Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Серия Fighting Vipers – региональные и портовые различия

1
0
Поделиться
Телеграфировать
«Fighting Vipers... А что это за игра такая, что-то про неё ничего не слышал» – примерно такую реакцию вы испытываете прямо сейчас, если никогда не увлекались творениями кампании SEGA. Однако, для теста, я решил взять именно её, познакомитесь и с игрой, и с её версиями.
Серия Fighting Vipers – региональные и портовые различия

Fighting Vipers вышла в далёком 1995 году, на аркадный автомат. Игра представляет из себя типичный файтинг того времени, который создан на модифицированном движке Virtua Fighter. После успеха на аркадных автоматах, игра перебралась и на домашние платформы: SEGA Saturn (29 октября 1996 года), PlayStation 2 (28 апреля 2005 года), а также PlayStation 3 и XBOX 360 (28 ноября 2012 года). Как видно из дат, она была эксклюзивом SEGA Saturn очень долгое время. Но из-за краха SEGA на консольном рынке многие проекты студии были портированы на всевозможные платформы.

С вводной частью разобрались, на графику посмотрите в ходе чтения (если вы вообще читаете эту статью).

Региональные различия


Начнём с самого главного, с того, как игра пробралась на рынки США и ЕС, разумеется без "исправлений" тут не обошлось.

1. Девушку, HONEY, в версиях для ЕС и США, назвали CANDY. Связанно это с возрастом девушки – ей всего 16 лет, и называть её "милая" было весьма странно... Наверно так думали в этих двух регионах, поэтому назвали её "Конфеткой" или "Сладкой"... Что более эротично звучит решать вам, я считаю смена имени бессмысленным.

P.S. изменения в биографии персонажа связаны с региональными обозначениями, в принципе, можно игнорировать.

Исправление теряет всё больше смысл, когда в версиях ЕС и США попадаешь на локацию той самой "CANDY". Дело всё в том, что на стенах локации написано имя "HONEY".

Впрочем, не смотря на всю бессмысленность смены имени героини, такого рода "исправления" в играх SEGA встречались нередко. Известный пример – Скейт и Сэмми в Streets of Rage 2, где после переименования персонаж лишился имени (Сэмми), но получил прозвище (Скейт).

2. Удаление из ЕС и США версий упоминания о PEPSI. Да, так уж сложилось, что PEPSI была спонсором игры на территории Японии. Но раз договор не распространялся на страны ЕС и США, то и вырезание не заставило себя долго ждать.

Реклама была размещена на локации героя PICKY, а точнее на его скейтборде, проезжающих на заднем плане фурах, а также стенде.

Впрочем, если в Европе игра осталась без спонсора, то в Америке нет, и само государство проспонсировало игру, включив в список игр по борьбе с наркотиками. Для тех, кто не знает, в те года США переживали не лучшие времена, и на аркадных автоматах был целый список игр, которые якобы помогали в борьбе с наркотической зависимостью. Любую игру, попадающую в этот список, можно узнать из титульного экрана с фирменным приветствием, в стиле: «Победители не употребляют наркотики».

Так как игра была портирована на SEGA Saturn, и вышла во всех возможных регионах, то в Японии главный спонсор, PEPSI, снова вернулся, на сей раз с новыми силами! В Японской версии игры появился такой персонаж, как PEPSI-MAN! Да-да, тот самый PEPSI-MAN, который в отдельной игре для PlayStation бегал и собирал банки газировки.

Различия в портах


Как и полагается, в консольных портах добавляют новые плюшки. Тот же PEPSI-MAN тому подтверждение. Но, к сожалению, PEPSI-MAN является эксклюзивом Японии, поэтому разберём остальные нововведения:

1. В SEGA SATURN версии можно менять палитру персонажей при выборе их в ростере.

2. Эксклюзивом SEGA SATURN также стали и арты в конце игры. Которые позже, если захотите рассмотреть их подольше, можно просматривать в меню "Option Plus".

В галерее приведены не все арты игры, только их малая часть:

3. Добавился и экран загрузки сражения. Ничего интересного.

4. Как вы уже догадались, то графика в игре сильно пострадала при портировании на SEGA SATURN. Детализация персонажей очень сильно снизилась, а локации и вовсе стали состоять из "клетки" и картинки на заднем плане. Впрочем, такое наблюдается и в серии TEKKEN.

Помимо 3D объектов с карт пропали и движущиеся объекты, такие как фуры или же самолёты. Урезанию поддались и динамические тени, которые падали от заборов и персонажей. Сами тени в игре сохранились, но чисто статические, и их масштаб резко снизился.

5. После прохождения игры открывается дополнительный режим опций, где можно повторить бой с PEPSI-MAN, задать музыку для персонажей и прочее. Также в игру добавили различные режимы выживания и проигрывание записанных повторов.

6. Неоспоримым плюсом SEGA SATURN версии стал облегчённый уровень сложности. Как я это выявил? Да просто-напросто аркадную версию уже третий год пройти не могу...

Забавный факт, в статье не были указаны и приведены в пример версии для PlayStation 2, PlayStation 3 и XBOX 360. Связанно это с тем, что в основу этих версий легла версия аркадного автомата. Все перечисленные выше "плюшки" навсегда остались на SEGA SATURN.

Fighting Vipers 2


Вторая часть вышла в 1998 году на аркадный автомат и в  январе 2001 года на SEGA DreamCast.

В этот раз игра миновала рынок США, из-за чего цензура не была наложена совсем. Японская и Европейская версии полностью идентичны, исключением можно назвать отсутствие сетевой игры в Европейской версии. Даже переименовывать HONEY в CANDY никто не стал, из-за чего, вероятнее всего, у Европейцев возникло недопонимание: «Как одна и та же героиня, в двух играх, носит разные имена? Или это её сестра?».

Региональные различия на этом завершились. Следующим пунктом идёт различия в портах, чем собственно игра также не богата. В аркадной версии нет лишь дополнительных режимов, показанных выше. Вот и всё.

Другое дело, что на DreamCast пострадала графика игры, в большей степени детализация окружения и персонажей. Но при всём моём великом сожалении, аркадная версия игры практически неиграбельна в данный момент из-за очень плохого эмулятора: низкая скорость и графические артефакты, а также полное отсутствие настроек. Однако, пару скриншотиков с сравнением графики я всё-таки сделал:

Итог

Сегодня я познакомил читателей с серией файтингов Fighting Vipers, забытыми играми даже самим разработчиком. Если вы сумели дочитать статью до конца, то вы либо уже знакомы с игрой, либо нашли в ней что-то привлекательное. В любом случае я сам познакомился с игрой очень давно, но совершенно случайно.

Впрочем, мои подписчики наверняка уже устали от постоянных статей про серию Resident Evil, Tomb Raider и BloodRayne.
Напишите в комментариях, стоит ли разбирать подобные игры (малоизвестные) или же оставить их и вернуться к тем играм, что известны всему миру.

До новых встреч!

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
83 голоса, 12.3%
Kingdom Come Deliverance II
367 голосов, 54.4%
Assassins Creed Shadows
140 голосов, 20.7%
Monster Hunter Wilds
27 голосов, 4.0%
Avowed
39 голосов, 5.8%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
19 голосов, 2.8%
Теги: Креатив, Fighting Vipers, Fighting Vipers 2, Годнота, Игры
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика