Evernews 5186

Удаленка на стероидах: как Assassin's Creed Valhalla делали во время пандемии

0
0
Поделиться
Поделиться

Скорее всего, следующую часть серии делают примерно так же.

Удаленка на стероидах: как Assassins Creed Valhalla делали во время пандемии

После начала пандемии, ввода карантинных мер и массового перехода на удаленную работу у разработчиков крупных игр начались проблемы: темпы работы сильно упали. Многие проекты перенесли, некоторые — и среди них Assassin’s Creed Valhalla — все-таки вышли вовремя.

На конференции Game Developers Conference продюсер Assassin’s Creed Valhalla Жюльен Лаферьер рассказал, как создавалась игра и что изменилось после ухода на удаленку. Вот самые интересные моменты из его рассказа.

Как вообще устроена разработка Assassin’s Creed Valhalla

Есть головная студия в Монреале, координирующая разработку, и еще 16 студий, занимающихся своими аспектами игры. В монреальской студии за взаимодействие с другими подразделениями отвечала очень небольшая команда разработчиков.

У каждой студии, работавшей над Assassin’s Creed Valhalla, большая степень автономии: она может более-менее сама решать, как развивать вверенный ей фрагмент игры. Согласовывается только общее видение проекта.

Большая часть студий подключилась к проекту в октябре-ноябре 2018 года, за пару лет до выпуска. Чтобы все представляли игру одинаково, менеджеров студий на неделю вывезли в Монреаль: тут проводились презентации и налаживались личные контакты.

Процесс разработки разделен на майлстоуны, ключевые этапы — сдача такого этапа происходит раз в семь недель. В рамках одного майлстоуна проводят два трехнедельных спринта, еще неделя выделена на исправление ошибок.

После каждого спринта проводится ревью. Изучаются результаты работы как монреальской студии, так и остальных команд, участвующих в разработке — там весь процесс выглядит точно так же. Спринты и майлстоуны у каждой студии свои.

Что произошло после начала пандемии

Студии закрылись, разработчики разошлись по домам. С точки зрения продюсеров, вместо 17 студий над Assassin’s Creed Valhalla стало работать около тысячи — по числу разработчиков, участвующих в проекте.

Чтобы разработчикам не приходилось тащить компьютеры домой, был настроен удаленный доступ к их рабочим машинам. В большинстве случаев этого достаточно, но есть люди — например, аниматоры и геймдизайнеры боевой системы, — которым очень важно время отклика.

Для них придумали «удаленный рабочий стол на стероидах». Это более мощная и продвинутая версия удаленки, с сильно сниженной, почти незаметной задержкой и возможностью подключения нескольких мониторов.

Тем из разработчиков, у кого дома не было подходящего железа, его выслали. Весь переход на удаленную разработку занял примерно две-три недели.

Как студии стали работать на удаленке

На тот момент игра только-только прошла этап альфа-версии. Ее можно было пройти, но часть ассетов была временной, а механики еще могли меняться. Пришлось изменить процессы ревью новых билдов и придумать, как компенсировать недостаток реального общения.

Например, каждое утро руководители проекта стали проводить конференц-коллы с включенными камерами. В целом студии пытались масштабировать практики, успешно использовавшиеся при работе с командами из других регионов.

Вместо общих собраний с тестированием и обсуждением билдов стали играть индивидуально. Разработчики просто запускали актуальный билд, играли и записывали комментарии. Затем эти комментарии отправлялись руководству.

Помогло, что с концептуальной точки зрения разработка уже была почти завершена: вся игра придумана, оставалось только реализовать. Пришлось сильно увеличить количество виртуальных встреч между студиями, чтобы все команды оставались на одной волне.


Скорее всего, сейчас Ubisoft работает над следующей частью Assassin’s Creed. О том, как это происходит, Лаферьер не рассказал.

Теги: Assassin's Creed Вальгалла, Игры
Evernews
7934 подписчика
«Секреты Minecraft»: крик козы, мимишность аксолотлей и происхождение пещер