Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Batman: Arkham Asylum
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Добро пожаловать в дурдом, Бэтмен!

16
1
Поделиться
Телеграфировать
«Дамы и убийцы! Добро пожаловать на главный бой! Бэтмен, сегодня ты умрёшь! Сражайся!». Ну или готовься к потрошению, как угодно. Сегодня мы выясним, от чего в ходе разработки отказался разработчик, и что было вырезано впоследствии. Усаживайтесь поудобнее и застёгивайте свои смирительные рубашки, мы направляемся в лечебницу Аркхем!
Добро пожаловать в дурдом, Бэтмен!

Но перед тем, как отправиться лечиться в Аркхем, Бэтмен посетил улицы Готэма. Дело происходило на игровой консоли Nintendo Wii. От версии осталось лишь видео, в котором очень много всего того, что не вошло в игру.

На видео отчётливо видна недоработка игры – всё топорно, резко и неуклюже, но даже сквозь это недоразумение можно разобрать привычные движения и анимации как Бэтмена, так и врагов. Больше вопросов, чем место действия, у меня вызвала только физиономия Джокера, которая доставляет свежую порцию бандитов.

Помимо остатков версии Wii, в сети обнаружили версию для Nintendo DS, в которую можно поиграть!
Для пробы доступны два уровня: крыша и библиотека. Мини-карта не работает, это просто картинка. Бэтмен может драться руками и ногами, а также есть отдельная кнопка для бесшумной ходьбы. К сожалению, враги ходить не могут, как и атаковать. Бэтмен умереть не может, хоть и полоса жизни, в виде силуэта героя, опускается до нуля.
Всё, что показано в прототипе, не попало в финальную игру. Скорее всего, игра попросту была отменена.

А также, за исключением видео Wii-версии и прототипа для Nintendo DS, в сеть просочились ассеты с альфа-версии игры. Ассеты извлечены из неработающего прототипа для Xbox 360 и датируются 11 декабря 2007 года. Так как нам доступны лишь ресурсы, я многое рассортирую по всей статье, ибо то, что было вырезано, не пропало бесследно. А пока рассмотрим гаджеты Бэтмена:

Бэтаранг, датчик слежения, дешифратор, детонатор, взрывчатый гель, сканер отпечатков пальцев, гарпун, лебёдка и резонатор – все эти предметы выглядят совсем иначе, более того, они имеют цельнометаллическую текстуру и низкую детализацию.

Среди файлов интерфейса также можно заметить лицо Кристиана Бейла из игры Batman: Begins. А также картинку главного меню игры и выбор уровня. К сожалению, сказать точно, была ли игра разделена на уровни или же был бесшовный геймплей, невозможно.

Также в прототипе можно обнаружить предметы для сбора: монеты и цветки, видимо, на ранней стадии они заменяли трофеи Загадочника.

К гаджетам и интерфейсу, как и в финальной игре, прилагалось обучение, и в прототипе от 11 декабря 2007 года оно было изображено в виде комиксов! Судя по качеству страниц, это были отсканированные реальные комиксы.

Имеется кое-что ещё, что имеет только раскадровки – некая зарисовка убийцы, но сказать, к чему она относилась, увы, невозможно на данный момент.

В прототипе от 11 декабря также в качестве концептов были вставлены несколько видео:

1. Cell Scene – зарисовка камеры изолятора, увы, другой информации нет.

2. Glass QT – зарисовка в ботаническом саду, где уборщик (?) отжимает кровь в ведро. К чему относилось видео, также неизвестно.

Помимо гаджетов, среди файлов имеется модель полиции Готэма с двумя сменяемыми лицами.

Но и сам комиссар засветился в файлах игры, и он носил на голове шляпу. Смешно, но одежда была удалена из финальной игры лишь частично, ведь в галерее (и только там) Гордон предстаёт перед игроком в шляпе.

Что касается охраны лечебницы, то тут всё скудно, и в прототипе от 11 декабря 2007 года можно увидеть охранников в медицинских масках. А сама униформа помечалась большой буквой «А» на рукавах.

В файлах также имеется модель некого Геральда Смита, но какую точную роль он играл в сюжете — неизвестно.

Лечебница имени Аркхем, Амадэй постарался на славу, правда, построили её не так, как задумывалось, а совершенно иначе. Из-за ненужности вырезали целый маяк, а пристань оставили. В маяке даже можно было ходить! Находился он на отдельном мини-островке, проход на который осуществлялся через мост. Сам же маяк, из зарисовок, менялся не один раз.
Смешно, но маяк с концептами засветился и в самой игре: как модель дальнего вида и в вырезках газет в кабинете Харлин Квинзель.

Но уничтожением одного маяка дело не обошлось, сам остров был переделан на новый лад, с нуля. Выполненные в древне-рыцарском стиле здания интенсивной терапии и медицинского пункта перестроили. Перестроили и спустили со скал, дабы заключенные не могли покончить с жизнью.

На 3D рендере острова виднеется, помимо маяка, второй островок с неизвестным зданием. К превеликому сожалению, сказать, какие здания изображены на концепт-артах или 3D рендере, невозможно, локация была изменена очень сильно.

Забавно, но в прототипе от 11 декабря 2007 года осталась карта ранней лечебницы Аркхем, но сказать, что где, увы, невозможно.

Даже то, что находилось внутри зданий, было переделано. Камеры особо опасных преступников находились в подвешенном состоянии, но после прибывали в здании с электрическим полом. Однако на ранних зарисовках все камеры находились на весу, без электрического пола.

Надеюсь, я не ошибся, ибо камеры очень похожи на те, что содержат в себе злодеев.

Канализация, где живут туфли Джокера, Крок. Изначально была круговая, т. е. находить споры Ядовитого Плюща было проще, а от Крока бежать приходилось кругами. Нельзя сказать наверняка, что лучше и точно ли изображена вся локация. Это лишь концепты.

Всё, что было на бумаге, в конечном итоге не дожило даже до альфа-версии. Однако есть то, что демонстрировалось в различных журналах и трейлерах, но было изменено под релиз. К этим локациям относится камера Загадочника. Изначально он рисовал свои вопросительные знаки... то ли красной краской... то ли вовсе кровью.

В ботанические сады Джокер послал нерях, что в ранней версии игры, что в финальной. Разлили Титан, что следует из зелёных пятен на полу. В финальной версии разлили, видимо, удобрение, да и только в одном месте. На ошибках учатся, как-никак.

В прототипе от 11 декабря 2007 года хранятся парочка изображений лобби здания интенсивной терапии. Если попытаться сравнить кадры с финальной игрой, то можно сделать вывод, что её перестраивались чуть ли не полностью, так как схожестей минимум.

Также в прототипе от 11 декабря 2007 года, в файлах отражений, имеются кадры медицинского блока. Качество оставляет желать лучшего, но даже так чётко видно то, что локации настолько были изменены, что от их изначальной версии ничего не осталось.

Если присмотреться, то можно увидеть не только ранние модели окружения с текстурами-болванками, но и модели героев.

Последнее, что удалось извлечь из прототипа от 11 декабря 2007 года, – ранние кадры некой парковки в файлах отражений. Что это за парковка, увы, не ясно, в финальной версии данной локации нет.

Но да, хватит о локациях, их не осталось, давайте поглазеем на заключённых и не очень.

Бэтмен – его внешний вид сильно отличался в 2007 году, а конкретно Бэтмен лицом был похож на свою комиксовую версию из 70-х годов, а костюм отдалённо напоминал костюм Кристиана Бейла из игры Batman: Begins.

Прислужники Джокера, в свою очередь, красили лицо целиком либо надевали тканевые маски. Когда в финальной версии боевой раскраске поддались лишь некоторые участки лица.

Шаурмешники, или бандиты с ножами, были высококлассными модниками. Их причёски менялись не один раз, и было аж 4 вариации! Когда в финальной игре обошлись лишь лысыми, без ожогов и ссадин, и сплошными волосами.

Также есть информация, что данные маски изначально носили обычные бандиты Джокера. Этих бандитов, к слову, можно увидеть два раза за всю игру, и попали они туда явно случайно: во время спасения людей от газа Джокера в первый раз, а также во время последнего кошмара Пугало, где Бэтмен выступает в роли пациента.

В прототипе от 11 декабря 2007 года сохранилась модель одного из представленных в артбуке бандита.

Кастрации подвергнули и психопатов в смирительных рубашках. Одного из психопатов не вырезали целиком, его голову отрубили и поместили в банку. Жестокая, но эффективная расправа с отбросами общества. Ведь этот тип врагов был не такой беспомощный, как остальные психопаты, одна рука была свободна и вооружена палкой.

К слову, в прототипе от 2007 года данный психопат есть в качестве модели.

В файлах прототипа от 11 декабря 2007 года также имеется ранний вид бандита Джокера, у которого текстуры имеют концептуальный вид.

Переходим к друзьям Бэтмена. В составе которых есть, помимо Джокера: Харли Квин, Ядовитый Плющ, Бейн, Убийца Крок и даже Пугало! Рассмотрим каждого поэтапно.

Бэйн был вооружен не только кулаками, но и металлическими кастетами. Менялись маски, и даже контейнер с титаном ограничивался одной трубкой. На ранней версии, совсем ранней, Бэйн был больше похож на человека.

Харли Квин... По ней Rule34 плачет с PornHub и заплачет ещё сильнее, когда узнают, что ранние вариации костюмов заставляли гонять лысого даже Бэтмена!

Изначально, честно сказать, Харли выглядела так себе. Разорванная в клочья униформа врача, длинные волосы, чёрные и белые пряди, да и ходила босиком. Честно, меня не впечатлил этот вариант.

Зато остальные костюмы заставляют шишку становиться твёрдой. Отталкиваться они начали от униформы врача, собственно, она и сохранилась даже на финальном этапе. Добавили раскраску лица, но зачем-то перенесли голову из оригинального костюма, появившегося в Animated Series. Разорванные и крайне откровенные чулки были окрашены в цвет её головного убора. А на вооружение она взяла топор, судя по крови, она уже провела кому-то срочную операцию по удалению жизни.

В третьей вариации разработчикам захотелось превратить Харли в секс-куклу... А кто бы этого не хотел? Место халатика заменил корсет, перчатки по локоть, а чулки заменили на новые, прикрыв ноги сапогами по колено. Однако всё ничего, но персонажа только сильнее обнажили, открыв взор на трусики и подтяжки чулков, а корсет подчёркивал фигуру и грудь.

Четвёртая вариация уже начала походить на ту, что получилась в итоге. Клоунский убор заменили на фуражку, правда, неизвестно чью. Добавили цензуры, в меру, в итоге получилось очень даже неплохо. Перечислять, что изменилось, не буду, сами сравните с финальной версией и всё увидите.

Однако разработчикам не угодила 4-я версия доктора Квинзель, и создали пятую. Которая впоследствии и стала основой для... 6-й версии... Да, не любят доводить дело до конца.

Докторская пилотка не имеет красных крестов, в финале маска на глазах стала толще, не оказалось брелка на ошейнике, а выпирающие трусики стали выпирать меньше и окрасились в чёрный цвет. Да и, впрочем, отличий ещё много разглядеть можно, но это вы сделаете сами. Заодно поделитесь мнением, какая Харли вам больше понравилась.

Пугало. Да, именно после сексуальной Харли хочется поговорить и посмотреть на Джонатана Крейна.

Тут всё тухло, изначально был окутан в цельную одежду, затем всё разорвал и добавил на руки больше колб с токсином.

Однако, вороша прототип от 11 декабря 2007 года, можно увидеть вариацию Пугало, которая очень похожа на версию из игры Batman: Begins. Данный вид Пугало демонстрируется на загрузочном экране прототипа.

Убийца Крок. Ящерицу настолько сильно боялись, что цепи вонзили прямо в плечи, пробив их насквозь. Но, видимо, из-за защитников животных, цепи вытащили и дали электрический ошейник. Да и зубов стало на десяток больше.

Переходим снова к прекрасному полу. Памела Лилиан Айсли, более известная как Ядовитый Плющ. У дизайнера, как и у меня, был фетиш на рыжих особ, поэтому, не церемонясь, самую первую версию Плюща выкатил полностью голой, прикрыв листьями прелести дивы, правда, настолько тонко, насколько возможно. А распущенные волосы заплёл в косу.

Но, т.к. создавали игру, а не порно-пародию, пришлось добавить немного листьев и одежды. Одежду добавили, рубашку заключённой, но застёгивать и не думали, поэтому прелести Памеллы прикрывали листочки. Стоит заметить, что сама Айсли была вовсе не зелёной, а имела человеческий цвет кожи.

Недолго думая и зная, что его уволят, если не прикроет прелести Плюща, дизайнер застегнул на две пуговицы рубашку и даже надел на своё творение трусы. Этот вариант практически и перешел в финальную версию, но с меньшей цензурой.


Четвёртый вариант уже обрёл всё то, что и финальная версия Плюща, за исключением одного: трусы с неё в конечном итоге всё-таки стянули и прикрыли пилотку листьями, а также убрали номер заключённой.

А теперь самое время поговорить о главном противнике Бэтмена – Джокере. Начнём с его первоначальной формы, и тут он практически финальной версии, за исключением более большой бабочки на шее.

Исходя из ранних зарисовок, несчастной судьбы человека и по совместительству клоуна-убийцы переодевали во время экспериментов и сброса Титана в канализацию. Выглядел он как безумный учёный, но это ему даже к лицу.

Но когда в кровь Джокера попал этот самый Веном, его из версии в версию нехило так меняло. В первой версии Джокер становился больше, но только в плане длинны костей, мускулатуры ему это не придавало, да и сам он лысел.

Однако такой босс был бы ну так себе, не представлял угрозы бы вообще. Поэтому решили добавить мускулатуру. Вторая версия превратила его в лысого качка. Хотя откуда взялись шрамы и трубки, мне так и неясно. Неужели это не всё то, что от нас скрыли разработчики?

Но модель Джокера под титаном уже в прототипе от 11 декабря 2007 года отдали обычным солдатам под Титаном, изменив немного лицо.

Как и подобает, дальнейшие зарисовки всё больше походили на финальную версию. За исключением некоторых отличий: зелёные зубы и когти, другие штаны и бабочка на шее.

В прототипе от 11 декабря 2007 года имеется модель Джокера без текстур, и он не похож на самого себя от слова совсем.

Поглазели на друзей Бэтса и хватит. Переходим к отличиям в геймплейном плане.

Из первого тизер-трейлера игры можно заметить ряд отличий:

1) Джокер вырывается из рук охранников, не падая на колени и ударяя головой, он просто ударяет локтем в зубы охраннику.

2) В морге что-то забыл громила Джокера, под титаном. Когда в финальной версии тут никого нет вообще, кроме родителей Брюса и Пугало, да и то это только в галлюцинациях.

А из Environment трейлера можно извлечь только врачей, которые стоят в коридорах. Необычное в этом то, что они стоят без Джокера, и в том месте, где мы уже не везём Джокера.

Врачи, к слову, сохранились в прототипе от 11 декабря 2007 года, как обычные NPC и как важные сюжетные персонажи. Среди сюжетных я хочу выделить вырезанного из финальной версии игры доктора Скотта Гингера, а также изрядно постаревшую Пенелопу Янг.
Забавно, что доктор Янг в финальной версии игры использует помолодевшую версию себя из прототипа, а модель старой Янг досталась обычным женским персонажам.

Даже в официальном путеводителе от BradyGames можно заметить отличие – вместо Виктора Заса стоит обычный заключённый.

А теперь разберём огромную кучу аудиофайлов с диалогами, извлечённую из прототипа от 11 декабря 2007 года!

Все реплики игры записаны без должной обработки у всех, кроме как Барбары Гордон. Однако, есть некоторые детали как в самих словах, так и в сюжете игры, которые я хотел бы выделить. Прежде чем я начну расписывать, хочу внести ясность в то, а почему диалоги иногда меняют обработку голоса. Дело в том, что это исполняемые файлы датированы 11 декабря 2007 года, сами же файлы игры имеют даты намного раньше указанной даты, настолько, что если рыться в файлах, то можно найти файлы от 2005 года! Но в датах есть некоторые сомнения, так как прототип слили из жесткого диска компьютера разработчиков, который они пытались очистить. Прототип находится в нерабочем состоянии и предназначался для XBOX 360, многие файлы битые, и замена на аналогичные из финальной версии не помогла запуску, но автор утверждает, что файлы до 11 декабря 2007 года настоящие, а вот от 2019 – это файлы пустышки. Тем не менее, даже автор не знает, был ли прототип рабочим, так как по наблюдением дампера это была мусорка файлов, много раз перезаписанная. Как я думаю, все файлы в сборке – разных времён разработки игры, и самая ранняя это 2005 год, что не лишено смысла, так как пара аудиофайлов ссылается на это, и давайте разберём наконец аудиофайлы:

