16 сентября в 18:21 7226

Как глобальная война изменила мир Cyberpunk 2077

5
Поделиться
Поделиться
В определенном смысле четвертая война оказалась очень полезной: устраивать пятую никто не захотел.
Как глобальная война изменила мир Cyberpunk 2077
В начале XXI века дела во вселенной Cyberpunk 2077 шли довольно кисло. Холодная война корпораций сменилась горячей, да такой, что перетряхнуло и киберпространство, и мир реальный. Были разрушены города и раздроблены страны, миллионы людей погибли или лишились домов — но вот все, наконец, затихло. Что же было дальше?

Разумеется, окончание четвертой корпоративной войны не означало, что жизнь моментально наладилась. Экономика всего мира шла ко дну, в центре Найт-Сити дымился радиоактивный кратер, по американскому континенту странствовали миллионы бездомных.

А вот еще история
Четвертая война: как мир Cyberpunk 2077 покатился к черту

Только на то, чтобы заткнуть наиболее зияющие дыры, у корпораций и независимых государств ушло больше десяти лет. Самим корпорациям тоже досталось: в Европе и Азии, пострадавших меньше всего, их постарались зарегулировать и взять под контроль.

Все это время планету потряхивало: то тут, то там в наиболее пострадавших областях Земли вспыхивали восстания и бунты. В США — вернее, той части страны, где удалось сохранить власть федерального правительства — пришлось ввести военное положение.

Тут корпорациям пришлось непросто. Хотя доказать причастность Militech к ядерному взрыву в Найт-Сити так и не удалось, правительство воспользовалось поддержкой населения и национализировало собственность корпорации. Некоторым топ-менеджерам Militech предложили занять должности в министерстве обороны; те согласились.

Первое десятилетие после четвертой корпоративной войны стало временем технологической стагнации. Правительства подавляли бунты, корпорации пытались остаться на плаву — ни желания, ни ресурсов для исследований и инноваций просто не было. Самыми надежными поставщиками более-менее современных технологий неожиданно стали кочевники.

А вот еще история
Интеллигенты из Пустоши: как в Cyberpunk 2077 живут кочевники

То ли фракция, то ли народность, возникшая в начале войны — кочевники не боялись изучать заброшенные города и грабить опустевшие военные базы. Их хорошо вооруженные конвои снова связали куски раздробленной страны: торговля хоть как-то, но жила.

Особенно сильно кочевники и их товары пригодились обитателям Найт-Сити. Правительство не спешило помогать с восстановлением города, где применили ядерное оружие: власти США решили, что через некоторое время представители Свободного Штата Северной Калифорнии сами приползут за помощью. А те оказались гордецами.

Жители Найт-Сити и базировавшиеся в городе корпорации решили, что практически полная независимость от федерального центра куда важнее, чем помощь, которую можно получить от правительства. Город было решено восстанавливать собственными силами.


На границе Найт-Сиит некоторое время было вот так

Дела в киберпространстве обстояли иначе. Корпорация NetWatch, окончательно ставшая сетевой полицией, сражалась с демонами и вирусами Рэйча Бартмосса, пользуясь поддержкой и правительств, и крупных корпораций. Сеть была нужна всем.

Добиться решительного успеха, впрочем, так и не удалось. Оперативники и нетраннеры NetWatch не смогли окончательно уничтожить порождения Бартмосса и очистить всю Сеть. Когда урон был признан слишком большим, было решено воздвигнуть Черную Стену, отделив более-менее безопасные зоны киберпространства.

Ходили слухи, будто бы для создания Черной Стены NetWatch пришлось договориться не только с правительствами и корпорациями, но и с представителями другой стороны. Враждебные ИИ, выпущенные Бартмоссом, якобы были не против отделить свои владения от беспокоивших их нетраннеров-людей.

А вот еще история
Легенда о Рэйче Бартмоссе: история киберпространства Cyberpunk 2077

Шло время. К середине 2030-х годов ужасы войны и ее последствия еще не были забыты, но дела начали налаживаться. Города, пострадавшие во время битв Arasaka и Militech, постепенно восстанавливались, инфраструктура возводилась заново, торговые пути оживали.

Теперь за распространение технологий отвечали не только кочевники, неплохо заработавшие на строительно-восстановительных работах. Чем теснее становились связи между городами и странами, тем больший интерес к ним проявляли корпорации.

Многие американские города, опустевшие во время четырех корпоративных войн, частично восстановили и заселили заново. Жители, лишившиеся крова, были рады найти новый дом — пусть даже для этого пришлось перебраться на другой конец страны, — а корпорации, финансировавшие строительство, немного поправили имидж.


Сотрудник одной из корпораций очищает улицу Найт-Сити

Найт-Сити тоже удалось отстроить. Причем, поразительное дело, жители и небольшие корпорации, занимавшиеся восстановлением, куда теплее относились к корпорации Arasaka, чью штаб-квартиру взорвали ядерным оружием, чем к федеральному правительству.

Согласно наиболее распространенному мнению, правительство сделало Arasaka козлом отпущения, возложив на корпорацию ответственность за ядерный взрыв. Такой подход очень не понравился другим корпорациям: они решили сделать все, чтобы не просить помощи у федерального центра.

