- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Сделано ̶ф̶а̶н̶а̶т̶а̶м̶и̶ пиратами: BIO HAZARD (Resident Evil) для Nintendo Entertainment System
Китайцы – очень талантливые люди, в прямом смысле этого слова. Для них нет невыполнимой задачи, захотели Tekken на Dendy – будет! Всем понравился хоррор Resident Evil, а PlayStation стоит дорого? Перенесём на Dendy!
Собственно, перенесли, кампания с названием: Waixing Computer Science & Technology. Судя по указанным датам, перенос выполнен в 2003 году.
К сожалению, картридж с игрой достаточно редкий и дорогой, да и китайский я знаю не лучше, чем японский, а японский язык я не знаю... Посему, играл на эмуляторе и с переводом от фанатов.
Разумеется, игру немного урезали: удалили кампанию за Криса Редфилда, а также многие кат.сцены и в целом возможность изменить концовку. Но, для такого порта это мелочи.
Игра стартует как обычно, нам показывают скриншоты с вступительного ролика, без показа главных героев игры.
Только после вступительного ролика нас переносят в меню, где помимо пункта с новой игрой, присутствует пункт с загрузкой сохранения! В это очень трудно поверить, но в игре предусмотрены сохранения! Я не знаю как они работают на реальной консоли, но на эмуляторе игра и правда может загружаться из сохранения.
В игре сохранили даже такую мелочь, как карту особняка! Казалось бы, кто пользуется картой в Resident Evil? Но, видимо, китайцы пользуются и вроде мелочь, а приятная.
Но, что меня действительно удивило – инвентарь. Его перенесли с феноменальной точностью. Играется и правда как настоящий Resident Evil!
Однако, тут есть то, что меня напрягло и заставило задуматься... Дело в том, что как и в ранней версии, патроны пистолета, дробовика, гранатомёта и магнума не складываются в одну ячейку, а делятся на обоймы! Почему так, зачем? Может, игру создавали основываясь на ранней версии Resident Evil? Маловероятно, но к нам из Китая привозили пиратские диски с Resident Evil 2 до её официального выхода... Как можно догадаться, на диске была не финальная игра, а её ранняя бета-версия.
Бои с врагами и боссами тут взяты из Resident Evil Gaiden, выходившей эксклюзивно для GameBoy Color. Очень неудобная система, но привыкнуть можно даже к ней... Исключением является бой с церберами, не знаю почему, но именно с ними у меня были большие проблемы и я часто погибал именно от них.
В отличие от Resident Evil Gaiden, враги тут нападают по-очереди, а не всей толпой.
Спрайты зомби, к слову, взяты также из Resident Evil Gaiden.
Воссозданные локации практически все совпадают с тем, что было в оригинальной игре, за исключением парочки локаций, про которые поговорим отдельно.
Первым отличием, которое мне попалось – деревянную эмблему щита с камина перевесили на стену, где стоят часы.
Далее, убитый Кеннет. Ролика с поворотом зомби не было, зато он есть в GameBoy Color версии!
Интересное тут то, что Джилл комментирует труп Кеннета так, что будто он превратился в зомби! С одной стороны было бы логично, а с другой – ему голову от тела отделили... Но, возможно это тоже остаток ранней версии? Ведь в ранних прототипах Кеннету не отгрызали голову!
В комнате с корнями Растения-42 аж два прохода, и оба заняты корнями до тех пор, пока мы не отравим их химикатами.
Комната с дробовиком пересобрана и дробовик лежит на столе, но, заменить его сломанный дробовиком всё-ещё нужно.
Ричард Айкен указывает, что его заразила ядом не гигантская ядовитая змея, а гигантская крыса!
А для освещения тёмной комнаты в версии предлагают включить свет через выключатель! Казалось бы, условность, чтобы вырезать зажигалку... Но нет, зажигалка в данной версии есть!
Локациями битвы с Явном была переделана под лабиринт и самого Явна нет. Бой с боссом начинается только тогда, когда мы подойдём к дырке в стене и попробуем взять эмблему. К сожалению, разобрать то, кто или что изображено на спрайте в битве с боссом я, увы, не смог.
К слову о врагах, пауки в данной версии выглядят как клещи или клопы... Я сначала и не понял, что это вообще враг, но переигровка в оригинальную игру в сотый раз дала о себе знать и на уровне подсознания я уже определил, что к этому врагу лучше не подходить...
Комната с химикатами для создания V-Jolt закрыта на код, но не на такой, как в финальной игре. К сожалению, я не знал, что за код, но друг сказал, что "Pharmacy".
Я, как вы подумали, поленился почитать это в файлах, которые раскиданы в этой версии как и в оригинальной игре. Увы и ах, моя попытка почитать файлы не увенчалась успехом, просто чёрный экран и всё, посему, обходился без них. Не могу сказать точно, проблема перевода это или же Китайцы решили вырезать их в самый последний момент.
В комнате с орлом, у которого нужно извлечь красный камень – прятаться от орла не нужно. Просто выключаем свет и подбираем камень, техническое ограничение консоли не миновать, увы.
Единственный раз, когда мы ещё раз встретим Барри в этой версии, минуя холл – локация, в которой в оригинальной игре проходит вторая битва с Явном. Явна, увы, в данной битве нет, да и дыра в полу уже проделана. Когда мы попытаемся её осмотреть – прибежит Барри и скажет, что нашел записку с кодом и убежит как ни в чём ни бывало. А спустившись вниз я заметил, что там стоит лестница и ждать Барри с верёвкой не нужно.
Бой с "чёрным тигром" вырезан и заменён каким-то садом с паучками. Впрочем, посыл того, что паутину с двери нужно разрезать ножом – остался.
В лаборатории, чтобы попасть в морг, нужно также задвинуть два ящика, но не закрыв ими решётки, а нажав ими кнопки на полу.
Криса можно освободить раньше, чем начнётся самоуничтожение лаборатории. Подобное возможно и в оригинальной игре, но в плохой концовке.
В одной из немногих сценок игры является предфинальная сцена раскрытия личности Вескера, что тот работает на Амбреллу. Всё ничего, но Джилл не дожидается, когда Вескер наставит на неё пистолет и поведёт к Тирану, а сама говорит, что остановит это безумие! Джилл влетает в лабораторию, через компьютер пробуждает Тирана и мы должны его убить.
Вот она, суровая Джилл!
В практически финальной сцене, с героями связывается Брэд и говорит, что у него тут вертолёт есть... Не совсем ясно, почему он говорит это, ведь он на нём и улетел и в оригинальной игре пытался дозвониться до героев с предупреждением о том, что топливо на исходе.
Однако, титры повествуют, что через два дня вся команда пропала, началась эпидемия зомби-вируса и Джилл начала своё исследование... После чего, нас возвращают на титульный экран.
Конечно же, концовка несколько приврала и эпидемия стартовала значительно позже, но доля правды в ней есть. Просто-напросто, прибывшая выжившая команда доложила про особняк Айронсу, шефу полиции, но так как тот работает на Амбреллу – дело замяли. Крис отправляется в Европу на поиски центрального офиса Амбреллы, а Джилл припозднится и застанет эпидемию в Раккун Сити... Но, были ли пиратские игры Resident Evil дальше? Продолжим расследование...
Вот такой порт от китайцев вышел. На самом деле, мне он даже понравился, CAPCOM могла взять на заметку и портировать игру на GameBoy Color. Конечно, в нынешнее время играть в это рекомендуется только фанатам, ибо мало того, что есть более лучшая версия оригинальной игры (про все версии я описывал в статье), так ещё и ремейк у игры вышел очень даже неплохой.
Стоит ли вам играть? Не думаю, только если вы фанат до мозга костей и хотите опробовать любимую игру с другим игровым процессом.
А на этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!
- Resident Evil, Myst, Ultima, Asteroids и SimCity попали в Зал славы видеоигр
- Resident Evil получила HD-ремастер от фанатов
- Сильвестр Сталлоне и его семья станут героями реалити-шоу
- Джек мог выжить: исследование Кэмерона показало счастливые финалы «Титаника»
- 25-летие Resident Evil отпразднуют «травой» и напитками за $214
- Актеры из первой Resident Evil хотят снять короткометражку про своих героев: вот тизер