Multiplatformer 3459

Зло в кармане – не вышедшие порты RESIDENT EVIL

21
0
Поделиться
Поделиться
Когда-то давным-давно, в далёкой-далёкой галактике, люди чаще использовали портативные игровые консоли, как переносное развлечение. Выход культовых игр, на карманное чудо света, было просто как манна небесная. Иногда это заходило слишком далеко, и портировали даже то, что нельзя было портировать в принципе...

Как вы уже догадались, речь идёт об трёхмерных играх, которые зачастую попадали на 8-ми битные портативные консоли. Если файтинг, такой как MORTAL KOMBAT 4, ещё можно придать кастрации до спрайтового мракобесия (речь не о напитке), то вот RESIDENT EVIL увы нет. Правда CAPCOM думают иначе, поэтому на свет, чуть было, не появилась портативная копия первой части на GameBoy Color.

Разработку порта, как оказалось, поручили двум разным студиям, одна из которых – Climax Entertaiment.

До недавнего времени, прототип от Climax Entertaiment был ничем другим, как НИЧЕГО. Никто и не подозревал, что эта студия бралась разрабатывать портативную версию первой части.

Прототип слили, но он выполнен в виде презентации концепта игры: примерный вид игрового процесса и кое-как разукрашенные задники. Игрового процесса не наблюдается, кроме как свободная камера на главном холле особняка.

Вслед за одним прототипом, вторая студия, которая, увы, не упоминается, выпускает свои. Всего известно, что существует три версии, две из которых нам благополучно слили.

В сравнении с прототипом от Climax Entertaiment – игра потеряла много красок, локации и виды камер узнаваемы, но они потеряли много цветов, очертаний и даже объектов интерьера. Разнообразием врагов порт также не блещет, ибо в первом прототипе только зомби и никого больше. Зомби все одного типа, и умирают вставая на колени. Однако сложность заключается в их постоянном возрождении.

Подбирать предметы крайне нежелательно, ибо использовать, даже траву, нельзя. Ключи потеряли всякий смысл, их просто нет. Помимо всего прочего, прототип сильно забагован, из-за чего непроходим. К слову, все ролики, кроме кат-сцен, были вырезаны и оставлен один кадр с зомби.

Второй прототип. По своей составляющей – доработанная версия прошлого прототипа. Стали ярче цвета, меньше багов, два сценария, больше кат-сцен и многое другое.

К сожалению, версия как была непроходима, так и осталась. В данном случае из-за бага, который можно миновать, путём ловкости рук или же патчем от фанатов, версия становится непроходимой. Прямо перед боссом Растение-42, из-за того, что красная книга вовсе не красная, вставить её в шкафчик нельзя. Баг лечится путём открытия двойных дверей. 

Однако финальные титры также не увидим, но уже из-за того, что Тирана попросту нет в игре, как и других врагов, кроме зомби и Явна. Явн выполнен настолько нелепо и смешно, что напоминает резиновую игрушку, при этом он не может нанести какой-либо урон в силу того, что он просто спрайт. Такие дела.

Разумеется это ещё не всё, воспользоваться полным арсеналом также невозможно, гранатомёт попросту нельзя снарядить, как и любое другое оружие, помимо пистолета и дробовика.

Третья версия. Про неё известно очень мало, ибо есть только пара скриншотов, которые в принципе совпадают с имеющимися прототипами. Исключением является красные зомби, новый тип врагов? Или просто перекраска старых? Увы, неизвестно. 

Как уже видно выше, перенос трёхмерной игры с PlayStation на 8-ми битную портативную консоль GameBoy Color вышло крайне неудачно. Версия практически неиграбельна, и не из-за багов, а из-за самого процесса. 

Чтобы взять предмет или активировать что-то нужно подойти в определённый участок и активировать, а это, поверьте, очень трудно. Собственно и сами CAPCOM это поняли (хотя глядя на скриншоты прототипа Dino Crisis для GameBoy Color...), поэтому версию и отменили. Несмотря на амбициозные надежды и разработку, даже реализована была функция сохранения – всё вышло крайне плохо. 

А учитывая тот факт, что в игре не было роликов, не было многих кат-сцен, разнообразия врагов, звукового сопровождения и даже записки на 90% были вырезаны – порт, даже если бы и вышел, то не окупил бы затрат на разработку.

Тем не менее, портативную первую часть игроки получили, даже в двух исполнениях: Director's Cut для игровых мобильных телефоном SAMSUNG, а также изменённую версию для Nintendo DS, в которой не только изменили в плане сложности и графики игру, но и ввели то, что было вырезано в ранних версиях. 

Останавливаться на провальном достигнутом, CAPCOM, разумеется, не собирались. Миру является техническая демо-версия второй части, для новенькой, на то время, портативной консоли GameBoy Advance.

Разработку версии взяли на себя кампании: BlueRoses и Raylight Studio.

Версия играбельная, хоть и отсутствуют ролики оригинальной второй части. Отсутствует магазин Роберта Кендо, а также некоторые углы камер. А во время того, как на экране появляются зомби, число их не превышает трёх, игра начинала сильно тормозить. Собственно из-за низкого фреймрейта игру и свернули. От порта осталась только та самая и единственная техническая демо.

Пройти её можно только до баскетбольной площадки, в сценарии "Леон А". После прохождения стартует показ ролика игры Street Fighter. Все зомби не соответствуют оригиналу, как внешне, так и расположением.

На ряду с технической демо-версией RESIDENT EVIL 2, на свет является похожее чудо, только по-мотивам ремейка первой части, вышедшем в 2002 году.

Играбельной версии в сети нет, всё, что от неё осталось – парочка небольших видео:

1. Крис идёт и спотыкается обо что-то. К слову в оригинальном ремейке такого движения нет.

2. Крис демонстрирует приёмы кунг-фу, а также умирает от его последствий.

3. Не могу быть уверен точно, что ролик относится именно к этому порту, но исходя из совпадений... Из пола торчат щупальца Растения-42, рядом лежат мёртвые зомби. Кроме как моментом, видео не сходится с оригиналом, ни в чём. Хочу заметить, что в технической демо-версии второй части зомби тоже не были точной копией тех, кто был в оригинальной игре.

Последней известной отменённой, на данный момент, игрой в серии стала RESIDENT EVIL PORTABLE, для PSP. Кроме анонса, про игру ничего не известно. Не ясно, был ли хоть какой-то прототип игры или нет.

От игры осталось лишь видео с анонсом на Е3 2008.

Итог

Что в итоге? Как же хорошо, что эти чудеса света не вышли, боже, они ужасны... Правда я бы взглянул на PSP игру, но увы, что имеем. В любом случае, для одного раза ознакомится с этими прототипа можно... Пожалуйста не повторяйте моих ошибок, и не играйте в них в 10-ый раз, это очень сильно надоедает, учитывая их неиграбельность. Впрочем, интерес снова написать эту статью подогрел новый прототип для GameBoy Color, но как же было обидно, когда счастье продлилось буквально минуту...

На этом у меня всё, хотите больше статей – активничайте у меня в статьях и профиле, делайте всё, чтобы я видел заинтересованность. Всем удачи и до встречи.

Теги: Resident Evil: Remastered, Resident Evil, Resident Evil 2 (1998), Креатив, Resident Evil Portable, Игры, Годнота
Multiplatformer
176 подписчиков
Авторы Genshin Impact рассказали о будущем: впереди 4 региона за 4 года
Это интересно
Особо опасен: фильмы и сериалы о реальных серийных убийцах
10 монологов из сериалов, которые не оставят вас равнодушными
Лучшие моменты сериала «Рик и Морти»
Лучшие моды Бесконечного Лета
Лучшая подружка Человека-Паука: Эмма Стоун
Юбилей Зелёной Стрелы — 80 лет Изумрудному Лучнику