28 июля в 10:08 1143

Tomb Raider: Anniversary – особенности PSP версии

9
Поделиться
Поделиться
Как ни странно, Tomb Raider: Anniversary вышла и на PSP! Да, игроки ждали эту игру довольно долго и ещё до того, как серия перешла из рук Core Design к Crystal Dynamics. Конечно, это не совсем та игра, которую они ждали, тем не менее проигнорировать выпуск ремейка на PSP они просто не могли. А чтобы игроков не разочаровывать графикой портативной системы, Sony и Crystal Dynamics подготовили для игроков небольшой эксклюзив внутри игры.

В общем и целом над Tomb Raider: Anniversary для PSP постарались меньше, чем над Tomb Raider: Legend. Количество эксклюзивного контента на порядок меньше. Но, как говорится, чем богаты, тем и рады. Приступаем к рассмотрю отличий.

1. Изменения на локациях. Да, самое тухлое, что можно было изменить в игре – локации... Вернее одну локацию на всю игру в двух местах... Они пытались! Изменили они самую первую локацию в Перу, а именно: 

  • Вид обрушенного моста, теперь Лара взбирается на него как на лестницу.
  • Путь к реликвии тоже переработали в лестницу.

Сделано это всё не в угоду игрокам, а чтобы замазать поломанную во всех местах физику версии для PSP. Не знаю как так, но когда я проходил данную версию, Лара частенько могла парить в воздухе, застревать там, где застрять нельзя и вообще очень чудила с уступами и узкими платформами. Не самая приятная версия, которую мне довелось пройти, но и не самая худшая.

Стоит ещё указать, что локации потеряли некоторые детали. Впрочем, и Tomb Raider: Legend претерпела те же самые урезания, что и данная часть - всё из-за производительности консоли. Урезания объектов видны, да не выделяются - заметить их может только самый внимательный. Да и к тому же у нас статья об эксклюзивном контенте, а не о графике. Для PSP игра смотрится весьма неплохо.

2. Второе самое тухлое отличие из всех возможных – интерфейс описания реликвий. Меняли его в угоду соотношению сторон экрана PSP, да и в целом мне он нравится больше, чем в домашних версиях. Конечно, качество текстур оставляет желать лучшего, но не стоит забывать, что играл я на эмуляторе, имея при себе 1080р монитор, когда PSP всего-навсего 480 × 272.

3. Отличие вытекает из второго пункта – у главного меню появились новые арты с Ларой! Ничего нового это не принесёт, только если посмотреть на очередной арт с нашей красавицей, пока ждём записи прогресса на карту памяти. Тем не менее обусловить это можно – если на PC и консолях выбор устройства записи не велик, и с игрой справится любой жесткий диск, а на PlayStation 2 и вовсе карты памяти, то с PSP всё сложнее. Карты памяти для PSP не создавались отдельно, а штамповались совместно с другими картами памяти для техники Sony, с разным объёмом памяти и скоростью чтения/записи. Отсюда делаем простой вывод, что игра может сохранятся моментально, а может и не очень, ведь Sony пошла в гору и требовала от простых вещей – красивый визуал, отсюда у сохранений появились красивые арты и порой даже музыка. Вот разработчики и решили, что игроку проще смотреть на красивый арт, нежели на застывшую игру.

4. Самое главное и самое интересное отличие версии – новые дополнительные костюмы! Добавилось всего три костюма: зимний камо, антарктический (из 3-ей части от Core Design), и короткий камо. Всё это здорово, если бы не одно большое "НО" для данной части – костюм менять можно только в переигровке уровней и особняке Лары. Когда впервые проходишь игру, сменить костюм на какой-либо другой – нельзя.

5. Исправления и адаптация игры. Если вы читали мою прошлую статью с догадками о вырезанном контенте, то помните, что начиная с PSP (потому, что она вышла 9 августа 2007 года, когда 23 октября выйдет на XBOX 360) костюмы воровки и золотой были исправлены. Воровской костюм стал отображаться в игровом процессе также, как и в галерее, а золотой пересобрали полностью.
Помимо исправлений костюмов, как я уже указал выше, игру пришлось немного урезать в детализации объектов и локаций, понизить качество и разрешение текстур, но помимо всего этого под сжатие пустили первый ролик. Теперь знакомство Лары и Натлы записано заранее, и не рендерится в реальном времени. Довольно хитрый ход, ведь локация большая и нагружала скорее всего немало, а при переигровке уровней этот ролик не включается и его не затрагивает смена костюма. Вот такая небольшая хитрость в адаптации игры.

Подведём итог. Да, версия далеко не самая лучшая по картинке, и очень слабо проявляется эксклюзивность контента. Такое ощущение, что весь запал версии угас у разработчиков где-то на втором уровне, и дальше пошел простой перенос игры на слабую портативную систему. Стоит ли играть в данную версию через эмулятор? Я считаю, что нет - новые костюмы того не стоят. Но, как поиграть на телефоне через эмулятор или же на самой PSP в дороге – вариант неплохой, всяко лучше мобильной версии, о которой мы будем вести речь в следующий раз.

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Tomb Raider: Anniversary, Креатив, Годнота, Игры
Multiplatformer
174 подписчика
Аргументы Epic звучат неубедительно: как прошло второе заседание по делу Epic против Apple
Это интересно
Yandere Simulator — симулятор школьницы-убийцы
«Мафия бессмертна!» — вошёл ли в сделку достойный ремейк?
RESIDENT EVIL 3 (2020), или как я сгорел, слился и порвался!
Лучшие моменты сериала «Ходячие Мертвецы»
Saints Row: The Third – отличительные особенности Remastered’а от оригинала
Призрак ушедшего поколения