Тем временем у самой Arasaka дела шли не слишком хорошо. Сперва корпорация, формально проигравшая в войне, потратила огромную часть активов на выплаты компенсаций; несколько выгодных контрактов вроде бы поправили дело, но все было не так просто.

Бессменный лидер Arasaka, Сабуро Арасака, оказался в сложном положении. Проигранная война ударила по имиджу руководителя корпорации: в Arasaka возникло своеобразное подпольное движение, выступавшее за смену руководства. Сабуро был раздосадован не столько подковерными интригами, сколько тем, что их возглавил его собственный сын.

В Европе, впрочем, дела у корпораций шли еще хуже. Старые компании, потрепанные и ослабленные войной, теряли позиции: правительства сообразили, что у них можно отжать доли рынков, и учредили собственные корпорации, пользовавшиеся господдержкой.


Один из районов Найт-Сити, заброшенных из-за кризиса

Зато дела в Сети более-менее наладились. Общего киберпространства, объединявшего едва ли не всю планету, больше не существовало, но начали появляться достаточно крупные локальные сети, принадлежавшие отдельным городам или регионам.

Связи между такими сетями, и без того немногочисленные, оставались под пристальным наблюдением NetWatch. Корпорация не хотела повторения войны с искусственными интеллектами и демонами: теперь Сеть была далеко не такой свободной, как до войны.

Времена нетраннеров-хакеров не ушли в прошлое, но их жизнь заметно усложнилась. По-настоящему важные данные теперь жестко изолировали от публично доступного сетевого пространства, добраться до них без физического присутствия стало гораздо сложнее.

Интересно, что в Европе сетевую полицию, имевшую местные корни, контролировали тщательнее всего. Правительства, с одной стороны активно финансировавшие деятельность NetWatch, не особо доверяли сетевой полиции и держали ее под присмотром.


Многозначительная реклама корпорации Arasaka

Еще через несколько десятков лет мир практически оправился от разрушительной войны — и, как оказалось, извлек из нее несколько уроков. Это стало понятно к 2069 году, когда правительство США настолько усилилось, что захотело пересмотреть итоги четвертой корпоративной войны.

Из-за кризиса, возникшего во время войны, от страны отделились некоторые штаты, провозгласившие независимость. В правительстве решили, что пришло время вернуть отколовшиеся территории под контроль федерального центра.

Сперва объединение пытались провести дипломатическими методами — удивительно, но практически все независимые территории выступили против. Правительство решило действовать жестко: федеральные власти США воспользовались поддержкой Militech и объявили отделившимся штатам войну.

Разумеется, корпорация Arasaka, старый противник Militech, не могла остаться в стороне: она тайно поддерживала сепаратистов, предоставляя им оружие и военных советников. Но корпорации стали умнее: пятой войны все-таки удалось избежать.


Знаменитый бар Afterlife на самом деле — бывший морг. Со временем жители Найт-Сити стали уже не так активно нуждаться в их услугах

Для Militech и Arasaka локальная война правительства США с сепаратистами стала своеобразным исследовательским полигоном. Корпорации получили возможность проверить новейшее вооружение, не вступая в сражения напрямую.

Некоторым независимым штатам — например, Колорадо, Орегону, Айдахо и Вашингтону — удалось достичь соглашения с федеральным центром, пойдя на уступки. В других началась полноценная война: например, как Северная Калифорния, стремившаяся остаться независимой, сражалась с Южной, выступавшей на стороне правительства.

Для Найт-Сити такое противостояние почти автоматически означало вторжение федеральных войск — не самое приятное событие для города, только-только восстановившегося после ядерной войны. Впрочем, интервенции удалось избежать.

Помогла дипломатия. Один из членов городского совета сумел договориться с Arasaka: корпораций отправила в городскую акваторию супер-авианосец, прибывший всего за несколько часов до вторжения. Вражеские войска были отведены.


Деловой квартал Найт-Сити, в свое время почти снесенный ядерным взрывом

Открытое вмешательство Arasaka в конфликт не стало его катализатором — оно, напротив, привело к заключению мира между США и Коалицией свободных штатов. Все-таки увидеть пятую корпоративную войну никому не хотелось.

Свободные штаты сохранили независимость, однако получили представителей в федеральном правительстве и обязались не конфликтовать друг с другом. Некоторые пункты соглашения вызывали вопросы, но представители всех сторон были уверены: лучше хрупкий мир, чем новая глобальная война.

После подписания договора Найт-Сити снова стал свободным городом, независимым от федерального правительства и Независимого штата Северная Калифорния. За свободу пришлось платить: государства не имели над городом власти, зато корпорации делали здесь практически все, что хотели.

Финальным аккордом противостояния стало строительство новой штаб-квартиры корпорации Arasaka. Ее построили на том же самом месте, где был старый штаб, в 2023 году уничтоженный ядерным взрывом.
Теги: Cyberpunk 2077, Игры, История
Evernews
7871 подписчик
Демку Cyberpunk 2077 с Tokyo Game Show сравнили с видео 2018 года