Resident Evil 3: Nemesis (1999) 27412
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

RESIDENT EVIL 3: Nemesis — вырезанный и изменённый контент

7
0
Поделиться
Телеграфировать
S.T.A.R.S. или переводя с языка Немезиса – приветствую. В этой статье я продолжу разбирать полюбившуюся многим серию игр RESIDENT EVIL на вырезанный и изменённый контент. Сегодня, речь пойдёт об третьей части игры, а точнее о том, что скрывают в себе её порты.
RESIDENT EVIL 3: Nemesis — вырезанный и изменённый контент

Титульный экран, извлечённый из файлов BIOHAZARD 3 Last Escape Promo. Оставил я его с целью показать (и доказать), что версии для выставок были, но об этом мы поговорим в конце статьи. Публичные демо-версии у игры есть, но отличий в них нет, кроме надписей "Trial Version" и "To Be Continued".

Покопавшись во этой мусорке из файлов, можно наткнуться на очень интересный файл с выбором глав. Задумывался ли выбор глав, были ли кроме печатных машинок ещё и чекпоинты – неизвестно. Имеется только этот скромный кусочек, где на выбор даётся три главы: начало, даунтаут, часовня и экстра игра (по всей видимости, "The Mercenaries"). Что ещё интересно – файл находился в Европейской версии игры. Для тех, кто не знает, мы, в лихие 90-е, играли в NTSC (Япония или Америка) версию игры.

Пролог

Наверно все, кто играл, помнят с чего начиналась игра. Пролог, состоящий из картинок. В этом прологе, Джилл рассуждала о том, что сотворила Амбрелла. В файлах нашлось аж две версии этого самого пролога.

Версия №1

Как вы заметили, этот пролог  совершенно другой. Даже подставив речь Джилл, из финальной версии игры – по смыслу не сойдётся. Стоит отметить, что исходя из картинок – Джилл рассказывала о прибытие снова в город, после "инцидента в особняке". О том, как им никто не поверил и во что всё это вылилось.

Второй пролог уже походит на тот, что в финальной версии игры, даже слова Джилл подставить можно. Однако, стоит заметить, что и он отличается.

Версия №2

Финальная версия

Костюмы

Модельки ранних костюмов можно найти во всех (!) портах. Даже одна из бета-моделек была ошибочно задействована в игре, если быть точным, то в сцене, где Джилл и Карлос разговаривают с Николаем в фуникулёре. Ещё примечательно то, что Джилл в ранних версиях любила красится, частично, лицо Джилл, с бета-костюмов, перешло в финальную модельку. А лицо с бета-Джилл, в оригинальной одежде перешло в дополнительные костюмы финальной версии. Вот такая вот каша.

Слева – бета, справа – финальная.

Виды камер

CAPCOM, видимо, завела ещё в 1996 году традицию, запихивать в образы с играми бета-локации и неиспользуемые камеры. Но, чтобы эти неиспользуемые виды ещё и переделывать – такое впервые. Речь идёт о PC версии, у которой задники в разрешении 640x480, вместо 320х240, но каким-то боком, некоторые из локаций, которые используются игрой, так и остались в родном 320х240 разрешении. А которые не используются – были переделаны в 640х480...

Хочу обратить внимание на недорисованную локацию, где стоит Немезис и Карлос. Тут отчётливо видно, что мы защищали лежачую без сознания Джилл от Немезиса, играя за Карлоса. А также, что на складе лежала цепь.

В Е3 версии, парочка приведённых в галерее видов камер используются. А в локацию, с разбитой на стоянке комнатой сохранения, можно попасть, используя чит-код "проход сквозь стены".

Карты

Многие, когда играя в подобного типа игру, заглядывают на карту, чтобы понять, куда идти. Карты, которые я представлю здесь, не только отличаются от финальной версии, но и вовсе были не задействованы. А не задействованы были так называемые 3D карты. 3D карты, я думаю, были чисто для разработчиков, ибо на них много пометок, есть очертания коллизий и прочее, что игрока не должно волновать. Однако, на 3D картах есть свои отличия в локациях, а так же те карты, локации которых ещё не были готовы.

3D карты можно найти только в файлах версии для DreamCast.

На обычных картах, которые в 2D, тоже есть отличия, их я обвёл красным (слева – beta, справа – оригинал).

Предметы

Предметы можно получить в игре с помощью чит-кодов и различных тренеров, но смысла не будет от них, ибо даже осмотрев предмет – в описании будет слово "BOTU".

Стоит отметить, что помимо остатков в виде картинок, в инвентаре от предметов остались модельки и спрайты, от всех, и даже в нескольких вариациях. Ещё нашел текстуру чёрной бочки, какую роль выполняла эта бочка – не имею понятия.

Опишу те предметы, которые смогу:

Пистолет – был в файлах BIOHAZARD 2 Prototype, снарядить нельзя.

Пульт и батарейки – по всей видимости, это была как некая загадка: чтобы посмотреть рекламу препаратов, нужно найти пульт и к нему батарейки. Видимо, вырезали из-за глупости задумки.

Масло Giga Oil – видимо, раньше, вместо двух бутылок масла, мы должны были найти только одну, большую.

Ключ – очевидно, как и в RESIDENT EVIL 2, открывал некоторые двери RPD.

Цепь – понятия не имею для чего она, имеет две вариации, найти можно было в самом начале игры, на складе.

