Tomb Raider: Anniversary 10388
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии

9
1
Поделиться
Телеграфировать
Как ни странно, Tomb Raider: Anniversary вышла и на PSP! Да, игроки ждали эту игру довольно долго и ещё до того, как серия перешла из рук Core Design к Crystal Dynamics. Конечно, это не совсем та игра, которую они ждали, тем не менее проигнорировать выпуск ремейка на PSP они просто не могли. А чтобы игроков не разочаровывать графикой портативной системы, Sony и Crystal Dynamics подготовили для игроков небольшой эксклюзив внутри игры.
Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии

В общем и целом над Tomb Raider: Anniversary для PSP постарались меньше, чем над Tomb Raider: Legend. Количество эксклюзивного контента на порядок меньше. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Приступаем к осмотру отличий.

1. Изменения на локациях. Изменения пускай и небольшие, но они есть и условно их можно разделить на несколько категорий:

А) Добавление лестниц. Лестниц, увы, немного и ограничились одной локацией в Перу, а именно: 

  • Вид обрушенного моста, теперь Лара взбирается на него как на лестницу.
  • Путь к реликвии тоже переработали в лестницу.

Сделано это всё не в угоду игрокам, а чтобы замазать поломанную во всех местах физику версии для PSP. Не знаю как так, но когда я проходил данную версию, Лара частенько могла парить в воздухе, застревать там, где застрять нельзя и вообще очень чудила с уступами и узкими платформами. Не самая приятная версия, которую мне довелось пройти, но и не самая худшая.

Б) Добавление коридоров. В парочке локаций добавили лишние коридоры, а именно: город Вилкабамба, потерянная долина, раскопки Натлы, великая пирамида и особняк Крофт. Добавляли коридоры для того, чтобы консоль успела прогрузить локацию впереди.

В) Изменение объектов на локациях. Изменений немного, но они есть и с сюрпризом:

  • На уровне потерянная долина, после убийства Тиранозавра, возвращаясь наверх можно увидеть столбы, на которые Лара может взобраться. Данные столбы в этой версии – это ранняя версия столбов, из прототипа.
  • Гробница Куалопека, также отличаются столбы.
  • Монастырь святого Франциска, отличается решетка, ограждающая Лару от сферы в виде глобуса. В данной версии решетка заменена дверью.
  • Испытание Гефеста в монастыре святого Франциска, там отличается разметка на полу для бетонного блока.
  • Дворец Мидаса, испытание огнём, отличается столб, наполовину стоящий в воде. Данное отличие перешло в PSP версию прямиком из прототипа.
  • В том же дворце Мидаса, испытания с копьями – отличается блок, которым нужно подпереть опускающуюся платформу, чтобы заполучить артефакт.
  • Великая Пирамида, перед боем с Натлой – отличаются столбы, наполовину стоящие в лаве.
  • Особняк Крофт, в одном из коридоров, вместо пустого стола с книгой – книга, лежащая на столе, а рядом с ней стоит каменный постамент.

Г) Локации потеряли некоторые детали. Впрочем, Tomb Raider: Legend претерпела те же самые урезания, что и данная часть, а всё из-за производительности консоли. Урезания объектов видны, но не сильно выделяются и заметить их сможет только самый внимательный. Для PSP игра смотрится весьма неплохо. Тем не менее, примеры того, что было урезано:

  • Разновидность ключей в греции, теперь все ключи исключительно ржавые, когда как в версиях для больших платформ некоторые ключи не имели коррозии.
  • Вырезали сферу на спуске в Египте, которой в домашних версиях можно раздавить крыс.
  • В святилище сциона сократили количество скарабеев, теперь их по одному на каждую платформу.
  • На уровне великой пирамиды убрали все ловушки с коридоров.
  • Шестерня из уровня потерянной долины выглядит иначе и имеет угловатые зубцы, вместо квадратных.

Д) Увеличение числа загрузок. Добавилась всего-навсего одна дополнительная загрузка – между кат.сценой и боем с тиранозавром. Стоит отметить, что и время загрузки уровней заметно возросло.

2. Второе самое тухлое отличие из всех возможных – интерфейс описания реликвий. Меняли его в угоду соотношения сторон экрана PSP, да и в целом мне он нравится больше, чем в домашних версиях. Конечно, качество текстур оставляет желать лучшего, но не стоит забывать, что играл я на эмуляторе, имея при себе 1080р монитор, когда PSP имеет разрешение экрана всего-навсего: 480×272.

3. Отличие вытекает из второго пункта – у главного меню появились новые арты с Ларой! Ничего нового это не принесёт, только если посмотреть на очередной арт с нашей красавицей, пока ждём записи прогресса на карту памяти. Тем не менее обусловить это можно – если на PC и консолях выбор устройства записи не велик, и с игрой справится любой жесткий диск, а на PlayStation 2 и вовсе карты памяти, то с PSP всё сложнее. Карты памяти для PSP не создавались отдельно, а штамповались совместно с другими картами памяти для техники Sony, с разным объёмом памяти и скоростью чтения/записи. Отсюда делаем простой вывод, что игра может сохранятся моментально, а может и не очень, ведь Sony пошла в гору и требовала от простых вещей – красивый визуал, отсюда у сохранений появились красивые арты и порой даже музыка. Вот разработчики и решили, что игроку проще смотреть на красивый арт, нежели на застывшую игру.

А самое интересное в этом то, что один из экранов должен был появиться и в других версиях, но его удалили во время разработки. Один из экранов загрузки, в более хорошем качестве, можно увидеть в прототипе игры.

4. Самое главное и самое интересное отличие версии – новые дополнительные костюмы! Добавилось всего три костюма: зимний камо, антарктический (из 3-ей части от Core Design), и короткий камо. Всё это здорово, если бы не одно большое "НО" для данной части – костюм менять можно только в переигровке уровней и особняке Лары. Когда впервые проходишь игру, сменить костюм на какой-либо другой – нельзя.

5. Исправления и адаптация игры. Если вы читали мою прошлую статью с догадками о вырезанном контенте, то помните, что начиная с PSP (потому, что она вышла 9 августа 2007 года, когда 23 октября выйдет на XBOX 360) костюмы воровки и золотой были исправлены. Воровской костюм стал отображаться в игровом процессе также, как и в галерее, а золотой пересобрали полностью.
Помимо исправлений костюмов, как я уже указал выше, игру пришлось немного урезать в детализации объектов и локаций, понизить качество и разрешение текстур, но помимо всего этого под сжатие пустили первый ролик. Теперь знакомство Лары и Натлы записано заранее, и не рендерится в реальном времени. Довольно хитрый ход, ведь локация большая и нагружала скорее всего немало, а при переигровке уровней этот ролик не включается и его не затрагивает смена костюма. Вот такая небольшая хитрость в адаптации игры.

Однако, в сети имеется PSP прототип игры, датированный: 19 мая 2007 года. В прототипе для PSP, через меню отладки, можно включить первые два ролика... На движке игры! Выглядит это своеобразно, ведь разработчики не только ужимали качество текстур на локации, но и изменяли ракурсы камеры! К сожалению, ответить на вопрос того, как это всё работает на самой PSP, увы, не выйдет – прототип не запускается на реальной PSP, только на эмуляторе.

Подведём итог. Да, версия далеко не самая лучшая по картинке и очень слабо проявляется эксклюзивность контента. Такое ощущение, что весь запал версии угас у разработчиков где-то на втором уровне и дальше пошел простой перенос игры на слабую портативную систему. Стоит ли играть в данную версию через эмулятор? Я считаю, что нет – новые костюмы того не стоят. Но, как поиграть на телефоне через эмулятор или же на самой PSP в дороге – вариант неплохой, всяко лучше мобильной версии, о которой мы будем вести речь в следующий раз. Также, версия будет интересна тем, кто гоняется за вырезанным контентом, ведь очевидно, что версия базируется на прототипе игры.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Tomb Raider: Anniversary, Креатив, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик