- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Обзоры Vampyr: могло быть и лучше
У Dontnod не получилось сделать безусловный хит, но Vampyr все-таки поможет скоротать несколько скучных летних вечеров.
Появление обзоров Vampyr оттягивалось до последнего: Focus Home Interactive и Dontnod разрешили журналистам публиковать рецензии только одновременно с выходом игры. Обычно это не очень хороший знак: обзоры God of War, например, начали выкладывать за неделю до релиза. Но нет — ничего откровенно ужасного в Vampyr не нашли.
Что хорошо
Атмосфера. Мрачный, местами готический Лондон охвачен эпидемией, горожане стараются лишний раз не выходить на улицу и держаться освещенных мест. В воздухе витает предчувствие чего-то ужасного, неотвратимо надвигающегося на истощенный болезнью город — все это про Vampyr.
Разработчикам отлично удалось сначала воспроизвести несколько очень разных районов Лондона, от гниющих трущоб до сияющего Вест-Энда, а затем населить их отлично проработанными персонажами с собственным бэкграундом и невидимыми, но очень важными связями. Эти связи, впрочем, можно раскрыть — после превращения в вампира доктор Джонатан Рид отлично умеет видеть невидимое.
Лондон наполнен множеством мелких деталей, придающих городу реалистичности, а моральные дилеммы не заканчиваются на вопросе о том, кем Рид поужинает сегодня вечером: в Vampyr игроку приходится принимать по-настоящему важные решения, приводящие к определенным и не всегда приятным последствиям.
Немногочисленные персонажи (их чуть больше полусотни) отлично прописаны и озвучены, питаться некоторыми из них откровенно жалко — но это практически единственный способ прокачки. К счастью, в Лондоне есть несколько негодяев, словно специально подготовленных для вампирской трапезы.
Игровой мир чутко реагирует на гибель местных жителей. Персонаж не просто пропадает: корректируются побочные задания, район становится мрачнее и опаснее. Убейте слишком многих — и эпидемия вместе с вышедшими из теней чудовищами быстро покончит с оставленными в живых.
Что плохо
В первую очередь — боевая система. Dontnod так и не удалось сделать сражения интересными и сложными: теоретически у Джонатана Рида есть целое древо разнообразных способностей, но на практике проще взять дубину потяжелее да побольше, и просто закликать врага, перекатываясь и уворачиваясь.
Из простой боевой системы вытекает следующий недостаток: Риду не обязательно открывать боевые навыки, а значит не нужно убивать горожан для прокачки. Пройти игру без убийств жителей Лондона проще, чем кажется на первый взгляд — возможно, даже проще, чем убивая всех подряд и становясь все сильнее.
Дело в том, что вместе с Джонатаном Ридом становятся сильнее и его враги. Поспав и подняв уровень вампир обнаружит, что в зачищенные локации снова вернулись противники (но не жители города), тоже прибавившие несколько уровней: придется еще раз всех убить, чтобы без проблем перемещаться по городу.
Серьезно прокачаться на зачистке районов от монстров не выйдет. За убийство охотников на вампиров, чудовищ и даже боссов Рид получает смешное количество опыта — чтобы собрать столько же, сколько дает одна отнятая жизнь придется перебить несколько десятков врагов, перебегая из района в район.
А бегать придется много: быстрого перемещения в Vampyr нет. Кроме того, игра предпочитает не показывать на карте важных персонажей — их придется искать самостоятельно, исследуя места, в которые они могли бы заглянуть.
К необходимости периодически делать важный выбор тоже есть вопросы. Диалоговая система Vampyr не позволяет узнать, что конкретно скажет Джонатан Рид: приводится не полная реплика, а короткое описание, по которому не всегда можно угадать последствия принятого решения. Сохраниться и выбрать другой вариант нельзя: Vampyr намеренно использует единственное сохранение.
Основные и большая часть побочных заданий в Vampyr действительно хороши, но не создают ощущение единой истории. Сюжет развивается довольно медленно, на поздних этапах игры повествование ощутимо буксует и становится скучнее.
К техническому состоянию проекта тоже есть вопросы — во всяком случае, на консолях. Журналисты жалуются на просадки частоты кадров при входе в новую локацию или просто повороте за угол. Действительно серьезных багов в Vampyr нет, но как минимум квестовые маркеры время от времени подглючивают.
Оценки Vampyr
- PlayStation LifeStyle: 8.5/10
- GamingBolt: 8/10
- Hardcore Gamer: 8/10
- IGN: 7/10
- GameSpot: 7/10
- GamesRadar+: 7/10
- God is a Geek: 7/10
- PC Gamer: 6.8/10
- US Gamer: 6/10
- GameRevolution: 5/10