Resident Evil 5400
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Сделано ̶ф̶а̶н̶а̶т̶а̶м̶и̶ пиратами: BIO HAZARD (Resident Evil) для Nintendo Entertainment System

0
0
Поделиться
Телеграфировать
То, что CAPCOM не смогла портировать первую часть Resident Evil на GameBoy Color совсем не означает, что порт невыполним. Это доказали китайцы, которые перенесли Resident Evil на Nintendo Entertainment System!
Сделано ̶ф̶а̶н̶а̶т̶а̶м̶и̶ пиратами: BIO HAZARD (Resident Evil) для Nintendo Entertainment System

Китайцы – очень талантливые люди, в прямом смысле этого слова. Для них нет невыполнимой задачи, захотели Tekken на Dendy – будет! Всем понравился хоррор Resident Evil, а PlayStation стоит дорого? Перенесём на Dendy!

Собственно, перенесли, кампания с названием: Waixing Computer Science & Technology. Судя по указанным датам, перенос выполнен в 2003 году.

К сожалению, картридж с игрой достаточно редкий и дорогой, да и китайский я знаю не лучше, чем японский, а японский язык я не знаю... Посему, играл на эмуляторе и с переводом от фанатов.

Разумеется, игру немного урезали: удалили кампанию за Криса Редфилда, а также многие кат.сцены и в целом возможность изменить концовку. Но, для такого порта это мелочи.

Игра стартует как обычно, нам показывают скриншоты с вступительного ролика, без показа главных героев игры.

Только после вступительного ролика нас переносят в меню, где помимо пункта с новой игрой, присутствует пункт с загрузкой сохранения! В это очень трудно поверить, но в игре предусмотрены сохранения! Я не знаю как они работают на реальной консоли, но на эмуляторе игра и правда может загружаться из сохранения.

В игре сохранили даже такую мелочь, как карту особняка! Казалось бы, кто пользуется картой в Resident Evil? Но, видимо, китайцы пользуются и вроде мелочь, а приятная.

Но, что меня действительно удивило – инвентарь. Его перенесли с феноменальной точностью. Играется и правда как настоящий Resident Evil!

Однако, тут есть то, что меня напрягло и заставило задуматься... Дело в том, что как и в ранней версии, патроны пистолета, дробовика, гранатомёта и магнума не складываются в одну ячейку, а делятся на обоймы! Почему так, зачем? Может, игру создавали основываясь на ранней версии Resident Evil? Маловероятно, но к нам из Китая привозили пиратские диски с Resident Evil 2 до её официального выхода... Как можно догадаться, на диске была не финальная игра, а её ранняя бета-версия.

Бои с врагами и боссами тут взяты из Resident Evil Gaiden, выходившей эксклюзивно для GameBoy Color. Очень неудобная система, но привыкнуть можно даже к ней... Исключением является бой с церберами, не знаю почему, но именно с ними у меня были большие проблемы и я часто погибал именно от них.

В отличие от Resident Evil Gaiden, враги тут нападают по-очереди, а не всей толпой.

Спрайты зомби, к слову, взяты также из Resident Evil Gaiden.

Что ж, с азами разобрались, пора поговорить и про саму версию. Конечно, ожидать переноса полностью не стоит, игра выполнена с видом сверху, где локации были воссозданы с нуля. Данный вариант звучит более логично и целесообразно, чем копировать бэкграунды оригинала и упрощать их удаляя детали, как это делали в отменённом официальном порте для GameBoy Color.

Воссозданные локации практически все совпадают с тем, что было в оригинальной игре, за исключением парочки локаций, про которые поговорим отдельно.

Первым отличием, которое мне попалось – деревянную эмблему щита с камина перевесили на стену, где стоят часы.

Далее, убитый Кеннет. Ролика с поворотом зомби не было, зато он есть в GameBoy Color версии!

Интересное тут то, что Джилл комментирует труп Кеннета так, что будто он превратился в зомби! С одной стороны было бы логично, а с другой – ему голову от тела отделили... Но, возможно это тоже остаток ранней версии? Ведь в ранних прототипах Кеннету не отгрызали голову!

В комнате с корнями Растения-42 аж два прохода, и оба заняты корнями до тех пор, пока мы не отравим их химикатами.

Комната с дробовиком пересобрана и дробовик лежит на столе, но, заменить его сломанный дробовиком всё-ещё нужно.

Ричард Айкен указывает, что его заразила ядом не гигантская ядовитая змея, а гигантская крыса!

А для освещения тёмной комнаты в версии предлагают включить свет через выключатель! Казалось бы, условность, чтобы вырезать зажигалку... Но нет, зажигалка в данной версии есть!

Локациями битвы с Явном была переделана под лабиринт и самого Явна нет. Бой с боссом начинается только тогда, когда мы подойдём к дырке в стене и попробуем взять эмблему. К сожалению, разобрать то, кто или что изображено на спрайте в битве с боссом я, увы, не смог.

К слову о врагах, пауки в данной версии выглядят как клещи или клопы... Я сначала и не понял, что это вообще враг, но переигровка в оригинальную игру в сотый раз дала о себе знать и на уровне подсознания я уже определил, что к этому врагу лучше не подходить...

Комната с химикатами для создания V-Jolt закрыта на код, но не на такой, как в финальной игре. К сожалению, я не знал, что за код, но друг сказал, что "Pharmacy".

Я, как вы подумали, поленился почитать это в файлах, которые раскиданы в этой версии как и в оригинальной игре. Увы и ах, моя попытка почитать файлы не увенчалась успехом, просто чёрный экран и всё, посему, обходился без них. Не могу сказать точно, проблема перевода это или же Китайцы решили вырезать их в самый последний момент.

В комнате с орлом, у которого нужно извлечь красный камень – прятаться от орла не нужно. Просто выключаем свет и подбираем камень, техническое ограничение консоли не миновать, увы.

Единственный раз, когда мы ещё раз встретим Барри в этой версии, минуя холл – локация, в которой в оригинальной игре проходит вторая битва с Явном. Явна, увы, в данной битве нет, да и дыра в полу уже проделана. Когда мы попытаемся её осмотреть – прибежит Барри и скажет, что нашел записку с кодом и убежит как ни в чём ни бывало. А спустившись вниз я заметил, что там стоит лестница и ждать Барри с верёвкой не нужно.

Бой с "чёрным тигром" вырезан и заменён каким-то садом с паучками. Впрочем, посыл того, что паутину с двери нужно разрезать ножом – остался.

В лаборатории, чтобы попасть в морг, нужно также задвинуть два ящика, но не закрыв ими решётки, а нажав ими кнопки на полу.

Криса можно освободить раньше, чем начнётся самоуничтожение лаборатории. Подобное возможно и в оригинальной игре, но в плохой концовке.

В одной из немногих сценок игры является предфинальная сцена раскрытия личности Вескера, что тот работает на Амбреллу. Всё ничего, но Джилл не дожидается, когда Вескер наставит на неё пистолет и поведёт к Тирану, а сама говорит, что остановит это безумие! Джилл влетает в лабораторию, через компьютер пробуждает Тирана и мы должны его убить.

Вот она, суровая Джилл!

В практически финальной сцене, с героями связывается Брэд и говорит, что у него тут вертолёт есть... Не совсем ясно, почему он говорит это, ведь он на нём и улетел и в оригинальной игре пытался дозвониться до героев с предупреждением о том, что топливо на исходе.

Пустив сигнальную ракету, которая в данной версии больше напоминает конский dick – прилетает Брэд, забирает бойцов и улетает обратно в город.

Однако, титры повествуют, что через два дня вся команда пропала, началась эпидемия зомби-вируса и Джилл начала своё исследование... После чего, нас возвращают на титульный экран.

Конечно же, концовка несколько приврала и эпидемия стартовала значительно позже, но доля правды в ней есть. Просто-напросто, прибывшая выжившая команда доложила про особняк Айронсу, шефу полиции, но так как тот работает на Амбреллу – дело замяли. Крис отправляется в Европу на поиски центрального офиса Амбреллы, а Джилл припозднится и застанет эпидемию в Раккун Сити... Но, были ли пиратские игры Resident Evil дальше? Продолжим расследование...

Вот такой порт от китайцев вышел. На самом деле, мне он даже понравился, CAPCOM могла взять на заметку и портировать игру на GameBoy Color. Конечно, в нынешнее время играть в это рекомендуется только фанатам, ибо мало того, что есть более лучшая версия оригинальной игры (про все версии я описывал в статье), так ещё и ремейк у игры вышел очень даже неплохой.

Стоит ли вам играть? Не думаю, только если вы фанат до мозга костей и хотите опробовать любимую игру с другим игровым процессом.

А на этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Resident Evil, Resident Evil, Игры, Креатив, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик