- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии
В общем и целом над Tomb Raider: Anniversary для PSP постарались меньше, чем над Tomb Raider: Legend. Количество эксклюзивного контента на порядок меньше. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Приступаем к осмотру отличий.
1. Изменения на локациях. Изменения пускай и небольшие, но они есть и условно их можно разделить на несколько категорий:
А) Добавление лестниц. Лестниц, увы, немного и ограничились одной локацией в Перу, а именно:
- Вид обрушенного моста, теперь Лара взбирается на него как на лестницу.
- Путь к реликвии тоже переработали в лестницу.
Сделано это всё не в угоду игрокам, а чтобы замазать поломанную во всех местах физику версии для PSP. Не знаю как так, но когда я проходил данную версию, Лара частенько могла парить в воздухе, застревать там, где застрять нельзя и вообще очень чудила с уступами и узкими платформами. Не самая приятная версия, которую мне довелось пройти, но и не самая худшая.
Б) Добавление коридоров. В парочке локаций добавили лишние коридоры, а именно: город Вилкабамба, потерянная долина, раскопки Натлы, великая пирамида и особняк Крофт. Добавляли коридоры для того, чтобы консоль успела прогрузить локацию впереди.
В) Изменение объектов на локациях. Изменений немного, но они есть и с сюрпризом:
- На уровне потерянная долина, после убийства Тиранозавра, возвращаясь наверх можно увидеть столбы, на которые Лара может взобраться. Данные столбы в этой версии – это ранняя версия столбов, из прототипа.
- Гробница Куалопека, также отличаются столбы.
- Монастырь святого Франциска, отличается решетка, ограждающая Лару от сферы в виде глобуса. В данной версии решетка заменена дверью.
- Испытание Гефеста в монастыре святого Франциска, там отличается разметка на полу для бетонного блока.
- Дворец Мидаса, испытание огнём, отличается столб, наполовину стоящий в воде. Данное отличие перешло в PSP версию прямиком из прототипа.
- В том же дворце Мидаса, испытания с копьями – отличается блок, которым нужно подпереть опускающуюся платформу, чтобы заполучить артефакт.
- Великая Пирамида, перед боем с Натлой – отличаются столбы, наполовину стоящие в лаве.
- Особняк Крофт, в одном из коридоров, вместо пустого стола с книгой – книга, лежащая на столе, а рядом с ней стоит каменный постамент.
Г) Локации потеряли некоторые детали. Впрочем, Tomb Raider: Legend претерпела те же самые урезания, что и данная часть, а всё из-за производительности консоли. Урезания объектов видны, но не сильно выделяются и заметить их сможет только самый внимательный. Для PSP игра смотрится весьма неплохо. Тем не менее, примеры того, что было урезано:
- Разновидность ключей в греции, теперь все ключи исключительно ржавые, когда как в версиях для больших платформ некоторые ключи не имели коррозии.
- Вырезали сферу на спуске в Египте, которой в домашних версиях можно раздавить крыс.
- В святилище сциона сократили количество скарабеев, теперь их по одному на каждую платформу.
- На уровне великой пирамиды убрали все ловушки с коридоров.
- Шестерня из уровня потерянной долины выглядит иначе и имеет угловатые зубцы, вместо квадратных.
Д) Увеличение числа загрузок. Добавилась всего-навсего одна дополнительная загрузка – между кат.сценой и боем с тиранозавром. Стоит отметить, что и время загрузки уровней заметно возросло.
2. Второе самое тухлое отличие из всех возможных – интерфейс описания реликвий. Меняли его в угоду соотношения сторон экрана PSP, да и в целом мне он нравится больше, чем в домашних версиях. Конечно, качество текстур оставляет желать лучшего, но не стоит забывать, что играл я на эмуляторе, имея при себе 1080р монитор, когда PSP имеет разрешение экрана всего-навсего: 480×272.
3. Отличие вытекает из второго пункта – у главного меню появились новые арты с Ларой! Ничего нового это не принесёт, только если посмотреть на очередной арт с нашей красавицей, пока ждём записи прогресса на карту памяти. Тем не менее обусловить это можно – если на PC и консолях выбор устройства записи не велик, и с игрой справится любой жесткий диск, а на PlayStation 2 и вовсе карты памяти, то с PSP всё сложнее. Карты памяти для PSP не создавались отдельно, а штамповались совместно с другими картами памяти для техники Sony, с разным объёмом памяти и скоростью чтения/записи. Отсюда делаем простой вывод, что игра может сохранятся моментально, а может и не очень, ведь Sony пошла в гору и требовала от простых вещей – красивый визуал, отсюда у сохранений появились красивые арты и порой даже музыка. Вот разработчики и решили, что игроку проще смотреть на красивый арт, нежели на застывшую игру.
А самое интересное в этом то, что один из экранов должен был появиться и в других версиях, но его удалили во время разработки. Один из экранов загрузки, в более хорошем качестве, можно увидеть в прототипе игры.
4. Самое главное и самое интересное отличие версии – новые дополнительные костюмы! Добавилось всего три костюма: зимний камо, антарктический (из 3-ей части от Core Design), и короткий камо. Всё это здорово, если бы не одно большое "НО" для данной части – костюм менять можно только в переигровке уровней и особняке Лары. Когда впервые проходишь игру, сменить костюм на какой-либо другой – нельзя.
5. Исправления и адаптация игры. Если вы читали мою прошлую статью с догадками о вырезанном контенте, то помните, что начиная с PSP (потому, что она вышла 9 августа 2007 года, когда 23 октября выйдет на XBOX 360) костюмы воровки и золотой были исправлены. Воровской костюм стал отображаться в игровом процессе также, как и в галерее, а золотой пересобрали полностью.
Помимо исправлений костюмов, как я уже указал выше, игру пришлось немного урезать в детализации объектов и локаций, понизить качество и разрешение текстур, но помимо всего этого под сжатие пустили первый ролик. Теперь знакомство Лары и Натлы записано заранее, и не рендерится в реальном времени. Довольно хитрый ход, ведь локация большая и нагружала скорее всего немало, а при переигровке уровней этот ролик не включается и его не затрагивает смена костюма. Вот такая небольшая хитрость в адаптации игры.
Однако, в сети имеется PSP прототип игры, датированный: 19 мая 2007 года. В прототипе для PSP, через меню отладки, можно включить первые два ролика... На движке игры! Выглядит это своеобразно, ведь разработчики не только ужимали качество текстур на локации, но и изменяли ракурсы камеры! К сожалению, ответить на вопрос того, как это всё работает на самой PSP, увы, не выйдет – прототип не запускается на реальной PSP, только на эмуляторе.
Подведём итог. Да, версия далеко не самая лучшая по картинке и очень слабо проявляется эксклюзивность контента. Такое ощущение, что весь запал версии угас у разработчиков где-то на втором уровне и дальше пошел простой перенос игры на слабую портативную систему. Стоит ли играть в данную версию через эмулятор? Я считаю, что нет – новые костюмы того не стоят. Но, как поиграть на телефоне через эмулятор или же на самой PSP в дороге – вариант неплохой, всяко лучше мобильной версии, о которой мы будем вести речь в следующий раз. Также, версия будет интересна тем, кто гоняется за вырезанным контентом, ведь очевидно, что версия базируется на прототипе игры.
На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!
- CANCELLED: Tomb Raider 10-th Anniversary Edition
- Мобильная Лара. Tomb Raider: Anniversary (Java)
- «Го бунт»: игроки недовольны заменой Modern Warfare 2 на «Безумцев» в PlayStation Plus
- В Assassin’s Creed Valhalla можно приручать не только котов, но и собак
- Оплошность разработчиков или же остатки ранней версии? Tomb Raider: Anniversary