Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Death Stranding
Аватар Cyber Morning Star Cyber Morning Star

Как Кодзима придумал Metal Gear и Снейка: главное из первого выпуска подкаста Brain Structure

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Разработчик решил поделиться с миром своими мыслями.

Как Кодзима придумал Metal Gear и Снейка: главное из первого выпуска подкаста Brain Structure

На Spotify начал выходить Brain Structure, подкаст сценариста и геймдизайнера Хидео Кодзимы. Он рассказывает о своих играх, любимых фильмах, книгах и в целом о том, что ему интересно.

Сейчас вышло уже больше десятка эпизодов, каждый из них доступен на английском и японском языках. Сегодня читаем краткий пересказ первого выпуска: Dive into the brain of Hideo Kojima.

Почему решил заняться своим подкастом

В детстве Хидео много времени проводил за прослушиванием радио. Современной альтернативой радио оказались подкасты, которые люди слушают по всему миру вне зависимости от места проживания и родного языка. По мнению геймдизайнера, это наиболее доступный и удобный вариант поделиться своими мыслями.

Как придумал Metal Gear

Основным недостатком многих шутеров и экшенов Кодзима считает отсутствие истории и логики: почему та и иная стороны конфликтуют между собой. В своей игре он хотел именно этого: дать резонное объяснение и придать смысл происходящим на экране событиями.

А вот стелс появился из-за желания Хидео показать, что война это не только прямое противостояние. Есть и техническое объяснение: системы MSX, на которых велась разработка, не могли похвастаться гибкостью и мощностью.

Поэтому на экране, например, могло отображаться только четыре пули. А это всего два или три противника.

Как к идее Metal Gear отнеслись коллеги

Никто Хидео не поддержал. Люди просто не могли понять, что это за игра, в которой персонаж лишен оружия и не вступает в постоянные драки. Не могли понять и его рвение придумать для своей игры настоящий сюжет.

Как Кодзиме удалось убедить разработчиков

До Metal Gear Хидео занимался простыми играми (более подробно о которых здесь). Поэтому никто в студии не верил в то, что у него получится создать нечто новое и нестандартное.

А так как в то время ещё не существовало противников под управлением ИИ, разработчики не могли понять, как сделать так, чтобы система замечала сначала спрятавшегося, а потом вышедшего из укрытия игрока.

Но как только команда разработчиков реализовала этот момент, всё изменилось. Коллеги Хидео поняли, что у них получится создать игру с новыми механиками.

Как коллеги отнеслись к идее Death Stranding

Примерно так же: никто не считал, что игра про доставку грузов будет кому-то интересна. Особенно учитывая то, что во многих играх с открытым миром есть возможность быстрого перемещения.

Хидео пытался донести лишь одну мысль: главное в игре — это получение удовольствия от процесса хождения. Мало кто из работающих над игрой разработчиков понимал, зачем всё это нужно. И только когда игра начала приобретать более конкретные формы, до них дошло.

Какова основная причина популярности Metal Gear

Хидео не знает. Он не пытался намеренно придумать блокбастер на все времена, а просто создал то, что нравится ему самому. Однако, он подозревает, что успех игре принёс не локальный японский релиз, а мировой.

Когда геймдизайнер задал подобный вопрос фанатам игры, они ответили: сюжет и продуманные персонажи.

Как Кодзима придумал Солид Снейка

Само имя Хидео позаимствовал у Змея Плискина, персонажа фильмов «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». Слово «solid» (твёрдый, прочный, цельный) Хидео решил добавить, чтобы перекрыть ассоциацию с извивающимися змеями. На основе этого контраста и был создан персонаж.

Изначально, из-за ограниченных возможностей MSX, Снейк не говорил, а его лицо представляло собой набор пикселей. С развитием технологий персонаж начал обрастать деталями и характерными особенностями.

По словам Хидео, если бы он изначально разрабатывал игры для Nintendo, он бы вообще мог не создать Metal Gear Solid. Именно ограниченность MSX вынудила его придумать соответствующую железу историю и механики.

Что связывает Кодзиму и Джеффа Кейли

Как только студия выпустила Metal Gear Solid 2, Джефф отправился в Японию, чтобы заняться документальным фильмом об игре. Хотя Хидео это не понравилось, сейчас они хорошие друзья.

А вот и запись подкаста на английском языке.

Читать далее
Читаем про второй выпуск подкаста?
Да
43 голоса, 97.7%
Нет
1 голос, 2.3%
Теги: Death Stranding, Игры, Metal Gear Solid
Аватар Cyber Morning Star
Cyber Morning Star
296 подписчиков