Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Victoria 3
Аватар Evernews Evernews

Симулируя весь мир: знакомство с Victoria 3 и ее механиками

2
0
Поделиться
Телеграфировать

На самом деле, игра симулирует поведение лишь групп из тысяч человек.

Симулируя весь мир: знакомство с Victoria 3 и ее механиками

Paradox Interactive работает над третьей частью глобальной стратегии Victoria. Теперь игроки побывают в XIX и XX веках: в их распоряжении сотня лет с 1836 по 1936 годы и практически любая страна в мире.

Это интересная эпоха: время расцвета науки, экономики, дипломатии — и одновременно время нескольких крупных, разрушительных войн. Все это игроки смогут увидеть своими глазами, если разберутся, как управлять государством.

Перед анонсом Victoria 3 руководитель разработки Мартин Анвард и ведущий дизайнер Микаэль Андерссон дали несколько интервью, рассказав о ключевых особенностях игры; мы пересказываем главное из этих материалов.

Про население

Задача игрока сводится к тому, чтобы оказывать влияние на население своей страны. В зависимости от этого влияния население меняется, а его изменение, в свою очередь, влияет на государство.

Инструментов для влияния масса: экономическая политика, идеология, технологии, дипломатия. В конце концов, можно устроить маленькую победоносную войну.

Игра симулирует поведение всех людей, живших на Земле в 1836 году — это примерно миллиард человек. Чтобы упростить процесс, их группируют по интересам, культурам, профессиям и так далее. В каждой такой группе несколько тысяч человек.

Группы не совсем монолитны. Например, некоторые капиталисты обожают эксплуатировать подчиненных, другие — приверженцы монархии, третьи глубоко религиозны. Все это стоит учитывать, продумывая экономическую политику. С другими группами та же история.

Про группы интересов

Удовлетворить все группы интересов невозможно, если наладить отношения с одной, то наверняка придется расстроить другую. Но можно подыскивать действия, которые благодаря идеологии придутся по вкусу сразу нескольким группам — например, монархистам. Наверняка они есть и среди капиталистов, и среди бедноты.

Влияние групп тоже зависит от населения, а значит, что в разных государствах будут влиятельны разные группы. К примеру, в консервативном аграрном обществе никого особо не интересуют вопросы производственных профсоюзов, и у лидеров таких профсоюзов, если они вообще существуют, влияние будет минимальным.

Влияя на население, можно оказывать влияние на группы интересов. Например, если не хочется возиться с политически активным населением, то стоит ограничить возможности для обучения — не особо образованных людей политика не волнует. Группы интересов, которые могли бы работать с образованным населением, лишатся поддержки.

Про экономику

В зависимости от государственного строя Victoria 3 может быть директ или индирект стратегией. Если у вас либеральная демократия, то в государстве будет множество частных предприятий, на которые можно влиять опосредованно. Если коммунизм, то предприятия принадлежат государству, ими можно управлять напрямую.

На самом деле, индивидуальных предприятий в игре нет: они группируются примерно так же, как это делается с населением. Игрок влияет не на судьбу конкретного завода или мастерской, а на множество похожих предприятий.

В Victoria 3 отдельно моделируются внутренний и внешний рынок стран. Для всех товаров, производящихся или продающихся страной, подсчитываются цены, зависящие от множества параметров: например, климата или месторождений. То есть выращивать в Германии апельсины не стоит. Дефицит или избыток товаров тоже учитывается и играет большое значение в межгосударственной торговле.

Игрок может влиять на цены товаров на местном и внешнем рынке, например, устанавливая пошлины на импорт или экспорт. Это можно использовать как средство давления: если страна-конкурент зарабатывает на стали, вы можете наводнить рынок дешевым железом и усложнить ей жизнь.

Государство могут заключать торговые соглашения, упрощая выходы на рынки друг друга, или создавать таможенные союзы. Накладывать эмбарго тоже можно.

Про бюрократию и государственные институты

От государственных институтов зависит то, как ваша страна работает «под капотом»: например, устройство ее системы образования. С их помощью можно регулировать доступ к школам, управлять принципами призыва на военную службу, полицией.

Институты могут ослаблять или усиливать группы интересов. К примеру, если читать учебные программы будут профессора-интеллектуалы, то образование станет эффективнее, но по стране могут начать гулять социалистические идеи.

Институты работают за счет очков бюрократии, это один из игровых ресурсов, зарабатываемых с помощью судов и других правительственных учреждений. Если хочется контролировать больше аспектов жизни страны, то потребуется больше очков бюрократии — зато это ослабит группы интересов, связанные с определенными институтами.

