Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Remnant: From the Ashes
Аватар Moris Brother Moris Brother

Remnant From the Ashes: рецензия

39
0
Поделиться
Телеграфировать
В период летнего застоя выбирать между играми особенно не приходится. Некоторые уже записали в шедевры YoungBlood, выдавая желаемое за действительное. Те, кто поумнее, терпеливо ждали осеннего урожая и тут внезапно на цифровые полки Steam упал новый Soukslike проект, завлекающий своими артами и обещаниями разработчиков. Впрочем, получилось как всегда...
Remnant From the Ashes: рецензия

ДУРМАН ВОЙНЫ

ИСТОРИЯ ПОКРЫТАЯ МРАКОМ ПУСТОТЫ

Что характерно для всех подражателей Dark Souls? Верно. Наличие нелинейного сюжета, который можно понять при условии 100% исследования всего контента в игре, включая каждую наскальную надпись древних Инков. Remnant: From the Ashes пошла таким же путем и заблудилась. В игре нет никакой тайны, ибо почти всю основную информацию игрок получает сразу. И, честно говоря, столь банальная мотивация достаточно сильно убивает сюжетную составляющую. В Remnant вообще умудрились собрать все ТОП клише за последние лет 20:

  1. Конец света? Есть.
  2. Вымирание почти всего населения Земли? Есть.
  3. Инопланетное вторжение? Есть.
  4. Герой, который спасает мир? Есть.
  5. Единственное убежище, что не пало под натиском противника? Есть.

- Да ладно тебе, - скажет читатель, - здесь наверное крутые диалоги! К сожалению, в этом аспекте все очень плохо. В игре напрочь отсутствует интересные персонажи. Блок 13 (что-то типа хаба) наполнен жильцами, но они не более чем органика. Общаться позволено только с 6 из них, два из которых переходят в состояние пассивных сразу же после первого диалога. Так что без дискорда вам остается уповать на свое хорошее воображение. 

40 МИНУТ СТРАДАНИЙ

ДИЗАЙН ВСЕГО ИЗ НИЧЕГО

Remnant: From the Ashes удивительная игра. Удивительная именно своим отношением к игроку в первые 40 минут игры. Несомненно, если вы перетерпите это время, то, вероятнее всего, сможете пройти игру до конца. Но вопрос остается открытым:  кто в здравом уме будет заставлять игрока бегать по пустым локациям в поисках неведомой херни с первых минут игры? Ладно. Спишем это на некий вариант обучения особенно далеких геймеров, понимающих основы управления с десятой попытки. 

Впрочем, игра не лишена других "приятных" бонусов. Возьмем lvl-дизайн. Remnant: From the Ashes имеет архитектуру уровней схожую с Dark Souls. То есть здесь есть большие локации наполненные разношерстыми противниками, конечная цель которых довести игрока до босса. Правда, в отличие от прародителя жанра, Remnant никоим образом не стимулирует вас исследовать локации. И на это есть причины: 

  • Территории большие и при этом очень линейные. Единственная цель - обежать дважды по кругу в надежде найти скрытые комнаты с лутом и оружием. Но, это в принципе не нужно. Каких- то овер тайных комнат здесь нет. 
  • Все какое-то неприметное. За все прохождение игры вспомнить можно разве Врата Короля и последнего Босса. Остальное же забываешь спустя две минуты. 

В глаза бросается схожесть с DarkSiders 3. Уровень проработки деталей, графический стиль, дизайн разрушенного города - все это вызывает дежавю. И если вы еще помните тухлый город Ярости то поймете насколько невыразительным получилось окружение в этой игре. Моментами Remnant: From the Ashes действительно подкидывает приятные сюрпризы, но это случается не чаще чем один раз на 5 часов. По факту каждые 25% игры.


БОЙ ЧЕРЕЗ БОЛЬ

УДАР, ВЫСТРЕЛ, ПЕРЕКАТ

Тут все намного интереснее. Remnant: From the Ashes делает ставку на огнестрельное оружие, при этом позволяет вступать в ближний бой: топоры, мечи, черепа - все к вашим услугам. При этом ближний бой заточен под отдельный класс. Во всех остальных случаях толку с него как с тега "годнота" под этой статьей. Если же вы не хотите умирать каждые две минуты, зажмите правую кнопку мышки и не отпускайте. В бой позволяют брать три вида оружия: для ближнего боя, пистолет и чуточку по мощнее. Также на каждое огнестрельное оружие можно прикрутить модификатор, который в качестве бонуса слегка изменяет внешний вид вашего ствола.  Но...

СОБРАТЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

МЕТАЛЛ, ПРОЧНЫЙ МЕТАЛЛ, ОЧЕНЬ ПРОЧНЫЙ МЕТАЛЛ

Все это надо прокачивать. Вы можете улучшить характеристики оружия и брони заплатив за это немного железа - это главная валюта в Remnant: From the Ashes. Данный ресурс собирается по ходу исследования локаций и просто так купить его нельзя (точнее, возможно, но в малом количестве и не всегда). Прокачав свою пушку до 3 уровня, вы не сможете использовать простое железо. Потребуется найти кованое, что уже не так просто. Спустя еще несколько уровней, кованого тоже будет недостаточно... 

Так что весь арсенал оружия сводиться к вашему начальному набору, в который инвестировано наибольшее количество ресурсов.  Найдя лазерную пушку спустя 10 часов игры, вы не будете ее использовать, ибо ваш старый дробовик уже лучше на 200%, а 40 единиц железа у вас при себе нет. Иначе ваш 20-ти минутный тайм-аут в анонимной вкладке браузера придется пожертвовать на повторный гринд пройденных локаций. Особенно, если для СОЛО игры вы возьмете не тот класс и прокачаете не те параметры. 

ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРАКТИЧНО

ЗАЧЕМ. ПОЧЕМУ. КОГДА

Тут мы не будем особенно задерживаться. Классов тут ровно три с весьма оригинальными названиями, скрывающими под собой стандартный набор: 


  • Штурмовик: Хорошо владеет оружием средней дальности и в принципе хорош для первого (и последнего) прохождения игры. Может выжить в любом лесу, также хорошо себя чувствует с кувалдой в руке. 
  • Снайпер: Конечно, длинные дистанции и смерть от двух ударов молотком. Самый скучный класс, ибо вся игра сводиться к отстрелу противником видимых с горизонта и бесконечному сбору припасов для оружия. И все же, пройти им игру в одиночку возможно. 
  • Танк: Красавчик. Очень полезен в ко-оп игре, но в соло сливается как Pegie под каждым комментарием Руслана 007. Рубит все направо и налево. Жаль, только, что "все" предпочитает держать дистанцию и сократить ее весьма сложно.  

Каждый класс имеет набор умений, который можно прокачать до 20 уровня, но это не спасает от глобального дисбаланса. Особенно это касается Танка, для которого любой Босс становится непроходимым препятствием. Все очень просто: Танк рассчитан на зачистку территории от мобов в ко-оп игре. 

СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО

УБИЙСТВЕННЫЕ ПРИСПЫ СЛАБЫХ ЗЛОДЕЕВ

Самая интересная часть Souls игр - боссы. Каждый разработчик старается разнообразить бои, ибо от этого будет зависеть восприятие всего проекта. В Remnant: From the Ashes пошли другим путем и сделали ставку на кооперативный опыт, где слаженная работа гарантирует победу с 1-3 попытки. Главная сложность - отстрел постоянно появляющихся мобов. Вот тут то танк становится незаменимым, легко очищая карту за несколько секунд. Правда, в одиночной игре правила меняются. 

Как вам перспектива 10-минутного бега по кругу с периодическими выстрелами в босса? А постоянные смерти от ударов появившийся за спиной ботов? Звучит не слишком честно, но в этом вся суть босс-файтов. Игроку приходится постоянно убегать от мелких сошек, чтобы зря не тратить патроны, из-за чего все это напоминает какую-то арену, а не бой с достойным противником. Да и ощущения победы над Боссом не такое приятное как в том же Dark Souls. Чувствуешь себя обезьяной, которой удалось свалить с цирка. Правда, на этом фоне выделяется последний Босс, где у противника есть две фазы атак и режиссура самого боя почти дотягивает до ААА уровня. 

ЭТО НИКОГДА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ

И КАК ВСЕ ТАКИ ИГРА? 

Прозвучит странно, но Remnant: From the Ashes, среди других подделок выделяется приятной механикой стрельбы и ненавязчивым гриндом. По сути, прокачивать нужно лишь оружие и броню, и если каждую локацию защищать на все 100%, при этом прокачивая только начальный набор, то трудностей не будет. Но в таком виде Remnant очень быстро надоедает, не предлагая ничего нового на протяжение 20-25 часов игры. Вероятно, разработчики делали ставку на реиграбельность, но сомнительно, что вы согласитесь еще раз вернутся в игру с пустым миром ради двух новых пушек и комплекта брони. 

Если же вам нравится стилистика то настоятельно рекомендуем проходить Remnant: From the Ashes в кооперативе с друзьями, где сложность повыше, а стратегическое планирование иногда выходит на первый план. Возможно тогда вы сможете оставить в Стиме позитивный отзыв. В другом случае не тратьте зря свое время. Его и так вечно не хватает. 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: 6

ГРАФИКА: 4/10: Картинка 2010 года не делала чести ни одной игре в 2019 году. Здесь же каждый аспект сделан в стиле ретро. 

ДИЗАЙН: 6/10: Пустынные города, но весьма занятный вид противников. Дизайн боссов переехал прямиком с других игр. 

ГЕЙМПЛЕЙ: 7/10: Разработчики позиционируют Remnant: From the Ashes как ко-оп игру. Так что в этом плане все не плохо. Жаль, сингл унылый как жалобы модераторов на Мориса. 

ЗВУК: 6/10: Он не раздражает, что уже +. Зато здесь нет ни одной запоминающейся музыкальной темы. Лучше сразу загрузите в AIMP свой плейлист.

ИТОГ: Типичный представитель летнего сезона, когда хорошие отзывы не всегда = хорошая игра. Если у вас есть лишнее 20 часов и несколько друзей готовых купить игру - попробуйте не вернуть ее за 2 часа. Если же вы ищете проект для снятия стресса после работы - откройте наконец-то анонимную вкладку в браузере. Только смотрите, не растеряйте все минералы и витамины. Они вам пригодятся при прохождении Control. 

Читать далее
Планируете покупать PlayStation 5 Pro?
Уже купил
348 голосов, 8.3%
Куплю попозже
243 голоса, 5.8%
Да, но не за такие деньги — жду больших скидок
439 голосов, 10.4%
Ни за что не куплю эту штуку
3188 голосов, 75.6%
Теги: Remnant: From the Ashes, Креатив, Годнота, Игры
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков