- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Серия Fighting Vipers – региональные и портовые различия
Fighting Vipers вышла в далёком 1995 году, на аркадный автомат. Игра представляет из себя типичный файтинг того времени, который создан на модифицированном движке Virtua Fighter. После успеха на аркадных автоматах, игра перебралась и на домашние платформы: SEGA Saturn (29 октября 1996 года), PlayStation 2 (28 апреля 2005 года), а также PlayStation 3 и XBOX 360 (28 ноября 2012 года). Как видно из дат, она была эксклюзивом SEGA Saturn очень долгое время. Но из-за краха SEGA на консольном рынке многие проекты студии были портированы на всевозможные платформы.
С вводной частью разобрались, на графику посмотрите в ходе чтения (если вы вообще читаете эту статью).
Региональные различия
Начнём с самого главного, с того, как игра пробралась на рынки США и ЕС, разумеется без "исправлений" тут не обошлось.
1. Девушку, HONEY, в версиях для ЕС и США, назвали CANDY. Связанно это с возрастом девушки – ей всего 16 лет, и называть её "милая" было весьма странно... Наверно так думали в этих двух регионах, поэтому назвали её "Конфеткой" или "Сладкой"... Что более эротично звучит решать вам, я считаю смена имени бессмысленным.
P.S. изменения в биографии персонажа связаны с региональными обозначениями, в принципе, можно игнорировать.
Исправление теряет всё больше смысл, когда в версиях ЕС и США попадаешь на локацию той самой "CANDY". Дело всё в том, что на стенах локации написано имя "HONEY".
Впрочем, не смотря на всю бессмысленность смены имени героини, такого рода "исправления" в играх SEGA встречались нередко. Известный пример – Скейт и Сэмми в Streets of Rage 2, где после переименования персонаж лишился имени (Сэмми), но получил прозвище (Скейт).
2. Удаление из ЕС и США версий упоминания о PEPSI. Да, так уж сложилось, что PEPSI была спонсором игры на территории Японии. Но раз договор не распространялся на страны ЕС и США, то и вырезание не заставило себя долго ждать.
Реклама была размещена на локации героя PICKY, а точнее на его скейтборде, проезжающих на заднем плане фурах, а также стенде.
Впрочем, если в Европе игра осталась без спонсора, то в Америке нет, и само государство проспонсировало игру, включив в список игр по борьбе с наркотиками. Для тех, кто не знает, в те года США переживали не лучшие времена, и на аркадных автоматах был целый список игр, которые якобы помогали в борьбе с наркотической зависимостью. Любую игру, попадающую в этот список, можно узнать из титульного экрана с фирменным приветствием, в стиле: «Победители не употребляют наркотики».
Так как игра была портирована на SEGA Saturn, и вышла во всех возможных регионах, то в Японии главный спонсор, PEPSI, снова вернулся, на сей раз с новыми силами! В Японской версии игры появился такой персонаж, как PEPSI-MAN! Да-да, тот самый PEPSI-MAN, который в отдельной игре для PlayStation бегал и собирал банки газировки.
Различия в портах
1. В SEGA SATURN версии можно менять палитру персонажей при выборе их в ростере.
2. Эксклюзивом SEGA SATURN также стали и арты в конце игры. Которые позже, если захотите рассмотреть их подольше, можно просматривать в меню "Option Plus".
В галерее приведены не все арты игры, только их малая часть:
3. Добавился и экран загрузки сражения. Ничего интересного.
4. Как вы уже догадались, то графика в игре сильно пострадала при портировании на SEGA SATURN. Детализация персонажей очень сильно снизилась, а локации и вовсе стали состоять из "клетки" и картинки на заднем плане. Впрочем, такое наблюдается и в серии TEKKEN.
Помимо 3D объектов с карт пропали и движущиеся объекты, такие как фуры или же самолёты. Урезанию поддались и динамические тени, которые падали от заборов и персонажей. Сами тени в игре сохранились, но чисто статические, и их масштаб резко снизился.
5. После прохождения игры открывается дополнительный режим опций, где можно повторить бой с PEPSI-MAN, задать музыку для персонажей и прочее. Также в игру добавили различные режимы выживания и проигрывание записанных повторов.
6. Неоспоримым плюсом SEGA SATURN версии стал облегчённый уровень сложности. Как я это выявил? Да просто-напросто аркадную версию уже третий год пройти не могу...
Забавный факт, в статье не были указаны и приведены в пример версии для PlayStation 2, PlayStation 3 и XBOX 360. Связанно это с тем, что в основу этих версий легла версия аркадного автомата. Все перечисленные выше "плюшки" навсегда остались на SEGA SATURN.
Fighting Vipers 2
Вторая часть вышла в 1998 году на аркадный автомат и в январе 2001 года на SEGA DreamCast.
В этот раз игра миновала рынок США, из-за чего цензура не была наложена совсем. Японская и Европейская версии полностью идентичны, исключением можно назвать отсутствие сетевой игры в Европейской версии. Даже переименовывать HONEY в CANDY никто не стал, из-за чего, вероятнее всего, у Европейцев возникло недопонимание: «Как одна и та же героиня, в двух играх, носит разные имена? Или это её сестра?».
Региональные различия на этом завершились. Следующим пунктом идёт различия в портах, чем собственно игра также не богата. В аркадной версии нет лишь дополнительных режимов, показанных выше. Вот и всё.
Другое дело, что на DreamCast пострадала графика игры, в большей степени детализация окружения и персонажей. Но при всём моём великом сожалении, аркадная версия игры практически неиграбельна в данный момент из-за очень плохого эмулятора: низкая скорость и графические артефакты, а также полное отсутствие настроек. Однако, пару скриншотиков с сравнением графики я всё-таки сделал:
Итог
Сегодня я познакомил читателей с серией файтингов Fighting Vipers, забытыми играми даже самим разработчиком. Если вы сумели дочитать статью до конца, то вы либо уже знакомы с игрой, либо нашли в ней что-то привлекательное. В любом случае я сам познакомился с игрой очень давно, но совершенно случайно.
Впрочем, мои подписчики наверняка уже устали от постоянных статей про серию Resident Evil, Tomb Raider и BloodRayne.
Напишите в комментариях, стоит ли разбирать подобные игры (малоизвестные) или же оставить их и вернуться к тем играм, что известны всему миру.
До новых встреч!