3078

Age of Empires III: Решительное возвращение

0
Поделиться
Поделиться
В данный момент переиздание триквела одной из самых известных серий RTS находится на стадии финального тестирования. Период NDA уже закончился, а значит пора поделиться впечатлениями.

Для тех, кто не знаком с оригиналом или не читал мою статью о нём, кратко напомню, что за Век Империй и с чем его едят.

По классической схеме стратегий игрок добывает ресурсы, строит здания и юнитов, местный герой-разведчик называется исследователем, потому что умеет собирать разбросанные по карте клады, а также строить фактории на торговых путях и в поселениях туземцев, дающих бонусные технологии и бойцов-аборигенов. Немаловажным фактором являются эпохи, открывающие новые войска и апгрейды. Любая армия появится лишь во II-ой эре, артиллерия в III-ей, переход в каждую следующую обойдётся дороже. Плюс, развиваемое поселение является колонией, в связи с чем из метрополии доступны поставки.

В ремастере игровой процесс остался неизменным, однако некоторые вещи требовали доработки. Первая из них - интерфейс. Старые менюшки 15-тилетней давности успешно растягиваются под современное разрешение, но по-прежнему жрут чуть ли не половину экрана.

Сразу после запуска игра предлагает выбрать вариант расположение панелей ресурсов, мини-карты и прочего.

Я привык к мини-карте слева и выбрал classic. В любом случае всё это смотрится уже не так громоздко, раньше это полотно не исчезало даже при отсутствии выделения зданий или юнитов.

Хорошим нововведением Age of Empires II: DE стал просмотр дерева технологий. Насколько удобно видеть все доступные нации войска и технологии! Тем не менее данная реализация меня не устраивает. 

Для начала тут бы добавить зум, чтобы видеть больше 3-4 "столбиков". Вторая проблема: где я могу увидеть выбираемые бонусы при смене эпох?

Достижение новой эры для европейских цивилизаций сопровождается выбором губернатора, ранее это была урезанная система богов из Age of Mythology, ведь выбор по сути между отрядом юнитов и пачкой древесины. И как раз в Definitive Edition разработчики решили углубить политическую систему. 

Правителей стало больше, а эффекты разнообразнее. Цена тоже может отличаться. Обратите внимание на логиста, его бонус превращает сторожевые вышки в мини-казармы, а при постройке дома будет автоматически обучаться английский лучник взамен стандартного поселенца, т.е. Британия может взять и поменять свою специализацию.

В первом веке почти никто не может построить бараки, а башню - запросто. Не фига себе, бритые могут готовить экспансию со старта, о чём в справочном материале не написано. Тоже самое с ацтеками, их правители тоже дают бонусы. Хорошо хоть азиатам прописали чудеса света. 

Итак, интерфейс настроен, описание цивилизации изучено, время создавать колоду. В старой версии игры был неприятный момент, карточки открывались с уровнями метрополии, а для одного из режимов вообще требовалось гриндить отдельно. Респект разработчикам, за то, что сейчас одни город используется для всех видов матчей, и карты поставок открыты сразу.  

Правда возникает вопрос, зачем устраивать подлянку begginer'ам. Этот стандартный набор имеет 22, а не 25 максимально допустимых карт. Разумеется, ничто не мешает добавить, просто почему?

Прокачка столицы осталась, для старых европейцев всё также открываются косметические украшения. Локализация в этот раз без импровизаций: красная фабрика, зелёная фабрика. Эх, не получится поставить в своём Питере Царь-Пушку и Уральский Сталелитейный завод... Кстати, ограничения по левалам тут тоже убрали. Самые роскошные флаги и смена суток возможна уже на 2-ом уровне.

В России всё ещё по улицам бегают волки, по поводу Питера хочется отдать предпочтение оригиналу. На картинке справа тоже поставлена ночь, но если дизайнеры целились на белую, то получилась бледная.

К сожалению, попытка засунуть тот же сэйв привала к следующему. Впрочем, я думаю, разобраться и взломать очки метрополиям ради красивого экрана можно. Кому надо, смотрите [Системный диск]\[users]\[имя_пользователя]\Games\Age of Empires 3 DE Beta\76561198042968305\Savegame, здесь лежат все xml файлы.