Контролировать все невозможно: очки бюрократии уменьшаются в зависимости от численности населения и количества недовольных лидеров групп интересов. В результате можно поддерживать работу только нескольких государственных институтов.

Про престиж

Маленькое государство — не обязательно слабое. Положение государства на мировой арене зависит от его престижа, зарабатываемой несколькими способами: например, военной мощью или объемом ВВП.

Для роста престижа не обязательно собирать армию. Можно, к примеру, поменять государственный строй: империя престижнее, чем герцогство. Или вложиться в науку, совершая передовые открытия.

Социальная политика тоже важна, но мы не знаем, как именно — разработчики просто говорят, что такое влияние есть.

Про дипломатию и войну

Дипломатия в игре гораздо важнее войн — в Victoria 3 можно достичь почти любой цели дипломатическим путем. Но при желании, конечно, можно и повоевать.

Дипломатия работает примерно так же, как в Victoria 2: Heart of Darkness. Ее основа это дипломатические игры: партнеры могут выставлять друг другу кучу требований и условий, но просто наобещать и не сдержать данное слово будет непросто — ИИ анализирует отношения между государствами и прикидывает реалистичность обещаний.

Во время переговоров есть масса возможностей. Например, если более сильное государство требует отдать вашу провинцию, то можно попытаться найти государство-защитника, готовое за вас вписаться. Но ему тоже наверняка что-нибудь от вас потребуется. Если удастся найти защитника, то государство-агрессор тоже может что-то предпринять, усилив свою переговорную позицию.

Европейские войны не поощряются — если сражаться на континенте, то ваше государство быстро потеряет популярность на мировой арене. Просто так взять и завоевать весь мир не получится, жители захваченных государств будут стараться вернуть себе независимость.

Про колонии

Воевать куда проще в колониях: устроить европейскую войну не так-то просто и приятно, а вот где-нибудь в Африке великие державы могут регулярно отщипывать друг у друга кусочки территории.

К визитам в колонии придется готовиться. Например, для освоения некоторых мест потребуются специальные технологии — допустим, чтобы справиться с малярией.

Освоение колоний это проблема. Во-первых, надо как-то убедить жителей метрополии, что некоторым из них стоит переселиться в колонии и поучаствовать в их освоении. Во-вторых, может получиться так, что коренные жители колоний будут не рады пришельцам — с ними придется что-то решать.

Про науку

Есть три типа технологий: производственные, общественные и военные. Исследование устроено довольно просто: игрок может выбрать интересующую его технологию, а затем инвестировать в университеты, чтобы ускорить процесс.

Исследовать технологии нужно не всегда: если ваше государство активно общается с соседями, то технологи могут просто «просачиваться» к вам. Но это не всегда хорошо: государство-автократ вряд ли обрадуется, если его жители узнать о существовании прав человека.

Чтобы бороться с ненужными технологиями, можно вводить цензуру, создавая своеобразный буфер между жителями вашей страны и вредной информацией, пытающейся в ней распространиться.

Про смену власти

Влиятельные группы интересов стремятся к власти: например, могут потребовать политических возможностей или избраться в парламент, если он у вас есть. Если такую группу подавлять, то она может стать радикальнее и поднять восстание.

Такие восстания могут привести к гражданской войне, когда одна часть страны сражается с другой, пытаясь захватить власть и перекроить политику государства, ориентируясь на собственные интересы.

Революция это еще не конец: даже если восстание окажется не мирным, игрок может просто продолжить играть за победивших революционеров, развивая государство дальше.

Про мелкие детали

По продолжительности одна сессия примерно такая же, как в Crusader Kings 3. Один день в Victoria 3 состоит из нескольких тиков, на это пришлось пойти из-за большого количества происходящих событий и возможностей — очень уж напряженная эпоха.

Сложность игры меняется в зависимости от выбора государства: рулить маленькой отдаленной страной куда проще, чем империей с множеством колоний. Возможно, разработчики добавят отдельный режим низкой сложности — например, чтобы можно было не переживать, что в ваше маленькое государство нагрянет великая держава.


Дату выхода Victoria 3 разработчики не называют, на релизное окно тоже не намекают. Похоже, игра появится не раньше 2022 года.

Читать далее
Как вам Kingdom Come Deliverance 2?
Кандидат на «Игру года»
899 голосов, 67.1%
Хорошо, но могло быть лучше
73 голоса, 5.4%
Самая обычная игра
56 голосов, 4.2%
Ужасно, пожалел о покупке/скачивании
45 голосов, 3.4%
Не играл и не собираюсь
267 голосов, 19.9%
Теги: Victoria 3, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8069 подписчиков