Red Faction: Guerrilla 8830
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК ЛЮТИК-ХУЮТИК

Red Faction: Guerrilla - Революция с кувалдой в руках

0
0

В далёком 2001-ом году прилавки компьютерных магазинов посетил фантастический шутер от 1-го лица - Red Faction, который покорил игровое сообщество возможностью полностью до основания разнести игровое пространство, что в итоге оказалось ложью: разработчикам пришлось "обрезать" тотальное разрушение в угоду игровым дизайнерам, которые опасались того, что игроки буквально уничтожат всё пространство за считанные минуты. Поэтому, как это стало ясно, игроки подумали, что их жестоко обманули и проклинали Volition за уже потраченные деньги. К слову, и во второй части сериала ситуация не улучшилась, поэтому Volition было необходимо реабилитироваться перед игроками новой игрой. Ей стала - Red Faction: Guerrilla. А удалась ли игра мы и выясним в этой статье.

Не понравилось, как на вас посмотрели ? Ударьте его кувалдой !

Итак, сюжет игры разворачивается спустя 50 лет после событий оригинальной Red Faction. После того, как Силы Обороны Земли (СОЗ) освободили марсианских колонистов от диктатуры корпорации "Ультор", они установили собственный жестокий режим и стали угнетать местный пролетарий в лице колонистов, которые работают в шахтах. Главный герой как раз и является представителем этого рабочего класса и звать его - Алек Мейсон, который прибывает на Марс, чтобы заработать на жизнь и повидать брата, к слову, которого убивают спустя несколько мгновений. Сложившаяся ситуация вынуждает нашего героя примкнуть к местному восстанию под названием "Красная Бригада", чтобы отомстить за смерть брата и освободить Марс от СОЗ.

Таким "ботом" можно снести абсолютно любую постройку в игре - даёшь веселье !

Red Faction: Guerrilla - это типичный экшен от 3-го лица на открытом пространстве, т.е так называемый sandbox-action. Игроку разрешается свободно бороздить просторы 6-ти данных в игре секторов, но разумеется, не сразу. Наша главная задача - освободить эти сектора. Выполняя череду различных миссий, которые скорее похожи на побочные, чем на основные. А всё почему ? Потому что каждая миссия это: уничтожь вражескую базу; защити конвой; спаси из плена нескольких революционеров; отрази натиск военных и так одно по одному весь сюжет. Но в конечном итоге всё сводится к одному - разрушай и сей хаос. Выполняя эти миссии мы снижаем влияние СОЗ в одном секторе, затем в другом и повышаем влияние "Красной Бригады". А "закреплять" сделанный успех нам нужно уничтожая ключевые объекты СОЗ, которые могут быть представлены в виде огромного моста или здоровенной вышки.

Крутые парни никогда не смотрят на взрыв. Слыхали ?

А уничтожать всю рукотворную архитектуру в игре нам представляется самыми разными способами, но самый интересный, на мой взгляд это традиционный - ударом кувалды. Отныне, кувалда это символ серии Red Faction. Может быть вы уже вспомнили знаменитую монтировку Гордона Фримена ? Которая стала культовым символом серии Half-Life. И здесь аналогичная ситуация: главным оружием героя является кувалда; она же является логотипом игры; группировка "Красная Бригада" также с её символикой, в общем, ещё одним "культовым" оружием больше. Так вот, сеять хаос в игре можно разными способами, ограничения вносит лишь ваша фантазия: можно заложить взрывчатку и просто подорвать здание; снести несущие конструкции кувалдой и любоваться медленным падением здания; влететь на каком-нибудь здоровенном грузовике на скорости в здание и просто протаранить его; термобар ракеты... один выстрел гарантирует гору обломков, в общем, арсенал оружия вносит огромное разнообразие в сей процесс.

Ломай, круши !

Geo-Mod - "соль" игры. Этот игровой движок, как я говорил, наделал не мало шуму в 2001-ом пообещав дать игрокам возможность разрушить всё и вся, но его возможности "урезали" по понятным причинам. Здесь же, используется Geo-Mod v.2, который позволяет разрушать лишь рукотворные сооружения в игре, коих здесь в принципе, не мало. Мосты, башни, комплексы и т.д. - всё это можно разрушить. Разрушая очередное здание на его обломках можно заметить проблески сверкающей арматуры - это металлолом, который в игре является основной валютой, которую можно потратить на апгрейд Алека, его оружия и собственно, на покупку этого самого оружия.

Одно из не менее интересных занятий в игре - перестрелка с силами СОЗ.

Конечно же, разрушение всего и вся в игре самое главное, поэтому увлечься этим занятием ничего не стоит, а я не советую. По мере разрушений повышается ваш уровень угрозы, который привлекает внимание супостатов из СОЗ. Конечно, можно "встать на лыжи" и вернуться в убежище, чтобы сбросить вашу "популярность" и пойти развлекаться снова, но а можно и поучаствовать в достаточно интересной перестрелке. ИИ здесь достаточно развит, хотя, честно признать, этого я никак не ожидал. Бойцы СОЗ в лучших традициях спецназа нападают группой, прячутся за укрытиями перебегая из одного в другое, дабы вас обойти. Ах да, чуть не забыл. Любителям холодного оружия, а именно кувалды придётся попотеть: казалось бы, тупые болваны так просто не дадут ударить их кувалдой и при малейшей возможности удирают. Да и вообще, опасное это занятие. Пока вы будете носиться, чтобы ради удовольствия "отметелить" того чувака кувалдой, вас запросто могут убить, так как палят со всех сторон и со всех орудий. В общем, самоубийство это.

С вами Алек Мэйсон и сейчас я разнесу эту башню кувалдой.

Что бы мне хотелось сказать в итоге ? Несмотря на всю однообразность как побочных, так и сюжетных миссий, Red Faction: Guerrilla - одна из самых весёлых песочниц и по сей день. Конечно, 10 часов за игрой вы не проведёте, но я не сомневаюсь, что спустя некоторое время после того как вы пройдёте её, у вас возникнет чувство ностальгии и непременно захочется вернуться в такие родные Марсианские пейзажи, чтобы снести вон тот здоровенный мост.

Плюсы:

  • Разрушение всего и вся.
  • Увлекательный геймплей.
  • Достойная физика.

Минусы:

  • Однообразные миссии.
Теги: Red Faction: Guerrilla, Креатив, Годнота
Аватар ЛЮТИК-ХУЮТИК
ЛЮТИК-ХУЮТИК
1157 подписчиков