Наконец, переходим к самому главному. В ремастере создатели обязались очеловечить квадратные модели. Получилось без next gen детализации, но вполне неплохо.

Вокруг героев появился неприятный жёлтый круг. Я не нашёл, как его убрать.

Читерский автопарк не забыли.

Если же не приглядываться, можно заметить улучшенный под современное разрешение обзор и изменённое освещение.

В ремастере изменили катсцены. Причём не только разрешение, появились новые ракурса там, где раньше камера была статичной.

Правда иногда персонажи перемещаются без анимации, и это именно ошибка. Я перезагрузил сцену, чтобы сделать скриншот, проблема не повторилась.

За редкими исключениями графика стала лучше, помимо неё кардинально ничего не поменялось. Я заметил, что имбалансую технологию "Блокада" запретили для всех кроме одного режима. 

Артиллерия всё также с автонаведением и без friendly fire. Установки спокойно бросаю ракеты под себя. Корабли до сих пор без чёткой коллизии.

Рассмотрим новый контент. Свежедобавленные цивилизации шведов и инков имеют нездоровую страсть к обжорству. При постройке дома северяне обязательно сажают ягодный кустик. С определёнными апгрейдами, жилище даже само будет потихоньку заготавливать. Возможно, это единственный народ, которому улучшение фуражиров не лишнее. 

Вторая интересная особенность - с поставкой они могут заказать копателей рудника, создающих медное месторождение. Крайне полезно в затяжных матчах.

Боевой потенциал тоже неплохой, они могут строить пушки ещё во 2-ой эре, однако медленные и хорошие лишь против пехоты.

Как известно, любая шведская колония - это Финляндия или будущие Штаты. Поэтому именно такие варианты ей доступны для революции.

Городских украшений для Стокгольма нет, добавят ли с патчами, не известно.

Инки вообще не стесняются, их хижины добывают хавчик без источника и без конца, но всего лишь со скоростью 0,5 ед./сек. Их фактории не нужно защищать башнями, эти торговые посты настоящие бункеры из Starcraft, т.е. туда можно сажать стрелков. С апгрейдами, имена таких защитников теряются из переписи населения, что освобождает лимит.

На поля сражений новое племя привело тяжёлую пехоту, уникальный юнит - первоклассный воин с палицей разбивает вражеские пушки и здания. Вот, что значит быть одним из немногих коренных американцев, научившихся обрабатывать металл.

На урбанистическую косметику инкам и рассчитывать не стоило. Скажите спасибо, что не у костра сидите.

Мультиплеер обзавёлся рейтинговой и клановой системой. Первая продумано отлично, в каждом игровом режиме свои очки, во второй ничего особенного.

Последнее нововведение - обучающие сценарии "Искусство войны". Как и в прошлом ремастере, они учат не банальным вещам, а скорее даже прогеймерским штукам. Например, спугнуть весь скот выстрел под городской цент, чтобы и противник заготовке не мешал, и создаваемые поселенцы сразу подключались к работе. 

Мне дали доступ лишь к первым двум, побоялись, что я научусь нагибать в игре до релиза. В обычном туториале, кстати, сломался ИИ, да и хрен с ним.

Что мы имеем в итоге. Разработчики не только улучшили графику, добавили новые режимы, но и исправили косяки интерфейса. Несмотря на мелкие недостатки,  Age of Empires III: Definitive Edition я однозначно рекомендую любителям RTS. А для людей далёких от жанра игра может стать отличной точкой входа. Пусть со всеми разнообразными механиками третья часть легче второй, в этом её шарм.   

Всем спасибо за прочтение, конструктивная критика приветствуется! Релиз переиздания стратегии состоится 15 октября.

Теги: Age of Empires 3, Age of Empires III: Definitive Edition, Креатив, Игры, Годнота
Алексей Малахов
10 подписчиков
Cyberpunk 2077 перенесли на 10 декабря
Это интересно
«Мистер Сальери передаёт поклон: рецензия на Mafia Definitive Edition»
Потерянная годнота: Tekken Revolution
Spider-Man (2000) Kellogg’s Demo
Серьзнее некуда, почему-то все еще Сэм, 4
Неизданные игры Sega Dreamcast
Девять научений Святой Матроны Гульнары