Evernews 65422

Как настройки Cyberpunk 2077 влияют на производительность и графику

32
2
Поделиться
Поделиться

В любой непонятной ситуации выкручивайте DLSS и получайте удовольствие.

Как настройки Cyberpunk 2077 влияют на производительность и графику

Журналисты Digital Foundry называют Cyberpunk 2077 новым Crysis: в том смысле, что игра может сожрать любую конфигурацию и попросить добавки. Чтобы выкрутить все настройки на максимум и получить нормальную частоту кадров в разрешении 4К, понадобится GeForce RTX 3090 — серьезная заявка на победу.

С другой стороны, можно выкрутить на максимум не все, а почти все, получив одновременно и приемлемую картинку, и неплохую частоту кадров. Мы поэкспериментировали с настройками и рассказываем, что и когда стоит крутить.

Пара важных моментов

Во-первых, мы проверяли работу Cyberpunk 2077 только с патчем 1.04. Кажется, он немного улучшает производительность — есть смысл обновиться.

Во-вторых, мы экспериментировали только с отключенной трассировкой лучей. Если вы можете включить трассировку, то у вас есть и поддержка DLSS: ее переключение в режим максимальной производительности повышает частоту кадров примерно вдвое и решает вообще все проблемы, умеренно просаживая качество картинки.

Сперва — о том, как получены цифры. Первым делом мы выяснили, что зернистость, блики, хроматические аберрации и глубину резкости нет смысла трогать: даже на очень слабом железе отключение этих опций не прибавит частоту кадров. Во время всех тестов они были отключены из эстетических соображений.

Влияние настроек на частоту кадров оценивалось следующим образом. Все настройки выкручивались на максимум, замерялась частота кадров; затем нужная настройка выкручивалась на самый низкий уровень, но не выключалась, оценивалась разница — и так в нескольких сценах. Как правило, разница между выключенной настройкой и ее самым низким уровнем составляет пару процентов.

При выборе сцены для замера производительности учитывалась суть настройки. То есть, к примеру, нет смысла отключать объемные облака, сидя в подвале, а работу улучшенного освещения лиц лучше всего проверять, стоя посреди толпы персонажей где-то в центре города.


Есть настройки, влияние которых на производительность очень сложно оценить. Оно либо нулевое, либо настолько мало, что мы не смогли обнаружить его на GeForce GTX 970 — самой слабой карте из имевшихся в наличии.

  • Контактные тени.
  • Анизотропная фильтрация.
  • Качество отражений в зеркалах.
  • Уровень детализации.

Качество текстур почти всегда можно ставить на максимум. Исключение: вы собираетесь играть в разрешении 4К на видеокарте, у которой меньше 6 гигабайт памяти (это вообще очень плохая идея).

Сам по себе Cyberpunk 2077 не показывает объем используемой видеопамяти, но есть эмпирический индикатор: если из воздуха начали появляться NPC, то качество текстур стоит понизить.

В первую очередь снижайте разрешение каскадных карт теней. Уменьшение настройки до минимума повышает частоту кадров примерно на 20% — разумеется, при условии, что такие тени появляются в кадре. Их больше всего днем на городских улицах и меньше всего ночью или в закрытых помещениях с небольшой дальностью видимости.

Следующий кандидат — качество отражений. Уменьшение до минимального значения (но не полное отключение) повысит частоту кадров приблизительно на 10%. Конечно, если вы не стоите где-то посреди Пустошей, где отражения не появлялись последнюю сотню лет.

Если игра тормозит в городе — снижайте разрешение дальних теней. Выкручивание на минимум увеличит частоту кадров на 7-8%. В помещениях эта настройка влияет на производительность крайне незначительно.

Рассеянное затенение надо крутить осторожно. С одной стороны, минимизация дает дополнительные 7-8% частоты кадров. С другой стороны, совсем без рассеянного затенения игровой мир выглядит довольно плоско и неестественно.

Слева рассеянное затенение выключено, справа — включено на максимум

Еще одна «городская» опция — диапазон каскадных карт теней. На минимуме она увеличивает fps примерно на 6%, эту опцию разумно понижать одновременно с разрешением каскадных карт теней.

Качество объектов для локальных теней и качество локальных теней тоже стоит менять вместе. Но важно понимать, что первая настройка влияет только на правдоподобность теней — объекты, которые вы видите, не изменятся. Ее можно выставить пониже, чем вторую.

Выкрутите обе настройки на минимум — получите дополнительно в районе 7% кадров в секунду. Конечно, при условии, что вокруг есть несколько источников света и динамических объектов: это может быть, например, городская улица.

Низкое разрешение объемного тумана добавляет порядка 6% частоты кадров. Стоит отметить, что даже на минимуме объемный туман выглядит достаточно прилично.

Минимальный и максимальный объемный туман: попробуйте почувствовать разницу

Объемные облака, возможно, лучше не трогать. Минимальный уровень настройки дает 4-5% буст к частоте кадров, но нам пришлось долго бегать, прежде чем удалось найти сцену, где было зафиксировано это влияние — в Пустошах, с видом на Найт-Сити. В городе для этого, видимо, придется задрать камеру вертикально вверх.

Выкрученное на минимум улучшенное освещение геометрии лиц добавляет в районе 4% частоты кадров. Интересный момент: визуально эффект заметен только во время диалогов или катсцен, но снижение настройки повышает частоту кадров почти всегда.

В последнюю очередь отключайте подповерхностное рассеивание, точность цветопередачи и динамические декали. Эти опции влияют на производительность очень слабо: если минимизировать их все разом, можно дополнительно получить порядка 5% от частоты кадров.

Что насчет плотности толпы и установки на медленный диск?

Первую опцию стоит включать только на совсем слабых системах. Вторую рекомендуют активировать, если игра установлена на HDD, мы не смогли оценить ее влияние на производительность — под рукой нашлись только SSD.

И еще кое-что. Мы постарались подобрать компромиссную конфигурацию для игроков, стремящихся сохранить более-менее нормальную картинку и в то же время заметно повысить частоту кадров.

Если принять частоту кадров при минимальных настройках за 100%, то эта конфигурация снижает частоту кадров на 20%. Для сравнения: выкручивание всех настроек на максимум снижает частоту кадров на 58%.

Вот несколько групп скриншотов, показывающих эти настройки в действии. Во всех галереях скриншоты идут в таком порядке: минимальные настройки, наша конфигурация, максимальные настройки.

Теги: Cyberpunk 2077, Игры, Гайд
Evernews
7914 подписчиков
Видео: автоматически собирающийся дом в Minecraft
к предыдущим комментариям