Пока весь игровой мир обмусоливает каждую деталь из трейлера к Fallout 4, вспоминает и сравнивает прошлые части, а некоторые даже их перепроходят, я постараюсь себя и вас отвлечь от жарких дискуссий в томительном ожидании Е3. Многие скорей всего зададут мне вполне себе очевидный вопрос в данной ситуации, а какое вообще отношение Vampire: The Masquerade – Bloodlines имеет к Fallout? Я разложу перед вами карты таро, разолью по ним кровь девственниц, и прежде чем меня заберут в местную психиатрическую больницу, я успею прошептать имена: Тим Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярский…
'Однажды Бог повелевал
двум детям Лилит, Каину и Авелю:
«Принесите мне жертву, достойную меня»".
Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Мой рассудок на время вернулся ко мне я хочу поделиться с вами небольшим, но надеюсь интересным и информативным прологом к рецензии. Возможно, кто-то уже вспомнил имена, которые я упоминала выше, для других же отвечу: нет, это не мое больное воображение, информация о персонажах не является вымышленной, всю ответственность на себя берёт Википедия. Дальнейший экскурс в краткую историю разработчиков продолжается.
Один из известнейших геймдизайнеров в мире Тим Кейн стоял у самых истоков серии Fallout. Брайан Фарго, в то время ещё глава Interplay, назначил Кейна руководителем проекта самой первой части, одно время Тим в одиночку разрабатывал игру, и только через год к нему присоединилась группа не менее талантливых разработчиков. Леонард Боярский – геймдизайнер и художник, который смог вдохнуть дух 50-ых годов в Fallout, и ему же принадлежит авторство серии иллюстраций знаменитого Vault Boy. Джейсон Андерсон – вы не поверите, тоже геймдизайнер, занимался дизайном интерфейса, игрового движка и мира того же Fallout.
Шел 1998 год, тройка известных нам людей после выпуска Fallout 2 под руководством Фергуса Уркхарта, покинув Inteplay, основала компанию, простите за тавтологию, Troika Games. После удачного выпуска двух замечательных игр (Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и The Temple of Elemental Evil) под их чутким руководством в 2004 году выходит Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Она стала одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve, одновременно с 'Half-Life 2".Но выход новых похождений молчаливого Гордона Фримана не только осчастливил толпы старых и новых фанатов серии, но и эпическим пинком отправил Vampire: The Masquerade - Bloodlines пролетать где-то мимо, к огромному моему огорчению и сожалению. Ведь добралась она до меня только несколько лет тому назад, когда уже Half-Life 2 был десятки раз перепройден, вместе со всеми его дополнениями, и давно был забыт где-то на книжной полочке. И все же в этом был маленький плюс – к этому времени вышло достаточное количество фанатских патчей, которые улучшают качество игры и исправляют многочисленные баги.
К сожалению, неудачный выход очень даже удачной Bloodlines сделал свое дело – многообещающая и талантливая Troika Games обанкротилась, но разработчики не остались без дела и до сих пор продолжают радовать нас своими творениями, но уже в других компаниях. Что касается Vampire: The Masquerade - Bloodlines, то эта игра – определенно мастхев для всех любителей годного рпг, необычных сеттингов с нотками потусторонней чертовщины, готики и киберпанка.
'Смейтесь, если хотите. Считайте, что вы намного умнее, чем несчастный сломленный сумасшедший. Неважно. Но подумайте над этим: вы — мёртвое существо, как и я. Вы умерли и возродились… вот этим. Что делает вас и меня разными? Очень просто — я помню, что видел, когда был полностью и воистину мёртв. Вы бы тоже сошли с ума".
Vampire: The Masquerade – Bloodlines.
