The Division 5973
Аватар Vyacheslavskiy Vyacheslavskiy

2K16: Неизданное

36
1
Поделиться
Телеграфировать
Всем предновогодний привет. Уже совсем скоро мы отправим 2К16 в историю и вступим в новый 2017 год. К новым успехам, достижениям, свершениям и прочим вещам, которые мы ежегодно загадываем себе для осуществления и надеемся, что так оно и будет. Ну а пока последние мгновения уходящего года еще с нами, предлагаю поговорить о том, о чем не нашлось времени поговорить за целый год. Итак, с вами снова я, а перед вашими глазами неизданные материалы. Поехали.
2K16: Неизданное

На самом деле за весь этот год я опробовал не так уж и много игр. Причин на то было больше, чем одна, расскажу я о них ближе к концу моего рассказа. Тем не менее, несколько игр так или иначе приковали мое внимание к себе, но вот рассказать о них мне так и не удалось. Возможно сейчас мне удастся исправить сие упущение.

The Division

История с Дивизией была весьма комичной. Многие может даже помнят, как я оформил на нее предзаказ, чтобы попробовать ее в бета-версии и просто забыл затем его отменить. После присланного мне чека за покупку у меня просто не оставалось другого выбора, как сыграть в нее.

Первые впечатления были отличными. Графика меня поражала, да и поражает до сих пор, на самом деле. Еще за время беты я сказал, что это, пожалуй, самая красивая игра от Юбисофт и я не отказываюсь от своих слов. И мне не нужно 4К и километры прорисовки, чтобы сказать это. Эффекты, освещение, общая картинка, цветовая палитра, все это создает приятный образ мира, в который хочется играть.

Однако, вся эта красота разбилась для меня о сам геймплей. В большей степени игра заточена на кооперативное прохождение, а с этим у меня напряг. То играть не с кем, то по времени не подстроишься. Играть же в одиночку просто наскучивает практически сразу.

При этом техническая составляющая игры выполнена на очень достойном уровне. А с патчем 1.4 так и вообще стало намного лучше. Стрелять приятно, каждое оружие ощущается по разному. Система укрытий одна из лучших, что я вообще видел. Всякие гаджеты и умения создают тактические хитрости, которыми надо пользоваться. Но вот эта самая тактика очень хорошо раскрывает себя только в коопе. Один раз всего удалось сыграть вчетвером нормальным составом и вот это было действительно круто.

Ну и последний гвоздь в этой игре для меня - ММО. Да, это, возможно, не та ММО, к которой мы привыкли в обычном ее понимании, но именно так Юби ее позиционирует. А отсюда вытекает и все остальное, что связано с ММО. Весь акцент на балансе, шмотки, статы, куча циферок, в которых не хочется разбираться, ну и конечно, пока не раскачаешься, будешь всасывать на каждом углу. Опять-таки, кооп решает, но о нем я уже сказал.

Bloodborne: The old hunters

Как я и говорил сначала, так и думаю сейчас: очень сложно рассказать об этой игре и тем более о дополнении к ней. Это надо просто один раз попробовать. Дело в том, что Бладборн - это игра, в которой на первом месте геймплей. Чистый и без примеси. Здесь все основывается на твоих умениях, твоей реакции и умении быстро реагировать на бесконечные изменения. Аналогия с Темными Душами, конечно, проводится достаточно просто, но все же Блад играется иначе.

Что до самого дополнения, то это шедевр, 12/10 и, если у вас есть основная игра и вы прошли ее, то это маст хэв, как говорится. Сложность запредельная, Сторожевая Псина из 4 лабиринта все еще остается самым сложным моментом всей игры, но все дополнение от начала и до конца максимально близко к ней по напряжению. Локаций в игре не много, зато боссов хватает, как по мне. Но до них еще дойти надо. Рядовые противники здесь - мини боссы каждый. Умертвить вас за 10 секунд может любой из них и это еще если они не стараются. А так знаменитый экран лицезреть вам моментально.

Помимо всего, что я сказал выше, дополнение славится еще тремя вещами. Первый пункт - это музыка. Абсолютно не важно, какой стиль, каких исполнителей и какие жанры вы предпочитаете, музыка здесь вам понравится. Она прекрасна, устрашающа, ужасающа и волнительна. Это самое атмосферное звуковое сопровождение на моей памяти. Для тех, у кого возможности нет поиграть, просто найдите саундтрек, или посмотрите прохождение на ютубе, вы не пожалеете.

Вторая вещь - ответы на многие вопросы по лору. Да, все в том же фирменном стиле Фромов, но все же ответы. Именно здесь приоткрываются некоторые тайны, которые были упомянуты в основной игре и многое встало на свое место. Да, не все, ибо надо же и послевкусие оставить, но это уже что-то. Причем, как водится, информации не так много, но логические цепочки, окружение, описание всего на свете и обрывки фраз делают этот мир поистине огромным и насыщенным.

Ну и третий пункт. Мария и Сирота Косс. Бой с первой просто прекрасен своей анимацией. Я даже говорить ничего не буду, просто оставлю вам это видео:

Сирота Косс, финальный босс дополнения, как и должно быть, является одним из самых сложных боссов в игре. Почему он так запоминается? Бой с ним длится добрые 10-15 минут жестокого напряжения, а после его кончины душу греет надпись "Кошмар повержен". Да, знаю, тяжело проникнутся, если не играл, но поверьте мне, это самая лучшая из наград за него.

Uncharted: The Nathan Drake Collection

С этой игрой, а точнее с тремя, у меня хорошо работает поговорка "От любви до ненависти один шаг". Все игры серии Uncharted по праву считаются отличными приключениями с интересным сюжетом и хорошо проработанными персонажами. Плюс, после предыдущих двух игр из моего списка, здесь всегда светло, весело и просто. Ну как, иногда просто.

Рецепт успеха (а для меня лично и провала в дальнейшем) серии прост: карабкаемся по стенам и балкам -> стреляем, повторить. Есть еще решение головоломок, но их от силы две на каждую часть и решаются они весьма и весьма просто. 

Я не стану говорить о конкретно какой-то части. Все мои похвалы и нарекания к этим играм одинаковые. Причем, что самое странное, каждый пункт, за который игру сначала хвалишь, со временем становится ее же минусом. Как так? Сейчас объясню.

Начнем с сюжета. Это легкое такое приключение в погоне за сокровищами без особо каких-то хитросплетений. Все достаточно прозрачно, каких-то "вотэтоповоротных" поворотов нет. Все предсказуемо. Но. Тут это даже не мешает. Это легкая игра на пару вечерков, она не должна напрягать. И минус ее кроется не в этом. Минус в том, что я сыграл три игры, а по сути как в одну. Да, я играл почти что подряд и именно это, возможно, и отпечатало на мне все так сильно. Но от части к части история и приемы не меняются толком. От чего становится очень скучно.

Далее, паркур. Да, он хорош, он реалистичен. Разве что Дрейк не устает никогда, но и слава богу. Но вот что интересно: каждый раз, как вам надо лезть на стену, то балка отвалится где-то, то уступчик рассыпется, то еще что такое произойдет. Да, все понятно, развалины на то и развалины, но в третьей части приключений нашего графонистого подопечного это встречается так часто, что тебя это уже бесит. Не добавляет нужного напряжение в игру, а именно бесит.

Стрельба. Что бы не говорили про Naughty Dog, но вот стрельбу они делать не умеют. В Last of Us еще как-то можно было стрелять, может в последнем Анче тоже можно, я не играл еще, но вот Дрейк старого образца стреляет как-попало. Прицел по средине экрана у вас есть только для галочки, куда пуля полетит - рандом. Причем самое худшее его поведение во второй части. Каждое оружие стреляет с точностью дробовика.

Вам может показаться, что я просто взял и обосрал сейчас святой грааль. Нууу, отчасти да. Uncharted - это шикарное творение с отличной графикой для своего времени в каждой игре, но так же и с целой кучей недочетов. Опять же, я не играл в финальную часть, возможно там все шикарно.

Dark Souls 3

Итак, порезвились на солнышке и хватит, пора погрузится в очередные суровые будни. Сколько же боли для меня в названии этой игры. Вызвана она не сложностью и не топорностью, конечно, но обо всем по-порядку.

Итак, как и для многих, я думаю, из вас, мое знакомство с этой серией началось именно с этой части. В первые две я не играл, так, смотрел на ютубе пару раз прохождение сам даже не помню зачем. Тем не менее, я уже Бладборном был научен, что лор надобно знать, иначе можно многое пропустить, а понять и того меньше. Благо видео и статей на эту тему было сделано не мало и я с увлечением полез их разбирать. Таким образом, к выходу игры, я уже был во всеоружии.

Поиграть в эту игру я решил незамедлительно, как только прошел до конца Кошмар Ярнама. Мне очень понравилась механика игры, буквально затянула меня с головой, а подобного испытания, за последнее время, ни один проект не предлагал. Возможно, я уже просто старый, и былые приемчики и пафосные взрывы меня уже так не цепляют, я не знаю. Тем не менее, вот игра уже установлена, заставка посмотрена и мы с голой задницей появляемся на каком-то кладбище искать на эту самую задницу приключений.

Весьма подробно описывать все об игре я не буду, иначе это получится повторения сказанного выше. Геймплей и только геймплей. Шмотки, как и оружие своими показателями мало на что влияют, все решает скилл. Графика прекрасна, хоть и не самая технологичная, музыка, как и всегда, шедевр. Большего я и не ждал. Большего мне и не надо. Игра стала сложнее на порядок во всяких меню, характеристик больше, положительных и отрицательных эффектов тоже, но как я и сказал, это мало тут на что влияет, так что сильно разбираться не приходится.

В общем, на сегодняшний день, это чуть ли не идеальная игра для меня. Сам ищешь куда идти, сам придумываешь кого и как одолеть, советы друзей почти не работают, так как у каждого свой стиль всего на свете. И все тут прекрасно, кроме одного но. Ужасное слово - платина. Да, в этом году у меня почему-то включился режим задрота и я захотел выбить в каждой игре платину. Так вот в Dark Souls 3 платина отвратительна. Жестокий и беспощадный фарм всякой херни. Никогда не гонитесь за этим, по опыту скажу, того не стоит.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, будь он не ладен

Ооооох, знаете, Dark Souls может и не простая игра и там очень часто приходится умирать, но вот, если кто и знает толк в извращениях, то только японцы. Но одни выплескивают это все в геймплей, а другие - вот в это. Итак, да, конец 2К16 и пришла пора вам все же услышать мое мнение по поводу сего шедевра.

Рассказать об этой игре поистине непросто. Начал я в нее играть в далеком сентябре прошлого года и уже очень тяжело вспомнить, какие эмоции она у меня тогда вызывала. Скорее всего хорошие, хоть и пережить самую первую миссию было уже одним из самых великих достижений моей жизни. 20 минут кат-сцены, когда ты уже вообще не понимаешь, дадут тебе сегодня поиграть или нет, а затем управление передают тебе в руки и ты понимаешь, что никогда в жизни так не ошибался.

Тем не менее, поначалу, скорее всего, я был рад этой игре. Это был самый навороченный и крутой стелс, механику которого я лишь осваивал. Стоит тут упомянуть, что до этого я играл в Ground Zeros и, надо сказать, что скорее зря, чем нет. Многие вещи, которые я там увидел впервые, там же и закончились. Вас не пойдут искать, если хоть что-то врагу покажется подозрительным. Солдат, ушедший с поста уже не доложит в КП, что он ушел, потому что увидел что-то. КП, в свою очередь, не поднимет тревогу, если этот солдат не будет долго выходить на связь. И вот таких мелочей в Ground Zeros было масса, но они не перекочевали в Фантомную Боль. Очень и очень жаль.

Ну да ладно, вернемся к нашим баранам. Начнем, с главного, конечно же, им и ограничимся, в принципе. Итак: 

Знакомьтесь - Big Boss. Супер-солдат, единственный и неповторимый, первый парень на деревне, Бог. По крайней мере именно так нам его и представляют. Чем он так важен? В чем его заслуги? Почему о нем так пекутся? "Вот неприлично задавать такие вопросы. Ибо надо знать серию, надо знать классику, надо было играть в предыдущие игры. И хотя мы дадим вам немного вводной, вам все равно будет нифига не понятно. Добро пожаловать в клуб." - Думается мне, именно так бы звучал ответ разработчиков и его величества Хидео на подобные вопросы.

И да, я абсолютно серьезен. Готовьтесь к тому, что вам вообще ничего никто говорить не будет. Это же японцы. Они интригу забирают с собой в могилу. Буквально. Тебе уже неинтересно даже будет, но они все равно будут строить пафосную рожу и говорить загадками.

Что до самой игры. Для меня она делится на две части. Сюжетные миссии, поставленные, проработанные, с кат-сценами и с хоть каким-то смыслом и весь остальной хлам. К сожалению, отношение первого ко второму около 10/90. И да, все же вы помните ужасное слово платина? Если да, то это отношение превращается в 0.00001/99.99999. И знаете что? Идите на… с такими приколами.

Итак, начнем с приятного. Сюжетные задания. К ним я отношу задания, в которых непосредственно сталкиваются интересы протагониста и антагониста. Таких заданий на игру штук 10-12 найдется. А сколько их всего? 51 + 157, кажется, побочных. О да. Режиссура в основных заданиях превосходна, особенно кат-сцены, ракурсы и поведение камеры в них порой превосходит современный кинематограф в разы. Ну, если, конечно, вас не смущает обилие задницы Снейка в кадре. *Японцы*.

К сожалению, на этом плюсы игры заканчиваются. А начинается кромешный ад. Здесь нас ждут все остальные задания, которые тут есть чуть ли не для галочки (побочки так точно). Так же тут просто невероятный менеджмент базой и персоналом, который нужен для самой базы и самого персонала. Да, еще они делают для тебя гаджеты и оружие, но ей богу, лучше бы они его не делали. Я честно не знаю, сколько единиц техники присутствует в этой игре, но цифра, мне кажется, близка к тысячи. И опять-таки, японцы. Мало того, что вам надо насобирать ресурсов на это все, мало того, что надо еще дождаться, пока определенный отряд базы достигнет нужного уровня, так и если у вас это все есть, извольте ждать чуть ли не по двое суток исключительно игрового времени, пока это все будет создаваться. Ита шыдевр.

Стелс. Я уже сказал, что это чуть ли не самый навороченный стелс, в который я играл. Скорость перемещения меняется, анимации прекрасны, на пузе ползать можно, все на высоте. Но об одном забыли: дать противникам глаза и уши. На кой черт мне вот это все, если я устраиваю марафонские забеги каждый раз? Противник видит далеко, но узко, стоит отойти на два шага в сторону, все, хоть танцуй. А даже, если и спалят, пока он там почухается, пока подойдет, пока подумает, можно успеть выпить кофе и прочить свежие новости, не говоря уже о том, чтобы всадить в него пулю или две. Слышат ребята еще хуже. Да, тут спасибо снаряжению, но все равно, как-то это не правильно. Окей, я понимаю, когда ночь и ливиняка фигачит, я бы и сам ничего не услышал, но днем, среди ясной погоды, как можно жопой не почувствовать здорового мужика сзади - вот вообще хз.

Еще тут есть внешние задания, проникновения на базу врага и вселенская тупость, которая носит имя "Акт 2", но об этом даже упоминать не хочется. Все плохо или очень плохо. Финальная миссия с Quiet, вот она просто шикарна, я плакал. Но, пока до нее доберешься, удалишь игру 38 раз.

Mirror's Edge Catalyst

Достаточно неожиданный гость на нашем огоньке, как мне кажется, но да, я успел и в это творение поиграть. За игрой я следил очень мало, так как не верил, что после первой части тут вообще что-то можно сделать революционно новое. Оказался ли я прав?

Как мне кажется более чем. Сюжет невнятен и не цепляет. Персонажи передают смачный привет из начала 2000х, а диалоги на уровне пятнадцатилетних школьников и "кто последний, тот вонючка". Как-то сегодня ожидаешь видеть немного более проработанной картины, особенно с тем фактом, что это не инди-хуинди, а ААА проект.

Что до остального, ЕА и DICE решили угодить всем и сразу. Что вам там не нравилось в прошлый раз? Сюжета не было? Завезли. Говеный, но завезли. Нет открытого мира? Нате. Вон теперь его как много. Пустой, как твоя жизнь, но есть же. Дополнительные задания? Да пожалуйста, больше, чем основных. Ну да, одинаковые и тупые, но вы это, не наглейте. Но и это еще не все. Мы ж добрые, вот вам модный мультиплеер, шеринг и у кого пиписька длиннее да круче будет.

На кой это все надо - разительно непонятно. Не мне одному. Я не много людей знаю, у кого есть игра, но мы оба солидарны во всем, что я описал выше. За продажи я тоже не узнавал, но кажется мне, что там все не многим лучше. Про остальное рассказывать и смысла не вижу. Игру я, кстати, так и не прошел. Очень скучно и тупо. Так что, если хотели прикупить себе, я не советовал бы.

Послесловие

Ну вот как-то и все. Это все не изданные материалы этого года. Играл я в еще некоторые игры, но их или не прошел еще, или они были маленькие.

На текущий момент я играю в Dishonored 2 и пока что мне в ней все нравится. Играть, как я и говорил уже множество раз, у меня сейчас получается очень мало в связи с тотальным отсутствием на это времени. А ведь на очереди еще Uncharted 4, Journey (да-да) и вы не поверите, но я так и не начал ни одно DLC к Ведьмаку. Да, стыд и позор, но что делать, я его на сладкое решил оставить. Когда оно только наступит - неизвестно.

Ну а теперь то, о чем обещал рассказать в начале статьи. Почему нет времени и сил на все это?

Дело все в том, что за этот год я дважды сменил место работы и при этом еще и дважды направление работы. В связи с этим, мне пришлось тратить все свое свободное время на изучение тонны материалов для того, чтобы моя работа была продуктивна и приносила пользу. Отсюда же вытекает и моя постоянная усталость. Даже на выходных не всегда доползаю до плойки, а время идет.

Вторая причина - приложение EVRL. Его разработка на текущий момент практически полностью приостановлена по причине смены места работы и места жительства, но тем не менее, на него также необходимо тратить время и силы, причем на данном этапе больше на все тоже изучение разных вещей, чтобы оно вышло годным.

Что же, с оправданиями покончено, но есть еще один пункт, который хотелось бы осветить. Не знаю, как вам, но мне 2016 показался каким-то невзрачным. В игровой индустрии может это не так заметно, но вот в мире в целом, а особенно по железкам всяким, как-то все было весьма грустно и печально. Новый айфон не затащил, макбуки и вовсе днище оказались, PS4 Pro не оправдала ожиданий, VR так и не понял для чего он нужен, Майки так и вовсе ушли в подполье и только Самсунг жег напалмом. Надеюсь в следующем году выводы будут сделаны, виновные понесут наказание, извинений будет меньше и все такое прочее.

Ну а напоследок хотелось бы воспользоваться возможностью и пожелать вам всех благ в Новом Году. Не валять дурака, учиться, идти к цели, саморазвиваться и оставить в покое Зоху, наконец-то :) За сим откланяюсь. С Новым Годом, дорогой мой читатель.

Теги: The Division, Mirror's Edge: Catalyst, Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, Dark Souls 3, Uncharted: The Nathan Drake Collection, Bloodborne, 2К16, Креатив, Новый Год, Игры, Годнота
Аватар Vyacheslavskiy
Vyacheslavskiy
679 подписчиков