  • Газ Джокера действовал иначе, не убивал, а доводил жертв до смеха. Точно также газ работал и в комиксе-прологе, и в других медиа про Бэтмена. В финальной версии игры газ сразу же убивает людей.
  • Бэтмен упоминает некую камеру заключения и расспрашивал охрану про то, не происходило ли что-то странное в камере. В финальной версии игры подобного сюжетного поворота нет.
  • Исходя из реплик Бэтмена, Гордона удерживали не в здании интенсивной терапии и не лично под охраной Харли Квинн. Исходя из реплик, Гордон находился в висящих клетках ботанического сада, в которых в финальной игре держат заложников. Даже упоминание оператора клеток есть.
  • В какой-то момент Бэтмен разговаривает с врачами лечебницы, один предлагает изучить Бэтмена, пародируя Джонатана Крейна. Другой же врач благодарит Бэтмена за то, что привёл Джокера в Аркхем, и что они хотят попробовать новый способ лечения. Однако я не знаю точно, было ли это до побега Джокера или уже после основной игры. Известно, что существовала Wii и Nintendo DS версия, и в них начало игры было в Готэме, вполне вероятно, что сначала Бэтмен побеждал Джокера в Готэме, везёт его в Аркхем, Бэтмена поблагодарили за работу, а уже потом начался бунт.
  • Бэтмен разговаривал в один из моментов с психически нездоровыми заключёнными, которых в финальной версии выпускает Харли Квинн вместе с Ядовитым Плющом. В финальной версии игры разговаривать с ними нельзя.
  • Барбара, судя по репликам, обучала Бэтмена пользоваться визором, и, помимо привычных кнопок XBOX контроллера, она сказала: «нажми белую кнопку». Белая кнопка у XBOX контроллеров была только у XBOX Original.
  • Бандиты Джокера могли впасть в истерику, а также могли попытаться закрыть двери выхода из комнаты. Как это было реализовано, увы, не знаю, но истерики у вояк впервые появились в Arkham City.
  • Газ «Пугало» применялся для сдерживания буйных заключённых и, соответственно, Бэтмена. Среди файлов есть реплики Бэтмена о том, что газ заполонил комнату и нужно держаться выше. Частично газ Пугало попал в финальную версию игры, но не совсем в том виде, в каком он представлен в файлах прототипа.
  • В конце видео я вставил комментарии разработчиков, и в одном из них указывается про некую тренировочную зону. Никакой тренировки в финальной игре нет, и первые отголоски тренировки появились в Arkham City, а полноценные симуляции боя — в Arkham Knight.

Я не стал помечать все нюансы аудиофайлов, потому что в целом они повторяют фразы из финальной версии игры. Это удивительно, но с 2005 года идея создания игры не менялась вплоть до 2008 года! Некоторые фразы отличаются, но не сильно.

В видео я постарался сопоставить картинки и того, кто это произносит, но заранее предупреждаю, что в файлах игры были указаны те персонажи, которых попросту нет в финальной версии игры. Однако, пускай их и нет, я склоняюсь к тому, что это были всё те же люди, что и в финальной версии игры, но с другим именем.

Как вы можете заметить, многие файлы озвучки оставляют больше вопросов, чем ответов, и без показа того, где и как они применялись, сложно сопоставить всё с реальными фактами. Увы, но пока прототип находится в неиграбельном состоянии – всё мои слова лишь теория, подпёртая только лишь этими файлами, но что было на самом деле, увы, неизвестно.

Итог

А написать в итоге и нечего. Игра отличная, даже спустя 10 лет после выхода в неё приятно играть. Я очень надеюсь, что прототип от 11 декабря 2007 года всё-таки смогут починить и мы опробуем его лично.

На этом у меня всё, увидимся в следующих разборах игр!

Читать далее
Как вам S.T.A.L.K.E.R. 2?
Отличная игра
2646 голосов, 34.1%
Хорошо, но могло быть лучше
1164 голоса, 15.0%
Самая обычная игра
487 голосов, 6.3%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
733 голоса, 9.5%
Не играл и не собираюсь
2725 голосов, 35.1%
Теги: Batman: Arkham Asylum, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
203 подписчика