Пожарный шланг – собирался в два этапа. Спрайт в финальной версии игры не был изменён с момента беты.

Баночка с голубой жидкостью – лечебная баночка, была задумка в BIOHAZARD 2 Prototype как замена травам.

Эпилоги

Как таковых ранних эпилогов нет, только две вариации первого эпилога, которые чередовались несколько раз в файлах BIOHAZARD 3 Last Escape Promo, и небольшое отличие на экране результатов.

Выставка Е3 1999 года

На E3 1999 года была привезена играбельная демо-версия игры. Отличий, исходя из видео, не так много: камеры в сценке с Дарио (которые есть в файлах игры, и были представлены выше); иконка Джилл и пистолета в инвентаре; вместо пороха на складе – патроны для пистолета; нет красной бочки на улице; около RPD стоят зомби (из-за качества видео сложно сказать, но я заметил, что был нереализованный зомби).

Самые важные, на мой взгляд, отличия, я поместил в галерею, а для тех, кому интересны полные видео – пропускайте и смотрите ролики.

Прикрепляю два видео с выставки E3, первое снимали эксклюзивно товарищи из IGN, а второе вошло в VHS кассету (с 51 минуты начинается).

Существует ещё ролики, снятые посетителями выставки, само-собой, на камеру. В следующем видео только одно новое отличие – титульный экран.

Ещё одно видео, снятое с экрана на камеру, было продемонстрированно в одном из магазинов. На нём видна локация с картой Аптауна, которая находится в грузовике Кендо, проход к которому не загораживает поддон.

Презентация с нашей игрой стартует с 0:35.

В журнале Next Generation №56 была представлена ранняя версия игры, с незначительными отличиями от финальной версии.
В Consoles+ №90 в кабинете Марвина вместо патрон для дробовика – пистолетные патроны.

На сайте IGN сохранились кадры с ранней версией игры. На них можно увидеть, что зомби-девушки ходят по улице. Примечательно, что девушка в розовом может быть как обычным зомби, которая встречается в игре, так и дочкой Дарио.

На диске с материалами для прессы, среди скриншотов можно обнаружить кадр с ранней версией локации из скриншотов выше. На улице, возле закрытой двери, стоит горшок с цветами, в финальной версии горшков два.

Бонус, различия в портах

Для тех, кто дочитал статью до самого конца и хочет добавки. 

Игра вышла на 4-х платформах, некоторые из которых имеют свои вкусности. Но перед этим – кратенько пробежимся по техническим составляющим каждого из портов.

Графика
Практически во всех версиях идентичная картинка. Отличаются только задники, и в некоторых случаях "прыгающие" полигоны на моделях. Однако, хочу уточнить одну важную деталь  все сравнения сделаны при помощи эмуляторов, картинка на реальной консоли может отличаться.

Говоря о визуальной составляющей игры, отличится сумел DreamCast, задники у него хуже любого другого порта. Что-что, а вот 2D фон эмулируется везде как надо, ибо это просто картинка.

Перейдём к качеству роликов, не знаю, как так можно портировать игру, что одни и те же ролики выглядят совсем иначе. Однако, скажу сразу, PC победит в этом сравнении, и то не первый порт, а второй. Да, для PC было выполнено два порта, один в 2000 году, а второй в 2006, эксклюзивно для Японии. PC версии портов, отличаются друг от друга только качеством роликов. В сравнении приведу только улучшенную PC версию.

Новый контент

Выделились, в этот раз, только версии для DreamCast и PC. В этих версиях не нужно проходить игру, чтобы попасть в режим "наёмники" и выбрать костюм. Все "плюшки" доступны с самого начала. Правда есть одно "но", в отличие от всех остальных, PC, после прохождения всей игры, не сохраняется. Поэтому, эпилоги открываются либо за один раз, либо по одному, закрывая открытый ранее.

Также, в PC, чтобы попасть в режим "наёмники", нужно запустить второй ".exe" файл, когда в DreamCast пункт с режимом находится на главном экране.

В DreamCast, на VMU (картах памяти с дисплеем), отображается здоровье героини, либо логотип игры с лицом Джилл, в зависимости от ситуации. А сама игра имеет небольшую цензуру, в плане того, что пиная голову зомби  она не отлетает.

Помимо всего этого, PC имеет незначительное отличие в звучании саундтреков во время игры.

В этих версиях добавились новые костюмы. В DreamCast версии выбор костюма выполнен в виде отдельного экрана с демонстрацией, в PC же  только текст.

Хоть в этих двух версиях костюмы выбираются в меню и прохода в бутик нет – сам бутик находится на своём месте и даже загорается тогда, когда якобы можно забрать костюм.
Изменения на локациях

Неожиданной находкой стали изменения в локациях. Больше всего отличился порт на PC, ибо он пытался в графику получше, но вышло как всегда. На PC получилось так, что многие фоны локаций имеют свою раннюю версию, будь то с 3-ей части, а некоторые даже со 2-й! Где-то просто, задники имеют двойное наложение из-за чего ломается картинка. А кое-где в PC версии добавили деталей! Тем не менее, все значимые различия я привёл в галерее.

Время подвести итог. Мы имеем кучу файлов с ранними наработками игры, но не имеем ни одного билда, что очень печалит. Конечно, хочется увидеть больше, чем имеем сейчас, хочется поиграть в раннюю версию, но жизнь – не справедлива.

До скорых встреч!

Теги: Resident Evil 3: Nemesis (1999), Креатив, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик