Vampyr 9633
Аватар Evernews Evernews

Обзоры Vampyr: могло быть и лучше

5
1
Поделиться
Телеграфировать

У Dontnod не получилось сделать безусловный хит, но Vampyr все-таки поможет скоротать несколько скучных летних вечеров.

Обзоры Vampyr: могло быть и лучше

Появление обзоров Vampyr оттягивалось до последнего: Focus Home Interactive и Dontnod разрешили журналистам публиковать рецензии только одновременно с выходом игры. Обычно это не очень хороший знак: обзоры God of War, например, начали выкладывать за неделю до релиза. Но нет — ничего откровенно ужасного в Vampyr не нашли.

Что хорошо

Атмосфера. Мрачный, местами готический Лондон охвачен эпидемией, горожане стараются лишний раз не выходить на улицу и держаться освещенных мест. В воздухе витает предчувствие чего-то ужасного, неотвратимо надвигающегося на истощенный болезнью город — все это про Vampyr.

Разработчикам отлично удалось сначала воспроизвести несколько очень разных районов Лондона, от гниющих трущоб до сияющего Вест-Энда, а затем населить их отлично проработанными персонажами с собственным бэкграундом и невидимыми, но очень важными связями. Эти связи, впрочем, можно раскрыть — после превращения в вампира доктор Джонатан Рид отлично умеет видеть невидимое.

Лондон наполнен множеством мелких деталей, придающих городу реалистичности, а моральные дилеммы не заканчиваются на вопросе о том, кем Рид поужинает сегодня вечером: в Vampyr игроку приходится принимать по-настоящему важные решения, приводящие к определенным и не всегда приятным последствиям.

Немногочисленные персонажи (их чуть больше полусотни) отлично прописаны и озвучены, питаться некоторыми из них откровенно жалко — но это практически единственный способ прокачки. К счастью, в Лондоне есть несколько негодяев, словно специально подготовленных для вампирской трапезы.

Игровой мир чутко реагирует на гибель местных жителей. Персонаж не просто пропадает: корректируются побочные задания, район становится мрачнее и опаснее. Убейте слишком многих — и эпидемия вместе с вышедшими из теней чудовищами быстро покончит с оставленными в живых.

Что плохо

В первую очередь — боевая система. Dontnod так и не удалось сделать сражения интересными и сложными: теоретически у Джонатана Рида есть целое древо разнообразных способностей, но на практике проще взять дубину потяжелее да побольше, и просто закликать врага, перекатываясь и уворачиваясь.

Из простой боевой системы вытекает следующий недостаток: Риду не обязательно открывать боевые навыки, а значит не нужно убивать горожан для прокачки. Пройти игру без убийств жителей Лондона проще, чем кажется на первый взгляд — возможно, даже проще, чем убивая всех подряд и становясь все сильнее.

Дело в том, что вместе с Джонатаном Ридом становятся сильнее и его враги. Поспав и подняв уровень вампир обнаружит, что в зачищенные локации снова вернулись противники (но не жители города), тоже прибавившие несколько уровней: придется еще раз всех убить, чтобы без проблем перемещаться по городу.

Серьезно прокачаться на зачистке районов от монстров не выйдет. За убийство охотников на вампиров, чудовищ и даже боссов Рид получает смешное количество опыта — чтобы собрать столько же, сколько дает одна отнятая жизнь придется перебить несколько десятков врагов, перебегая из района в район.

А бегать придется много: быстрого перемещения в Vampyr нет. Кроме того, игра предпочитает не показывать на карте важных персонажей — их придется искать самостоятельно, исследуя места, в которые они могли бы заглянуть.

К необходимости периодически делать важный выбор тоже есть вопросы. Диалоговая система Vampyr не позволяет узнать, что конкретно скажет Джонатан Рид: приводится не полная реплика, а короткое описание, по которому не всегда можно угадать последствия принятого решения. Сохраниться и выбрать другой вариант нельзя: Vampyr намеренно использует единственное сохранение.

Основные и большая часть побочных заданий в Vampyr действительно хороши, но не создают ощущение единой истории. Сюжет развивается довольно медленно, на поздних этапах игры повествование ощутимо буксует и становится скучнее.

К техническому состоянию проекта тоже есть вопросы — во всяком случае, на консолях. Журналисты жалуются на просадки частоты кадров при входе в новую локацию или просто повороте за угол. Действительно серьезных багов в Vampyr нет, но как минимум квестовые маркеры время от времени подглючивают.

Оценки Vampyr
Теги: Vampyr, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков