Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Cyberpunk 2077
Аватар Evernews Evernews

Легенда о Рэйче Бартмоссе: история киберпространства Cyberpunk 2077

3
0
Поделиться
Телеграфировать

Теперь нетраннеры-люди и ИИ могут жить буквально за стенкой. Перестукиваться не стоит.

Легенда о Рэйче Бартмоссе: история киберпространства Cyberpunk 2077

Хотя во вселенной Cyberpunk 2077 люди проводят значительную часть жизни не в реальности, а в виртуальности, нельзя сказать, что они путешествуют по полноценному виртуальному миру. Киберпространство это не огромная сеть, объединяющая всю планету; скорее, разрозненный набор небольших сеток, не обязательно соединенных друг с другом.

Когда-то все было иначе. До Четвертой корпоративной войны Сеть была другой — глобальной, связывающей все и вся. Это был целый мир, иногда даже трехмерное пространство; все зависит от того, как именно вы подключались к Сети.

Это мог быть простой терминал или компьютер, мог быть кибермодем со специальным интерфейсом. Так или иначе, попав в киберпространство, можно было найти все, что угодно: от личных данных до зашифрованных корпоративных секретов. Но не теперь.

От экстаза до пыток: брейнданс в мире Cyberpunk — что это и каким он бывает
Провод в руке, порт в затылке: нетраннеры Cyberpunk 2077 и их снаряжение

Киберпространство изменил Рэйч Бартмосс, возможно, один из самых талантливых хакеров и нетраннеров своей эпохи. За десятилетия личность Бартмосса и его подвиги обросли таким количеством легенд, что сейчас сложно сказать, каким он был на самом деле.

Ходили слухи, что именно Бартмосс разработал программы Demon и Hound, отслеживавшие и уничтожавшие нетраннеров в реальном мире. Ходили слухи, что он чуть ли не переселился в виртуальность и практически не покидал свою криокапсулу.

Ходили слухи, будто тело Бартмосса погибло еще в 2021 году. То ли после того, как он напоролся в Сети на сторожевой ИИ, то ли из-за того, что Рэйч в какой-то момент просто перестал выходить из виртуальности, чтобы поесть и попить. Так или иначе, передовая система жизнеобеспечения якобы еще долго поддерживала жизнь в мозге нетраннера.

Ходили слухи, будто Бартмосс участвовал в Четвертой корпоративной войне и был один из тех наемников-нетраннеров, что атаковали цифровые крепости корпораций. Он действовал так успешно, что противник решил убить его любой ценой, потратил месяцы на определение примерного местонахождения хакера и нанес удар с орбиты, уничтожив всю округу.

Одно известно точно: Бартмосс так трепетно относился к личной безопасности — некоторые называли это паранойей, — что так никому и не сказал, где находится его капсула. Никто точно не знает, как погиб Рэйч, но то, что он погиб — бесспорно. Технически, именно его смерть, а не жизнь, изменила Сеть навсегда.

Оказалось, что Рэйч приготовил прощальную шутку — что-то вроде тех систем времен Холодной войны, что срабатывали и уничтожали врага, когда их сдерживающие центры переставали выходить на связь. Когда мозг Бартмосса перестал посылать сигналы куда-то в Сеть, активировался весь его скрытый арсенал.

Сеть мигом перестала быть более-менее безопасным местом. Самые продвинутые, тайные программы Бартмосса вышли на охоту: они уничтожали системы и сервера, освобождали ИИ и переписывали их коды, выжигали мозги нетраннеров, оказавшихся в Сети.

Корпорации цифровое воинство Бартмосса тоже не пощадило. Его программы обрушились на хранилища данных, повреждая, переписывая или уничтожая их содержимое, заражая корпоративные системы вирусами. На некоторое время Сеть превратилась в Ад.

Попутно выяснилось, что Рэйч решил не только уничтожать информацию, но и щедро делиться ею. Его автономные программы, проникшие в сети корпораций, стирали данные и одновременно фонтанировали ими во внешний мир, не обращая никакого внимания на конфиденциальность. Тайные партнеры корпораций были в ярости.

Справиться с прощальным подарком Бартмосса удалось далеко не сразу. К тому времени, как государственные службы и корпорации все-таки сумели выставить барьеры, киберпространству был нанесен фатальный ущерб. Старой Сети больше не было.

Право на порядок: как в мире Cyberpunk 2077 устроена полиция

Разумеется, Сеть попытались восстановить. Следующие несколько лет корпорация Netwatch, тогда еще не ставшая влиятельной сетевой полицией, пыталась вернуть единое киберпространство в строй. Это было не так-то просто.

Атаковав киберпространство, Бартмосс постарался сделать так, чтобы восстановить его было невозможно. Подключение к некоторым фрагментам сети моментально выносило всю систему. Если войти в сеть все-таки удавалось, нетраннеров, решивших поживиться оставшимися сокровищами, встречали сошедшие с ума ИИ и другие программы Бартмосса.

В конце концов Netwatch отступила. Чтобы оградить наиболее пострадавшие сети и не допустить проникновения враждебных ИИ в защищенные области, старое киберпространство решили оградить барьером из мощных программ защиты данных. Так появилась Черная Стена.

С ней был связан забавный момент. Во время возведения защиты оказалось, что ИИ, получившие контроль над фрагментами старой Сети, тоже не против отгородиться от людей и окончательно получить старую Сеть в свое полное распоряжение.

Черная Стена была непроницаема и работала в обе стороны: ИИ не могли проникать в очищенные фрагменты киберпространства, людям-нетраннерам был заказан путь в старые области Сети, ставшие домом искусственного интеллекта и враждебных приложений.

Впрочем, и среди людей, и среди ИИ находились субъекты, пробовавшие Черную Стену на прочность. Вероятно, некоторые попытки проникновения происходили случайно: Черная Стена совершенно невидима и иногда не отделяет целые сегменты старой Сети, а просто делит сегмент пополам — люди и ИИ оказываются ближайшими соседями и живут буквально «за стенкой».

Словом, некогда единое киберпространство рассыпалось на множество сетей-хабов, зачастую не связанных друг с другом. Это может быть, например, национальный хаб или хаб определенного города, в рамках которого существуют публично доступные форумы и частные ресурсы корпораций.

На этих ресурсах происходит практически вся сетевая жизнь. Здесь работают, общаются, торгуют и рекламируют свои товары. Большая часть пользователей киберпространства если и слышали о старой Сети, то не особо ею интересуются.

Netwatch, благодаря долгим годам упорного труда превратившаяся в уважаемую сетевую полицию, практически восстановила европейский сегмент Сети. Правда, репутации полиции был нанесен довольно чувствительный урон, когда выяснилось, что во время строительства Черной Сети Netwatch пришла к соглашению с враждебными ИИ.

Так или иначе, это не помешало Netwatch получить контракт на восстановление североамериканской Сети. Щедро финансируемая властями и корпорациями, Netwatch открыла несколько американских офисов, здесь все чаще встречаются полевые ее агенты.

Тем временем старая Сеть, огороженная Netwatch и забытая большинством людей, все еще привлекает нетраннеров. Сложно сказать, можно ли пробиться за Черную Стену, но после атаки Бартмосса и зачистки брошены оказались целые сегменты доступной Сети.

Их не стали огораживать Черной Стеной, но не стали и полноценно зачищать. Время от времени здесь встречаются творения Бартмосса, странствующие по таким сегментам с самой войны, но нетраннеры все равно рискуют и устраивают экспедиции в эти части Сети.

Их можно понять: в старой Сети встречаются уникальные данные, а умелые нетраннеры с ее помощью могут общаться на огромных расстояниях. Если сумеют выжить.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
323 голоса, 13.1%
Kingdom Come Deliverance II
1398 голосов, 56.8%
Assassins Creed Shadows
435 голосов, 17.7%
Monster Hunter Wilds
100 голосов, 4.1%
Avowed
114 голосов, 4.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
90 голосов, 3.7%
Теги: Cyberpunk 2077, Игры, История
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков