14 сентября в 21:00 22040

Четвертая война: как мир Cyberpunk 2077 покатился к черту

5
Поделиться
Поделиться
На то, чтобы восстановиться, цивилизации понадобилось четыре десятка лет.
Четвертая война: как мир Cyberpunk 2077 покатился к черту
Во вселенной Cyberpunk 2077 не произошло Третьей мировой войны, но это не значит, что мир будущего процветает. Крупные государства и правда не стали обмениваться ядерными ударами, но они давно потеряли почти все влияние. Теперь бал правят корпорации.

У корпораций — собственные интересы и собственные войны. Да, Третьей мировой войны не случилось, но вселенная Cyberpunk 2077 пережила четыре корпоративных войны. Последний корпоративный конфликт был самым разрушительным и масштабным.

А вот еще история
Автоиндустрия Cyberpunk 2077: как бензин заменили на спирт и что было дальше

Рассказывая об автоиндустрии мира Cyberpunk 2077, мы мельком упомянули масштабный топливный кризис, возникший из-за четвертой корпоративной войны. На самом деле кризисы, связанные с корпоративными войнами, долбили экономику уже не первый десяток лет.

А что насчет первых трех войн?
По сравнению с четвертой это просто семечки. Первые корпоративные войны, происходившие в 1990-2016 годах, были просто начальным дележом рынка: набиравшие силу корпорации пытались откусить себе кусок побольше и максимально подвинуть соседа.

Постепенно мегакорпорации становились все сильнее. К концу второго десятилетия двухтысячных годов крупнейшие из мегакорпораций по мощи и влиянию были либо сопоставимы с суверенными государствами вроде США, либо превосходили их.

Шли годы, мощь корпораций уже никого особо не удивляла. Со временем отношение к ним изменилось: сотрудничество корпораций и политиков уже не считалось конфликтом интересов. Корпорации получали все более широкий доступ к самым разным ресурсам, а их деятельность регулировалась все слабее.

Через некоторое время жители планеты стали замечать: что-то не так. Добывая ресурсы, корпорации не считались с сопутствующим ущербом вроде экологических катастроф или изменения климата. Самой большой проблемой США, к примеру, стали кислотные дожди и песчаные бури — просто потому, что корпорации массово рубили леса.

А вот еще история
Интеллигенты из Пустоши: как в Cyberpunk 2077 живут кочевники

Вскоре природные катаклизмы дополнились политическими. Одна из корпоративных войн на Ближнем Востоке велась с применением ядерного оружия и привела к очередному топливному кризису. Пытаясь поправить ситуацию в экономике, правительство США манипулировало европейским и американским рынками — и попалось.

На волне кризиса в США произошел переворот. Страна распалась, некоторые штаты объявили себя независимыми государствами. Кстати, именно этот кризис привел к появлению совершенно новой социальной группы, кочевников: пытаясь выжить, огромные массы людей начали путешествовать в поисках работы, лучшей доли или хотя бы еды.

Так или иначе, стране сильно досталось. Мегаполисы пустели, города поменьше разрушались, социологи в один голос заявляли, что нынешний кризис — самая масштабная катастрофа XXI века. Разумеется, они ошибались: худшее было впереди.


Типичный городок, пострадавший от хищнических действий корпораций

К началу третьего десятилетия XXI века одними из самых мощных и влиятельных корпораций считались Militech и Arasaka. Обе корпорации были прямыми конкурентами: они занимались оружием и военной техникой, оказывали услуги безопасности, предоставляли наемников. Компаниям стало совсем тесно рядом друг с другом.

Момент истины настал в конце 2021 года, когда повздорили две относительно небольших корпорации, CINO и OTEC, занимавшиеся эксплуатацией океанских ресурсов. Корпорации устроили локальную войну, сражаясь за собственность некоей третьей компании, но никак не могли одержать верх.

Чтобы поставить точку, OTEC обратилась к Militech. В CINO решили не отступать и наняли для решения вопросов Arasaka. Первое время война шла как обычно: противники похитили кое-какую информацию, подстрелили нескольких менеджеров среднего звена.

А вот еще история
Право на порядок: как в мире Cyberpunk 2077 устроена полиция

Противостояние шло не только в реальном мире: все враждующие корпорации активно использовали нетраннеров. Десятки сетевых атак на хранилища данных повергли мировую экономику в хаос. Чтобы предотвратить глобальный ущерб, сетевая полиция NetWatch — по сути, еще одна корпорация — наложила на Militech и Arasaka информационное эмбарго.

Впрочем, враждующие корпорации это не остановило. Хотя к тому времени OTEC и CINO уже достигли соглашения при посредничестве Европейского банка, война и не думала заканчиваться. Militech и Arasaka решили окончательно выяснить, кто тут главный.

Теперь война шла непосредственно между крупнейшими и сильнейшими корпорациями мира. Она велась и в реальности, и в виртуальности, причем ни Militech, ни Arasaka особенно не стеснялись в средствах. Первым фатальный ущерб получило именно киберпространство.

А вот еще история
Легенда о Рэйче Бартмоссе: история киберпространства Cyberpunk 2077

Согласно одной из легенд, гениальный нетраннер Рэйч Бартмосс, сражавшийся на стороне одной из корпораций, так досаждал противнику, что его было решено уничтожить любой ценой. Бартмосса удалось убить, но оказалось, что он подготовил прощальный подарок.

Через некоторое время после гибели нетраннера все киберпространство оказалось наводнено множеством вредоносных приложений, боевых демонов и других разработок Рэйча. Им удалось почти уничтожить виртуальный мир: только ценой огромных усилий у NetWatch получилось остановить распространение угрозы.

Хотя киберпространству был нанесен практически фатальный ущерб — в прежнем виде оно так и не восстановилось, — корпорации и не думали останавливаться. К середине 2022 года война велась практически по всему реальному миру.


Топ-менеджер Arasaka координирует действия агентов

Обе корпорации активно привлекали на службу наемников и тайных агентов. Рейды на базы противника и секретные операции, нацеленные на исследовательские центры корпораций, шли практически без остановки. С ущербом никто не считался, использовались любые виды оружия.


С точки зрения мирного населения противостояние корпораций не слишком отличалось от войны двух сверхдержав. Когда Arasaka и Militech сошлись в бою в Южной Америке, они почти целиком уничтожили Рио-де-Жанейро и некоторые другие города; их население либо погибло в боях, либо бежало.

Корпоративная война практически полностью парализовала международную торговлю. Рынки с головокружительной скоростью летели вниз, казалось, что мир катится в тартарары. Правительства крупнейших государств поняли — пора что-то предпринять.


Десант Militech в Южной Америке

Несколько государств прямо обвинили Militech и Arasaka в провоцировании глобального кризиса и отказались от поддержки корпораций. Их имущество, оказавшееся на территории стран, было национализировано, причем в Южной Калифорнии были захвачены локальные штаб-квартиры обеих корпораций.

Остановило ли вмешательство государств корпоративную войну? Ничуть не бывало — война продолжалась, но в Militech и Arasaka поняли, что с противостоянием надо кончать. Разумеется, о заключении мира речи не шло: победитель должен быть только один.

Arasaka оказалась в уязвимом положении. Из-за национализации собственности в Америке осталась только одна штаб-квартира корпорации — она находилась в Найт-Сити. В Militech решили нанести по штабу противника решительный удар.

А вот еще история
(Не)человек, убивший Сильверхэнда: знакомство с киборгом из Cyberpunk 2077

Так уж вышло, что на Arasaka точили зуб одни из самых известных наемников своего времени: Atlantis Group Моргана Блэкхэнда, Роуг и Джонни Сильверхэнда. Они взялись уничтожить штаб-квартиру корпорации с помощью тактического ядерного заряда.

Ни Сильверхэнда, ни Блэкхэнда больше никто никогда не видел, но самоубийственная миссия увенчалась успехом. В Найт-Сити действительно прогремел ядерный взрыв, снесший штаб-квартиру Arasaka — и, заодно, значительную часть делового центра города.

Ущерб оказался чрезвычайно велик и для Найт-Сити, и для Arasaka. Под давлением правительства Японии корпорация все-таки признала поражение в корпоративной войне. Формально Militech победила, но урон, нанесенный обеим корпорациям, был почти равен.


Боевые действия в Найт-Сити — еще до взрыва

Война завершилась, но мир лежал в руинах. Экономика переживала крупнейший кризис в истории, миллионы людей погибли или оказались на улице, киберпространство было фактически уничтожено. На восстановление ушли долгие десятилетия — но об этом мы поговорим в следующий раз.
Теги: Cyberpunk 2077, Игры, История
Evernews
7871 подписчик
Художник нарисовал реальных персонажей «Человек-паук Через вселенные»