, но найти что-то дорогое, среди всего предложенного, крайне сложно. Однако извлечь выгоду из них не так просто. Например, даже при 5% шансах нападения на караван, реально в 80% случаев на него нападут и вы ничего не получите, а если и защитите караван, то он не поедет дальше в город, он вернется с товаром домой и вам придется его отправлять заново, а на него снова нападут. Так может длится бесконечно.

Единственный аспект игры, к которому нет у меня никаких претензий - это морские сражения. Вот уж действительно, где постарались, так постарались. Иногда, даже такое впечатление, что старались только здесь, на остальное сил уже не хватало. Вам тут и штиль, и шторм с волнами выше мачты, и маленькие кораблики и "линейные" кораблища, способные вас в 2 залпа потопить. Это единственное место в игре, где вы начинаете думать, что сложность все-таки есть. Иногда и впрямь приходится попотеть над тем как и что делать, чтобы выиграть сражение, особенно на последних миссиях, где простив вас чуть ли не пол флота. В общем, об этом можно много писать, но это стоит один раз попробовать.

Вот на каком аспекте мало заостряют внимания, так это на мультиплеере. А зря, ведь для очень многого количества людей, включая меня, это один из самых важных факторов в принятии решения о покупке игры.

Признаюсь честно, мультиплеер - самая разочаровывающая часть Assassin's Creed 3. По крайней мере для меня. Ситуация здесь такая же, как и ситуация с паркуром. То, что было в какой-то степени уникально, стало настолько скучно, что невыносимо в это играть. Вот уже 3-ую часть подряд нам предлагают делать одно и тоже. Да, разные актеры и декорации, но одно и тоже. Я не спорю, так везде. В том же Call of Duty или Battlefield тоже самое, бегай и стреляй, но вот как-то интересно, а тут - нет. Еще и новые способности, которые граничат с читерством не делают картину радостнее. Про лаги, которые здесь норма я вообще молчу. В общем, о том, на сколько нынешний мультиплеер популярен скажут вам пустые сервера. Точнее, они не совсем пустые, кто-то там есть, но это - в основном, новички, которые не играли в предыдущие части мультиплеера. Бывалые же игроки предпочитают играть во что-то другое.

На этой не очень оптимистической ноте я бы хотел перейти к итогам. После всего вышесказанного, я не собираюсь вам рекомендовать или, наоборот, отговаривать вас играть в Assassin's Creed 3. Я всего лишь попытался описать картину из собственного опыта и тех мнений, которые я слышал. Вывод делать вам и только вам. От себя же хочу добавить пожелание разработчикам. Ребят, подумайте дважды, а лучше трижды, перед тем, как выпускать следующую часть. То, как неоднозначно приняла публика Assassin's Creed 3 должно дать вам понять, что пришло время кардинальных изменений. Сделав когда-то Assassin's Creed и Assassin's Creed 2 вы показали, что способны делать отличные игры, а также отлично их развивать. Не заводите себя в тупик! Экспериментируйте! Развивайтесь! И тогда, даже если не каждый год, а раз в 2 года, мы будем вновь и вновь ждать новую серию сериала, под названием Assassin's Creed.

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
650 голосов, 36.4%
Хорошо, но могло быть лучше
384 голоса, 21.5%
Самая обычная игра
117 голосов, 6.5%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
161 голос, 9.0%
Не играл и не собираюсь
475 голосов, 26.6%
Теги: Assassin's Creed 3, Креатив, Годнота
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
678 подписчиков