Стихают городские звуки, редкие машины рассекают по автострадам в полуночной тьме. Кое-где по темным пустым аллеям маячит желто-коричневый свет фонарей. Сквозь свинцово-черные облака пытается пробиться блеклая луна, и легкий обволакивающий ветер, заворачивая в темные переулки, где-то у бетонных стен оседает. Город засыпает, просыпается… НЕЧЕСТЬ. Помимо всякого рода бомжей, наркоманов, насильников, пьяниц, убийц и прочих маргиналов, закоулки города заполняют любители человеченки, крови и разнообразных обрядов, и это не только сатанисты, некрофилы и прочие психически неуравновешенные личности. Не зря ночью заботливые родители советуют дома спать, а не шастать под лунным светом, рискуя стать чьим-то личным сортом героина.
В отличие от нашего 'спокойного мира", где вам могут передать, если вы будете достаточно беспечны, разве что СПИД или грипп , в мире Vampire: The Masquerade – Bloodlines с легким укусом в шею какой-нибудь чересчур страстный или просто не особо умный вампир поделиться с вами не только бледным трупным видом и не любовью к солнечным ваннам, но и целым пакетом данных, программирующих ваше будущее положение в потустороннем сообществе, ваши особенности и способности (вирус Эмобола и "Штамм" просто насморк по сравнению). Вы можете выбрать любой из предложенных играбельных уникальных кланов или просто пройти тест, раскрывающий ваш психологический портрет в игре. Сами же кланы олицетворяют практически все существующие стереотипы о вампирах, выбор того или иного влияет не только на стиль игры и возможности персонажа, но и на диалоги, раскрывающие более подробно детали мира, и то, как к вам будут относиться окружающие вас вампиры, что делает игру вполне себе реиграбельной. Я не буду перечислять и раскрывать все кланы, дабы вы самолично всё изучили, но хочу отметить клан Малкавиан. Настоятельно вам советую выбрать этот клан только после второго прохождения, дабы получить ещё большее удовольствие от игры. Стоит ли говорить, что они стали моими любимчиками? Думаю, вы сами поймете почему.
С вас лишь несколько капель крови, выбор подходящего вам по "вкусу" вампира (возможно, он сам вас выберет) и вот, вы практически идеальный убийца, амнезия и неутолимая жажда крови в подарок, наслаждайтесь. Но не думайте, что сей незримый договор, скрепленный неким половым актом, возможно без вашего на то согласия, пройдет без последствий для вас и вашего создателя.
'— Вампиры, притворяющиеся людьми, которые притворяются вампирами.
— Как авангардно".
Интервью с вампиром.
Вы больше не чувствуете биение вашего сердца, вашего теплого дыхания и даже того, что ваши конечности оледенели. Осознание приходит не сразу, вы пытаетесь почувствовать себя живым, но вам это не удается. Вы ощущаете только неодолимую всепоглощающую жажду крови. Только вы уже собрались литрами кровушку у честного народа черпать, как до вас четко и вполне доходчиво доносят мысль, что даже общество вампиров живет по определенным правилам, а тех, кто не хочет им следовать ожидает скоропостижное небытие.
К счастью для вас, но уже не для вашего создателя, они просты и легко запоминаются: 1. Не убей ближнего своего, это право принадлежит старейшинам, ибо только они могут призвать Кровавую Охоту; 2. Соблюдай маскарад, эти жалкие людишки не должны ни о чем догадываться; 3. Потомство свое заводи с разрешение высокопоставленных чинов; и прочие не совсем обязательные постулаты.
Думаю, стоит вас предупредить, что при убийстве смертного на глазах у других на вас ополчиться не только вампирская полиция нравов, но и местные с осиновыми кольями и дубинками (на самом деле с пистолетами и прочими гаджетами, 21 век все-таки). Также в игре существует понятие гуманности, помните, что внутри вас зверь. Перекормите или недокормите его, встречайте: безумие, хаос, потерю контроля и все прочие прелестные грехи, которые будут отражаться на вашем поведении и общении, благо в этом есть одно преимущество: все ваши физические параметры повышаются до максимума. Нет такого, чего нельзя было бы исправить: добрые дела и очки опыта повышают гуманность, соответственно дьявольские её понижают.
'— Я не буду высасывать из тебя всю кровь, ты будешь моим рабом. Поскольку ты недостоин пить человеческую кровь, ты будешь питаться кровью бродячих псов. Ты будешь моей подставкой для ног и по моей команде будешь слизывать дерьмо с моих каблуков. Добро пожаловать в рабство!
— Нет, спасибо, я уже был женат!"
От заката до рассвета.
Вот вы и новоиспеченный вампир (советую не отказываться от обучения, плюшки прилагаются) и наконец-то можете испить алой кровушки, благо вариантов много: одинокие путники в переулках (помните про Маскарад и не забудьте оставлять на жизнь смертным), пьяные тусовщики в клубах и донорская кровь. К слову, для вампира кровь – это не только универсальный утолитель жажды и восстановитель здоровья, но и способ реализовывать свои способности (дисциплины): анимализм, прорицание, стремительность, помешательство, стойкость, могущество, затемнение, доминирование, превращение, тауматургия, и присутствие.
С помощью силы крови вы можете поднять все физические атрибуты на 14 секунд до 5, повысить выносливость и навыки ближнего боя. У некоторых кланов, Вентру и Малкавиан, определенные дисциплины можно использовать в диалогах – доминирование и помешательство соответственно. Кроме демонстрации своей сверхъестественной мощи, собеседника можно попробовать, независимо от клана: обольстить, убедить или даже запугать, что собственно не будет вам стоит ни одной лишней капли драгоценной жидкости. Не забывайте пополнять запасы крови и на всякий случай носите с собой парочку пакетиков, вы же не хотите непредвиденных последствий.
'Я жизнь гашу, а не свечу. На свете не найдется Прометея, чтоб вновь её зажечь".
Интервью с вампиром.
Вампирское сообщество подразделяется не только на кланы, но и на фракции: Анархи, Камарилья, Шабаш, Инконню (по какой-то причине отсутствуют в игре). Анархи – секс, наркотики и рок-н-ролл, признают некоторые Традиции Каина; Камарилья – самая многочисленная фракция, элита, чтят беспрекословно Традиции Каина; Шабаш – монстры в своем великолепии, полностью отказавшиеся от человечности; Инконню – не ввязываются в разборки, стараются сохранять нейтралитет, свою жизнь посвящают знаниям, считаются наиболее могущественной фракцией. Благодаря своим кодексам, традициям и договорам главам всех фракций удается удерживать мир между кланами и реализовывать свои политические планы, хотя между ними нередко бывают столкновения и войны.
Вампиры ведут свою игру престолов за наш человеческий мир, контролируя людскую политику, бизнес, экономику и другие сферы жизнедеятельности. Вашему персонажу придется найти свое место в этом темном мире, вершить не только свою судьбу, но и судьбы вампирских кланов и даже всего человечества. Будьте бдительны и не превратитесь невольно в очередную марионетку в чьих-то руках.
Сюжет заполнен под завязку всяческими интересными потусторонними событиями и великолепно прописанными персонажами. Вампиры особенно поражают своей харизмой и уникальностью, каждому движению и слову искренне веришь, жаль только, что это не распространяется на всех npc. Это тот самый момент, когда вампиры смотрятся наиболее органично и реалистично по сравнению с людьми, хотя есть и исключения.
На протяжении всей игры вам придется, так или иначе, выбирать чью-то сторону. Окончательный выбор, независимо от выбранного вами клана, напрямую повлияет на концовку вашей игры (всего их шесть). Стоит обратить внимание и на побочные квесты, почти все из них великолепны, и пропитаны духом нуара, готики и декаданса. Каждый квест можно пройти несколькими различными способами, насколько вам позволяют навыки.
Не обошла игру и хоррор составляющая, от некоторых моментов волосы встают дыбом, а по телу бегут мурашки. Этому способствуют не только напряженная атмосфера, но и определенный потусторонний контингент: зомби, оборотни, призраки и прочая многочисленная армия тварей, периодически посещающих мои ночные кошмары.
'Что означает смерть для того, кому суждено дожить до конца света? Да и что такое
"конец света", как не пустая фраза, потому что никто толком не знает,
что представляет из себя этот свет?"
Интервью с вампиром.
Вся территория Vampire: The Masquerade – Bloodlines основана на реально существующих в нашем мире местах: Санта Моника, Центр, Голливуд и Китайский квартал. Разработчики умело превратили районы Лос-Анджелеса в мрачные темные закоулки, где под покровом ночи правят кровопийцы. Не обошлось и без старой доброй канализации, старинных особняков, заброшенной клиники, отелей, 'церкви' и кладбища, к сожалению, которые смотрятся скучновато из-за плохого дизайна уровней, который собрал всевозможные всеми ненавистные штампы, например: коридорность. Что касается атмосферы, то все эти кафешки, заправки, неоновые вывески, клубы, агентства, апартаменты, пабы, небоскребы, соседствующие со старинными зданиями, вполне удачно отражают современный ночной дух города, особенно разработчикам удалась местная архитектура, а панорама города и вовсе дух захватывает.
Отдельных слов заслуживает крайне вежливый и интеллигентный таксист, который доставит вас в любой район совершенно бесплатно. И нет, он не любитель разделывать конечности, но он действительно не так прост, как кажется.
'Психи не взрываются, когда на них падает солнечный свет,
даже если они абсолютно ненормальные".
От заката до рассвета.
Кроме пары клыков и сверхспособностей, в вашем арсенале также будут присутствовать холодное и огнестрельное оружие (с ним придется повозиться) на любой ваш притязательный вкус, впрочем можно попробовать разить врагов и врукопашную. К слову, боевая система в игре не самая лучшая и не доставит любителям должного удовольствия. С замками и компьютерами вам помогут навыки взлома и хакерства, а остаться незамеченным скрытность и сопутствующие ей навыки (привет Deus Ex). То ли это все вампирское обаяние, то ли хроническая слепота npc, но оставаться в тени и не быть пойманным удаётся с легкостью человека невидимки, хотя у меня промелькнула мысль, что враги как-то подозрительно напоминают больных ДЦП. Если перебороть в себе японского мастера боя и закрыть глаза на все это безобразие, то можно будет избежать выдранных волос на голове.
Где-то в моем идеальном мире саундтрек к этой игре писали Marilyn Manson, Cure и Massive Attack, но и оригинальное звучание вполне себе по-современному вампирское. Музыку к игре писал довольно известный гейм-композитор Рик Шаффер, прославился он именно благодаря Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Компания Activision, выпускавшая игру, купила для Bloodlines ещё 9 композиций от различных исполнителей. Все это звучит действительно готично, панково и бодро со стальным звучанием индрастриала и пульсирующей электроникой.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines – кровавый мрачный нуаровый коктейль с толикой едкого юмора, трипа и эротики, разбавленный атмосферой упадничества и готической мистики. Игра иногда напоминает безумного малкавивана с синдромом двуликого Януса, но, несмотря на все свои минусы, оставляет в сердце приятное послевкусие. Если бы в свое время разработчикам дали больше времени, я не сомневаюсь, что игра стала бы классикой и шедевром игровой индустрии.
Стоит проходить, если:
• Вы фанат добротных историй про вампиров (исключение: Дневники вампиров, Сумерки и прочий подростковый мусор) или по крайне мере они не вызывают у вас приступы рвоты
• Вы знаете кто такие Джордж Ромеро, Энн Райс, Брем Стокер
• Вы настоящий олдфаг
• Вы не обделены чувством юмора
• Обожаете экшн-рпг и вы восторге от атмосферы игры Wolf Among Us
• Вашу графскую бледноту солнышко святейшее раздражает
• Вас не смущает панк-гот культура и их музыка
Не стоит проходить, если:
• Вы обклеили все стены в квартире торсами мужских персонажей из 'Сумерек". При упоминании слова 'вампир", вы в эпилептическом припадке повторяете имя Эдварда
• Вы думаете, что 'носферату" – это таблетки от бессонницы
• Фу, вампиры… лощенные клыкастые ублюдки
• После ваших шуток, в помещении тише, чем в безэховой камере
• Графон не завезли
• Рпг –пустая трата времени
• Где Тупак?!